Сюжет Shadow of Destiny

Сюжет Shadow of Destiny

Если вы любите истории про временные петли со срывами покровов, шизой и твистами как в шерлоке - этот лонгрид (с кучей картинок) для вас.

Я думаю что большинство из вас никогда не слышали о Shadow of Destiny (она же Shadow of Memories), и подозреваете, что разговор о двухкопеечной визуальной новелле со стима (на самом деле о кинце с пс2), поэтому давайте начнем с трейлера:

Качество у видео шакальное, но вот что есть то есть.

И сразу к вступительному ролику:

Из которого понятно примерно ничего.
Как несложно догадаться - наш протагонист. Его зовут Айк Куш.
Как несложно догадаться - наш протагонист. Его зовут Айк Куш.
Второе вступление идет в 2001 году в маленьком европейском городке Лебенсбаум (название переводится как "Древо Жизни").

В процессе ролика Айк получает заточкой в спину, умирает и далее Гомункулус возвращает нас в недалекое прошлое с заданием предотвратить собственную смерть.

Очухиваемся в кафе. У нас есть три минуты на то, чтобы избежать смерти.

Но игра позволяет несколько раз вернуться к началу этого временного отрезка.

Так что можно найти самого себя спящим в кафе. Попытка себя разбудить приводит к временному парадоксу.
Так что можно найти самого себя спящим в кафе. Попытка себя разбудить приводит к временному парадоксу.
И геймоверу
И геймоверу
Избежать смерти не сложно, достаточно тусоваться на центральной площади, где люди смотрят представление уличного жонглера. Убийца не решается нападать на нас при всех.
Избежать смерти не сложно, достаточно тусоваться на центральной площади, где люди смотрят представление уличного жонглера. Убийца не решается нападать на нас при всех.
Тут в доме рядом случается пожар. Плачущий на кортах пацаненок в армейских штанах говорит, что внутри дома его дедушка.
Тут в доме рядом случается пожар. Плачущий на кортах пацаненок в армейских штанах говорит, что внутри дома его дедушка.
Так что мы можем сразу же кинуться внутрь и стать героем.
Так что мы можем сразу же кинуться внутрь и стать героем.

Странным образом, именно этот парень и есть поджигатель. То есть нам опять же достаточно вернуться чуть назад во времени и шугануть его.

К нам подбегает официантка, и говорит, что мы забыли в кафе драгоценный камень. (И зажигалку.)
К нам подбегает официантка, и говорит, что мы забыли в кафе драгоценный камень. (И зажигалку.)

Айк отказывается от камня, но тут же назначает девушке свидание на завтра. Здесь кстати игра позволяет несколько раз вернуться в прошлое и переиграть катсцену, причем каждый раз Айк будет вести себя все более странно, пользуясь знаниями о будущем.

В любом случае, это как раз дает убийце удачную возможность спрыгнуть на нас из ветвей дерева и ткнуть отравленной иглой. На этот раз свидетели его не парят.
В любом случае, это как раз дает убийце удачную возможность спрыгнуть на нас из ветвей дерева и ткнуть отравленной иглой. На этот раз свидетели его не парят.

Любой нормальный человек к этому моменту просто дал бы по газам и свалил бы из проклятого города в Антарктиду, где сидел бы в пещере с двустволкой.

Но у игры здесь появляется другая внезапная опция - прыгнуть на пять веков назад, в 1580 год.
Но у игры здесь появляется другая внезапная опция - прыгнуть на пять веков назад, в 1580 год.
Сбежавшихся пезантов распугиваем зажигалкой (или, как вариант, мобилой).
Сбежавшихся пезантов распугиваем зажигалкой (или, как вариант, мобилой).

Девушку слева кстати зовут Маргарет, она местная портниха, и сразу же приглашает в гости. Вообще на Айка телки табунами вешаются при первой возможности.

