Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Хорошая игра, которой не помешает немного удачи.

Darksiders всегда держалась немного в сторонке: критики тепло отзывались о серии, но она никогда не была хитовой. Продажи тоже не впечатляли: после релиза второй части судьба слэшера повисла на волоске — в THQ не были уверены, что готовы ещё раз вкладываться в не самый успешный продукт.

Тем не менее, третьей части быть — игра выходит уже 27 ноября. Мы поиграли в большое демо Darksiders III на «Игромире», — похоже, нас ждёт качественная «метроидвания», в которой аккуратно смешали элементы разных жанров. Правда, на фоне осенних релизов Darksiders III может снова остаться незамеченной игроками.

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Запрещённый приём

Первое, что бросается в глаза: Darksiders III очень похожа на Dark Souls. Это сравнение уже сидит у всех в печёнках, но тут оно как никогда уместно. Судите сами: после вашей смерти все враги на уровне воскресают. C противников тоже падают «души», которые можно тратить как на прокачку, так и на торговлю с вендорами. А после смерти весь накопленный опыт остаётся лежать там, где вы погибли — опять же, как в играх от From Software.

Дизайн локаций стал логичней: теперь это нечто среднее между Souls-серией и Metroid. Вас больше не запирают с врагами, взявшимися из ниоткуда, как в слэшерах из нулевых.

Геймплейная «петля» здесь примерно такая: оказавшись на очередном участке открытого мира, вы ищете босса, победа над которым откроет проход в следующую локацию. Судя по элементам окружения, с которыми сначала нельзя взаимодействовать, в Darksiders III будет много бэктрекинга (новые способности будут вынуждать игрока возвращаться на старые локации, чтобы найти новые проходы или секреты).

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

В демке позволили пройти самое начало игры и сразиться с первым боссом — Завистью. По сюжету, Ярость — главная героиня — должна отыскать и убить все семь смертных грехов на разрушенной Апокалипсисом Земле.

Бои в Darksiders III стали медленней: теперь очень важно следить за таймингами, особенно во время битв с боссами. Уворот стал ключевым элементом боевой системы: если совершить его вовремя, время замедлится, а игроку позволят провести мощную контратаку.

Первый босс был довольно простым (я смог убить его со второго раза), но разработчики говорят, что битва с ним — лишь часть обучения, и что дальше будет намного сложнее. Я бы убил его и с первой попытки, но помешали секции с платформингом — пока что они кажутся самой слабой частью игры.

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Зацепившись цепью за балку, Ярость может раскачиваться между платформами, но на экране почему-то не появляется никакой подсказки — может ли героиня подцепиться или надо подойти ближе. Всё усугубляется тем, что раскачиваться нужно, нажимая ту же кнопку, что и при атаке — вот и выходит, что иногда просто начинаешь крутить комбо в воздухе, вместо того, чтобы двигаться дальше.

Вдобавок, прыгать в Darksiders просто-напросто неудобно: героиня тяжело отрывается от земли, поэтому рассчитать длину прыжка трудно. Пока что сложно сказать, много ли секций с платформингом будет в релизной версии игры, но битва с первым боссом была во многом завязана на прыжках.

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

В демке, кстати, не было ни одной головоломки — Darksiders III намного меньше напоминает The Legend of Zelda, чем предыдущие части. Отдельных подземелий здесь тоже не будет — скорее, весь открытый мир можно назвать одним большим данжем.

Что-то своё

У франшизы Darksiders есть одна серьёзная проблема, которую не устранила даже новая часть — у неё до сих пор нет собственного лица, идентичности. Про серию принято рассказывать, сравнивая её с другими играми — просто потому, что здесь нет ни одной собственной находки.

И даже визуальный стиль, безусловно качественный и красивый, напоминает о других проектах: например, о World of Warcraft или о недавней Battle Chasers (её, кстати, делали бывшие разработчики оригинальной Darksiders).

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Это не обязательно плохо: игры вообще нередко используют идеи предшественниц. Но Darksiders не в том положении, чтобы позволять себе быть просто «хорошей игрой» — судьба серии давно висит на волоске, а третья часть выходит через месяц после релиза Red Dead Redemption 2 и новой Assassin’s Creed. Есть вероятность, что игроки просто не поймут, зачем им нужен этот слэшер.

Darksiders — дорогой проект. По словам разработчиков, им нужно минимум 50 миллионов долларов, чтобы сделать игру. Такую сумму окупят только высокие продажи.

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Darksiders III не похожа на первую и вторую часть — третья игра апеллирует к более хардкорной аудитории, которая соскучилась по новым souls-играм. Но пока складывается впечатление, что эту мысль не донесли до игроков: боюсь, что многие воспринимают Darksiders III как просто очередное продолжение не самой популярной франшизы.

Кризис идентичности: впечатления от демо Darksiders III

Darksiders III — качественная высокобюджетная игра, которая наверняка понравится любителям игр от From Software. Но серия так и не смогла избавиться от кризиса идентичности: в ней слишком мало оригинальных идей, которые могли бы помочь игрокам понять, зачем им вообще нужен этот слешэр.

И свете давних неприятностей с продажами это может стать проблемой для серии: будущее четвёртой части целиком зависит от того, как покажет себя третья. Очень хочется пожелать Darksiders удачи: она точно понадобится игре, выходящей через три недели после Red Dead Redemption 2.

124124
216 комментариев

Держу в курсе - похожесть на ДС, скриншоты и ролики игру мне продали. И да, в предыдущие части играл, это недооцененные игры, особенно вторая.

47

Ну чёрт его знает. Вторая часть нереально красивая, очень приятная и зрелищная боёвка, но есть одно НО, такое гигантское, что я не смог пройти эту игру до конца как ни старался, – это ёбучие ребусы. Ты играешь за вестника апокалипсиса, саму Смерть, но 90% времени ты катаешь сраный шар по пустым комнатам. Авторы игры этим просто убивают весь темп, весь интерес и всё желание играть. Вот уберите их – охуенная игра, но нет, добавим их везде в огромных количествах.

57

Когда есть DMC и Bayonetta сложно понять зачем вообще нужен Дарсайдерс. Я пробовал вторую часть, боевка не на столько солидная и чувсвуется слабовато, а платформинг и загадки... Скажу так, по мне ДС чувствуется как мешанина идей из разных игр, но реализация недостаточно хорошая, чтобы не сказать "возможно мне стоит просто поиграть в игры, из которых были взяты идеи"

8

Я бы сказал переоцененные.

1

И никто не написал про "Два трона" 2005 года? Автор поста настолько молод?

Из классической трилогии Принца Сербии есть уж совсем наглые заимствования в плане цепного хлыста, бега по стенам с использование пилохлыста (и захватом его за объекты/фонари на стенах для продолжения бега) и тёмная сущность персонажа. И стелс добивания с высоты с пилохлыстом. Также, как в "Два трона". Может ещё будет "жмите быстро кнопку", чтобы прорезать глотку врагу пилохлыстом.

На выходе получается солянка из идей как минимум 3 игр. Немного у DS2, немного из классического Darksiders 2 и кусок core-геимплея из "Двух тронов"

25

Чето вспомнил, как по стэлсу надо было вокруг врага 5 раз перепрыгнуть , станцевать лезгинку, сходить на свидание и только потом убить. Жуть.

7

Да это обычное дело для серии Дарксайдерс, это такой безликий компот чужих идей

18