Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Что за игра ждёт фанатов следующим летом.

С каждым новым дополнением к World of Warcraft появлялось всё больше людей, которые были недовольны изменениями. Старая гвардия жаловалась, что игру оказуалили, удалили множество механик и потеряли тот самый «дух» первых версий MMORPG от Blizzard. Так что пиратские сервера, на которых стояли забагованные и обрезанные классические версии WoW, переполнялись от потока игроков.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

В итоге Blizzard решила взять ситуацию в свои руки: летом 2019 года World of Warcraft Classic откроется для всех, кто имеет активную подписку на актуальную версию. На оригинальных серверах WoW будет стоять патч 1.2 «Барабаны войны» — последний перед выходом дополнения The Burning Crusade. Более того, судя по контент-плану, Classic будет активно развиваться: фанатам дадут шанс посетить и руины Ан'Киража, и легендарный Наксрамас.

На демоверсию, в которую могут поиграть все обладатели виртуального билета BlizzCon, действуют свои ограничения как по времени, так и по доступным локациям. Но первые выводы о том, что нас ждёт, можно сделать уже сейчас.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Сходи туда и убей 5 волков. Нет, лучше 50

Командир стражи в Западном Крае поручает героям разобраться с контрабандистами, которые терроризируют окрестности. Бандиты укрываются где-то на северо-западе, и игрокам нужно принести тридцать скальпов в подтверждение их смерти. Это всё.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Никакой истории, никаких маркеров на карте. Нет исследования, комплексных механик или достойной награды. Герою просто нужно пройти пять минут в определённую сторону и в течение получаса однообразно убивать разбойников, не забывая после каждой стычки перекусить, чтобы восстановить здоровье и ману. Затем нужно вернуться к командиру, сдать квест, получить пятнадцать серебряных монет и новое задание — убить десять гноллов. И так до самого конца демоверсии.

Конечно, гринд есть и в актуальном WoW, но он, как правило, уже не такой бездумный. Суть заданий та же, но это всё-таки уже не просто гринд ради гринда. За четырнадцать лет Blizzard сильно изменила подход к повествованию. Даже квест по убийству маназмеев в стартовой локации из The Burning Crusade ясно показывает, что игрок помогает целому народу — эльфам крови, страдающим без маны.

Предыстория придаёт однообразному гринду смысл. Расскажи игра что-нибудь интересное или важное про гноллов или контрабандистов перед тем, как игрок пойдёт их вырезать — и ему было бы не так утомительно этим заниматься.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Есть очевидная причина, почему современные разработчики пытаются разнообразить повествование в своих проектах, добавляя новые механики или дорабатывая старые. Сегодня игрокам важен прогресс и чувство развития, ощущение воздействия на историю и движение вперёд.

WoW Classic же — тот самый, что и 14 лет назад: примитивные, в чём-то медитативные задания, слабое ощущении прогресса. Задания бедны на детали, анимации персонажей топорные, бои чрезмерно долгие и совсем не красочные. Там, где сюжет всё же движется вперёд, повествование получается слишком рваным из-за постоянного гринда и слишком неторопливого геймплея.

Другими словами, в 2018-м в WoW Classic слишком быстро становится скучно.

Blizzard сильно улучшили внешний вид Азерота, но анимация и текстуры остались теми же, что были в 2004 году. Так что помимо чувства ностальгии старые модели персонажей иногда вызывают улыбку
Blizzard сильно улучшили внешний вид Азерота, но анимация и текстуры остались теми же, что были в 2004 году. Так что помимо чувства ностальгии старые модели персонажей иногда вызывают улыбку

Для игроков, знакомых только с актуальным WoW, классический геймплей поначалу может показаться привычным. Но на деле World of Warcraft Classic — это совсем другая игра, она лишь отдалённо напоминает Legion или Battle for Azeroth.

Есть значительные различия: старая система талантов, смешение специализаций, прокачка навыков владения оружием. А для того, чтобы стрелять из лука, нужны стрелы! Перемещаются персонажи медленнее, бьют слабее и умирают быстрее. Более того, добычу получает тот, кто первый обыщет труп — никакого раздельного лута, в итоге кто-то всегда уходит ни с чем. Классы в освоении много сложнее, а умений у одного мага больше, чем у рыцаря смерти и охотника на демонов вместе взятых. Воин во время дуэли может достать лук и пустить стрелу в противника (в актуальном аддоне он максимум может кинуть в него топором).

Уменьшенная дальность прорисовки, переработанное освещение (чтобы не нагружать слабые компьютеры), или письма, которые доходят не мгновенно, а только через час — всё для усиления роли социального взаимодействия между игроками. Здесь нет автоматического поиска группы для подземелий или полётов по Азероту — чего не было в 2004 году, нет и в WoW Classic.

Так что новичкам, решившим посмотреть, с чего всё начиналось, придётся изучать более сложные механики и заново учиться играть в World of Warcraft.

Рагнарос был «последним боссом» первого патча World of Warcraft. Путешествие в Огненные Недра требовало сил сорока человек с лучшей экипировкой, иначе шансы победить огненного бога стремились к нулю
Рагнарос был «последним боссом» первого патча World of Warcraft. Путешествие в Огненные Недра требовало сил сорока человек с лучшей экипировкой, иначе шансы победить огненного бога стремились к нулю

Запуская WoW Classic мгновенно вспоминаешь о коннектах по Dial-Up к американским серверам, ручном поиске напарников в подземелья, первом маунте, первом PvP-сете — поначалу кажется, что это именно то, чего так долго ждал.

Но когда по седьмому кругу зачищаешь золотой рудник, где засели бандиты, эйфория уходит. Иногда разбойники не появляются минут по пять. Иногда другие игроки оказываются быстрее и убивают злодеев до того, как успеваешь подбежать к противникам. Но чаще всего враги спавнятся прямо рядом с персонажем — и тогда приходится умирать.

А умираешь в классическом World of Warcraft часто, потому что местный мир не прощает ошибок. Даже самых мелких.

Из-за непривычных показателей урона очень легко переоценить свои силы. В какой-то момент путешествия в десять минут (шестая часть игровой сессии демоверсии) от кладбища до места смерти превращаются в рутину
Из-за непривычных показателей урона очень легко переоценить свои силы. В какой-то момент путешествия в десять минут (шестая часть игровой сессии демоверсии) от кладбища до места смерти превращаются в рутину

И ведь примерно такого и ожидаешь — жестокого по отношению к новичкам мира, который не обращает внимания на отдельных игроков и не заботится об их комфорте. Но всё же надеешься, что запала и ностальгии хватит хотя бы на пару-тройку игровых сессий. А в итоге уже через тридцать минут гриндишь через силу.

Впечатления от демоверсии портили и вылеты. Однако к ним сложно относиться серьёзно — почти наверняка разработчики починят их к релизу
Впечатления от демоверсии портили и вылеты. Однако к ним сложно относиться серьёзно — почти наверняка разработчики починят их к релизу

В классической WoW игроки не ходили по Азероту в броне из крови мира, каждый паладин не носил за плечами Испепелитель, а каждый охотник на демонов — боевые клинки Иллидана. Конечно, охотников на демонов тогда вообще не было, но смысл в другом.

В таком холодном безразличии к отдельному игроку есть своя магия. Ты не чувствуешь себя спасителем мира — ты им и не являешься. Каждый персонаж лишь вносит свой посильный вклад в общее дело, что делает социальное взаимодействие намного важнее, чем сейчас. В актуальную версию WoW можно играть в одиночку, тогда как в 2004 году без группы друзей нельзя было освоить лучшую часть контента.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Путешествуя по знакомым локациям, в первую очередь замечаешь не старые механики, а атмосферу. Знакомая музыка, низкая дальность прорисовки — мир не крутится вокруг тебя, наоборот, он кажется меньше и теснее. И спокойнее. Да, пожалуй, спокойствие — это то, что чувствуешь ярче всего в старом Азероте.

В момент своего рождения World of Warcraft переживает не худшие времена — вселенная не грозит взорваться, бездна не поглощает разумы людей, а огромный гигант не протыкает Азерот насквозь своим мечом. Когда в новой войне между Альянсом и Ордой сжигается Древо Мира, умирают цивилизации и под угрозой находится сама планета, в классическом WoW дворф-травник идёт собирать краснолист где-то в окрестностях Лок-Модана. Вечером его соклановцы отправятся в Мёртвые Копи — им нужны целебные зелья и бинты. Завтра он пойдёт в золотые шахты и убьёт пару кобольдов. Или не убьёт — мир от этого не изменится.

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

В таверне у Златоземья

Ностальгия — светлое чувство. Когда вспоминаешь то, о чём уже почти забыл: возвращаешься в родной город, из которого давно уехал, находишь дома видеокассеты со старыми фильмами, пересматриваешь фотоальбомы. Но с ностальгией нельзя перебарщивать, ведь тогда пропадает смысл, пропадает суть. Растворяется в рутине.