У Маргарет больная мать. И брат, который выглядит подозрительно знакомо (впрочем большинство людей в этом времени - версии персов из будущего, Маргарет версия официантки - Даны).
У Маргарет больная мать. И брат, который выглядит подозрительно знакомо (впрочем большинство людей в этом времени - версии персов из будущего, Маргарет версия официантки - Даны).
Сюжет Shadow of Destiny

Главное, что имеет смысл сделать в этом времени - уговорить местных не сажать дерево на площади, что не позволит в будущем убийце спрятаться в его ветках. Жалко нельзя улететь еще дальше в прошлое и грохнуть там первое земноводное при попытке выбраться на сушу, смотреть так сказать в корень проблемы.

Проблема в том, что вместе с нами в средневековье перенесло Дану, и причем куда именно - мы не знаем.

Но приключения продолжаются. Теперь убийца сбрасывает на нас вазу из окна музея.
Но приключения продолжаются. Теперь убийца сбрасывает на нас вазу из окна музея.

Это странным образом - очень удачно, потому что Айк изначально приехал в Лебенсбаум (он турист) чтобы посетить этот музей, и у него как раз назначено.

В музее картины пятивековой давности. На одной, к примеру изображена попытка (неудачная) посадить на главное площади дерево.

Заведующий музея - художник по фамилии Эккарт. Он рассказывает про некоего доктора Вольфгана Вагнера, который когда-то жил в городе и занимался алхимией.
Заведующий музея - художник по фамилии Эккарт. Он рассказывает про некоего доктора Вольфгана Вагнера, который когда-то жил в городе и занимался алхимией.

Вагнер это отец Маргариты.

Вдруг появляется Гомункул. Впервые во плоти. Айк странным образом отказывается верить, в эээ не знаю во что, Айк бывает спонтанно мудаковат.
Вдруг появляется Гомункул. Впервые во плоти. Айк странным образом отказывается верить, в эээ не знаю во что, Айк бывает спонтанно мудаковат.

Вобщем Гомункул перебрасывает его на в прошлое в 1979, и ненадолго отключает дигипад (это устройство похожее на книжку, позволяющее прыгать во времени), так что там надо бегать разбираться как включить девайс. Проблема решается за десять секунд сбором условных коллектиблов, короче не обращайте внимание.

Важно здесь только, что мы можем подняться на второй этаж и расколотить там злостную вазу. Нет вазы - нет проблемы (еще как есть).

Между делом Эккарт делится трагической бэкстори - в 1979 году у него родилась дочь, но кто-то ее тут же скиднаппил, и плюс убил его жену. Ммм окей.

Здесь игра намекает, что у гомункула были проблемы с физическим телом, и поэтому он в 1979 вселился в новорожденную дочку Эккарта. Он просит нас между делом (предотвращением миллиарда своих смертей) найти красный камень и передать его Эдгару в шестнадцатом веке.

В любом случае - теперь убийца тупо расстреливает нас из пистоле.

Гомункул предлагает затариться бронежилетом, и кстати игра позволяет сделать это заранее, фактически пропустив целую главу.
Гомункул предлагает затариться бронежилетом, и кстати игра позволяет сделать это заранее, фактически пропустив целую главу.
В дигипаде разлочился новый временной период - 1902 год. Все черно-белое, потому что цвета еще не изобрели.
В дигипаде разлочился новый временной период - 1902 год. Все черно-белое, потому что цвета еще не изобрели.

Кстати если у вас возникал вопрос - почему бы вообще не забить на 2001 год и не остаться жить в 1979 скажем, то здесь игра отвечает хитрой системой, при которой время идет одновременно в 1902 и 2001 годах (см два таймера сверху экрана), видимо пока мы бегаем в прошлом - параллельно в настоящем Айк идет какбы по канонической временной линии (которая ранее привела его к очередной смерти), и когда его убивают в будущем он параллельно умирает и в прошлом.

В начале двадцатого века делать особо нечего. Можно уговорит предка Эккарта открыть у себя дома музей. (А в 79 году местный сценарист наблюдает наш прилет в его время, и потом снимает про это кино в 2001.)

