Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Один мой друг говорит: «Я не играл в Morrowind, я в нём ЖИЛ». Как я его понимаю! Июньским деньком я запустила TES IV: Oblivion и пропала на целое лето. В августе празднуют день виртуальных миров, и стало любопытно, какие франшизы любят пользователи DTF и в каких мирах хотели бы жить. Публикую рассказы тех, кто откликнулся. А что по душе вам?

Делитесь своими приключениями!

Список авторов и вселенных, миров, которые не оставляют их равнодушными:

Пишет про Slayers

Slayers | Рубаки

Мир «Рубак» — фантазия, рождённая воображением Хадзимэ Кандзаки. Но именно фантазия позволяет отвлечься от серой будничности. Таких вымышленных вселенных полно, и каждая привлекательна по-своему, а игрок или читатель, слушатель и зритель могут, примеряя на себя роли, «прожить» новые ситуации.

Выбрал эту франшизу потому, что с ней связаны добрые воспоминания: в нулевых собирались в Москве на слёты согильдийцев по одной ММОРПГ, и за поеданием шашлыков знакомый подарил DVD-болванку с Рубаками (Slayers). Завершив просмотр, я в N-ный раз проникся аниме, потому что задор, насмешка над клише и неугомонность главной героини пришлись по душе. Очередное пришествие Рубак случилось в 2018 году, когда прочёл заметку о Slayers Royal — а это японский эксклюзив, как люблю: неизведанное, малоизученное. Вылилось в создание роликов, перевод игровых заставок субтитрами, написание статьи на Википедии и пару заметок на ДТФ. А потом решил пройти все игры франшизы и ежегодно, с черепашьей скоростью, знакомлюсь с ними: японщина же. Но, наверное, стоит сказать, что за мир-то такой?

Из игры Slayers для PC98
Из игры Slayers для PC98

Этот мир — удивительное сочетание очарования средневековой Европы и волшебной атмосферы фэнтези. Жизнь здесь относительно спокойна, глобальных войн и конфликтов нет, уклад привычный, но в воздухе витает аура магии. Люди живут не сказать, что бок о бок, но в относительной близости с эльфами, зверолюдьми и даже драконами — которые, при желании, говорят на общем языке. Между ними сохраняется паритет, хотя стычки случаются.

В большинстве соседствующих стран правят людские королевские семьи или феодалы. Но это не означает, что жизнь здесь безмятежна. Разбойники подстерегают путешественников на окраинах и вдоль дорог.

Из Slayers Return
Из Slayers Return

Примечательно, что одежда выступает саморекламой и указывает на профессию — каждый определит род занятий человека с первого взгляда и легко выхватит взглядом из толпы волшебника гильдии магов, расположенной в каждом мало-мальски значимом поселении. Здесь магия — не шарлатанство, а наука, которую изучают подобно другим. Она укоренилась в жизни людей — это не запретное или невероятное, а привычное явление, которое регулярно вмешивается в логику мира. Магическая сила каждого индивидуальна: простейшее заклинание способен освоить любой, но искусство магии требует упорства и таланта.

Однако магия также таит в себе опасность. Неконтролируемые заклинания ведут к катастрофическим последствиям и способны уничтожить города и страны. Мир Рубак полон монстров и злых магов-экспериментаторов, которые стремятся использовать волшебство во зло.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Конечно, где магия, там и неприятности, особенно если маг склонен к авантюрам и поискам артефактов. В таком вот месте живёт Лина Инверс, одна из самых могущественных волшебниц в истории. Смелая, хитрая и непредсказуемая, готовая использовать любые средства для достижения цели. Лина не идеальный герой, часто действует эгоистично, но у неё твёрдые моральные принципы. С ней обычно верные спутники, как минимум мечник Гаури. На долю этих ребят выпадают приключения и невзгоды, и даже демоны из астрального плана — мазоку, — заглядывающие в спокойный мир Рубак, пока не могут этому миру сильно навредить.

Раньше бы сказал, что это место, в котором хотел бы жить, несмотря на трудности. Пафосно вещал бы, что вытерплю невзгоды, выступая на передовой, буду сильным магом и прочее, и прочее. Но нет, кто знает, как карты лягут при распределении роли, да и трудностей особых не хочется, уж искать бы их не стал. Пожалуй, хочу стать в мире Рубак трактирщиком или исследователем, чтобы с одной стороны сталкиваться с интересным, а с другой — быть в относительной безопасности: трактиры нужны, их не громят, как стратегические объекты и замки. А возможность изучать классическую магию, сравнимая с изучением монтажа в After Effect в нашем мире техноволшебства, была бы приятным бонусом.

Пишет про Warcraft

Warcraft

Если говорить о франшизе, в которую я влюбился сразу после нашего знакомства и которая была со мной большую часть жизни, то это, конечно же, Warcraft, фэнтези-вселенная, придуманная компанией Blizzard.

Началось всё, как это часто и бывает, с Warcraft 3. Любовь была моментальная. Недавно вышел «Властелин Колец», а до этого я читал разные книги, и здесь в игровой форме разработчики подарили мне всё то, о чём я мог только мечтать. Да и жанр RTS я любил, что шло только в плюс, правда, игра тормозила. Всегда и везде, но в то время это было нормой, а про FPS никто не знал и не его измерял.

Картинка со звуком
Картинка со звуком

Одновременно это стало и проклятием. Ни одна стратегия не могла захватить меня так, как Warcraft 3. Если игровой процесс мог захватить, то сюжетная часть отставала, отчего больше ничто не могло занять особое место в сердечке. Папка с этой игрой никогда не удаляется с компьютера, так как в любой момент может захотеться переиграть.

Первая и вторая часть тоже были пройдены для общего развития и забыты. А ещё существовало нечто, что было таким желанным, но недоступным — World of Warcraft. Игра, где по моему любимому миру можно было побегать, и при этом она ещё продолжала сюжет. Но Интернета тогда не было (точнее, был, но очень дорогой), так что о ней приходилось только мечтать и смотреть великолепные трейлеры, которые как-то умудрялись доставать.

Всё изменилось в 2009 году. Появился безлимитный кабельный Интернет, но время Варкрафта ещё не пришло. Все мои знакомые играли либо в Ragnarök Online, либо в Lineage 2. Так что до WoW я дошёл только через годик, хотя платить за игру я себе позволить не мог, так что, как поётся в одной известной машиниме:

Но ты нашёл (вот повезло!) — пиратский сервер!

Орк-подкастер

В этом мире я пропал. И я, как тот брат-сектант, затащил на эту пиратку Лича всех: друзей, одноклассников, мать, девушку (и будущую жену) — все там варились. Я тот самый целователь белочек, который читает тексты заданий и внутриигровых книг, следит за сюжетом, а подземелья и рейды интересны больше как точка в сюжете, а не как погоня за лучшим снаряжением. Хотя и это тоже было, MMO всё-таки.