Так и старая World of Warcraft — о ней приятно вспоминать и порой в неё хочется вернуться: собрать компанию старых друзей и зачистить ещё разок Мёртвые Топи, или просто пройтись по прекрасному Элвиннскому лесу. Но оставаться надолго не хочется — чтобы не рушить воспоминания, в которых классическая World of Warcraft, возможно, лучше, чем она есть на самом деле.

Сюжет постепенно разгоняется с прогрессом персонажа, но в конце прокачки не ждёт ничего. Никаких финальных титров, никакого последнего квеста или спасения мира. Лишь Рагнарос, который едва заметен в сравнении с тем злом и теми врагами, которых мы побеждаем в World of Warcraft сейчас. Если ожидать от Classic чего-то ещё, то скорее всего разочаруешься.

И когда достигнешь 60-го уровня, наверное, почувствуешь лишь облегчение. Подойдёшь к пику в Пылающих Степях и скажешь: «Что ж. Похоже, на этом всё».

Blizzard вернули фанатам игру из далёкого 2004 года. Но вернуть самих игроков на 14 лет назад им скорее всего не удастся.

141141
187 комментариев

Комментарий недоступен

9

Расскажи игра что-нибудь интересное или важное про гноллов или контрабандистов перед тем, как игрок пойдёт их вырезать — и ему было бы не так утомительно этим заниматься.

Да, но там была история. Начиная игру за человека, в одном из первом квестов ты сталкиваешься с этими "контрабандистами". И продолжаешь разбираться с ними. Выполняя последующие квесты и перейдя в следующую по уровню зону, ты понимаешь, что эти ребята терроризируют королевство. И дальше тебе рассказывают, кто эти ребята, почему они плохие и зачем с ними нужно разобраться.
Т.е. история есть, ровно как и мотив сходить за холм и убить десять "контрабандистов".

Просто, видимо, автор не очень в курсе.

Т.е. я к чему - там достаточно мотивов и истории для того, чтобы "сходить за вон тот холм и убить кого-нибудь х10 раз", просто мне кажется не очень честным хвалить классик за ощущение "бытового героя", решающего простые проблемы, и, одновременно с этим, ругать её за рутинный подход в квестах. Потому что в данном случае, рутина - это часть бытовой проблемы. Будь это стражник, которому нужно помочь разобраться с орками и донести рапорт в гарнизон, или курьер, который напился в стельку и просит донести за него груз в ближайшую деревню.

44

История про Братство Справедливости изначально не была раскрыта в самой игре. Про бунт каменщиков, Эддварда Ван Клиффа и осаду Штормграда стало известно только из книги правил для Warcraft RPG, которая называлась Lands of Confilct. Вышла она уже после релиза и на русский язык так никогда официально и не была переведена.
В итоге игроку, который в первый раз играл в WoW все эти закулисные заговоры были незнакомы на момент встречи с контрабандистами в Западном Крае. И для него они были лишь очередными компьютерными модельками, которых надо загриндить.

И да, я упомянул, что подобное происходит только в начальных локациях. Дальше по сюжету всё становится лучше — но всё равно гораздо медленнее, чем привык современный игрок. Для кого-то эта медлительность превратится в обычную скуку.

10

Вот вот. WoW с самого старта отличался от прочих ММО тем, что если сначала ты просто идешь убивать 20 кабанчиков, то потом ты находишь в желудке одного из кабанчиков древний амулет, узнаешь что амулет принадлежит местному магу, а маг исчез полгода назад и.... часов 20 спустя сюжетная цепь приводит тебя в темную пещеру где тебе придется искоренить древнее зло. Все в таком духе. Т.е. не просто по 50 бессмысленных квестов, в духе убей 10 бандитов, в каждой локации своя сюжетная цепочка.

7

Статья вкратце: игровой журналист поражается тому, что старая игра играется как старая игра.

75

Неправда. В старых играх почти всегда был мультик в конце.

5

Я заметил в себе одну вещь - мне нравится гриндить и играть ради циферок, но когда это недолго. А когда пытаешься играть часами каждый день, то даже отвращение к игре появляется. Возможно, из-за того что люди играют часами из удовольствия превращается в рутину и они начинают вспоминать о "душе" в игре. Хотя по факту либо сами уже устали от игры или превратили удовольствие в монотонную работу.

17