Еще можно примерить характерный костюм, прилететь на нем в будущее и жонглировать там на главной площади, в том числе перед самим собой из прошлых витков.
Еще можно примерить характерный костюм, прилететь на нем в будущее и жонглировать там на главной площади, в том числе перед самим собой из прошлых витков.
Здесь игра предлагает неочевидное решение - засунуть в один из шаров записку (спрячь под курткой железный противень) и передать этот шар самому себе.
Здесь игра предлагает неочевидное решение - засунуть в один из шаров записку (спрячь под курткой железный противень) и передать этот шар самому себе.

Еще в этом костюме можно сфотографироваться в 1902, и потом это фото будет висеть в музее в 2001.

Проблема решена, привет пабгерам.
Проблема решена, привет пабгерам.
Здесь в игре небольшой период, когда никто нас не убивает. Можно посидеть в кафе почитать про алхимиков. Пишут что две главных задачи последних - создание эликсира бессмертия и гомункулов.
Здесь в игре небольшой период, когда никто нас не убивает. Можно посидеть в кафе почитать про алхимиков. Пишут что две главных задачи последних - создание эликсира бессмертия и гомункулов.

Короче кто не понял, это намек на то, что гомункула создал Вагнер в 1580 году, и так же видимо он пытался вылечить свою жену эликсиром. Вопрос - мы то тут при чем?

Впрочем и для того и для другого требовался тот самый красный камень (он "философским камнем" называется, за консультациями по теме обращаться к цельнометаллическому алхимику). Камень теперь у застрявшей в средневековье Даны. И опять же не сложно догадаться, что гомункул хочет чтобы мы передали этот камень Вагнеру, чтобы он (Вагнер) потом гомункула создал. Собственно поэтому гомункул с нами и возится, а некий убийца - пытается создание гомункула предотвратить нашей смертью.

На этом хватит экспозиции. Нас благополучно травят. Антидот может приготовить все тот же алхимик, так что, вперед, Марти, вперед в прошлое!
На этом хватит экспозиции. Нас благополучно травят. Антидот может приготовить все тот же алхимик, так что, вперед, Марти, вперед в прошлое!

Вы можете спросить - ну хорошо, а почему бы просто не поесть в другом месте? Здесь опять же игра отвечает - что вот есть какбы каноническая временная линия, и в ней Айк закидывается пюрешкой отравленными с низкопольгональными шариками, и мешать ему нельзя. Но, можно в этой временной линии что-то поменять, чтобы Айк в процессе ужина не помер. Аналогично в прошлом, нельзя было отойти от проклятого дерева или окна, но можно было грохнуть дерево и вазу. Короче, как говорили герои Хоумстака - Гребаные Трансвременные Заморочки (с).

Но мало обратиться к алхимику. Сначала мы прыгаем в 1902 и говорим предку Эккарта - мужик, а почему бы вместо музея тебе не открыть библиотеку, посвященную ядам и противоядиям. Идея на миллион долларов.
Но мало обратиться к алхимику. Сначала мы прыгаем в 1902 и говорим предку Эккарта - мужик, а почему бы вместо музея тебе не открыть библиотеку, посвященную ядам и противоядиям. Идея на миллион долларов.

Еще кстати можно передать его дочке (на картинке выше) кошку из 2001 года, что приводит нас к моей любимой фиче сюжетов о временных петлях - завернутым внутри временной петли предметам. Потому что потомки этой кошки становятся сами своими предками в будущем. И по идее это должно быть временным парадоксом и уничтожать мультивселенную (за консультациями к Локи), но кошке наплевать, ей можно.

С Великой Энциклопедией Ядов под мышкой летим к алхимику, который как раз (1584) рванул лабораторию при создании гомункула. Где мы с ним тут же знакомимся, впервые для него, но не для нас.
С Великой Энциклопедией Ядов под мышкой летим к алхимику, который как раз (1584) рванул лабораторию при создании гомункула. Где мы с ним тут же знакомимся, впервые для него, но не для нас.
Еще чуть гребаных трансвременных заморочек (1582) и вот тот самый алхимик, еще пока не взорванный. Его жена кстати уже мертва, и видимо создание гомункула это попытка ее вернуть. (Снова привет цельнометаллическим братьям.)
Еще чуть гребаных трансвременных заморочек (1582) и вот тот самый алхимик, еще пока не взорванный. Его жена кстати уже мертва, и видимо создание гомункула это попытка ее вернуть. (Снова привет цельнометаллическим братьям.)

Он кстати, судя по всему, айкин далекий предок. И учитывая как его дочка яростно на Айке виснет - возможно кое кто сам собственный предок и потомок одновременно.

Маргарита кстати просит взять ее в будущее, и можно ей в ответ сказать ага да, я тебя сейчас туда заберу, а моих предков (и возможно даже потомков) кто рожать будет, дядя?
Маргарита кстати просит взять ее в будущее, и можно ей в ответ сказать ага да, я тебя сейчас туда заберу, а моих предков (и возможно даже потомков) кто рожать будет, дядя?

Кстати Дана к этому времени шатается по страдающему средневековью уже два года как.

В любом случае антидот готов, что дальше?

Дальше нас сбивает машина. Теперь убивать Форда чтоли?
Дальше нас сбивает машина. Теперь убивать Форда чтоли?
Теперь нам в стиле Доктора Кто в 1980 к киносценаристу, который год ждал нашего появления и теперь выпрыгивает из штанов. Здесь можно надиктовать ему сюжет фильма про самого себя.
Теперь нам в стиле Доктора Кто в 1980 к киносценаристу, который год ждал нашего появления и теперь выпрыгивает из штанов. Здесь можно надиктовать ему сюжет фильма про самого себя.
Для тех, кто не понял намеков, игра показывает факт изначального спирания младенца гомункулом.
Для тех, кто не понял намеков, игра показывает факт изначального спирания младенца гомункулом.
Можно попытаться помешать этому, но тогда гомункул вызовет на разговор в стиле, але, друг, а ты не охренел.
Можно попытаться помешать этому, но тогда гомункул вызовет на разговор в стиле, але, друг, а ты не охренел.
Но как минимум мать младенца мы спасаем.
Но как минимум мать младенца мы спасаем.
В любом случае, с нашей помощью кино получается значительно веселее. У рекламы с ним собирается толпа, а не один Айк как ранее, и убийца не решается прямо вот всех шахидить.
В любом случае, с нашей помощью кино получается значительно веселее. У рекламы с ним собирается толпа, а не один Айк как ранее, и убийца не решается прямо вот всех шахидить.
Эккарт ранее выдал нам книжку про алхимию (мы ее в кафе читали) и теперь просит назад, назначает встречу в башне и запирает нас там.
Эккарт ранее выдал нам книжку про алхимию (мы ее в кафе читали) и теперь просит назад, назначает встречу в башне и запирает нас там.

Окей, то что это он вазу сбрасывал - было и так понятно, больше некому. Но все остальные попытки убийства тоже его рук дело? И зачем?

Айк от большого ума лезет наверх, и его сталкивают. Кто именно это сделал - игра продолжает скрывать.
Айк от большого ума лезет наверх, и его сталкивают. Кто именно это сделал - игра продолжает скрывать.

Гомункул замечает, что действие идет в закрытом помещении, и значит можно попытаться не просто предотвратить свою смерть, но обезвредить убийцу полностью, бежать то ему некуда.

Забираем ключ от башни в 1902, кстати теперь мы уже прилично пошатались в разных временах в канонической временной линии, так что мы можем наткнуться сами на себя в любом веке (что карается мгновенным геймовером, как минимум если наш двойник нас узнает).

Решение - заранее привязать самому себе веревки (жалко не стог сена положить). Попутно игра намекает, что убийц минимум двое.
Решение - заранее привязать самому себе веревки (жалко не стог сена положить). Попутно игра намекает, что убийц минимум двое.
Выживаем. Приходим к Эккарту разбираться. Он говорит, что реальный убийца обещал возвращение дочери. И что на его счету только часть попыток.
Выживаем. Приходим к Эккарту разбираться. Он говорит, что реальный убийца обещал возвращение дочери. И что на его счету только часть попыток.

Эккарт обещает сдаться полиции, но если там сидят не дети-прорицатели из Особого Мнения, непонятно за что его собираются арестовывать, убийства предотвращены, урон не нанесен.