Непобедимый мне ни на пиратке, ни на офе не выпал
Непобедимый мне ни на пиратке, ни на офе не выпал

К 2012 году пиратка себя выработала. Всё изучено вдоль и поперек, а официальная игра продолжала развиваться, но денег не было. Точнее, жаба душила, я же студентом был! На этом WoW и закончился, но недолго.

В 2014 вышел трейлер дополнения Дренор. На ностальгии он играл дай боже. Поиграть хотелось, но я ещё как-то держался. Всё «испортил» сосед по комнате. Он-то знал о Варкрафте только по моим рассказам, и этот анчоус решил залететь на офф и нас (меня и девушку) с собой захватил. 2к за игру и 350 рублей за подписку — баснословные деньжища! Это, по-моему, вообще первый раз, когда я платил за игры.

Анусы в чате — бессмертная классика
Анусы в чате — бессмертная классика

И сосед-то быстро слился, забегая лишь изредка на месяц или около того на новый контент, а мы безвылазно сидели там до 2019 года, играя почти каждый день. Праздновали там Новый год, и не единожды. Потом стало надоедать, и мы залетали на крупные обновления на 3-4 месяца, делали всё, что хотели, а потом ждали следующей обновы. Так бы оно и продолжалось, если бы доступ не закрыли. Что ж... Если когда-нибудь сервера станут доступны, то я, разумеется, ворвусь. Там уже контента на год и больше изучения.

Как же меня бесила эта локация при каче
Как же меня бесила эта локация при каче

В этот же период я прочитал всю переведённую литературу по вселенной и купил самую главную из них — «Варкрафт: Хроники».

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

«Альфа и Омега фаната». К тому моменту всякие переписывания сюжетов и переработка персонажей привели к тому, что версии одних и тех же событий могли сильно отличаться. «Хроники» же должны были ответить на многие вопросы и упорядочить лор от сотворения мира до начала событий World of Warcraft. В них это сделать смогли... чтобы в дополнении Shadowlands снова переписать некоторые события. Скоро, похоже, нужно будет новое переиздание.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Была экранизация (прим. ред.: по ссылке — мнение Дремоты Енота про экранизацию). Была и сплыла. Непонятно, для кого её делали. Жаль.

Так что вселенная Варкрафта сопровождала меня приличный кусок моей жизни. Несмотря ни на что, я очень люблю всё, что с ней связано. Даже Warcraft 3: Reforged не сильно расстроил, хотя жаль, что их обещание переработать всё с новым лором было лишь пшиком, как и всё остальное. А нет, всё-таки расстроил.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»
Пишет про Героев меча и магии

Герои меча и магии (Heroes of Might and Magic, HoMM)

Серия игр «Героев Меча и Магии» является для меня не просто какой-то старой франшизой игр с пошаговыми сражения в фэнтезийном сеттинге, нет, это нечто большее. Она не только возвращает в те времена, когда «и солнце светило ярче, и трава была зеленее», но также служит неким образцом, наглядным примером для подражания всем остальным играм, показывает, что даже спустя много лет игру будут вспоминать и любить; а что самое главное — играть! Если игра была сделана с любовью и с душой, коммьюнити найдут способ, как продлить и улучшить жизнь своей игре.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Для меня «Герои меча и магии» — это в первую очередь истории. Истории о дружбе и любви, о предательстве и славе, о великих победах и горьких поражениях. Каждая история не только поведает о своём герое, но и постарается сделать так, чтобы мы смогли вынести из неё какой-либо урок.

Я помню, как пытался остановить создание клинка Армагеддона из 3-й части. Знаю, к чему может привести неконтролируемая мощь и сила всего мира. Видел, как сражение двух непобедимых сил может погубить весь мир…

Я узрел историю Фриды из 5-й части, молодой воительницы империи Грифона. В её душе происходит глубокий внутренний конфликт. Ей приходится выбирать между долгом службы и чистой совестью. Кампания так и называется «Дилемма Фриды», в канве повествования нам наглядно демонстрируют довольно важные и значимые темы, которые нечасто ожидаешь увидеть в компьютерной игре.

Фрида, одна из ГГ 5-й части
Фрида, одна из ГГ 5-й части

И таких историй множество.

Но не только увлекательными историями серия богата. В ней остался тот самый глубокий игровой процесс, делающий каждую партию новым отдельным приключением. Много рас, ещё больше разных юнитов и заклинаний, десятки уникальных героев, а сколько тактик и стратегий для победы! Всего и не перечислить. В мире «Героев Меча и Магии» есть что исследовать, даже сегодня. И это один из немногих игровых миров, в котором я бы хотел если не жить, то как минимум точно побывать.

Heroes of Might & Magic 5 Haven Town Theme Animatic (2005, Ubisoft_Nival)
Пишет про Ведьмака

Я был ведьмаком, скоя'таэлем — и кем вообще я только не был!

Я заканчивал первый курс университета, когда начал знакомиться с Ведьмаком. Мой старенький ноутбук позволил пройти первую часть и с большим трудом вытягивал вторую на минималках. Убийство кейрана с ужасным инпут-лагом в 15 fps стало незабываемым достижением. Но труднее было убежать от дракона в прологе, внезапно.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Уже в то время Дикая Охота с триумфом неслась по миру, а я читал серию книг, перепроходил первые две игры и мечтал когда-нибудь прикоснуться к великому. И только в 2018 году у меня появился ноутбук с GT 810M, который потянул третьего Ведьмака в 20 fps на минималках. Разрешение даже не помню, но оно было явно меньше 900р.

Однако счастью не было предела. Да, я уже знал все сюжетные линии, я посмотрел сотни часов стримов, но даже так испытал восторг от игры. А ещё я устроился на первую работу и стал копить на компьютер. Но всё это время я не просто интересовался этим миром, я в нём жил.

Есть такое явление, как форумные ролевые игры. Создаёшь форум на mybb — и портал в выдуманный мир уже готов. Сколько времени во флудах, сколько интриг, ссор, новых друзей. И сотни тысяч символов текста. Первой для меня была ролка по Скайриму, но именно в ведьмачьих я смог прийти к тому, что есть сейчас.

Я был неуклюжей преподавательницей естествознания в Оксенфурте, я был застенчивым молодым магом, я был безумным ведьмаком школы кота с добрым сердцем. Даже эльфом успел побывать. Звучит глупо, но сколько разных жизней незаметно обернулось воспоминаниями.

