Сюжет Shadow of Destiny
Если вы любите истории про временные петли со срывами покровов, шизой и твистами как в шерлоке - этот лонгрид (с кучей картинок) для вас.
Я думаю что большинство из вас никогда не слышали о Shadow of Destiny (она же Shadow of Memories), и подозреваете, что разговор о двухкопеечной визуальной новелле со стима (на самом деле о кинце с пс2), поэтому давайте начнем с трейлера:
И сразу к вступительному ролику:
В процессе ролика Айк получает заточкой в спину, умирает и далее Гомункулус возвращает нас в недалекое прошлое с заданием предотвратить собственную смерть.
Очухиваемся в кафе. У нас есть три минуты на то, чтобы избежать смерти.
Но игра позволяет несколько раз вернуться к началу этого временного отрезка.
Странным образом, именно этот парень и есть поджигатель. То есть нам опять же достаточно вернуться чуть назад во времени и шугануть его.
Айк отказывается от камня, но тут же назначает девушке свидание на завтра. Здесь кстати игра позволяет несколько раз вернуться в прошлое и переиграть катсцену, причем каждый раз Айк будет вести себя все более странно, пользуясь знаниями о будущем.
Любой нормальный человек к этому моменту просто дал бы по газам и свалил бы из проклятого города в Антарктиду, где сидел бы в пещере с двустволкой.
Девушку слева кстати зовут Маргарет, она местная портниха, и сразу же приглашает в гости. Вообще на Айка телки табунами вешаются при первой возможности.
Главное, что имеет смысл сделать в этом времени - уговорить местных не сажать дерево на площади, что не позволит в будущем убийце спрятаться в его ветках. Жалко нельзя улететь еще дальше в прошлое и грохнуть там первое земноводное при попытке выбраться на сушу, смотреть так сказать в корень проблемы.
Проблема в том, что вместе с нами в средневековье перенесло Дану, и причем куда именно - мы не знаем.
Это странным образом - очень удачно, потому что Айк изначально приехал в Лебенсбаум (он турист) чтобы посетить этот музей, и у него как раз назначено.
В музее картины пятивековой давности. На одной, к примеру изображена попытка (неудачная) посадить на главное площади дерево.
Вагнер это отец Маргариты.
Вобщем Гомункул перебрасывает его на в прошлое в 1979, и ненадолго отключает дигипад (это устройство похожее на книжку, позволяющее прыгать во времени), так что там надо бегать разбираться как включить девайс. Проблема решается за десять секунд сбором условных коллектиблов, короче не обращайте внимание.
Важно здесь только, что мы можем подняться на второй этаж и расколотить там злостную вазу. Нет вазы - нет проблемы (еще как есть).
Между делом Эккарт делится трагической бэкстори - в 1979 году у него родилась дочь, но кто-то ее тут же скиднаппил, и плюс убил его жену. Ммм окей.
Здесь игра намекает, что у гомункула были проблемы с физическим телом, и поэтому он в 1979 вселился в новорожденную дочку Эккарта. Он просит нас между делом (предотвращением миллиарда своих смертей) найти красный камень и передать его Эдгару в шестнадцатом веке.
В любом случае - теперь убийца тупо расстреливает нас из пистоле.
Кстати если у вас возникал вопрос - почему бы вообще не забить на 2001 год и не остаться жить в 1979 скажем, то здесь игра отвечает хитрой системой, при которой время идет одновременно в 1902 и 2001 годах (см два таймера сверху экрана), видимо пока мы бегаем в прошлом - параллельно в настоящем Айк идет какбы по канонической временной линии (которая ранее привела его к очередной смерти), и когда его убивают в будущем он параллельно умирает и в прошлом.
В начале двадцатого века делать особо нечего. Можно уговорит предка Эккарта открыть у себя дома музей. (А в 79 году местный сценарист наблюдает наш прилет в его время, и потом снимает про это кино в 2001.)
Еще в этом костюме можно сфотографироваться в 1902, и потом это фото будет висеть в музее в 2001.
Короче кто не понял, это намек на то, что гомункула создал Вагнер в 1580 году, и так же видимо он пытался вылечить свою жену эликсиром. Вопрос - мы то тут при чем?
Впрочем и для того и для другого требовался тот самый красный камень (он "философским камнем" называется, за консультациями по теме обращаться к цельнометаллическому алхимику). Камень теперь у застрявшей в средневековье Даны. И опять же не сложно догадаться, что гомункул хочет чтобы мы передали этот камень Вагнеру, чтобы он (Вагнер) потом гомункула создал. Собственно поэтому гомункул с нами и возится, а некий убийца - пытается создание гомункула предотвратить нашей смертью.