Здесь кстати трогательная встреча с его женой, которая нас запомнила, после того как мы двадцать лет назад спасли ее от смерти.
Здесь кстати трогательная встреча с его женой, которая нас запомнила, после того как мы двадцать лет назад спасли ее от смерти.

Они кстати говорят, что имя их дочери - Дана. Что, как не сложно догадаться - не совпадение. Официантка это их дочь. Как? Еще узнаем.

Мы передаем ей расческу, полученную от Марго в 16 веке. Это еще один завернутый во времени предмет.
Мы передаем ей расческу, полученную от Марго в 16 веке. Это еще один завернутый во времени предмет.

Женщина сделала расческу для Даны в 1980. Потом гомункул зачем-то Дану утащил с расческой. Потом Дана как-то оказалась взрослой официанткой в 2001, сохраняя расческу, потом улетела с нами в 1580, там застряла, где-то за кадром сплавила там расческу Марго, та передала нам и вот мы вернули ее назад владелице в 2001.

Новая картина в музее - Дана в 16 веке с философским камнем. Воспользовавшись небольшой передышкой между отбрасываниями коньков - летим в 1584 разбираться.
Новая картина в музее - Дана в 16 веке с философским камнем. Воспользовавшись небольшой передышкой между отбрасываниями коньков - летим в 1584 разбираться.

Тем более где ее искать понятно - у художника.

Четыре года в средневековье ей к лицу. Говорит работала тут и там. Сейчас домработницей у феодала.
Четыре года в средневековье ей к лицу. Говорит работала тут и там. Сейчас домработницей у феодала.

Дана говорит, что не хочет возвращаться в будущее и там ее никто не замечал (о том, что у нее под боком жили собственные родители она не знает, и Айк слишком засранец чтобы рассказать). В любом случае здесь она помолвлена и не жалуется. Получаем у нее философский камень. Она кстати говорит что специально позировала для портрета с камнем, чтобы мы в будущем смогли ее найти и опознать.

Сдаем камень Вагнеру. Удачи тебе самоподорваться, мужик.
Сдаем камень Вагнеру. Удачи тебе самоподорваться, мужик.
Еще больший засранец чем Айк - только вагнеровский сын Хьюго. Он заявляет что соорудит свою собственную машину времени и будет всех доставать во всех временах. Ну-ну, пацан, вперед.
Еще больший засранец чем Айк - только вагнеровский сын Хьюго. Он заявляет что соорудит свою собственную машину времени и будет всех доставать во всех временах. Ну-ну, пацан, вперед.
В настоящем времени - тут же получаем звонок от Хьюго. Нет, ты посмотри на него. Наш неудачливый серийный убийца - это он и есть. Дайте угадаю - винит нас в смерти отца?
В настоящем времени - тут же получаем звонок от Хьюго. Нет, ты посмотри на него. Наш неудачливый серийный убийца - это он и есть. Дайте угадаю - винит нас в смерти отца?

С машиной времени странный замут ее Хьюго из будущего передает самому себе прошлому в стиле Бифа Таннена. Хьюго вызывает нас на встречу. Сестру он тоже с собой приволок.

Вижу кто-то покрасился в 256 цветов. В одном Хьюго прав - если бы мы не передали его отцу камень, тот бы не подорвался, так что технически наше убийство должно решить вопрос.
Вижу кто-то покрасился в 256 цветов. В одном Хьюго прав - если бы мы не передали его отцу камень, тот бы не подорвался, так что технически наше убийство должно решить вопрос.

Другое дело, что сейчас уже поздно - в канонической временной линии передача камня уже произошла, и изменить это уже нельзя. С третьей стороны - что если незаметно подменить камень на фальшивку до передачи, может ли Хьюго предотвратить смерть отца так же как мы предотвращали свои? Короче - когда машины времени сразу у нескольких персонажей это резко запутывает любую историю см мои пересказы Zero Escape например.

Игра пытается выпутаться - потому что машина Хьюго может только следовать за той, что есть у Айка, а машина времени Айка как-то сама по себе решает в какое время прыгать. То есть вариантов у засранского ребенка было не так много.