Так. Так. Так.
Да ничерта не так. Всё не так, ведь не может такого быть, чтобы было вот так. Холод, слякоть и апрельский снег, как будто зимой его было мало. Да чтоб этому снегу пусто было, как пусто Йоэлю сейчас, этим склизким весенним утром. Да, пахнет-то всё-таки весной, ведь оттаяло всякое разное и развонялось. И снег, что исчезает, едва коснувшись раздербаненой лошадьми дорожной грязи, не в силах вернуть всё назад. Ну а кто в силах-то? Вот тебе и оно, настроение: бодрое, живое да с надеждами на лучшее. Да, ведьмак? Именно.

Ролевые стали для меня возможностью самовыражения. Что переживалось в реальности, переваривалось и превращалось в текст. Все мои персонажи, так или иначе, были моим способом рефлексии о том, что происходило со мной.

Оттого я болезненно переживал нынешнее отношение к франшизе от тех, кто ею заправляет. Зачем было трогать ведьмаков школы кота в дополнениях к гвинту? К чему было это глумление над каноном в сериале? Целый мир стал лишь обёрткой без наполнения, пустым набором узнаваемых образов, суть которых бесповоротно затерялась.

Мир ведьмака прост, тем и подкупает. Это не высокое фентези, не сага о героях и не романтическая история. Вся суть его в грязных улицах, в глупых кметах, в несчастных солдатах, честолюбивых королях и эгоистичных аристократах. Ведьмак — это грусть о былом, вера в чудеса и в любовь на фоне войны и разрухи, фантазия о благородных рыцарях и о прекрасных чародейках, стремление найти свой угол в мире да родную душу. Ведьмак — это печаль, что спрятана в старых сказках.

Сколько ни беги, ни прикрывайся нейтралитетом, независимостью своей, своей же непохожестью на других, всё одно – ты лишь тень, призрак своего прошлого, прошлым своим закованный и его же, это прошлое, ненавидящий. Злись, проклинай сколько угодно, пытайся забыть, но то, что сделало тебя ведьмаком, не смогло и не сможет никогда убить в тебе человека. И человек этот всегда будет несчастен.

Каждый здесь находит своё. На тесных улочках Новиграда, среди пахнущих сухой травой лугов необъятного Аэдирна, в дремучих зарослях долины Понтара. Пить пиво в таверне, изучать магию, убивать чудовищ или просто печь хлеб после жаркого дня в своей богами забытой деревушке. Мир ведьмака всё ещё живёт и многим дарит незабываемые истории. И пусть моя уже давно закончена, я всё ещё с теплотой вспоминаю эту жизнь.

Пишет про мир Сурамар из вселенной Warcraft

Сурамар (Warcraft)

Как человек, который посвятил много времени своей бренной жизни игре в World of Warcraft, я, разумеется, выберу мир Варкрафта в качестве места, где мне очень хотелось бы побывать и, соответственно, пожить.

Однако эта вселенная весьма популярна, и наверняка кто-нибудь ещё выберет её для своего текста, поэтому сделаю уточнение, где именно я был бы не против с удовольствием прочувствовать быстротечность бытия в мире Варкрафта. Город ночнорождённых эльфов под названием Сурамар — вот место, где с кайфом можно прожить фэнтезийную жизнь.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Это крупный населённый пункт с превосходными пейзажами и изысканной архитектурой. В Сурамаре расположено множество зелёных насаждений, а также присутствует сеть водных каналов, где можно прокатиться на гондоле, с балдежом потягивая чародейское вино, необходимое, чтобы не обратиться в манозависимого дурачка.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Местные жители знают толк в развлечениях: то подпольное восстание организовывают, то с демонами сходятся в многочисленных схватках, а в перерывах меж этими событиями балуются маскарадными вечеринками. Если же эти развлечения наскучат, всегда можно утончённо отдохнуть в ближайшем парке с водоёмом и дикими птичками, попивая всё то же чародейское винцо.

А ещё в Сурамаре всегда царит таинственный вечерний полумрак, что для меня является огромным плюсом, ибо терпеть не могу ослепительные солнечные лучи, бьющие прямо в душу через глазницы. Поэтому Сурамар — город моей мечты.

Пишет про Destiny

Destiny

Познакомился со вселенной Destiny в 2015 году. В то время я не знал про игру ничего. Просто увидел демку в Xbox Store и решил попробовать. Это была любовь с первого взгляда. Космодром, падшие с их танками и стагерными гранатами, улей, который прячется в подвалах обветшалых зданий, и куча других новичков, которые, как и я не понимали, что делать. С прошествием лет, конечно, тот пыл поугас у меня, но всё равно стабильно на несколько месяцев захожу, чтобы пропылесосить вышедший контент и дождаться нового актуального контента. Всё-таки из всех франшиз, несмотря на определенные ошибки студии Bungie, к Destiny у меня любовь не угаснет. А вот что бы я делал там? Практиковал бы варлочьи пути, определённо.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Летал бы по солнечной системе и искал реликвии золотого века. Да и в принципе изучал бы разные интересные штуки. Осматривал разные планеты и спутники. Но больше всего времени я бы проводил в горниле лорда Шакса. Знаете, люблю я PvP-режимы. Есть в этом режиме нечто весёлое. Каждый раз горнило преподносит мне кучу забавных моментов. От самоподрыва на своем же гранатомёте до моментов, как титан, не рассчитав дальность удара, улетает за пределы карты. Хех, каждый раз смешно.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Поскольку я не особо люблю налёты и рейды, оставшееся время от PvP я просто бы проводил в изучении планет. Найти какую-нибудь штуку из нашего времени или откопать базу данных, попутно устроив геноцид условного улья, классно. А ещё коллекционировал бы разные истории стражей и людей, живущих в последнем городе. В каждой истории есть доля шутки, правды и ценной информации для получения заветного лута.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»
Пишет про Star Trek TNG

Star Trek: The Next Generation (TNG)

Доллары. Деньги. Вот что меня интересует. Я построил этот корабль для того, чтобы поселиться на солнечном тропическом острове, полном обнажённых женщин.

Доктор Зефрам Кокрейн, создатель варп-двигателя

Вторую половину XXI века человечество встретило в не самой лучшей форме. Позади были разрушительные евгенические и ядерная третья мировая войны: генетически модифицированные люди, аугменты, были свергнуты и повержены, упали последние атомные бомбы.

Как никогда разделённое человечество продолжило борьбу за существование так, как оно лучше всего умело: одни, коих было большинство, прозябали в голоде и нищете, другие — дорвались до богатства и власти. В своих стремлениях не стал исключением и гениальный учёный Зефрам Кокрейн.