Вы можете спросить - ну хорошо, а почему бы просто не поесть в другом месте? Здесь опять же игра отвечает - что вот есть какбы каноническая временная линия, и в ней Айк закидывается пюрешкой отравленными с низкопольгональными шариками, и мешать ему нельзя. Но, можно в этой временной линии что-то поменять, чтобы Айк в процессе ужина не помер. Аналогично в прошлом, нельзя было отойти от проклятого дерева или окна, но можно было грохнуть дерево и вазу. Короче, как говорили герои Хоумстака - Гребаные Трансвременные Заморочки (с).
Еще кстати можно передать его дочке (на картинке выше) кошку из 2001 года, что приводит нас к моей любимой фиче сюжетов о временных петлях - завернутым внутри временной петли предметам. Потому что потомки этой кошки становятся сами своими предками в будущем. И по идее это должно быть временным парадоксом и уничтожать мультивселенную (за консультациями к Локи), но кошке наплевать, ей можно.
Он кстати, судя по всему, айкин далекий предок. И учитывая как его дочка яростно на Айке виснет - возможно кое кто сам собственный предок и потомок одновременно.
Кстати Дана к этому времени шатается по страдающему средневековью уже два года как.
В любом случае антидот готов, что дальше?
Окей, то что это он вазу сбрасывал - было и так понятно, больше некому. Но все остальные попытки убийства тоже его рук дело? И зачем?
Гомункул замечает, что действие идет в закрытом помещении, и значит можно попытаться не просто предотвратить свою смерть, но обезвредить убийцу полностью, бежать то ему некуда.
Забираем ключ от башни в 1902, кстати теперь мы уже прилично пошатались в разных временах в канонической временной линии, так что мы можем наткнуться сами на себя в любом веке (что карается мгновенным геймовером, как минимум если наш двойник нас узнает).
Эккарт обещает сдаться полиции, но если там сидят не дети-прорицатели из Особого Мнения, непонятно за что его собираются арестовывать, убийства предотвращены, урон не нанесен.
Они кстати говорят, что имя их дочери - Дана. Что, как не сложно догадаться - не совпадение. Официантка это их дочь. Как? Еще узнаем.
Женщина сделала расческу для Даны в 1980. Потом гомункул зачем-то Дану утащил с расческой. Потом Дана как-то оказалась взрослой официанткой в 2001, сохраняя расческу, потом улетела с нами в 1580, там застряла, где-то за кадром сплавила там расческу Марго, та передала нам и вот мы вернули ее назад владелице в 2001.
Тем более где ее искать понятно - у художника.
Дана говорит, что не хочет возвращаться в будущее и там ее никто не замечал (о том, что у нее под боком жили собственные родители она не знает, и Айк слишком засранец чтобы рассказать). В любом случае здесь она помолвлена и не жалуется. Получаем у нее философский камень. Она кстати говорит что специально позировала для портрета с камнем, чтобы мы в будущем смогли ее найти и опознать.
С машиной времени странный замут ее Хьюго из будущего передает самому себе прошлому в стиле Бифа Таннена. Хьюго вызывает нас на встречу. Сестру он тоже с собой приволок.
Другое дело, что сейчас уже поздно - в канонической временной линии передача камня уже произошла, и изменить это уже нельзя. С третьей стороны - что если незаметно подменить камень на фальшивку до передачи, может ли Хьюго предотвратить смерть отца так же как мы предотвращали свои? Короче - когда машины времени сразу у нескольких персонажей это резко запутывает любую историю см мои пересказы Zero Escape например.
Игра пытается выпутаться - потому что машина Хьюго может только следовать за той, что есть у Айка, а машина времени Айка как-то сама по себе решает в какое время прыгать. То есть вариантов у засранского ребенка было не так много.
Вобщем у Хьюго новый план - он хочет получить гомункула, переработать его назад на философский камень, возродить мать (и видимо отца) и угрожает, что если мы не вызовем ему гомункула, он бросит сестру в будущем, что предотвратит наше рождение. Давайте отдадим мальчику должное - с воображением у него все в порядке.
Этот дух неупокоенный проторчал в округе четыре с лишним века. Она говорит, что гомункул изначально не был создан из философского камня, а был заперт внутри камня.
