Инволюция Blizzard

Будучи любителем (но не фанатом Blizzard), я всегда очень уважал эту компанию, и для меня слово Blizzard, даже сейчас - это синоним качества и крутости. Warcraft, Starcraft, Diablo, Hearthstone - перечислять можно много - каждая из этих игр оставила глубокий след в индустрии. Однако, последние годы я всё чаще задаюсь вопросом, остался ли дух компании и её игр тем же, или что-то изменилось.

Первым звоночком лично для меня стало введение панданеров в World of Warcraft. Игра, представлявшаяся мрачной и фэнтезийной, в один момент наполнилась смешными мишками-философами.

Да, пандарены уже были в Warcraft 3, но неожиданно для разработчиков, оказалось, что есть некоторая часть игроков, которая хочет больше эпичности (особенно после Короля Лича), но не представляет, как быть эпичным, когда тебя избивает "кунг-фу панда"?

Мы видим нежить
Мы видим нежить
А затем мы видим сердитую панду
А затем мы видим сердитую панду

Хотя, чего греха доить, были ведь в WoW уже были несуразные люди-быки - таурены, но в общую фэнтезийную концепцию (как минотавры) они всё же бочком вписывались.

Как мне кажется, введение пандаренов стало переломным моментом в истории World of Warcraft - оно показало путь, каким движется игра и компания.

В дальнейшем развитии игр Blizzard всё чаще можно видеть мультипликационную, практически "диснеевскую" стилизацию.

Hearthstone. Гоблины и гномы
Hearthstone. Гоблины и гномы
World of Warcraft . Битва за Азерот
World of Warcraft . Битва за Азерот
Overwatch
Overwatch
Heroes of the Storm
Heroes of the Storm

Понятно на кого эти игры сейчас рассчитаны? Люди, которые играли в первую Diablo, не поймут тех, кто "учился в спецшколе"... тех, кто не рассматривал с диким удовольствием бумажный мануал, прилагавшийся к игре, имеющий иллюстрации в стиле Некрономикона.

Diablo I. Бумажный мануал к игре
Diablo I. Бумажный мануал к игре

Последняя номерная Diablo была выпущена 6 лет назад, и уже тогда зараза оказуаливания туда проникла, не позволяющая при первом прохождении повышать сложность игры. Но даже тогда, когда многие кричали, что Diablo "уже не торт", они всё равно наигрывали 500+ часов.

И мне понятно разочаривание игроков, которые ждали продолжения той самой "настоящей" дарк-фэнтези игры, а получили двухпальцевую мобилку. Весьма вероятно, мобильная Diablo Immortal может оказаться хороша и интересна, но фанлагерь Blizzard сформировался не вчера, и он до краёв полон ПК-бояр, которые выросли, отрастили бороды и по-прежнему, по инерции ждут, когда компания выдаст очередной шедевр.

А тем временем, отупление индустрии и компании продолжается, поневоле ожидаешь появления Blizzard-героев в виде телепузиков с несоразмерно большими наплечниками, безумно скачущих по match-3 полям. В океане попыток продлить жизнь пациенту с помощью контентных дополнений и ремастеров, вселенная Близзард, кажется подходит к моменту, когда взрослая аудитория, ожидающая серьёзную историю, скоро превратится в аудиторию 3+ детей, бестолково бьющих по экрану, жаждущих увидеть смешные картинки с весёлыми гномами.

Вероятно, не всё так мрачно. Вероятно, я сгущаю. Иногда даже появляются проблески надежды, лично для меня таковой оказался Hearthstone, но после ухода Бена Броуда эта надежда вновь потерялась. Игры Blizzard, как и прежде, качественные, но играть в них уже не тянет.

4545
215 комментариев