Желая выбиться из первой группы и как можно скорее присоединиться ко второй, он решил продать созданную им уникальную технологию тем, кто больше всего заплатит. Что будет дальше, его не сильно волновало. Он лишь хотел почивать на лаврах, нежась на берегу тропического острова под лучами тёплого постядерного солнышка и попивая прохладные коктейли, подносимые загорелыми красотками.

И вот, в 2063 году, одним погожим апрельским деньком, его план был как никогда близок к осуществлению. Произошёл вывод на орбиту Земли корабля «Феникс», построенного Кокрейном из остатков ядерной баллистической ракеты.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Вскоре после выхода на орбиту началось испытание. Гондолы вещества/антивещества были развёрнуты. Через топливную камеру силовой установки была пропущена энергия, и заключённые внутри гондол варп-катушки искривили окружающее «Феникс» пространство-время. Корабль достиг скорости света.

Прогулка от Земли до Юпитера и обратно заняла минуты. После завершения испытания и выхода из подпространства перед мысленным взором Кокрейна уже выросли золотые горы, на которых он проведёт заслуженную пенсию. Но сон наяву был быстро развеян: вслед за «Фениксом» из варпа вышел другой космический корабль…

Хотел того Кокрейн или нет, но 5 апреля 2063 года стало Днём Первого Контакта, а он, Зефрам, — лучшим представителем человечества, встретившим гостей с планеты Вулкан.

Легендарная встреча доктора Кокрейна и представителя Вулкана
Легендарная встреча доктора Кокрейна и представителя Вулкана

Изобретение варп-двигателя и встреча с высокоразвитой цивилизацией, желающей дружить с Землёй, навсегда изменили судьбу человечества. За последующие два столетия, благодаря почти неисчерпаемому источнику энергии, полученному на основе изобретения Кокрейна, а также созданию технологии преобразования энергии в материю, на Земле были искоренены голод и неравенство. Человечество отказалось от товарно-денежных отношений, климат пострадавшей от ядерной войны планеты был взят под контроль, Земля стала важным центром Объединённой федерации планет.

Изменилась и система ценностей освобождённых от бремени погони за наживой людей. Во главу угла встало всестороннее развитие личности.

В XXIV веке денег не существует. Тяга к богатству больше не является главной движущей силой в жизни. Мы трудимся для совершенствования самих себя и остального человечества.

Капитан Жан-Люк Пикард

Новым вектором в развитии человечества стали межзвёздные путешествия под эгидой Звёздного флота. Звездолёты флота — совершенные технические средства перемещения в космическом пространстве, несущие на борту сотни членов экипажа, живущих и работающих во благо всего галактического сообщества.

Таким является и NCC-1701-D «Энтерпрайз» класса «Галактика» — флагман Звёздного флота второй половины XXIV века под командованием капитана Жан-Люка Пикарда.

Разношёрстный командный состав «Энтерпрайза»
Разношёрстный командный состав «Энтерпрайза»

История команды «Энтерпрайза-D» рассказана в эпизодах Star Trek: The Next Generation (1987-1994) — второго игрового сериала франшизы «Звёздный путь», являющегося одновременно сиквелом и мягким перезапуском оригинального Star Trek (1966-1969). TNG — лучшая реализация оригинальной концепции позитивного видения будущего Джина Родденберри, отца-основателя серии, внёсшего, в свою очередь, достойный вклад в продолжение дела Жюля Верна и его друга-издателя Этцеля.

За семь сезонов TNG касается невероятного количества тем и пересекает границы всех возможных фантастических поджанров, будь то социальная фантастика, истории про ИИ и компьютерные симуляции или путешествия во времени и между параллельными вселенными. Его по праву можно считать одним из лучших, если не самым лучшим, Sci-Fi-сериалом в истории.

Пишет про Малифо

Малифо (Malifaux)

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Здесь бравые стрелки с Дикого Запада разряжают револьверы в морду демоническим отродьям. Металлические автоматоны, шипя поршнями и жужжа шестернями, сопротивляются полчищам зомби. Мастера кунг-фу уворачиваются от ледяных заклятий боевых магов. А гремлины на болотах гонят самогон и разводят свиней.

Что вообще из себя представляет Малифо? Это настольная игра с миниатюрами от компании Wyrd Games. По классификации: скирмиш, подкласс варгеймов, в котором каждый из игроков управляет небольшим отрядом. На первый план выходят уникальные характеристики и возможности каждого юнита. Как пример такого отряда могу привести свою команду, о которой я писал когда-то давно:

В той статье я делал упор на материальный аспект игры — миниатюры, их практическую пользу в игре и стоимость. Про саму вселенную Малифо рассказал буквально в двух предложениях. Хотя она заслуживает гораздо большего внимания.

Откуда вообще пошло название «Малифо»? И с чего все эти личности, одна колоритней другой, сошлись в схватке не на жизнь, а на смерть? Боюсь, в рамках этой заметки провести даже беглое знакомство будет сложновато.

Скажем так — виной всему магия.

Именно она отличает наш скучный мир от мира настольной игры. На альтернативной Земле XVIII века магия играла серьезную роль как в политических амбициях сильных мира сего, так и в меркантильных устремлениях людей попроще. И вот, в один не прекрасный момент магия начала исчезать. Этим прискорбным фактом озаботились лучшие умы человечества. Их усилиями было сделано потрясающее открытие: оказывается, существует параллельный мир, и в нём магия буквально разлита в воздухе. А самое главное, этот мир находится совсем рядом, надо лишь умудриться пробить брешь в эфемерной вуали, которая отделяет его от нас. Что и было проделано, пусть и ценой разрушения целого городка Санта Фе в Северной Америке. Но зато по другую сторону Разлома… тоже оказался город. Пришельцев встретили открытые ворота с табличкой «Малифо».

Город оказался полностью безлюдным, с лавками и мастерскими, заполненными диковинными механизмами. Забегая вперед, скажу, что их изучение позволило достичь невиданных успехов в создании роботов-автоматонов, экзоскелетов и механических протезов. Но эта находка меркнет перед тем, что ждало первооткрывателей в шахтах недалеко от города — кристаллы, представляющие собой источник магической энергии. Обладая таким камнем, даже самый заурядный волшебник становился способен на великие чудеса. Кристаллы прозвали Камнями Душ (Soulstones).

Тут я, пожалуй, остановлюсь, потому что, как уже упоминалось, историю Малифо в пару предложений не уложишь. Достаточно сказать, что первое посещение города закончилось кровавой резней, устроенной аборигенами. Разлом закрылся на добрую сотню лет, а когда открылся вновь, освоение новых земель и добычу Камней Душ продолжили уже совсем другими методами.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Несмотря на его богатую историю, основная ценность мира Малифо — это, конечно, герои. Особенную привлекательность им придает удивительное сочетание эклектичности и связности. Стимпанк, вестерн, хоррор, азиатские мотивы лишь на первый взгляд кажутся беспорядочным лоскутным одеялом, но одно цепляется за другое, и вот уже кажется, что противостояние оборотня и тибетского монаха — самое естественное, что можно представить.

