Мнение: Ubisoft не должна забывать о фанатах традиционных Assassin’s Creed

Серия всё дальше и дальше уходит от своих истоков.

Assassin’s Creed: Odyssey идёт по тому же пути, который в прошлом году проложила Origins. Игры серии — больше не адвенчуры про убийц в тени: теперь это большие экшн-RPG с сюжетной вариативностью и прокачкой персонажа.

Автор US Gamer Майк Уильямс считает, что старая формула Assassin's Creed была незаслуженно забыта — и к ней стоит каким-то образом вернуться в будущем. Мы выделили главное.

Мнение: Ubisoft не должна забывать о фанатах традиционных Assassin’s Creed

Проблема

Подобный радикальный пересмотр геймплея происходит с серией не впервые — если брать в учёт то, что изначально Assassin’s Creed разрабатывалась в рамка франшизы Prince of Persia. На первых порах создания проект даже назывался иначе — Prince of Persia: Assassins.

Перед нами стояла задача сделать Prince of Persia нового поколения — c попыткой переосмыслить жанр экшн-адвенчуры для грядущих консолей. Всё начиналось именно так.

Патрик Десиле, геймдизайнер оригинальной Assassin’s Creed

Но в итоге, после долгих споров разработчиков с руководством, проект превратился в новую IP, а о франшизе Prince of Persia забыли. Assassin’s Creed удалось многократно превзойти успех предшественника: во многом благодаря интересным геймплейным решениям для тех лет. Это можно было бы назвать мягким перезапуском, несмотря на то, что общая композиция игры сменилась.

«Одиссея» же находится как никогда далеко от первых частей — как со стороны геймплея, так и в плане общего концепта про Братство Ассасинов, которое в Древней Греции попросту не существовало. Единственная связь с оригиналом — это сюжетная линия о Первой Цивилизации, которая красной нитью проходит через все игры серии.

Руины предтеч в Assassin's Creed: Odyssey
Руины предтеч в Assassin's Creed: Odyssey

Автор US Gamer считает, что те люди, которые любили прежние Assassin’s Creed, как и бывшие фанаты Prince of Persia, попросту «остались за бортом» — потому что той серии, которую они любили, формально больше нет. Odyssey и Origins — это игры совершенно иного жанра, поэтому ожидать от них того же, что и раньше, не стоит.

До сих пор находятся комментарии от людей, которые хотят, чтобы Assassin’s Creed умер — ради возвращения Prince of Persia. [...]

И я понимаю, в чём причина такого отчаяния. Просто новые игры совсем не оправдывают ожиданий поклонников оригинальных частей.

Майк Уильямс, автор US Gamer

В игровой индустрии это стандартная ситуация. Любители классических Final Fantasy в своё время тоже прошли через подобную боль — хоть Square Enix и иногда всё же удовлетворяет их запросы, выпуская игры вроде Octopath Traveler. Фанаты первых Resident Evil недовольны смещением акцента в пользу экшена в четвёртой части — что произошло и в последней седьмой. Если вам полюбилась классическая Tomb Raider, то «ребут в духе Uncharted» вы просто не выдержите.

И мне до сих пор не хватает того самого паркура среди скрытых ловушек в Prince of Persia, которого стало меньше в трилогии про Эцио и который окончательно пропал в третьей части.

Майк Уильямс, автор US Gamer

Решение

Тем не менее, Ubisoft всё же выпускает ремастеры прошлых частей. В 2016 году вышла Assassin’s Creed: The Ezio Collection для PlayStation 4 и Xbox One, в этом году — Assassin’s Creed Rogue Remastered и грядущее переиздание третьей части. Но это старые проекты, и они, естественно, нужду в новом игровом опыте восполнить не могут.

Мнение: Ubisoft не должна забывать о фанатах традиционных Assassin’s Creed

У поклонников бывали идеи для решения этой проблемы, хоть и довольно странные: чтобы игры вроде Origins и Odyssey были вынесены в спин-офф серию с другим названием, в то время как бренд Assassin’s Creed продолжал существовать с классическими механиками. Но вряд ли это случится: Origins продалась практически в два раза лучше Syndicate, а в случае с «Одиссеей» Ubisoft прогнозирует, что игра станет одним из самых успешных релизов в серии.

Издатель наверняка считает (и, возможно, вполне справедливо), что подобный рост связан именно со сменой жанра. RPG-элементы повышают реиграбельность игры — того, чего в оригинальных Assassin’s Creed почти не было.

Мнение: Ubisoft не должна забывать о фанатах традиционных Assassin’s Creed

Ещё в январе 2016 года ходили слухи о том, что в рамках Assassin’s Creed выпустят новую трилогию — про Египет, Грецию и Древний Рим. Сейчас, к окончанию 2018 года, выход Origins и Odyssey эти слухи частично подтвердил — поэтому локация продолжения нам уже почти наверняка известна.

Если следующая часть, которая, как известно, не выйдет в следующем году, действительно будет в Риме, то можно почти со стопроцентной вероятностью говорить о том, что она будет придерживаться того же направления. А о возвращении классического сюжета, не говоря о классических механиках, до 2021 года, скорее всего, придётся забыть.

Другой вариант — это дать возможность «младшим» студиям создавать игры в серии с масштабом поменьше. Как, например, та же Assassin’s Creed Rogue, которая вышла в один год с Unity.

Мнение: Ubisoft не должна забывать о фанатах традиционных Assassin’s Creed

Что если, используя имеющиеся ассеты, сделать другой проект, который фокусируется на других вещах? Тот же временной период, другой главный герой. Убрать систему левеллинга и экипировки, срезать дерево навыков. И написать сценарий, который проходится за 10-15 часов. Та же Аттика из Odyssey, например, достаточно большая, чтобы рассказать цельную отдельную историю.

Майк Уильямс, автор US Gamer

Такое решение, по мнению автора, вернуло бы старых поклонников Assassin’s Creed и Prince of Persia обратно к серии. Конечно, вряд ли подобные проекты получат такие же огромные бюджеты, как последние две части — но это уже какое-никакое разнообразие.

Многие считают, что самый главный недостаток Odyssey — это тот груз истории в виде Предтеч и Культа, существование которых оправдывается принадлежностью к франшизе. В остальном же — это отличная экшен-RPG. Но не про ассасинов.

Поэтому вряд ли Ubisoft захочет возвращаться к прежней формуле — она себя изжила. А новый формат серии игроки считают лучшим, о чём можно судить по возросшим продажам. Вот только мнение фанатов оригинальных частей незаслуженно осталось в стороне.

А как считаете вы: нужно ли серии возвращаться к истокам? Давайте обсудим в комментариях.

144144
221 комментарий

Делаешь игры похожи? Конвеерная хуйня!
Делаешь игры разными? Они уходят от оригинальных Ассасинов.
Чего вам вообще нужно?

164
Ответить

Чего вам вообще нужно?

Возможность ныть на форумах, оффкорс!

62
Ответить

Мне всё таки кажется вы передёргиваете никто вроде бы не просил полностью забивать на весь смысл этой вселенной, неужели нельзя принести новые механики при этом не нарушая визуальную и сюжетную цепочку с другими частями?

27
Ответить

Ежели в следующем году выйдет еще один АС, который продолжит развитие рпг направления, то эту самую непохожую линейку из истоков, одесситов и следующей части вполне можно будет назвать конвейером. По-моему серия сильно затянулась.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Хуйню вторичную они делают, а не разные игры. Новый ассасин - это недоведьмак и недоассасин.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить