Игры Никита Белюшин
10 549

Хорошо забытое старое: 10 часов в World of Warcraft Classic

Что за игра ждёт фанатов следующим летом.

В закладки
Аудио

С каждым новым дополнением к World of Warcraft появлялось всё больше людей, которые были недовольны изменениями. Старая гвардия жаловалась, что игру оказуалили, удалили множество механик и потеряли тот самый «дух» первых версий MMORPG от Blizzard. Так что пиратские сервера, на которых стояли забагованные и обрезанные классические версии WoW, переполнялись от потока игроков.

В итоге Blizzard решила взять ситуацию в свои руки: летом 2019 года World of Warcraft Classic откроется для всех, кто имеет активную подписку на актуальную версию. На оригинальных серверах WoW будет стоять патч 1.2 «Барабаны войны» — последний перед выходом дополнения The Burning Crusade. Более того, судя по контент-плану, Classic будет активно развиваться: фанатам дадут шанс посетить и руины Ан'Киража, и легендарный Наксрамас.

На демоверсию, в которую могут поиграть все обладатели виртуального билета BlizzCon, действуют свои ограничения как по времени, так и по доступным локациям. Но первые выводы о том, что нас ждёт, можно сделать уже сейчас.

Сходи туда и убей 5 волков. Нет, лучше 50

Командир стражи в Западном Крае поручает героям разобраться с контрабандистами, которые терроризируют окрестности. Бандиты укрываются где-то на северо-западе, и игрокам нужно принести тридцать скальпов в подтверждение их смерти. Это всё.

Никакой истории, никаких маркеров на карте. Нет исследования, комплексных механик или достойной награды. Герою просто нужно пройти пять минут в определённую сторону и в течение получаса однообразно убивать разбойников, не забывая после каждой стычки перекусить, чтобы восстановить здоровье и ману. Затем нужно вернуться к командиру, сдать квест, получить пятнадцать серебряных монет и новое задание — убить десять гноллов. И так до самого конца демоверсии.

Конечно, гринд есть и в актуальном WoW, но он, как правило, уже не такой бездумный. Суть заданий та же, но это всё-таки уже не просто гринд ради гринда. За четырнадцать лет Blizzard сильно изменила подход к повествованию. Даже квест по убийству маназмеев в стартовой локации из The Burning Crusade ясно показывает, что игрок помогает целому народу — эльфам крови, страдающим без маны.

Предыстория придаёт однообразному гринду смысл. Расскажи игра что-нибудь интересное или важное про гноллов или контрабандистов перед тем, как игрок пойдёт их вырезать — и ему было бы не так утомительно этим заниматься.

Есть очевидная причина, почему современные разработчики пытаются разнообразить повествование в своих проектах, добавляя новые механики или дорабатывая старые. Сегодня игрокам важен прогресс и чувство развития, ощущение воздействия на историю и движение вперёд.

WoW Classic же — тот самый, что и 14 лет назад: примитивные, в чём-то медитативные задания, слабое ощущении прогресса. Задания бедны на детали, анимации персонажей топорные, бои чрезмерно долгие и совсем не красочные. Там, где сюжет всё же движется вперёд, повествование получается слишком рваным из-за постоянного гринда и слишком неторопливого геймплея.

Другими словами, в 2018-м в WoW Classic слишком быстро становится скучно.

Blizzard сильно улучшили внешний вид Азерота, но анимация и текстуры остались теми же, что были в 2004 году. Так что помимо чувства ностальгии старые модели персонажей иногда вызывают улыбку

Для игроков, знакомых только с актуальным WoW, классический геймплей поначалу может показаться привычным. Но на деле World of Warcraft Classic — это совсем другая игра, она лишь отдалённо напоминает Legion или Battle for Azeroth.

Есть значительные различия: старая система талантов, смешение специализаций, прокачка навыков владения оружием. А для того, чтобы стрелять из лука, нужны стрелы! Перемещаются персонажи медленнее, бьют слабее и умирают быстрее. Более того, добычу получает тот, кто первый обыщет труп — никакого раздельного лута, в итоге кто-то всегда уходит ни с чем. Классы в освоении много сложнее, а умений у одного мага больше, чем у рыцаря смерти и охотника на демонов вместе взятых. Воин во время дуэли может достать лук и пустить стрелу в противника (в актуальном аддоне он максимум может кинуть в него топором).

Уменьшенная дальность прорисовки, переработанное освещение (чтобы не нагружать слабые компьютеры), или письма, которые доходят не мгновенно, а только через час — всё для усиления роли социального взаимодействия между игроками. Здесь нет автоматического поиска группы для подземелий или полётов по Азероту — чего не было в 2004 году, нет и в WoW Classic.

Так что новичкам, решившим посмотреть, с чего всё начиналось, придётся изучать более сложные механики и заново учиться играть в World of Warcraft.

Рагнарос был «последним боссом» первого патча World of Warcraft. Путешествие в Огненные Недра требовало сил сорока человек с лучшей экипировкой, иначе шансы победить огненного бога стремились к нулю

Запуская WoW Classic мгновенно вспоминаешь о коннектах по Dial-Up к американским серверам, ручном поиске напарников в подземелья, первом маунте, первом PvP-сете — поначалу кажется, что это именно то, чего так долго ждал.

Но когда по седьмому кругу зачищаешь золотой рудник, где засели бандиты, эйфория уходит. Иногда разбойники не появляются минут по пять. Иногда другие игроки оказываются быстрее и убивают злодеев до того, как успеваешь подбежать к противникам. Но чаще всего враги спавнятся прямо рядом с персонажем — и тогда приходится умирать.

А умираешь в классическом World of Warcraft часто, потому что местный мир не прощает ошибок. Даже самых мелких.

Из-за непривычных показателей урона очень легко переоценить свои силы. В какой-то момент путешествия в десять минут (шестая часть игровой сессии демоверсии) от кладбища до места смерти превращаются в рутину

И ведь примерно такого и ожидаешь — жестокого по отношению к новичкам мира, который не обращает внимания на отдельных игроков и не заботится об их комфорте. Но всё же надеешься, что запала и ностальгии хватит хотя бы на пару-тройку игровых сессий. А в итоге уже через тридцать минут гриндишь через силу.

Впечатления от демоверсии портили и вылеты. Однако к ним сложно относиться серьёзно — почти наверняка разработчики починят их к релизу

В классической WoW игроки не ходили по Азероту в броне из крови мира, каждый паладин не носил за плечами Испепелитель, а каждый охотник на демонов — боевые клинки Иллидана. Конечно, охотников на демонов тогда вообще не было, но смысл в другом.

В таком холодном безразличии к отдельному игроку есть своя магия. Ты не чувствуешь себя спасителем мира — ты им и не являешься. Каждый персонаж лишь вносит свой посильный вклад в общее дело, что делает социальное взаимодействие намного важнее, чем сейчас. В актуальную версию WoW можно играть в одиночку, тогда как в 2004 году без группы друзей нельзя было освоить лучшую часть контента.

Путешествуя по знакомым локациям, в первую очередь замечаешь не старые механики, а атмосферу. Знакомая музыка, низкая дальность прорисовки — мир не крутится вокруг тебя, наоборот, он кажется меньше и теснее. И спокойнее. Да, пожалуй, спокойствие — это то, что чувствуешь ярче всего в старом Азероте.

В момент своего рождения World of Warcraft переживает не худшие времена — вселенная не грозит взорваться, бездна не поглощает разумы людей, а огромный гигант не протыкает Азерот насквозь своим мечом. Когда в новой войне между Альянсом и Ордой сжигается Древо Мира, умирают цивилизации и под угрозой находится сама планета, в классическом WoW дворф-травник идёт собирать краснолист где-то в окрестностях Лок-Модана. Вечером его соклановцы отправятся в Мёртвые Копи — им нужны целебные зелья и бинты. Завтра он пойдёт в золотые шахты и убьёт пару кобольдов. Или не убьёт — мир от этого не изменится.

В таверне у Златоземья

Ностальгия — светлое чувство. Когда вспоминаешь то, о чём уже почти забыл: возвращаешься в родной город, из которого давно уехал, находишь дома видеокассеты со старыми фильмами, пересматриваешь фотоальбомы. Но с ностальгией нельзя перебарщивать, ведь тогда пропадает смысл, пропадает суть. Растворяется в рутине.

Так и старая World of Warcraft — о ней приятно вспоминать и порой в неё хочется вернуться: собрать компанию старых друзей и зачистить ещё разок Мёртвые Топи, или просто пройтись по прекрасному Элвиннскому лесу. Но оставаться надолго не хочется — чтобы не рушить воспоминания, в которых классическая World of Warcraft, возможно, лучше, чем она есть на самом деле.

Сюжет постепенно разгоняется с прогрессом персонажа, но в конце прокачки не ждёт ничего. Никаких финальных титров, никакого последнего квеста или спасения мира. Лишь Рагнарос, который едва заметен в сравнении с тем злом и теми врагами, которых мы побеждаем в World of Warcraft сейчас. Если ожидать от Classic чего-то ещё, то скорее всего разочаруешься.

И когда достигнешь 60-го уровня, наверное, почувствуешь лишь облегчение. Подойдёшь к пику в Пылающих Степях и скажешь: «Что ж. Похоже, на этом всё».

Blizzard вернули фанатам игру из далёкого 2004 года. Но вернуть самих игроков на 14 лет назад им скорее всего не удастся.

#worldofwarcraft #мнения

{ "author_name": "Никита Белюшин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","worldofwarcraft"], "comments": 188, "likes": 135, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30745, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Nov 2018 15:43:45 +0300" }
{ "id": 30745, "author_id": 81754, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30745\/get","add":"\/comments\/30745\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30745"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

188 комментариев 188 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Статья вкратце: игровой журналист поражается тому, что старая игра играется как старая игра.

Ответить
5

Неправда. В старых играх почти всегда был мультик в конце.

Ответить
0

причем неважно, что была за игра - в конце серия "Ну, погоди!"

Ответить
42

Расскажи игра что-нибудь интересное или важное про гноллов или контрабандистов перед тем, как игрок пойдёт их вырезать — и ему было бы не так утомительно этим заниматься.

Да, но там была история. Начиная игру за человека, в одном из первом квестов ты сталкиваешься с этими "контрабандистами". И продолжаешь разбираться с ними. Выполняя последующие квесты и перейдя в следующую по уровню зону, ты понимаешь, что эти ребята терроризируют королевство. И дальше тебе рассказывают, кто эти ребята, почему они плохие и зачем с ними нужно разобраться.
Т.е. история есть, ровно как и мотив сходить за холм и убить десять "контрабандистов".

Просто, видимо, автор не очень в курсе.

Т.е. я к чему - там достаточно мотивов и истории для того, чтобы "сходить за вон тот холм и убить кого-нибудь х10 раз", просто мне кажется не очень честным хвалить классик за ощущение "бытового героя", решающего простые проблемы, и, одновременно с этим, ругать её за рутинный подход в квестах. Потому что в данном случае, рутина - это часть бытовой проблемы. Будь это стражник, которому нужно помочь разобраться с орками и донести рапорт в гарнизон, или курьер, который напился в стельку и просит донести за него груз в ближайшую деревню.

Ответить
9

История про Братство Справедливости изначально не была раскрыта в самой игре. Про бунт каменщиков, Эддварда Ван Клиффа и осаду Штормграда стало известно только из книги правил для Warcraft RPG, которая называлась Lands of Confilct. Вышла она уже после релиза и на русский язык так никогда официально и не была переведена.
В итоге игроку, который в первый раз играл в WoW все эти закулисные заговоры были незнакомы на момент встречи с контрабандистами в Западном Крае. И для него они были лишь очередными компьютерными модельками, которых надо загриндить.

И да, я упомянул, что подобное происходит только в начальных локациях. Дальше по сюжету всё становится лучше — но всё равно гораздо медленнее, чем привык современный игрок. Для кого-то эта медлительность превратится в обычную скуку.

Ответить
4

Да здрасьте, эта история есть и в самой игре, просто она раскрывается несколько позже и не слишком подробно (что поделать, историю на целую книгу в квесты не запихнёшь).
Мотив же игрока появляется как раз в момент прихода в Западный край: он сразу же узнаёт, что штормградская армия покинула эти места, и поэтому местным жителям приходится прибегать к помощи странствующих героев, таких ,как игрок. В ходе квестов раскрывается и сама суть Братства Справедливости, и его лидер, а уже после его убийства раскрывается предыстория: что это за братсво каменщиков и почему Ван Клиф так ненавидит Штормград.

Ответить
2

Тогда мы с вами не противоречим друг другу. Когда предысторией, которую вываливали Blizzard на игрока в следующих дополнениях, можно было натурально обмазываться, в Классике весь сюжет многих локаций можно было уместить в одно-два предложения.

Вспомните хотя бы про Западные Чумные Земли, особенно после их обновления в конце WoTLK. По сюжету этой локации можно написать небольшое эссе страниц на 5, а как много можно рассказать про Западный край?

Это не совсем недостаток. Просто тогда игры делали по другому и акценты были совсем на других вещах.

Ответить
5

Но всё-таки заявлять, что нет никакой предистории, а тем более что нет истории вообще, некорректно. Да и история локации не ограничивается одной борьбой с Братством.

Всё-таки локация для начальных уровней, следовательно, и сама по себе короче, и событиями насыщена как для новичка, а не как для элитного вояки.

Да, из мини-историй, расказанных каждой отдельной локацией, складывается целая история огромного мира.

Ответить
7

Вот вот. WoW с самого старта отличался от прочих ММО тем, что если сначала ты просто идешь убивать 20 кабанчиков, то потом ты находишь в желудке одного из кабанчиков древний амулет, узнаешь что амулет принадлежит местному магу, а маг исчез полгода назад и.... часов 20 спустя сюжетная цепь приводит тебя в темную пещеру где тебе придется искоренить древнее зло. Все в таком духе. Т.е. не просто по 50 бессмысленных квестов, в духе убей 10 бандитов, в каждой локации своя сюжетная цепочка.

Ответить
17

Я заметил в себе одну вещь - мне нравится гриндить и играть ради циферок, но когда это недолго. А когда пытаешься играть часами каждый день, то даже отвращение к игре появляется. Возможно, из-за того что люди играют часами из удовольствия превращается в рутину и они начинают вспоминать о "душе" в игре. Хотя по факту либо сами уже устали от игры или превратили удовольствие в монотонную работу.

Ответить
14

Гринд не может быть недолгим, в этом вся суть гринда.

Ответить
–13

Т.е. идея что для того что бы чего то добиться надо потрудиться вам чужда? Ну значит классик не для вас. Есть же последний аддон с рулеточкой и рандомом. В самый раз.

Ответить
5

Труд труду рознь. Рутина никогда не была эталоном труда.

Ответить
0

Не была конечно. Но мы же тут говорим не про "Классик - дар богов", а про разницу в геймплее, да и в целом, в подходе к игре между Классиком и сейчас. В классике, вестимо, косяков дофига и больше, но просто они для многих не так страшны как реалии текущего ВоВа. Который конечно не дно(хотя, ИМХО, они сурово налажали с последним аддоном), но такой геймплей многим не идет. И так ведь не только в ВоВ. Тот же ЛА Классик.

Ответить
0

Сурово налажали в чем именно?

Ответить
–1

Я знаю что отвечать чужим видосом не очень хорошо, но...
https://www.youtube.com/watch?v=11M9CCNGNNw

Ответить
0

Итак, в чем суть данного видео Азмона(который упоминает классик всего один раз в середине мимолетом). Это видео о глупых решениях БФА (коих действительно много):
1. Он жалуется, что будучи хардкорным игроком, т.е. уделяя игре очень много времени, не получает столько, насколько он затратил времени. В игре намного больше рандома в получении бисового шмота (варфордж, сокеты). Да, это так. Грубо говоря, страдают хардкорщики, процент которых несоизмеримо меньше, чем средних игроков, а тем более казуалов. Логика близов понятна, удовлетворить как можно больший сегмент людей, что они и делают.
2. Отсутствие диалога между игроками и разработчиками по развитию игры, после того, как какой-то тип угрожал расправой комьюнити-менеджеру. Что на мой взгляд, не так. В 8.2 вернут баджи за которые можно купить кусок который тебе нужен, переделывают азерит броню насколько могут (потому что концепт целого аддона уже изменить нельзя, он изначально был в заднице по сравнению с легионом, так как нам не привносили что-то новое, а отнимали то, что уже было).

При чем тут классика вообще непонятно.

Ответить
0

(который упоминает классик всего один раз в середине мимолетом)

Так меня и спросили: "Что не так с БФА?". А не "чем Классик лучше ВОВа который есть сейчас".

Ответить
0

Так у тебя вверху несколько веток, где ты доказываешь, что геймплей классика в разы лучше "современного говна".

Ответить
0

Ты глупенький? Ну ладно, специально процитирую.

Но мы же тут говорим не про "Классик - дар богов", а про разницу в геймплее, да и в целом, в подходе к игре между Классиком и сейчас. В классике, вестимо, косяков дофига и больше, но просто они для многих не так страшны как реалии текущего ВоВа. Который конечно не дно(хотя, ИМХО, они сурово налажали с последним аддоном), но такой геймплей многим не идет.

Если сильно глупенький, то разжую что же эти буквы означают: Геймлей у них разный, и несмотря на все косяки классика есть желающие играть именно в такой геймлей. Кому нравится текущий геймлей, тоже пусть в него играют.

Я не прихожу в темы по БфА и не начинаю "говно у вас тут, в такое играть не буду". Но почему то как тема про Классик, так сразу из всех щелей лезут рассказать про его недостатки и что они в ТАКОЕ играть не будут. Они и так известны, эти недостатки. Но увы, лучшего рамках того геймлея, которого хочется ничего нет. Приходится жить с недостатками классика.

Ответить
–3

А своими словами можно? Честно, влом смотреть полчаса без субтитров на английском.

Ответить
0

Я откровенно говоря не понимаю написанное. Чем так касячен нынешний ВоВ и чем классик не так страшен.

Ответить
0

По-моему с тем гражданином бесполезно разговаривать и спорить. Когда человек говорит что в классике геймплей был лучше, чем в актуале. То ли он не играл в классику на офе, то ли в последние аддоны, хотя скорее всего не играл ни в то ни в другое. Если конечно под словом "играл" он не имеет ввиду - апнул максимальный уровень и сходил в лфр разок. То что ВоВ до сих пор так популярен говорит о том что 90% решений на протяжении его развития принимались верные.

Ответить
0

А цитату про
человек говорит что в классике геймплей был лучше, чем в актуале


можно?

А то приписывать людям слова которые они не говорили, это как то не очень.

Ответить
0

Например, вот эта вот лютая охинея:
"То что в игре есть <1% сложного контента никак не делает ВСЮ игру сложной. А я именно про это и говорил. А вот количество времени затраченное на точно бы хотя бы дойти до первого рейда сократилось в разы. Мне напомнить сколько чего надо было сделать в классике что бы попасть хотя бы в МС без паровозов?

Еще раз, я говорю о игре в целом, а не о каком-то абстрактном последнем испытании которые специально было сделано что бы его могли пройти единицы и получить ачивку, в то время когда 99%(из тех кто вообще ходят в рейды) проходят его на обычных сложностях и успокаивается".

Ты считаешь, что беспощадный гринд, который требовался в классике это "сложность"? Или то, что ты не можешь поменять спек, не телепортируясь в город, не отдавая голду и раскидывая сотый раз одни и те же навыки в ветках - это "сложность"? Это абсолютно не так.

Ответить
0

Так, так, замечательно. Крутится как уж на сковородке. Теперь у нас у нас съехали на "сложность" с "лучшего".

Еще раз, цитату где я сказал:

человек говорит что в классике геймплей был лучше, чем в актуале

Ответить
0

Ты идиот? Это всё и есть геймплей.

Ответить
0

Это кто сказал? Ты что ли? А я сказал что нет, не весь геймплей. И что дальше? Аргументов кроме оскорблений у тебя нет. Остается только съехать с темы, в который ты пытался записать на меня то что я не говорил и минусики расставить.

Ответить
–1

Ну если ты не знаешь, иди почитай что такое "геймплей". То ли ты мысли свои не можешь выражать в предложениях, то ли вообще не можешь мыслить хотя бы чуточку здраво. Иначе бы после "это всё и есть геймплей", не последовало бы "а я сказал что нет, не весь геймплей". А минусы потому, что ни единого развернутого ответа никому не было дано, а где были - лучше бы не писал, после них складывается ощущение, что вместо извилин у тебя макарошки.

Ответить
3

там гринда тоже пруд пруди. раньше чтоб летать в том же нормдсколе нужно было купить, сейчас же гриндить непойми что. Гриндить на полеты в легионе это ад

Ответить
2

Выбить в классике тринку на nature resist не равно проявить скилл\потрудиться. Это дело 20+ заходов в марадон.

Ответить
1

Ну то есть ты мифик одной ногой соло закрываешь?

Ответить
–4

Ну то есть ты в классике Накс зачистил?

Зачем писать фигню не относящуюся к теме?

Ответить
9

Ты глупый? Ты сказал, что достижения, требующие усилий, это не про текущий аддон. Тебе ответили, что пройти актуальный рейд на максимальной сложности тоже требует огромных усилий.

Ответить
3

То что в игре есть <1% сложного контента никак не делает ВСЮ игру сложной. А я именно про это и говорил. А вот количество времени затраченное на точно бы хотя бы дойти до первого рейда сократилось в разы. Мне напомнить сколько чего надо было сделать в классике что бы попасть хотя бы в МС без паровозов?

Еще раз, я говорю о игре в целом, а не о каком-то абстрактном последнем испытании которые специально было сделано что бы его могли пройти единицы и получить ачивку, в то время когда 99%(из тех кто вообще ходят в рейды) проходят его на обычных сложностях и успокаивается.

Ответить
4

Напомню, что сами по себе все рейды до накса по механике сделаны для инвалидов аутистов, а 90% классов дамажили нажимая одну кнопку. Спасибо я лучше буду легко попадать в гораздо более интересный для прохождения рейд, чем буду дрочить фласки 2 часа чтобы попасть в недра.

Ответить
3

Эх.... где же были все эти не инвалиды-аутисты когда я в классик играл, вот бы мы развернулись. А то чего то на том сервере где я играл, многие и БВЛ взять не могли. И на К'Туне вайпались...

А ну да, вспомнил. Пиздеть, не мешки ворочить.

Ответить
1

Ну я по лайтхоупу вижу. Очень интересная ротация мага например. Фростболт-Фростболт-Фростболт-Фростболт-Фростболт. Или ожог-ожог-ожог-ожог-фаербол-ожог-ожог-ожог-ожог-фаербол. Интересно шо пиздец.

Ответить
0

Так же как и сейчас. Только тогда кривые механики заставляли изгаляться и думать как из говна и палок сделать дпс и не остаться без маны.
Сейчас таких проблем нет вообще, ты просто должен прйти и сыграть по нотам, впрочем можно и не по нотам ибо если не сегодня, то через 2 кд ты задавишь овергиром. В классике понятие овергира было, но не такое явное. И уж тем более до патча с пересмотром статов на шмоте.

Ответить
2

Так же как и сейчас.

Сейчас геймплей куда активнее и зрелищней, а ротации интереснее и разнообразнее. Особенно если ты какой-нибудь ДХ.

то через 2 кд ты задавишь овергиром.

Овергир этот попробуй получи еще, если в актуальное время рейд проходить. Безусловно, сейчас проще шмот достать, чем в классике, потому что нет полугодовых очередей и ситуаций, когда рл в приоритет получения ставит своих друзяшек, но все равно, одеваться, особенно если в БиС, долго придется.

Да и проблемы сейчас такие, с дпсом, тоже есть. Взять хотя бы того же Талока с ХМ или Митракса. Даже если ты топ дпс выдаешь в соло таргет, то на этих боссах придется изгаляться, потому что много беготни, которая мешает дамажить, много механик, сбивающих темп боя и всё вот это вот.

Ответить
–3

Это какие-то влажные фантазии.
Сейчас геймплей куда активнее и зрелищней, а ротации интереснее и разнообразнее. Особенно если ты какой-нибудь ДХ.

Мне не нужен зрелищный геймплей, я играю не в корейскую дрочильню с тонной спецэффектов и это не то чего я жду от рейда.
По поводу активности тем более. Идет задрачивание кнопок на дпс метр, что впрочем было всегда. Но в классике было важнее исполнить правильно и вовремя то, что требовалось по механике нежели тупо умение влить много дпс и сдохнуть. Что не отменяет того, что и дпсить надо все же было уметь.
А овергир начинается тогда, когда ты идешь покорять рейд имея илвл почти равный уровню шмота падающего в этом рейде. Типичная ситуация, дроп с сундука, м+ и т.п..
Более того, далеко ходить не надо за примерами. Еще остались даже в ру вкладке гильдии со времен варсонга и молтен кора которые в то время не могли осилить топ контент сколько бы не собирали людей и рейдов и они всегда были тир2/3 гильдиями. Зато теперь почти все они осиливают весь контент. Пусть ближе к хвосту, но в по ру вкладке выглядят солидно даже.
Так же многие гильдии в которых я был и которые посасывали ледяной фростморн в попытках убить лича хм сейчас убивают топ контент.

Безусловно, сейчас проще шмот достать, чем в классике, потому что нет полугодовых очередей и ситуаций, когда рл в приоритет получения ставит своих друзяшек, но все равно, одеваться, особенно если в БиС, долго придется.

Прям вообще забей. Мне кажется ты тогда не играл совсем. В классике первое что имело вес - репутация. Плохая репутация - тебя завернут с заявкой в хорошую гильдию.
Хорошая репутация - тебя берут в МС, весь шмот по твоему классу сливают тебе, в этот же вечер проносят БВЛ и оню - весь лут тебе. И т.п.. На следующий кд ты уже полноправный рейдер и идешь осваивать актуальный для гильдии контент. Лишь бы аттюны были на персонаже.
Никому нахрен не сдался лут с МС, БВЛ, АК20 в активной рейдящей гильдии за редким исключением особого невезеия на дроп. Да, тот самый лут который для крабанов является манной небесной в нормальной гильдии сдавался в магазин после постановки рейда на фарм.
В актуальном же контенте всегда был консул лут и/или дкп, некоторые вещи приходилось ждать, на что-то были приоритеты по классам, но в общем и целом активный и эффективный рейдер получал все в первых рядах. Ну а если ты бич и тебя берут тупо для массовки, то кого винить?

Да и проблемы сейчас такие, с дпсом, тоже есть. Взять хотя бы того же Талока с ХМ или Митракса. Даже если ты топ дпс выдаешь в соло таргет, то на этих боссах придется изгаляться, потому что много беготни, которая мешает дамажить, много механик, сбивающих темп боя и всё вот это вот.

Сейчас одна проблема, научиться наконец играть вылизанными механиками класса и энкаунтера.

Ответить
0

Это какие-то влажные фантазии.

Нет. Сейчас всяко интереснее, чем кидать одни фростболты\шадоуболты.

Мне не нужен зрелищный геймплей, я играю не в корейскую дрочильню с тонной спецэффектов и это не то чего я жду от рейда.

Тебе не нужен. Другим нужен.

Но в классике было важнее исполнить правильно и вовремя то, что требовалось по механике нежели тупо умение влить много дпс и сдохнуть.

Сейчас тоже важно вовремя давать максимальный дпс + выполнять все обязанности(сферы утаскивать, лужи утаскивать, выталкивать других людей из какой-нибудь херни, etc). И подыхать нежелательно. В классике все обязанности заключались в том, чтобы не переагривать босса с МТ, снимать дебаффы, бить аддов, если РЛ так скажет, и спамить фростболт. Ну и еще приходилось следить на упоротым ограничением в слоты дебаффов на боссе и знать, что можно кидать, а что нет. Очень интересно.

А овергир начинается тогда, когда ты идешь покорять рейд имея илвл почти равный уровню шмота падающего в этом рейде. Типичная ситуация, дроп с сундука, м+ и т.п..

Да. Только это происходит ой как не сразу. И попотеть приходится ради этого.

Зато теперь почти все они осиливают весь контент. Пусть ближе к хвосту, но в по ру вкладке выглядят солидно даже.

Может потому что люди стали просто опытнее и сыграннее? Попробуй с пугами в ХМ ульдир сходить без овергира. Или в миф, что еще лучше.

Прям вообще забей. Мне кажется ты тогда не играл совсем. В классике первое что имело вес - репутация. Плохая репутация - тебя завернут с заявкой в хорошую гильдию.

В актуал классика на офе я не играл. Только в пиратку. Играть на оффе я начал где-то с середины БК. Я этого нигде не отрицал.

Сейчас одна проблема, научиться наконец играть вылизанными механиками класса и энкаунтера.

А раньше какая проблема была, лол? Тоже самое. Одеться в пререйд бис, научиться слушать РЛа, почитать простые тактики и спамить фростболтом. Всё.

Ответить
1

спамить фростболтом

Чуваки, у вас тут два раза подряд "фростболт" проскакивает. Куку, в классике фрост маги были ТОЛЬКО в пвп, их дпс в пве был на уровне танка, соотв, никаких "спампим фростболтом".

И да, а пробафать всем инту (не разово, а каждому, азазаз, бедные палы, тем вообще сочуствую), а держать под спамом полиморфа (а моб иммуный к нему, но на 0.1 сек полиморфится) адда, а контролить фрост новой других аддов?

Но сейчас контент определенно разнообразнее и сложнее, раньше сложность добавляли бафы/шмот и более сложные механики урона, но сами боссы были уровня перебеги-развернись-сними дебаф.

Ответить
0

Чуваки, у вас тут два раза подряд "фростболт" проскакивает. Куку, в классике фрост маги были ТОЛЬКО в пвп, их дпс в пве был на уровне танка, соотв, никаких "спампим фростболтом".

Ты вообще в классику играл? В первых рейдах сопротивление огню у боссов было слишком жесткое, поэтому фростмаг был обязательным спеком. После АнКиража уже на фаер переключались, емнип.

Ответить
0

Это было чуть ли не в 2005, ну когда еще легендарки нурфедам падали с треша :D Там через патч уже все понерфили, я тогда на розовом пони как раз в рейды въехал.

Ответить
0

И даже 31 0 20 не использовали в пве?

Ответить
0

Ну так аркана же, фрост для контроля.

Ответить
0

Ну да. Дамажили только все равно фростболтом, а не стрелами или взрывом.

Ответить
0

Аркан рулил только в связке ПОМ+Пиро. Потом бегаешь до отката одного и другого шипаешь всех :). В пве аркан мага сразу кикали из рейда :). По крайней мере до Аку.

Ответить
0

Хотел бы я посмотреть на магов-фаеров, которые ходили в своем спеке на рагну или нефариана.

Ответить
0

Там так же фигурирует шэдоуболт, то есть речь условно про любой филлер. Кстати не видел убийство рагнароса в фул фрост маг рейде?

Ответить
0

Я могу трудиться. Я не хочу чтобы игра превращалась в еблю моего мозга. И искусственное затягивание геймплея не делает игру хардкорнее, только монотоннее.

Ответить
1

Я не хочу чтобы игра превращалась в еблю моего мозга.

Так не играйте в Классик. Зачем обсуждать то что вообще не подходит по стилю игры? Под такой стиль игры полно игр, есть хотя бы из чего выбрать, в отличие от тех кому такое не нравится.

И искусственное затягивание геймплея не делает игру хардкорнее, только монотоннее.

Но вы же понимаете что НИКТО не может выпускать контент с такой скоростью что бы было и быстро и весело?

Ответить
13

Забавно что в то время ВоВ отличался от других ММОРПГ в том числе щедрыми наградами за квесты и не таким страшным гриндом.

Ответить
10

Меня лично не вернула Ностальгия в Ла2 классик. Именно первый опыт от ММО даёт куча эмоций. Наивность и не знание куда ты попал. Срачи, война за территорию и кидалово даже знакомый людей вот что давали первые ММО. Сейчас все всё знают.

Ответить
10

Сейчас все всё знают.

И это ключевой момент. Есть все эти дата базы, все уже проходили квесты (ну не прямо все, но окей, большинство), знают как качаться и что делать, а весь смак именно в изучении впервые, когда тебя закидывают в целый мир и ты разбираешься что делать. Я даже стараюсь специально в соло первое время исключительно всегда играть (старался, давно уже в ммо не играл) и без всяких сайтов, аддонов, чтобы как в Морроу разбираться самому и исследовать, в этом есть свои эмоции и магия. Мне кажется это вообще сильно потеряли ММО, в итоге все пришли (и разрабы и игроки в первую очередь) лишь к тому что это гринд, цифры, эквип, статы и вот это всё, все на автоматизме как роботы забыв что ММО не обязательно должно быть работой и не только ей, а есть что-то еще. Не романтизирую, просто размышляю и вспоминаю как я воспринимал всё это, как большое путешествие скорее, тем более Близзы сами только что напомнили что это игра об исследованиях в контексте WoW Classic.

Ответить
12

Че пацаны Иммолейт снова Импрувед ?

Ответить
0

Моя вероятность резиста классике КРАЙНЕ МАЛА.

Ответить
9

Не знаю как вы.
Я буду медитавно зачищать все квесты 1 за другим, открывать все локации игры, набивать репутацию за основные фракции.
наоборот круто, пришел в новую локу, собрал квестов, бегаешь все выполняешь 1 за 1, возвращаешься, тебе лвлап и в другую локацию отправляют

Мне именно из-за того, что в актуале слишком много локаций и не хочется играть, а в классике мир небольшой, его реально и хочется открыть полностью!

Ответить
15

В классике временами бывало наоборот - посреди локации тебя посылают на другой континент принести ещё немного руды, а в отсутствии средств передвижения до 40го уровня мир наоборот выглядел очень большим.

Ответить
3

В классике даже близко такого не было. Тебе несколько раз могли предложить сбегать через всю локацию ради 1 квеста и ты задумывался "Почему мне не выдали эти квесты сразу?", а потому-что классика и там не было адекватного позиционирования квестов.

Ответить
5

А вы не думали, что это логично, что в мире не сосредоточено все кучками? Если есть какой то сильный маг и он живет в Серебряном бору, и по квесту вас к нему посылают, то нужно ехать в Серебряный бор, где бы вы этот квест не получили. С какой стати все должно быть в одном месте? Да и потом, как еще посмотреть мир, если не путешествовать по нему, не встречать всякие новые, интересные места и события?

Ответить
3

А вы не думали, что это логично, что в мире не сосредоточено все кучками?

Как будто игры обязаны быть реалистичны и логичны. Игры должны развлекать в первую очередь, а не добавлять головную боль.
Квесты Каты прекрасный пример того, как можно сделать интересный левелинг. Сюжет подается порционно, хорошо раскрываются все интересные места по всей карте и нет бесконечного бессмысленного мободроча. Как эталон всего этого - великолепная линейка квестов в Восточных Чумных землях.
В классике, кстати, никаких интересных событий нет. Максимум можно на рарника наткнуться, история которого никак не будет рассказана. А события...какие там события можно увидеть? Всё статично, везде просто мобы стоят, на которых кто-нибудь где-нибудь квест тебе выдаст.

Ответить
3

Игры должны развлекать в первую очередь, а не добавлять головную боль.

Ну для вас это головная боль, а для других это развлечение. Нет никакого эталона. Просто не играйте в ванилу и все.

Ответить
0

Бэктрекинг и бесполезная бегота - это для кого-то развлечение? Ну ладненько. Просто обычно это считается хреновым геймдизайном, потому что надоедает, но раз для тебя это развлечение...

Ответить
3

Если брать вне контекста такую вещь, то да - это хреновый дизайн. Но в контексте мира, который близы пытались сделать живым, живущим без участия игрока, это очень хорошо вписывается. Мир не подстраивается под игрока. Игрок вынужден подстраиваться под мир. В этом случае ощущение победы и награды намного сильнее и слаще, чем от очередного ЛФР, пройденного за пол часа на автомате без единого слова. Ну и эпик в конце, который 99% игроков просто продаст вендору.

Ответить
1

Но в контексте мира, который близы пытались сделать живым, живущим без участия игрока, это очень хорошо вписывается.

Это всегда хреново вписывается, потому что это утомляет. Близзы это, кстати, сами понимали прекрасно и уже в бк увеличили базовую скорость передвижения.

В этом случае ощущение победы и награды намного сильнее и слаще, чем от очередного ЛФР, пройденного за пол часа на автомате без единого слова.

Попробуй не в лфр походить. Такое ощущение, будто тебя туда силком тянут. Попробуй ульдир хотя бы на ХМ пройти и уже тогда говори, что нет чувства награды и победы. Мне после нескольких часов трая Митракса очень даже приятно было его убить.

Ну и эпик в конце, который 99% игроков просто продаст вендору.

Опытные и фармящие ги точно также ненужный эпик сливали вендору и в классике.

Ответить
4

Вы мне объясняете все с точки зрения какого топро игрока, которому надо все быстрее, лучше и сильнее. Некогда квестить, некогда бегать, некогда читать - скорее надо ХМ топ рейда закрыть, чтобы потешить свое эго.
Большинство людей и не хотят ходить в рейды. В классике было хорошо и без рейдового контента. Игра брала социальностью, необходимостью общаться, взаимодействовать. А вы мне предлагаете ходить не в легкие рейды, а в сложные, но все так же молча, без интереса, только лишь на результат. Да не нужен никому результат в ИГРЕ. Результаты надо делать в жизни. В игре хочется отвлечься, а не манчкинить и задрачивать очередной мифик 20 или ХМ ульдира.
Вы никак не возьмете в толк, что у людей могут быть разные мотивы играть в ММО.

Ответить
0

А вы мне предлагаете ходить не в легкие рейды, а в сложные, но все так же молча, без интереса, только лишь на результат.

Кто тебе это сказал? Даже с пугами приходится общаться. Близзы, вон, встроенный чат сделали. Какие-то свои заморочки проецируешь, имхо. Даже в обычных мифик данжах болтать можно спокойно.

Да не нужен никому результат в ИГРЕ.

Еще как нужен. Иначе зачем вообще в игру пвп ввели? Соревнование и результат.

В игре хочется отвлечься, а не манчкинить и задрачивать очередной мифик 20 или ХМ ульдира.

Отвлечься на 15 кабанчиков очередных?

Игра брала социальностью, необходимостью общаться, взаимодействовать.

Этого не отнять, приходилось действительно общаться и в группы собираться. На 5 минут, чтобы квестовых мобов убить и разбежаться. Без слов.

Вы никак не возьмете в толк, что у людей могут быть разные мотивы играть в ММО.

Нет, это ты в толк не возьмешь. Я не говорю, что классик был плох для своего времени или что-то в этом духе. Я говорю, что сейчас классик безнадежно устарел и в актуале почти всё лучше. Даже с социалкой всё норм, достаточно найти дружелюбную ги с дискордом или сообщество. Можно даже в войсе целыми днями трещать.
Еще можно устраивать гильдейские ивенты. Ходить по старым рейдам и данжам для ачивок. Да чем угодно можно заняться.

Ответить
0

Еще как нужен. Иначе зачем вообще в игру пвп ввели? Соревнование и результат.

Ой, нормальное пвп умерло с введением арен и "отыграй 10 игр", чтобы получить очки завоевания. Умерло опять же в контексте мира Варкрафта, а не просто абстрактной площадки, где можно дубасить друг дружку различными абилками.
Еще как нужен. Иначе зачем вообще в игру пвп ввели? Соревнование и результат.

Какое соревнование в игре, где большинство не соревнуется? Это же проекция социума из жизни. С кем вы в жизни соревнуетесь? Да всем плевать на ваши достижения. Все заняты только своими делами.
Можно даже в войсе целыми днями трещать.

Еще можно устраивать гильдейские ивенты. Ходить по старым рейдам и данжам для ачивок. Да чем угодно можно заняться.
Можно. Но хоть кто-то это делает?

Ответить
0

Нормальное пвп и ванила странное сочетание слов в одной строчки. Если ты считаешь, что тратить время друг другу в опен ворлде - это то самое пвп, то мне тебя жаль. Ни скилла, ни реверада за это нет. Ты потратил своё и чужое время. Играю с БК и единственное , что вижу, как люди помогают друг другу сделать квест\локалку при включённом пвп. Сам делаю также, потому-что у меня нет ни одной причины тратить своё и чужое время на бессмысленное опенворлд пвп.

Ответить
2

У меня для тебя плохие новости. Любой PvP в любой игре бессмысленный.
Смысл ему может выдумать только сам игрок.

Ответить
0

хммм, т.е. рейтинговые режимы не имеют смысла, если сходить из твоей логики.

Ответить
2

А какой в них смысл? Сражаться, чтобы повысить рейтинг, встретить более сильных врагов и.... снова сражаться, чтобы повысить ре....
Сражаться, чтобы получить крутую броню, сражаться с более сильными врагами, чтобы...
Ну ты понял.
Считаешь, что в этом есть смысл? Это нормально.
Для других геймеров есть смысл в другом PvP. Это тоже нормально.

Ответить
0

Крутая броня, уникальные титулы, маунт.

Как показало время, большинству людей опен ворлд пвп совсем не нужно. Даже имея возможность атаковать большая часть людей выбирает либо ничего не делать, либо тупо помочь.

Ответить
2

Крутая броня, уникальные титулы, маунт

Я и говорю - примерно никакого смысла.

большинству людей опен ворлд пвп совсем не нужно

Ну так Classic заведомо рассчитан на меньшинство.

Ответить
1

хмм, мы наверно о разном общаемся. Я изначально комментировал вот это:
Ой, нормальное пвп умерло с введением арен и "отыграй 10 игр", чтобы получить очки завоевания. Умерло опять же в контексте мира Варкрафта, а не просто абстрактной площадки, где можно дубасить друг дружку различными абилками.

И имел ввиду, что арены и викли квесты ничего не убили, а пвп стало чуть более осмысленным. Ну и что отношение людей к пвп и игре поменялось за 15 лет.

Ответить
0

Наверно потому, что ты не играл в ванилу. Это была игра не про достижение результатов, а про жизнь в этом мире. Да, некоторые стремились покорить контент, стояли в Огри или Айронфорже у аука, светили новыми крутыми эпиками. И на них смотрели, как на героев. Но не все хотели стать этими героями-задротами, которые вайпались по 8 часов каждый день осваивая новые рейды.
Посмотри, сколько пвп легенд выросло из ворлд пвп на ваниле. Грим, Вуртне, Дрейкдог, еще куча всяких рог, магов и прочих.
В ваниле результат был не особо важен. Важен был процесс. И конечно, тем, кто заточен на результат, на достижение это не нравится.

Ответить
0

Если честно, я не фанат РП(Твои посты уж слишком этим отдают) и занимаюсь достижением конкретных целей в игре, когда-то это было стремление к топ 1 пве прогресса, сейчас просто для удовольствия закрываю героик рейды с друзьями и забиваю до следующего дополнения. По поводу пвп легенд, их достижения ничего не значат в формате пвп, как и их ролики под музыку. Одно время я играл с людьми, которые брали хай варлорда\грандмаршала их скилл в пвп был крайне посредственным, потому-что эти звания брались временем, а не скиллом.

Большая часть игроков уже давно прошла тот момент смакования цветных пикселей. Сейчас даже в рейде почти нет нужды общаться, я не говорю уже про опен ворлд активности. Все прекрасно знают тактики в данжах и что нужно бить "Череп" или контролить "Луну". Нынешние рейды в нормале, обладают куда более комплексными и сложными тактиками и они не заставляют искать 100500 танков, для одевания которых может потребовать лишние 2-3 месяца и благословение от бога рандома.

Ответить
0

Ой, нормальное пвп умерло с введением арен и "отыграй 10 игр", чтобы получить очки завоевания.

Чушь и вкусовщина. Сейчас даже впвп вернули с рейдами стенка на стенку в точках локалок. Настолько меня эти зондеркомманды задолбали, что я без режима пвп играл.

Какое соревнование в игре, где большинство не соревнуется?

Обыкновенное соревнование с такими же людьми, как и ты сам, которые тоже хотят соревноваться. Недавно буквально на арену ходил 2х2 и 3х3 - очень даже бодро было и все старались. С войсом, кстати, играли. Несмотря на то, что рандомы были.
Ну и топ ги между собой соревнуются, кто быстрее мифик рейд новый пройдет.

Можно. Но хоть кто-то это делает?

Да. Я сам подобным не увлекаюсь, но моя подруга себе ги нашла с такими же интересами и с ними ходит по данжам, общается в диске и вообще замечательно проводит время.

Ответить
0

Все это можно было делать и на ваниле :). По крайней мере я помню очень много ярких впечатлений от классики в 2004-2006. Остальные аддоны не помню вообще. Хотя играл во все аддоны в момент их выхода. Бежишь насквозь, убиваешь мобов, надеваешь шмот не читая, через 10 минут уже меняешь его на новый и так до самого актуала.

Ответить
0

По крайней мере я помню очень много ярких впечатлений от классики в 2004-2006.

Я тоже помню и для меня это волшебно. А знаешь почему? Потому что это был мой первый ммо опыт. Вот и всё. И из-за него не получается взглянуть на игру без розовых очков.

Все это можно было делать и на ваниле :).

Можно. Но там и половины занятий, что сейчас есть, не было. Тех же покемонов.

Бежишь насквозь, убиваешь мобов, надеваешь шмот не читая, через 10 минут уже меняешь его на новый и так до самого актуала.

Потому что ты наловчился играть. Я сейчас играю на Лайтсхоупе и у меня нет никаких проблем в прокачке. Ну кроме того, что народу слишком дохрена и все друг у друга стилят квестовую условную траву и мобов. Даже пристом играть легко, хотя казалось бы хил и всё такое.
Ну и в целом да, прокачку сделали проще, потому что контент копится и никто в здравом уме не будет заставлять игрока качаться в 10 раз дольше в эндгейм-ориентированной игре.

Ты еще забываешь про проблему, что коммьюнити старое уже не вернуть. Никто сейчас не будет общаться просто так, брататься и вообще сдруживаться просто из-за того, что у вас квест один попался общий. Ну может единицы.
Большинство людей сейчас будет тупо бегать и мободрочить. Без какого-либо общения. За примером даже далеко ходить не надо - Лайтсхоуп в помощь.

Ответить
0

Я тоже помню и для меня это волшебно. А знаешь почему? Потому что это был мой первый ммо опыт. Вот и всё. И из-за него не получается взглянуть на игру без розовых очков.

Ну, я сейчас на пиратке с удовольствием прокачал мага до 60го. Сейчас качаю шамана. Уже 50й. И хоть розовые очки и спали, но все равно я вижу в этом мире больше живого и интересного, чем в актуале, где все сделано комнатами и коридорами. Все под рукой, для всего есть кнопка. Никуда не надо бежать, ни о чем не надо думать - только жми на кнопку - получай результат.

Ответить
0

И хоть розовые очки и спали, но все равно я вижу в этом мире больше живого и интересного, чем в актуале, где все сделано комнатами и коридорами.

Это ты сейчас вообще о чём?

Все под рукой, для всего есть кнопка. Никуда не надо бежать, ни о чем не надо думать - только жми на кнопку - получай результат.

Еще как бежать надо. Бг регать - надо бежать. К данжу - надо бежать. Изучать умения - надо бежать. Изучать владение оружием - надо бежать. Хз о чём ты опять же.

Ответить
0

Я про актуал говорил.

Ответить
0

Ааа. Сорри.

Удобство обыкновенное. Лично мне надоедало бегать туда-сюда. Это слишком много времени занимает, которого у работающего человека не так уж много. Ну и "ни о чём не думать" - это слишком сильно сказано. Думать все равно приходится. А вот в классике достаточно было спамить фростболты и действительно ни о чём не думать.

Ответить
0

Ну, я сейчас на пиратке с удовольствием прокачал мага до 60го. Сейчас качаю шамана. Уже 50й. И хоть розовые очки и спали, но все равно я вижу в этом мире больше живого и интересного, чем в актуале, где все сделано комнатами и коридорами.

С таким подходом лучше пройти Ведьмака по второму кругу(Для примера). У меня ламповость спала после закрытия всего контента до санвела. Прокачка персонажа на 3ий раз уже превращается в рутину. Потому-что это лишь преграда перед хай левел контентом. И если в 2005ом я сидел с открытым ртом и удивлялся миру, то сейчас он уже кажется не таким большим, да и все интересные вещи давно изучены.

P.S. относительно ценности вещей. Они казались ценными ровно до первого получения эпика. Я помню, когда первый раз зашёл на офф сервер и увидел людей в т6, мне казалось, что это что-то очень крутое, а потом я сам получил т6 и это стало рутиной на все оставшиеся аддоны. Поэтому не нужно путать тёплое и мягкое.

Ответить
0

Поддержу.
Играли на Фениксе с женой, делали групповые квесты возле SFK, я танчу, она хилит. Случайно написал кириллицей в чат и хопа, прибился какой-то русскоговорящий рога. Попросился в пати, пока мы с женой разбирали паки, тупо лутал всех убитых мобов. Выкинули из пати, попытался водить под нас "паровозы". Не взлетело, он в итоге сам умер. Потребовал резнуть. Проигнорили. Начал строчить простыни, про то, что мы боты и раки и он всем топ гилдиям про нас напишет, и рейд контент для нас закрыт.

С женой на оф. ваниллу пойдем, у нас несколько гештальтов незакрытых. Я хочу дозакрыть накс, а ей одной недели не хватило до ХВЛ-а.
Но в жопу "ТУ САМУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ" когда ты как дурак часами нюбов отмазываешь во вьетнаме и нагорном карабахе

Ответить
0

отмазываешь во вьетнаме и нагорном карабахе

Ну куда же без этого, ало :(

Ответить
0

В классике, кстати, никаких интересных событий нет

Классика - песочница.
Нужны скрипты, играй вон в РДР2 или в современный вов.
А раньше события игроки устраивали сами - замесы на ворлдбоссах, кайт Каззака в Шторм, ежевечерние встречи в Таррен Милл, частые тусовки в Редридж Маунтанс, Барренс чат и связанные с ним мероприятия. Ух, поинтереснее текущего скриптового дроча, где все как один избранные.

Ответить
0

Классика - песочница.

Песочница не обязательно должна означать, что там мир должен быть абсолютно статичен. Впрочем, по тогдашним меркам там всё было хорошо. Просто сейчас это примитивно и скучно.

А раньше события игроки устраивали сами - замесы на ворлдбоссах, кайт Каззака в Шторм, ежевечерние встречи в Таррен Милл, частые тусовки в Редридж Маунтанс, Барренс чат и связанные с ним мероприятия.

Да там и сейчас таких активностей хватает. Одни пвп отряды по локалкам чего стоят. Вообще играть невозможно из-за таких с пвп режимом.

Ух, поинтереснее текущего скриптового дроча, где все как один избранные.

Скриптовой дроч - nuff said.

Ответить
0

Скриптовой дроч - nuff said

Ничего оскорбительного, я сингл плеерный скриптовый дроч предпочитаю в обсновном, скайримы, вот это всё.