Вобщем у Хьюго новый план - он хочет получить гомункула, переработать его назад на философский камень, возродить мать (и видимо отца) и угрожает, что если мы не вызовем ему гомункула, он бросит сестру в будущем, что предотвратит наше рождение. Давайте отдадим мальчику должное - с воображением у него все в порядке.

Далее срывы покровов - случайная гадалка из 2001 года это мать Хьюго и Маргариты. Точнее это ее дух, который Хьюго вызвал, накидав реагентов в бутылки в лаборатории отца.
Далее срывы покровов - случайная гадалка из 2001 года это мать Хьюго и Маргариты. Точнее это ее дух, который Хьюго вызвал, накидав реагентов в бутылки в лаборатории отца.

Этот дух неупокоенный проторчал в округе четыре с лишним века. Она говорит, что гомункул изначально не был создан из философского камня, а был заперт внутри камня.

Мы мельком консультировались у этой гадалки всю игру, и в этот момент оказывается, что все это было у Айка в воображении. Кстати на этом месте когда-то и был дом алхимика. После взрыва так и не застроили.
Мы мельком консультировались у этой гадалки всю игру, и в этот момент оказывается, что все это было у Айка в воображении. Кстати на этом месте когда-то и был дом алхимика. После взрыва так и не застроили.

Из временных периодов есть только один, где мы видели гомункула в деле - в 1980 году (не считая пары секунд в 1584, когда гомункул только-только появился в результате взрыва и сразу свалил).

Отлавливает его (или ее?) сразу после похищения младенца. Гомукул говорит что поменял местами Маргариту и Дану в младенчестве. Так, стоп. Што? В этот момент я уже сам запутался.
Отлавливает его (или ее?) сразу после похищения младенца. Гомукул говорит что поменял местами Маргариту и Дану в младенчестве. Так, стоп. Што? В этот момент я уже сам запутался.

То есть Марго родилась в 1979. Потом гомункул забрал ее в 16 век и теперь Хьюго вернул назад в 2001. А Дана родилась в шестнадцатом веке, гомункул забрал ее в конец двадцатого, она прожила там двадцать лет до 2001, потом мы вернули ее в 1580, где она завела семью и мы ее потомок.

Главное, это значит что мы не потомок/предок Маргариты, так что все в порядке хитрый план Айка это не инцест, и можно спокойно бросать ее в любой временной эпохе, из временной линии не сотремся.

Кстати в жену Эккарта стрелял какой-то уличный бандит, и поэтому гомункул спас ребенка (то бы тупо замерз на снегу). И все это чтобы спасти нас.

Гомункул делает вот такое лицо и говорит что он еще пару раз поменяет детей туда-сюда, чтобы совсем сломать мозги дорогим читателям. И исчезает.
Гомункул делает вот такое лицо и говорит что он еще пару раз поменяет детей туда-сюда, чтобы совсем сломать мозги дорогим читателям. И исчезает.

Чтош, время лететь в 2001 смеяться в лицо несовершеннолетнему гнидогадоиду.

Мало того, чтобы затроллить ребенка окончательно, герои еще вызывают дух Вагнера.
Мало того, чтобы затроллить ребенка окончательно, герои еще вызывают дух Вагнера.
Вобщем дух Вагнера утаскивает Хьюго куда-то в потусторонний мир, и там судя по всему обучит постройке машин времени, после чего одну из этих машин передадут более раннему Хьюго, а вторая (видимо через гомункула) осядет у нас.
Вобщем дух Вагнера утаскивает Хьюго куда-то в потусторонний мир, и там судя по всему обучит постройке машин времени, после чего одну из этих машин передадут более раннему Хьюго, а вторая (видимо через гомункула) осядет у нас.
Появляется гомункул. Снова делает такое же лицо и говорит - а это был не Вагнер. Вагнер и не умирал вообще. Вобщем Хьюго утащили непонятно куда. А рассылает машины времени Вагнер сам получается?
Появляется гомункул. Снова делает такое же лицо и говорит - а это был не Вагнер. Вагнер и не умирал вообще. Вобщем Хьюго утащили непонятно куда. А рассылает машины времени Вагнер сам получается?
И это подводит нас к первой из девяти концовок. Марго остается в нашем (и своем) времени. У нас к ней как раз мм дела.
И это подводит нас к первой из девяти концовок. Марго остается в нашем (и своем) времени. У нас к ней как раз мм дела.
Мы случайно роняем дигипад. Девайс взрывается. Гомункул почему-то тоже. "Судьба у него такая" - говорит Айк, какбы напоследок напоминая нам какой он гнусный гнида.
Мы случайно роняем дигипад. Девайс взрывается. Гомункул почему-то тоже. "Судьба у него такая" - говорит Айк, какбы напоследок напоминая нам какой он гнусный гнида.