Из временных периодов есть только один, где мы видели гомункула в деле - в 1980 году (не считая пары секунд в 1584, когда гомункул только-только появился в результате взрыва и сразу свалил).
То есть Марго родилась в 1979. Потом гомункул забрал ее в 16 век и теперь Хьюго вернул назад в 2001. А Дана родилась в шестнадцатом веке, гомункул забрал ее в конец двадцатого, она прожила там двадцать лет до 2001, потом мы вернули ее в 1580, где она завела семью и мы ее потомок.
Главное, это значит что мы не потомок/предок Маргариты, так что все в порядке хитрый план Айка это не инцест, и можно спокойно бросать ее в любой временной эпохе, из временной линии не сотремся.
Кстати в жену Эккарта стрелял какой-то уличный бандит, и поэтому гомункул спас ребенка (то бы тупо замерз на снегу). И все это чтобы спасти нас.
Чтош, время лететь в 2001 смеяться в лицо несовершеннолетнему гнидогадоиду.
Рассказывает ли он Марго/Дане, что тут в двух шагах ее родители, ждущие дочь уже двадцать лет? Ахах, сами то как думаете?
Кстати еще можно направить Марго назад в шестнадцатый век (при этом девайс и гомункул не аннигилируют) или оставить в двадцать первом (тогда гомункулу капец).
Но даже теперь, когда дочь и отец просто вот в метре от дочери - Айк не проговаривается об их родстве. Гомункул в этом варианте всегда выживает, а Хьюго с сестрой возвращаются в средневековье.
Марго остается в 1584, гомункул выживает, а Айка тут же сбивает насмерть случайная машина, потому что это самый опасный город на планете Земля, сайлент хилл отдыхает. В Лебенсбаум - ни ногой!
Кстати во всех вариантах можно не рассказывать ни Марго ни Хьюго о том, что они наши предки. Хьюго все равно притащит сестру в будущее в финале, но объяснять зачем он это сделал - не будет.
А гомункула он тут же отправляет в лимбо пентаграммой. Но тот успевает стереть Вагнеру память, и тот далее будет шататься по миру пять веков до начала игры, и видимо терять память регулярно как герой Memento. Таким образом ни Дана ни Марго ни его ни предки ни потомки. Это было вранье.
В этом варианте почему-то меняется еще и прошлое - Вагнер неудачное пытается грохнуть гомункула после вызова и помирает сам. Думаю это неканон. С другой стороны, а что здесь канон?
Гомункул в результате из камня не освобожден. Вагнер не получил вечную молодость, ему не стерли память и он не стал Айком. Короче Айк стирает из временной линии сам себя.
Впрочем в 2001 живет его далекий потомок, похожий на него.
Что опять же стирает нас из времени, я так понимаю что гомункул с Вагнером были связаны, один поддерживал вечную жизнь другому. Правда непонятно, почему тогда Айк не пропадал в более ранних концовках, где он раздалбывал машину времени. Помоему сами авторы тут запутались.
Самое вообще лучшее в последних двух концовках - что игра позволяет ходить везде и переигрывать одни и те же диалоги, когда Айк уже заранее знает кто есть кто и откровенно над всеми глумиться.
И если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.
Ох е-мое, вот это ты вспомнил, конечно
у меня тут в соседних лонгридах сюжетные пересказы Last Express и KGB, которые еще меньше людей знают. И рано или поздно здесь еще будет сюжет 3rd Birthday
Надо же, меня до сих пор не отпускает сюжет данной игры и рассуждения о временных хитросплетениях в ней. Как же здорово, что эта игра ещё "жива"
Вот спасибо.
Проходили эту игру с мамой в моем далёком детстве)) Это был взрыв мозгов, игра оставила очень яркие впечатления и новое тогда для меня чувство WTF?! в сочетании с лёгким ПТСР вида "время истекает, что делать-то, сейчас ведь помру!" на долгие годы. Хорошо, что кто-то все же разобрался, какого хрена там происходит (почти)
Кстати заинтересовало, что игру издавали Конами, они в тот год и сайлент 2 выпустили и мгс 2, а годом ранее клон фронт миссии ring of red выпустили. Звучит интригующе (еще бы в теги конами добавил)
мало кто знает, но конами к свое время была джаггернаутом разработки, она в одиночку могла выпускать вплоть до сотни игр в год, не считая портов, целиком сделанных внутри или подрядчиками. сложно вообще вспомнить еще хоть одну компанию, которая на такое способна