Давайте возьмем Гильдию Торговцев, или же просто — Гильдию (Guild). Именно она возглавила новую экспедицию в Малифо. Памятуя об уроках прошлого, они использовали стратегию, которая легко описывается одним словом — контроль. Поэтому на поля (хотя какие там поля, для отрядов в пару десятков существ: максимум — скверики) сражений выходят инквизиторы и охотники на ведьм, преследующие незаконных магов. А вдали от города справедливость чинят отряды стрелков во главе с семейством Ортега (не родственники).

Но на просторах новых земель всех не проконтролируешь — и новую фракцию (Outcasts) образовывают бродяги и наемники всех мастей. От обычных бандитов до благородных искателей приключений.

Есть и настоящая оппозиция Гильдии — Арканисты (Arcanists). Пёстрое собрание людей, объединенных идеей свободного распространения магии. Впрочем, совсем бескорыстных идеалистов среди них мало. Зато тут можно встретить представительницу России — ледяную ведьму Распутину.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

И не забываем об авторах самой первой расправы над поселенцами – Нерожденных (Neverborn). С чего вдруг сверхъестественным созданиям из снов и кошмаров желать зла людям? Представьте себе, не без причины: те в свой первый визит умудрились освободить, казалось бы, надежно заточенных прежних хозяев этого мира — Тиранов, существ запредельной мощи с наплевательским отношением к смертным. Более того, часть людей оказалась под влиянием Могильного Духа — сущности, воплощающей в себе саму смерть и принесшей в мир Малифо всевозможную нежить (его, в свою очередь, вызвали в незапамятные времена, чтобы справиться с Тиранами). Эти люди получили благозвучное прозвище — Воскрешатели (Resurrectionists). Не иначе как в насмешку, отморозки они ещё те.

В общем, причин вражды местных с гостями, а тех — друг с другом, хоть отбавляй. И это я ещё не упомянул гремлинов с болот (Bayou), которые хоть и аборигены, но до того самобытные, что объединены в отдельную фракцию. Или хитрые азиатские мафиозные кланы (Ten Thunders), столь скрытные, что умудрились утаить от всего мира второй Разлом.

Наконец, в последней на сегодняшний момент, третьей редакции появилось Общество Исследователей (Explorer’s Society). Про них тоже есть что рассказать, но как-нибудь в следующий раз.

Пишет про Муми-троллей

Я построю свою Долину Муми-троллей

Иногда проходит много времени, ужасно много времени, прежде чем всё становится на свои места...

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

В детстве я был тот ещё эскапист и читать любил больше всего остального. В книжки про Муми-троллей сбегать от реальности было особенно приятно, и, как я узнал позже, для этого во многом они и были написаны в тяжёлые военные и послевоенные годы. Так что я их перечитывал раз за разом, много думал, а ещё мы с друзьями играли в забавные игры от 1С (совсем уж детские, правда, но в те времена это было уместно). И как-то незаметно оказалось, что Муми-тролли не только помогали сбежать от реального мира, но и перекликались с ним, и влияли на него.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Видите ли, истории про Муми-троллей — это не такие сказки, которые совершенно невозможны в жизни и тем притягательны, вовсе нет. Всё, что происходит в Долине, может происходить и здесь — только бы люди вели себя чуточку поприличней. Радость и хлопоты гостеприимства, семья как поддержка и опора, терпимость друг к другу, работа над ошибками, проживание своих эмоций, даже таких, как страх или злость, умение оставить человека в покое, когда нужно, и не бросать его одного, когда нужно — разве это такие уж фантастические вещи? И всё это, и многое другое было с нами, пока мы росли. И, конечно, был Дом — главное место, куда всегда можно прийти, где собираются самые разнообразные и причудливые гости, где происходят самые удивительные события.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

И эти идеи и принципы никуда не делись, когда мы выросли. Вообще-то они только ярче и отчётливей проступают с годами. Я пишу эти строки из места, которое было нашей Долиной, но, ясное дело, география тут совсем ни при чем. Неважно, что все мы живем в разных местах, в больших городах, неважно, что мы видимся всего несколько раз в год. Важно, что все мы несём память и мечту о Долине внутри себя. И всё чаще обсуждаем, что нужно встать на ноги, выбрать новое место и жить там всем вместе. Может быть, это тоже коллективный эскапизм. Но он греет и даёт силы жить дальше — чего же ещё вам надо от детской книжки?

Пишет про миры из книг Головачёва

Миры Василия Головачёва

Я очень давно «определился» со вселенной, в которой хотелось бы жить. Она неизвестна массовому потребителю, хотя продумана до мелочей, она огромна, а ещё мультивёрс там появился задолго до всех фильмов Марвел.

Представьте себе будущее. Примерно XXIII-XXV века. Технологии находятся на уровне, зачастую мало отличимом от магии, человечество победило большинство болезней, освоило десятки световых лет пространства вокруг Солнечной системы, обнаружило сразу несколько разумных инопланетных рас.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Миры Василия Головачёва завораживают. Это та научная фантастика, читая которую мечтаешь оказаться в этой вселенной не для того, чтобы занять место какого-то ключевого персонажа — это как раз ошибка многих, кто мечтает жить в какой-либо выдуманной вселенной — а просто потому, что сам мир настолько крутой и даёт столько возможностей, что достаточно быть просто собой без всяких сверхспособностей или миллионов на счету.

Головачёв написал много книг. Прям очень много. Я не читал ничего за последние годы, так как автор, к сожалению, давно исписался, опустился до самокопирования, какого-то странного ура-патриотизма и прочего. Но вот то, что он писал в молодости... Я перечитал уйму фантастики за свои годы — и никогда не встречал настолько крутых миров. И суть в том, что во многих книгах и циклах у Головачёва фигурирует, по сути, один и тот же мир с теми же технологиями, но разными персонажами и событиями. И в какой-то момент в определённых книгах он всё это заворачивает в концепцию мультивёрса, которой всё и объясняется.

Так чем же так привлекателен этот мир? Фактически ответ умещается в одном слове — технологии. Уровень технологий во вселенной Головачёва кратно превосходит то, что есть у нас. Основа основ — метро. Нет, не наше. Метро у Головачёва — это «сокращение» от мгновенной траспортировки. К слову, вот такие классные и гармоничные термины — одна из изюминок книг автора. Вроде «кокос» — это компенсационный костюм спасателя. В общем, нет никаких выдуманных с нуля слов, которые кажутся кривыми и чуждыми уху.