Рассказывает ли он Марго/Дане, что тут в двух шагах ее родители, ждущие дочь уже двадцать лет? Ахах, сами то как думаете?

Во второй концовке мы рассказываем Хьюго что его мать тут рядом витает духом и просит сына отвязаться от нее, умерла и умерла (c), get a life, kid.
Во второй концовке мы рассказываем Хьюго что его мать тут рядом витает духом и просит сына отвязаться от нее, умерла и умерла (c), get a life, kid.
Хьюго приходит смотреть сам, и дух родительницы засыпает его обломками потолка. Семейка у них та еще конечно.
Хьюго приходит смотреть сам, и дух родительницы засыпает его обломками потолка. Семейка у них та еще конечно.

Кстати еще можно направить Марго назад в шестнадцатый век (при этом девайс и гомункул не аннигилируют) или оставить в двадцать первом (тогда гомункулу капец).

В третьей концовке мы смеемся над Хьюго без помощи духов отца (поддельного) или матери, и тогда его обезвреживает подкравшийся сзади Эккарт.
В третьей концовке мы смеемся над Хьюго без помощи духов отца (поддельного) или матери, и тогда его обезвреживает подкравшийся сзади Эккарт.

Но даже теперь, когда дочь и отец просто вот в метре от дочери - Айк не проговаривается об их родстве. Гомункул в этом варианте всегда выживает, а Хьюго с сестрой возвращаются в средневековье.

В четвертой концовке мы десантируемся в 16 век сразу после взрыва, где старый Хьюго выдает молодому машину времени.
В четвертой концовке мы десантируемся в 16 век сразу после взрыва, где старый Хьюго выдает молодому машину времени.
Тут выскакиваем мы.
Тут выскакиваем мы.
Злодей (злодеи) паникует, хватается сам за себя, вызывает временной парадокс и стирается из временной линии.
Злодей (злодеи) паникует, хватается сам за себя, вызывает временной парадокс и стирается из временной линии.

Марго остается в 1584, гомункул выживает, а Айка тут же сбивает насмерть случайная машина, потому что это самый опасный город на планете Земля, сайлент хилл отдыхает. В Лебенсбаум - ни ногой!

Кстати во всех вариантах можно не рассказывать ни Марго ни Хьюго о том, что они наши предки. Хьюго все равно притащит сестру в будущее в финале, но объяснять зачем он это сделал - не будет.

Для получения пятой концовки надо уничтожить записи Вагнера о некромантии, таким образом Хьюго не узнает, что такое философский камень и зачем он нужен.
Для получения пятой концовки надо уничтожить записи Вагнера о некромантии, таким образом Хьюго не узнает, что такое философский камень и зачем он нужен.
Что странным образом приведет его к плавному стиранию из 2001 года, примерно как было у Марти Макфлая в конце первого фильма.
Что странным образом приведет его к плавному стиранию из 2001 года, примерно как было у Марти Макфлая в конце первого фильма.
Девушку тоже стирает, увы. Гомункул в этом варианте выживает.
Девушку тоже стирает, увы. Гомункул в этом варианте выживает.
Флешбеком показывается, как Вагнер освобождал гомункула. Тот сразу предложил исполнение любого желания в обмен на душу.
Флешбеком показывается, как Вагнер освобождал гомункула. Тот сразу предложил исполнение любого желания в обмен на душу.
Вагнер просит вечную молодость, и оказывается - что он это мы. Вагнер это Айк.
Вагнер просит вечную молодость, и оказывается - что он это мы. Вагнер это Айк.