Ответить
1

Есть же разница, между хорошим расположением квестов и тем, когда тебя заставляют тратить на перебежку в одно и тоже место 2 часа. По мне так, в БФА добились идеального баланса.

Ответить
1

Все квесты в одной локации? Осталось сделать, чтобы квесты сами себя проходили и тогда вообще не надо будет напрягаться. Взял и тут же сдал.

Ответить
3

Квесты, которые «проходят сами себя», в WoW уже имеются. XD

Ответить
9

World of Warcraft Classic откроется для всех, кто имеет активную подписку на актуальную версию

Уважение Близзардам за то, что они
- Не стали делать покупку классики отдельной игрой.
- На стали делать отдельно абонентку за классику.

Я хоть явно не буду играть в эту древность, но будет интересно зайти на пару часов и вкачать пару уровней, чтобы поглядеть каково оно было)

Ответить
0

еще бы качать отдельно весь клиент не нужно было.

Ответить
0

Там только с 10го примерно что-то начинается. До этого игрока просто учат, как тут что в игре.

Ответить
8

Эхх, Я начал в 2005!
Тогда это был «варсонг» и на серваке была своя атмосфера:) поиграв 2 года - забросил. А после уже, я вернулся во время ЛК и гильды естественно той уже не было, да и половина ребят чьи контакты оставались, уже забросили wow, остальные же были в разных гильдиях. Я попробовал также вступить в новую, но наслаждения не получил, так как было уже слишком много «имба» игроков, которые постоянно агрились на всех остальных в рейде (да и не только) и в гильде показывая этим свое превосходство. Я наверное три гильдии сменил из-за таких вот типов. Не было уже в них слаженности и норм отношения и общения. В итоге забросил опять и через пару лет вернулся посмотреть, что такое - Пандария, и не узнал WoW:( Поиграл не больше 3 месяцев и оставил. Недавно из оставшихся контактов нашел несколько ребят (забавно, что у некоторых уже дети уже играют в wow bfa) с кем играли 13 лет назад и договорились что попробуем вернутся, когда появится Classic. Поэтому и ждем:)
Посмотрим как оно будет

Ответить
–7

Интересно, как ты начал в 2005, если игра в России вышла только в 2008?

Ответить
4

Ну раз тебе так интересно, то думаю ты сможешь сам найти информацию, о том как я (да и не только +многие другие) это делал(и) в 2005-ом :)

Ответить
4

Вот и выросло поколение, которое не представляет себе игру вне своего региона...

Ответить
2

Также, как и тысячи других игроков. Там даже чисто русские реалмы были, откуда русские бургов согнали.

Ответить
2

Warsong, Shadowmoon, Stonemaul, Molten Core, прям как сейчас помню)

Ответить
6

Вернули ностальгаторам 2004-й. Теперь гоу вместо Dota 2, LoL и HotS играть в моды для ВК3.

Ответить
27

Ну так для чего Reforged-то делают!

Ответить
1

Я уже предлагал играть в доту внутри W3: Reforged, когда та релизнется :D

Ответить
0

мы компанией до сих пор регулярно играем вообще то. в вар3 я играю больше чем в дота2, лол и хотс вместе взятые
На удивление вар3 кастомки это единственное что устраивает всех всегда.

Ответить
0

они же уже все перенесены доте2 и даже патчатся регулярно и не такие багованные

Ответить
2

только выглядят и играются как говно в доте2. хотя я довно не проверял. но что то там не так. для варика карты тоже апдейтятся

Ответить
1

хз в то что я любил зависать в дестве я и сейчас поигрываю в кастомках доты вполне доволен работают без багов

Ответить
0

Верните стакающиеся башеры!

Ответить
0

Нет*баш* п*баш*ож*баш*алу*баш*й*баш*ста*баш, баш, БАШ!*

Ответить
7

Автор хорошо уловил отличие ММОРПГ начала 00-х от современных. Когда мы в конце 90-х играли в Ультиму Онлайн и другие такие проекты, то хотели быть именно жителями фэнтези-мира и самостоятельно придумывать себе историю и приключения взаимодействуя друг с другом в открытой среде. По сути сюжетная нагрузка в квестах там была даже лишней, потому что навязывала тебе чужого персонажа и его историю. Но потом пришли миллениалы которым обязательно надо спасать мир, быть героем, победителем по жизни и яркой, неповторимой личностью. Поэтому для всех этих индиго был запилен одинаковый унылый сюжет про Спасение Мира который с каждым аддоном все спасается и спасается полностью нивелируя предыдущие спасения, чтобы игрок продолжал чувствовать свою растущую КРУТОСТЬ. В итоге там скоро уже начнут континентами в боулинг играть и сквозь черные дыры фистинг устраивать создателям вселенной. Всё это очень и очень уныло и поэтому всё больше нормальных людей скучает по тем временам, когда ты был просто рядовым гнумом собиравшим чистотел для аптечек, которые нужны парням из твоего клана сторожащим угольную шахту от гноллов.

Ответить
6

Это известная штука. Когда вспоминаешь о чем-то из детства/юности с теплотой, пусть то фильмы, книги или игры, и желая вновь пережить те эмоции ты возвращаешься к старому контенту, то зачастую обнаруживаешь просто сильно устаревшую вещь далеко не лучшего качества. Ведь за прошедшие годы у тебя появилось много опыта и знаний, а также возросли требования.

Вот почему я стараюсь не перечитывать книги, не пересматривать фильмы и не перепроходить игры. Пусть теплые воспоминания остаются такими, а я буду искать новый опыт в новом контенте. Не обязательно новом по "возрасту", просто новом для себя.

Ответить
0

Впринципе согласен, хотя всё же наверное зависит от игры, я 2 месяца назад пытался перепройти Bulletstorm, но не смог, но тот же Квантум Брейк прошёл раза 3, нравится и сюжет, и геймплей, да и игра короткая, Дарксайдерс 2 перепрошел раз 14 за всё время, нравится весь этот дизайн локаций, боссов, противников, геймплей из-за зрелищности и постоянного обновления шмота

Ответить
4

Ждем возвращения таких забав

Ответить
2

Будет забавно если выкатят Ванилу, все любители наиграются за год и потом это никому нафиг не надо будет

Ответить
8

Было бы отлично если они сделали ещё 1 вариант с оплатой именно классик, но цену ниже. Чтобы с пираток переманить.

Ответить
0

Плюсую, начал играть с конца бк и начала лича, современный аддоны не вставляют и лучше поиграю в классик в своём темпе спокойно

Ответить
0

Зато нытье закончится.

Ответить
1

Не закончится. Появятся свидетели БК и Лича, требующие соответствующие аддоны. Собственно, они уже есть, просто пока их не так много.

Ответить
2

Предполагаю, что после выхода всех запланированных патчей и открытия всех рейдов Blizzard откроют Тёмный портал и в Classic. Но, скорее всего, это будет Дренор не из Burning Crusade или другого аддона, а вообще иное время или иное пространство. Возможно, «классик» вообще пустят по альтернативной ветви развития.

Ответить
8

Лет через 50 в новостях:
"Очередной школьник надел VR костюм и пропал в одной из 100 параллельных линий ВоВ. Специалисты уже напали на след по мемасикам из его голубиной почты".

Кхм..

Ответить
0

Тогда им придется нанимать еще одну внушительную команду, помимо актуального ВоВа. Причем уже сейчас видно их отношение к классику, и хорошо, что они понимают - никакого долгосрочного ажиотажа по классику не будет. Поэтому он идет как бесплатный придаток к текущей версии, дабы нарастить количество подписчиков.

Ответить
0

Возможна и такая ситуация. С другой стороны, они вводят ограничение по времени на бету, потому что слишком большой наплыв. Но вам вариант, на самом деле, реалистичнее :)

Ответить
3

"На оригинальных серверах WoW будет стоять патч 1.2 «Барабаны войны» — последний перед выходом дополнения The Burning Crusade. "

Эммм, нет. Будет стоять патч 1.13, сделанный на основе патча 1.12 "Барабаны войны". Пожалуйста, хоть немного вникните в тему, о которой пишете.

Ответить
3

По большей части согласен с автором, ванила - скучная тут нет такого большого количества разнообразного контента. Другое дело что актуальный ВОВ стал походить на сессионку, а классик это все та же социально активная песочница, которая с самого начала запрашивает базовые коммуникативные действия от игрока. Определенная аудитория будет получать фан от 40 ппл рейдов и аутдора. Например на БГ часто встречались одни и те-же игроки и премейды, за их постоянное убийство, хонора почти не давали, так что его фармили в том числе набегами на столицы и приграничные точки. В отсутствие контента между патчами, появятся любители РП и.т.д. Мир так или иначе будет казаться более живым и бесшовным, а главное хардкорным, с откусывающими лица мобами, без флаев и телепортов. На мой взгляд статья правильная, спасет нервы и время многих игроков, но те кто провел в игре более 10 часов и знают чего хотят получить, на какое то время вернутся без колебаний.