Так вот, метро — это система телепортации. У нас всё ещё научная фантастика, поэтому опирается тут всё на суперструны. Да, это гипотетические объекты, но зато вполне научные. Доступная каждому мгновенная телепортация изменила бы мир от самых основ. Я даже когда-то прокручивал в голове идею попытаться описать (с помощью профессионалов из разных направлений) процесс изменения социума и мира в целом при появлении в нём такой системы перемещения. Потому что она изменила бы вообще всё.

Благодаря телепортации люди освоили всю Солнечную систему и около сотни парсеков пространства вокруг неё.

Ещё один столп вселенной — манипуляция полями и энергиями. Тот самый «кокос» — это вовсе не костюм из ткани или какого-то иного материала. Это фактически силовое поле, которое может «обтягивать» человека, защищая его от различных воздействий. И заодно умеет принимать вид обычной одежды. Манипуляция с полями и энергиями позволяет человечеству осваивать места, которые невозможно освоить без защиты такого уровня. Колонизировать другие планеты, погружаться в недра звёзд и так далее. А ещё тут есть антигравитация, которая также серьёзно меняет жизнь даже на простом бытовом уровне.

Есть ещё очень много чего, но просто представьте себе. Вы можете мгновенно переместиться со своей улицы на базу на Меркурии, потом прыгнуть к планетам у Веги, затем — на космическую станцию, а вечером так же одним нажатием кнопки отправиться отдыхать на какие-нибудь тропические острова. К слову, понятие утра и вечера при доступности телепортации тоже становится условным, ибо вы можете жить в каком-то лесу Казахстана, а работать на Марсе.

Вы можете изучать самые основы Вселенной, можете быть исследователем дальнего космоса, пытаться налаживать контакт с инопланетянами, а они во вселенной Головачёва крайне специфичные (чего стоит мир, представляющий собой физическое проявление математических формул)... Это сеттинг, который действительно позволяет по-настоящему изучать нашу Вселенную на тех уровнях, которые недоступны сейчас ни в каком виде, и не факт, что будут доступны человечеству когда-либо в будущем. Там не нужно быть супергероем, достаточно быть просто учёным или пилотом дальней разведки, чтобы увидеть такое, что и не снилось никому из нас в нашем текущем мире и времени.

Пишет про Gears of War

Gears of War

Мир Gears of War – это мир постоянной войны.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Человечество воевало на планете Сера долгие годы. Когда положение стало критическим, местным государствам наконец-то удалось достичь мира, и наступила Эпоха Тишины. Искусство вступило в свою золотую эру, общество как никогда приблизилось к идеалам свободы и справедливости, в науке регулярно совершались прорывные открытия…

И именно одно из таких открытий не позволило Эпохе Тишины продлиться и пятидесяти лет. Технология получения энергии из эмульсии — светящегося вещества, добываемого в недрах планеты — стала причиной серии ожесточенных войн за ресурсы. Государства Серы объединились в две конфедерации — Коалицию Объединенных Государств (КОГ) и Союз Независимых Республик (СНР). Вновь планету сотрясали войны. Они получили название Маятниковых — из-за того, что инициатива, подобно маятнику, переходила то к одной, то к другой стороне, и конца этому не было видно.

Однако, как одно научное открытие положило начало Маятниковым Войнам, спустя 117 лет другое открытие положило им конец. Разработанная ученым КОГ система орбитальных лазеров «Молот Зари» была оружием такой невиданной мощи, что после её демонстративного применения по нескольким кораблям СНР... последний поспешил объявить о капитуляции.

Долгожданный мир.

Который продлился лишь несколько недель.

Люди едва выдохнули, как из подземных туннелей хлынули неизвестные и очень агрессивные твари, прозванные Ордой Саранчи. Начался хаос. Расслабившиеся после окончания войны вооруженные силы оказались застигнуты врасплох. За несколько дней Ордой была уничтожена четверть населения Серы. Это событие получило имя День Вторжения. Ему будет посвящена недавно анонсированная Gears of War: E-Day.

После Дня Вторжения правительство КОГ приняло решение эвакуировать население на горное плато, через которое саранча не могла прокопать туннели. Остальная территория Серы была выжжена Молотом Зари вместе с саранчой. И вместе с людьми, которые не смогли эвакуироваться.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Планета практически уничтожена. На её развалинах ютятся небольшие поселения людей, переживших удары Молота Зари — Отречённые. Эвакуированные «счастливчики» трудятся под гнётом военной диктатуры КОГ. Подземные твари хоть и понесли большие потери, но пережили удар и продолжают натиск. КОГ освобождает из тюрьмы военного преступника Маркуса Феникса и поручает ему самоубийственное задание в очередной отчаянной попытке покончить с саранчой. Так нас встречает первая игра серии Gears of War.

На протяжении оригинальной трилогии история качается, словно пресловутый маятник, то давая игроку надежду, то вновь забирая её. Каждый момент радости здесь омрачён горьким привкусом. Только финал третьей части дарит чувство катарсиса — концовки же первых двух игр оставляют в смятении. Да, ты чего-то достиг, пускай и пожертвовав многим, но это явно ещё не конец, и… дальше-то что? В ходе своего путешествия геймер узнает мир Gears of War лучше. За что сидел Маркус? Откуда вообще появилась саранча и почему она так агрессивна к людям? Как получилось, что об этих подземных тварях никто ничего не знал до Дня Вторжения? Игрок получит ответы на эти и многие другие вопросы, и большинство из них вряд ли его обрадуют.

Мир Gears of War суров и опасен, и вряд ли бы кто-то захотел в нём жить. Однако он имеет свою мрачную притягательность. Персонажи этой вселенной нередко совершают страшные вещи, но их поведение всегда мотивировано. Часто такие решения оказываются вынужденными, ведьмаковским «меньшим злом». Но даже если это не так, ты можешь понять, почему герой поступил тем или иным образом.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

Gears of War скупа на позитивные моменты. И именно поэтому они запоминаются и вызывают эмоциональный отклик там, где в другой вселенной были бы восприняты как должное.

Пишу про The Elder Scrolls

The Elder Scrolls (Древние свитки)

В 2006 году мне купили компьютер (до этого я играла только на Dendy). «И вся планета распахнулась для меня…» Да, чувство было как в песне! При первом походе в магазин за дисками на вопрос продавца, какие игры хотелось бы, от первого лица или от третьего, я ответила: «От первого» — и получила диск с «Warhammer 40,000: Dawn of War». Играть в эту стратегию было увлекательно, но я поняла, что это немного не то, чего я хотела — хотелось ощутить себя в шкуре приключенца, управлять неким героем, с которым я могу ассоциировать себя. Поэтому в следующий раз попросила игру от третьего лица, и это уже было полное и безоговорочное попадание, ведь в руках у меня оказался диск с TES IV: Oblivion. А позже на радостях я уговорила родителей взять ещё и третью часть серии, Morrowind.

Можно сколько угодно рассуждать о синдроме утёнка, о том, что любое открытие в первой игре из ряда похожих сделает тебя счастливым и заставит запомнить именно эту игру. Но мне совершенно всё равно, что и кто скажет, поскольку тогда я действительно чувствовала себя счастливой. Шёл 2007 год, в который многие хотят вернуться, за окном было солнечно и тепло, я запустила Oblivion, и он затянул меня на целое лето. По моему мнению, в игре лучшее обучение среди «графонистых» представителей серии TES (от Morrowind`а до Skyrim`а): ты пробуешь сразу все механики — скрытность, ближний и дальний бой, магию, и самое главное, я научилась варить зелья, поскольку алхимия сильно увлекла тогда, и я до сих пор считаю это отличным занятием. Атмосфера игры тоже восхищала. И поныне я готова внимать словам Императора, услышанным в то время: «Я родился 87 лет назад, 65 лет я властвовал над Тамриэлем. Но сны мои так и остались неподвластны мне...» Он знал, что обречён, но стойко принял свою судьбу. До сих мурашки от вида столицы и прекрасной музыки, а как это захватило в первый раз!..

TES IV: Oblivion. Вступление с речью Императора и столицей

Даже открытие, что в этой игре можно читать книги, поразило очень сильно. Я любила читать, обожала играть, получается, два любимых занятия сложились. Ещё мне нравилось болтать с жителями мира, завоёвывать их доверие (для этого есть отдельная мини-игра) и выпытывать важные вещи. Нравилось чувствовать, что я оказалась достаточно сообразительной, чтобы понять, как найти Серого лиса, кого расспросить об этом, — и достаточно ловкой, чтобы вступить в его Гильдию воров.

Я додумалась до того, чтобы прокачивать скрытность, встав рядом со стеной там, где есть враги, и нажав кнопку бесконечного бега Q. Нашла читы к игре и баловалась с читом TCL — поднималась бесконечно высоко под небо и парила над миром, проходила сквозь текстуры в айлейдских руинах там, где прохода на самом деле не было. И продолжала исследовать игру нормальными способами. Когда я выполнила все ветки квестов и исследовала секреты до такой степени, что нашла корабль глубоко под землёй в одной из пещер, то стала потихоньку скачивать моды (скорость Интернета тогда позволяла загружать лишь небольшие). Моя любимая самодельная сборка с DarkUI обрастала разными дополнениями лута, новыми маленькими гильдиями и так далее, под конец она запускалась около двух минут, ожидание было томительным, ведь игра могла и не запуститься. После установки мода с расширением алхимии и необходимого для него OBSE (Oblivion Script Extender`а) не выдержала душа поэта… то есть видеокарта — она приказала долго жить. Пришлось покупать новую, благо за них не надо было отдавать золотые горы, как сейчас.

Параллельно я начала играть в Morrowind, и он впечатлил не так сильно, поскольку анимации бега казались нелепыми, и выглядело неестественно, что люди просто сидят на одном месте, после Oblivion`а, где лавочник, закрыв магазин, вечером шёл в трактир, где аргонианка могла в сумерках красться по участку своей соседки, чтобы что-то высмотреть, и тому подобное. Но я до сих пор помню, как искала форт Легиона Лунной Бабочки по одному лишь объяснению; как добралась до внушительного города под названием Вивек и получила гордое звание «ничтожества, за которым следят»; как на меня упал человек с неба, когда я просто путешествовала между городами; и как я очутилась в пустошах Эшлендеров и попала под бурю (таких погодных явлений в Oblivion`е не было).

TES III: Morrowind. Вивек с высоты
TES III: Morrowind. Вивек с высоты

Я очень ждала следующую игру серии — Skyrim. Она вышла, когда я уже училась в универе. В морозные, снежные ноябрьские дни я ходила по магазинам и выспрашивала, нет ли диска; диск нашёлся только в одном магазине, по цене в тысячу рублей. Учитывая, что оригинальные Oblivion и Morrowind стоили 300 рублей, а у студентов вообще денег мало, такую высокую цену я заплатить не могла. Расстроенная, пришла «домой» в общежитие, а там… У нас была «шара», то есть место, где студенты общежития делились файлами, нужно было только открыть всем контент со своего компьютера на определённое число Гигабайт — и ты получал доступ ко всему, что «расшарили» другие пользователи сети. В общем, у кого-то я нашла заветную новую папочку со Скайримом! Установила, чтобы хоть попробовать, как это, запустила. Там тоже был снег и царил холод, как на улице. Это мне не особо понравилось, всё-таки приятнее, когда обстановка в игре отличается от «реала» и позволяет согреться хоть мысленно. В Oblivion`е были и зелёные места, и один снежный город — Брума, на севере, а тут Бруму будто экстраполировали на всю игру.

TES V: Skyrim. Пейзаж
TES V: Skyrim. Пейзаж

Я прошла несколько сюжетных квестов, квест «на сообразительность» про Золотой коготь, наткнулась на великана и увидела мамонтов (вот это было круто!). Мне понравилось, что теперь можно пользоваться обеими руками: в одной держать меч, а с помощью второй кидать файерболы, например. Но изменённая система прокачки, когда нужно именно выбирать перки (а не просто пользоваться навыком, чтобы прокачивать), вкупе со слишком разветвлённым набором навыков и сложным интерфейсом — удручала. А ещё города показались слишком маленькими, путешествовать между ними, как и между точками основного квеста, было не очень-то удобно, а везде по-прежнему были снег и холодрыга. В общем, не смог Скайрим удержать сибирячку, и «случился классический TES-момент»: фанату одной игры (или игр) TES не понравилась следующая игра TES. Приложу здесь каноничный скриншот с форума.

Традиция TES. «Фанату старой игры не понравилась новая игра»
Традиция TES. «Фанату старой игры не понравилась новая игра»

Как ни странно, лучшим «продолжением» Oblivion`а в визуальном и геймплейном плане мне показалась игра, вообще не относящаяся к серии: Kingdom Come: Deliverance. Но жаль, что KCD исключительно от первого лица, это несколько сбивает ощущения. Так что я жду TES VI и не теряю надежды, что серия TES ещё способна удивить.

Пишет про GemCraft

GemCraft

Если вы знаете, кто я как автор, то не ожидаете очередной ААА-франшизы с миллионными продажами 🙃 Наоборот, меня всегда привлекали небольшие бюджетные игры, где авторы выкручиваются геймплейными решениями. Поэтому я хочу обратить ваше внимание на серию игр GemCraft (2008–2021) от разработчика Game in a Bottle.