Ответить
1

Действенное лекарство против ностальгии. А то ведь многие горазды умиленно закатывать глаза и заливать про то, какие классные первая Готика с Морровиндом - а посади их сейчас проходить от начала до конца эти самые игры, так подавляющее большинство в первый же час игры резко протрезвеет и начнет осознавать, что сейчас-то эти игры и на просто играбельные с трудом тянут, не то что на шедевры... Но кто ж их заставит - поэтому люди будут продолжать врать сами себе, выдавая древние, давно уже неактуальные впечатления, за объективную характеристику продукта.

Ответить
5

даже ванильный морровинд по-прежнему до неверия изумительный, туда production quality и запас эстетики заложили лет на сто вперед. вода, гуары, садрит мора; жизнь прекрасна.

Ответить
3

Не играл раньше в Морровинд, впринципе избалован играми десятых, а недавно прошёл и он мне очень понравился, оценил по достоинству.

Ответить
0

Это уже несколько иная ситуация, когда не имея никаких розовых воспоминаний садишься играть в заведомо древнюю, корявую игру, и ничего особенного от неё не ждешь, никакого волшебного билетика в счастливое детство\юность...

Ответить
0

Это ты уже выворачиваешься, изначально разговор был о
так подавляющее большинство в первый же час игры резко протрезвеет и начнет осознавать, что сейчас-то эти игры и на просто играбельные с трудом тянут, не то что на шедевры...

А я говорю о том, что даже для ньюфагов все играется и величественность чувствуется.

Ответить
0

Внимательно вчитайся в словосочетание "подавляющее большинство" - это не 100%...

Ответить
2

Ну Готика и сейчас хорошо играется, в принципе. Графен получше модами сделать и всё норм. Недавно буквально перепроходил.

А вот морровинд уже скучноват, согласен. Не могу его осилить. Разве что Бладмун до сих пор бодро идёт.

Ответить
1

Лол. Твой коммент можно объявлять лютым бредом, скриншотить и выкладывать в комюнити готики, моровинда и вова. Что в общем то я и сделаю.
Если ты не заметил, то классик вов делать начали потому что много игроков ушли на пиратки. не веришь? Тогда почему близы прикрыли самый популярный пиратский сервер классик вова, а спустя некоторое время объявили о том, что делают классик вов?

Мора устарела? Конечно... именно поэтому на нее до сих пор делают моды и даже мультиплеер.

Готан устарел? Конечно. Именно поэтому фанаты до сих пор выпускают такие штуки как АСТ, новые моды, делают мультиплееры, играют РП сервера. Делают ДХ 11 моды на игру. Ремастеры с сохранением геймплея и атмосферы. Regoth. Продолжить перечислять?
Что увидят игроки если их посадить за игру, которую они считают шедевром? Они увидят шедевр в который играли когда-то. И хватит нести бред про ностальгию. В готан 1 и 2 до сих пор новые игроки приходят. А на серверах играют люди, которые даже одиночку не проходили.
Твой коммент подтверждение того как люди, типо тебя, врут сами себе. Ври дальше. Отношение к реальности это не имеет никакого.

Ответить
0

Что увидят игроки если их посадить за игру, которую они считают шедевром? Они увидят шедевр в который играли когда-то.

Они увидят, как он на самом деле коряв и неказист. И подавляющее большинство, побегав полчасика поймет, что в общем-то на этом и всё, прошлое лучше оставить в прошлом. Игра БЫЛА хороша, но те времена давно прошли.

Ответить
0

Опять же, не соглашусь насчет готики. Там очень насыщенный и живой открытый мир. А Хоринис даже по текущим меркам офигенно выполнен. Лучше, чем любой город в том же скайриме.

Ответить
0

Разумеется, всегда найдутся люди, которые не согласятся. Они просто не входят в это самое большинство.

Ответить
0

Да даже если объективно оценивать. Роуты и распорядок дня у каждого НПЦ в городе гораздо детальнее продуманы, чем в скуриме.

Ответить
0

Я к тому, что учитывая дикую устарелось всего остального, этот незначительный плюсик попросту никто не заметит. И ладно бы что-то кардинальное, уникальная фишка - а тут всего лишь "гораздо детальнее"...

Ответить
0

Ага, небольшой плюсик. Всего лишь один из самых лучших и живых городов в играх вообще. Делов-то.

Ответить
0

Дело в том, что впечатление "живости" комплексное, оно формируется в том числе и качеством анимаций, например...

Ответить
0

Там вполне норм анимации. Простоваты, конечно, по сравнению с тем, что сейчас есть, но отторжения не вызывает.

Ответить
0

Ну вкус и цвет, как говорится. Анимация бега в первой Готике вызывала фейспалм даже в год релиза...

Ответить
0

Ну вот это уже как раз вкус и цвет. У меня она и сейчас фейспалма не вызывает. Чего не скажешь про Морровинд, например.

Ответить
0

Ну, в скайрим то играют. Почему это должно быть исключением? :)

Ответить
0

Ну не скажи.
2 года назад переигрывал Готику 2.
так поставил еще Ночь ворона и еще какойто убермод от модеров, который добавляет еще целую локу, фракцию и кучу кучу доп контента.
Залип на полторы недели. Пройти не прошел, но залип знатно :)

Ответить
0

Сильно зависит от жанра. Кое-где виден прогресс по всем фронтам и старое действительно старое. А кое-где вернешься и видишь, нет, действительно, все так же хорошо как и запомнил. За исключением графония.

Ответить
2

Было приятно почитать, особенно учитывая что я не играл в WoW со времен BC и подумываю попробовать.

Каждый персонаж лишь вносит свой посильный вклад в общее дело, что делает социальное взаимодействие намного важнее, чем сейчас. В актуальную версию WoW можно играть в одиночку, тогда как в 2004 году без группы друзей нельзя было освоить лучшую часть контента.

А вот это то что меня интересовало. Я так понимаю если возвращаться и пробовать играть фактически заново разбираясь в соло - это не имеет смысла ? Все те с кем играл (или почти все) уже подзабили, да и мне хочется как то самому спокойно контент посмотреть и поностальгировать насколько это возможно. Если бы только можно было 1 раз купить без подписки и не спеша качаться и проходить..

Ответить
1

Под лучшей частью контента подразумевались рейды, я думаю. А их в одиночку никак не посмотришь. Придется где-то находить еще 39 оболтусов.

Ответить
1

До потолка докачаться вполне можно и в одиночку, только это займёт очень много времени. С друзьями и проще и веселее.

Ответить
0

Разумеется, но это когда у тебя конста, есть друзья которые еще и по времени сходятся, а когда все в делах и взрослые это куда сложнее, да и им это уже менее интересно (тут порой в кооп собраться проблема), но все индивидуально конечно.

Ответить
1

В соло вполне реально докачаться до 60го и посмотреть весь мир. Но в соло не получится убивать элитный рарников на каждом углу, валить пачки мобов, качаться нонстоп, проходить данжи.

Ответить
0

Смотря кем. Рогом можно размениваться на КД и убивать рарников, маг может их кайтить в правильной раскачке, у других классов тоже есть приколы. Но уже вдвоём, (а найти напарника на квестовой точке совсем нетрудно) их убийство становится простой задачкой.

Ответить
2

132 ошибка -- это самая невероятная дичь, которая может только быть в ВоВе. У меня так на одном компе она постоянно вылетала, чего я только не делал... Ох, как же я сомневаюсь, что они ее пофиксят :D

Прям legit experience

Ответить
1

не пофиксят, это ж часть антуража

Ответить
2

Припоминаю свои безнадёжные попытки поиграть в классик на пиратке и разочарование после ностальгии, печально это, но тот опыт был потрясающим и возможно самым ценным за всё моё время с видеоиграми.

Ответить
2

Хотелось бы увидеть оригинальный WoW но с новым разнобразным контентом, старые квесты уже сил нету перепроходить.

Ответить
0

За все классы прошли? :)

Ответить
0

Нет, мне не интересно играть хантом.

Ответить
0

А за него есть интересные квесты :).

Ответить
2

Это все здорово, ностальгия по старому миру греет мое сердце, хоть и играть начал не в классике. Но помню старые Восточные Королевства и Калимдор. Музыку из БК и Классики до сих пор периодически случаю.
Но вот играть в Классику я все же не буду. Того времени не вернуть, тех эмоций тоже. Не хочется, что на приятные и светлые воспоминая накладывалось чувство разочарования. Пусть прошлое остается в прошлом. В конце-концов, мне уже не 14 лет.

Ответить