Сборник «Любимые вселенные» от авторов DTF. «Как я провёл лето? И что увлекает меня годами?»

GemCraft («ювелирное мастерство») — это пять игр про башенную защиту от вражеских монстров. Тёмное фэнтези, где по твою душу идут тысячи врагов, а где-то там бродит древнее зло, которое ты случайно выпустил, — не самое желанное место для жизни; но отличная возможность потратить свою жизнь за увлекательной игрой. Ведь эти игры покорили меня другим — своим подходом к прогрессу.

Как обычно работают игры с прокачкой? Либо ты идёшь линейно по игре, либо фармишь одно и то же место без изменений. GemCraft предлагает совершенно другой подход: хочешь быть сильным — так преврати свою жизнь в кошмар. Вызывай волны монстров заранее, накидывай на себя ограничения, увеличь количество волн (и множители прокачки врагов), жертвуй своими самыми сильными кристаллами-башнями, чтобы значительно усилить врагов. И — если ты выживешь после этого — ты получишь намного больше опыта и прокачаешь свои навыки. Потому даже первый уровень можно превратить в ад.

Усложняй себе жизнь — и добьёшься успеха :)

Вторая важная особенность — это достижения. Это не просто иконки в Стиме (или Armor Games), это наши очки прокачки. Чем более безумные условия ты выполнишь, тем больше ты усилишься. Собственно, поэтому на странице игры красуются какие-то сумасшедшие цифры: 400 и 600 ачивок на две последние части. Некоторые достижения — это секретики, разбросанные по игре, — что особенно приятно для меня. Прокачка — это важная часть мета-игры: она увеличит скорострельность и дальность, уменьшит цены и усилит специальные эффекты башен.

Впрочем, я забегаю вперёд. О чём же сама игра геймплейно? Нам дают игровое поле со входами для монстров. Те ползут к нашей магической сфере — без неё нам не выжить. Но естественно, мы не дадим врагам разбить хрупкое сердце магии, а вместо этого тратим ману, чтобы отослать врагов обратно. И только если вся мана кончится, мы проиграем.

В первой части серии нам доступны только башни и ловушки. Мы создаём кристаллы и кладём их в слоты структур. Башни стреляют на дальнее расстояние и наносят много урона, а вот ловушки больше полагаются на специальные эффекты кристаллов: зелёные наложат яд, а пурпурные пробьют вражескую броню. Одинаковые кристаллы можно объединить, чтобы повысить огранку (уровень): тогда они бьют быстрее, дальше и сильнее. А можно смешать разные типы, чтобы получить двойной эффект.

GemCraft — это игра про большие цифры на высокой сложности. Ваши башни могут наносить 1000000 урона за выстрел, а враги — иметь 1000000000 здоровья

За пять игр каких только кристаллов тут не побывало! Оранжевые, дающие нам ману. Синие — замедляющие и голубые — оглушающие, жёлтые — критующие и лимонные с цепной молнией. Кроваво-красные, баффающиеся от убийств, и белые — от количества маны...

По мере развития серии появилось больше возможностей. Так, мы получаем стены, чтобы строить лабиринты для врагов. Усилители, умножающие эффекты соседних башен. Сферы, наносящие массовый урон. На некоторых уровнях встречаются нейтральные строения, типа святилищ, разряжающих мощную магию по врагам. Чтобы не скучать, мы тоже можем бахать врагов магией и раздавать временные улучшения для башен. Особенно мне нравятся уровни с уникальными фишечками.

Враги — классика: обычные, быстрые и хрупкие, толстые и медленные. Впрочем, чем дальше, тем более неприятные особенности будут комбинироваться. Жаль, игры написаны на Флэше, а производительность у него так себе. Поэтому спаунить тысячи монстров в секунду оказалось не вариант. Вместо этого в серию пришли элитные противники. Кто-то будет кружить по воздуху и атаковать сферу, кто-то решит стащить самый сильный камень, но самый страшный — гигант, медленно идущий к магическому сердцу, снося всё на своём пути.

И в довесок ко всему — маяки, крепкие сооружения, баффающие врагов. То щит от урона наложат, то полечат, то ускорят. Впрочем, у камней можно менять приоритеты целей по классам — или даже выбрать приоритетный объект самому, чтобы снести самый раздражающий маяк — вот такая специфичная тактика.

Нравятся ли вам головоломки? :) В части уровней прокачка полностью отключена: тут решает только соображалка — какие камни куда и когда поставить. Иногда придётся пожоглировать башнями, иногда использовать особенности местности. За такое тактическое разнообразие я и люблю игру.

Для любителей затяжных партий есть модификаторы на количество волн

У меня от серии остались самые тёплые впечатления. Давным-давно я играл во флэш-игры на Armor Games. И GemCraft Lost Chapter: Labyrinth очаровала меня. Летними знойными деньками я сидел за компьютером и методично шаг за шагом зачищал уровни. В те времена игры ещё продавались по частям: к бесплатной основе можно было купить премиум и открыть дополнительные уровни и прокачку — я впервые подумывал о покупке, хотя у меня даже карты не было. Сейчас же старые игры доступны бесплатно. Хоть они и на Флэше и в браузере не поиграть, но стационарное приложение всё ещё работает. Две последние игры продаются в Стиме, и судя по количеству отзывов, вполне успешно.

Увы, кажется вся франшиза ограничится пятью играми. Над всеми трудился лишь один венгерский разработчик (собственно, известный как Game in a Bottle). У него выявилась болезнь — первичный склерозирующий холангит: хроническое заболевание печени. После пятой игры он попал в больницу и пережил пересадку печени. Он жив, но такая операция требует длительного восстановления. К тому же автору захотелось после двенадцати лет работы над GemCraft попробовать сделать что-то другое.

Что ж, мне не на что жаловаться: последняя игра отточила все механики серии до совершенства; и в то же время стала самой масштабной игрой. На всю серию я потратил часов триста — и совершенно не жалею о проведённом времени.

Под конец, вопрос к читателям: играли ли вы в GemCraft? Armor Games молодцы, что проспонсировали столько игр? Какие игры с башенной защитой вам нравятся?

127127
99
33
33
22
22
11
11
11
240 комментариев
500 ₽

ДЕЛИТЕ КАК ХОТИТЕ АХАХАХАХАХААААААА
(Искренне ваш - Фонд Поддержки Сладких Булочек)

14
Ответить
500 ₽

Поддерживаю.

5
1
Ответить
133 ₽

Помню я в детстве зачитывалась мумми-троллями и мечтала там жить )) в подружкой тоже выдумали свой язык как Тевсла и Вивсла (вроде так их звали).
Спасибо за коллаб! Навевает воспоминания

13
Ответить