А гомункула он тут же отправляет в лимбо пентаграммой. Но тот успевает стереть Вагнеру память, и тот далее будет шататься по миру пять веков до начала игры, и видимо терять память регулярно как герой Memento. Таким образом ни Дана ни Марго ни его ни предки ни потомки. Это было вранье.

В шестой концовке мы уламываем Дану вернуться в 2001 (все еще ни слова о родителях). И так же не говорим Хьюго/Маргарет что мы их потомки.
В шестой концовке мы уламываем Дану вернуться в 2001 (все еще ни слова о родителях). И так же не говорим Хьюго/Маргарет что мы их потомки.
В результате Хьюго решает, что Марго нам вообще не интересна (т.к. Дану мы забрали к себе в будущее) и улетает нас убивать/шантажировать в одиночку. После себя оставляет вот такие вот штуки.
В результате Хьюго решает, что Марго нам вообще не интересна (т.к. Дану мы забрали к себе в будущее) и улетает нас убивать/шантажировать в одиночку. После себя оставляет вот такие вот штуки.
Вместо этого он отлавливает в будущем бело-коричневую Дану.
Вместо этого он отлавливает в будущем бело-коричневую Дану.
Что дает нам новый способ троллинга - скинуть ему на голову еще и сестру. Та навешивает брату добрых сестринских люлей и оба отправляются в средневековье.
Что дает нам новый способ троллинга - скинуть ему на голову еще и сестру. Та навешивает брату добрых сестринских люлей и оба отправляются в средневековье.

В этом варианте почему-то меняется еще и прошлое - Вагнер неудачное пытается грохнуть гомункула после вызова и помирает сам. Думаю это неканон. С другой стороны, а что здесь канон?

Седьмая - одна из двух совсем супербонусных концовок. В них мы можем заново начать игру, но уже сразу зная весь дальнейший сюжет.
Седьмая - одна из двух совсем супербонусных концовок. В них мы можем заново начать игру, но уже сразу зная весь дальнейший сюжет.
Там сразу можно начать троллить гадалку, рассказав ей что она никакая не гадалка, а бессмертный дух смерти и отмщения.
Там сразу можно начать троллить гадалку, рассказав ей что она никакая не гадалка, а бессмертный дух смерти и отмщения.
Далее переодеваемся в уличного жонглера и передаем самому себе из канонической временной линии записку где все проспойлерено.
Далее переодеваемся в уличного жонглера и передаем самому себе из канонической временной линии записку где все проспойлерено.
Вооруженный этими знаниями Айк передает философский камень Вагнеру еще пока его жена жива, и можно спасти ее просто тупо лекарством. И она выздоравливает, и все счастливы.
Вооруженный этими знаниями Айк передает философский камень Вагнеру еще пока его жена жива, и можно спасти ее просто тупо лекарством. И она выздоравливает, и все счастливы.

Гомункул в результате из камня не освобожден. Вагнер не получил вечную молодость, ему не стерли память и он не стал Айком. Короче Айк стирает из временной линии сам себя.

Впрочем в 2001 живет его далекий потомок, похожий на него.

В последней девятой концовке мы используем полученные от жонглера знания чтобы поймать гомункула и воткнуть в него философский камень. Заперев его снова.
В последней девятой концовке мы используем полученные от жонглера знания чтобы поймать гомункула и воткнуть в него философский камень. Заперев его снова.

Что опять же стирает нас из времени, я так понимаю что гомункул с Вагнером были связаны, один поддерживал вечную жизнь другому. Правда непонятно, почему тогда Айк не пропадал в более ранних концовках, где он раздалбывал машину времени. Помоему сами авторы тут запутались.

Самое вообще лучшее в последних двух концовках - что игра позволяет ходить везде и переигрывать одни и те же диалоги, когда Айк уже заранее знает кто есть кто и откровенно над всеми глумиться.

А я закончу лонгрид как-то так. Очень к месту, считаю.

И если вы досюда дочитали, вот смотрите - здесь список, какие еще лонгриды от меня имеет смысл ждать в будущем.

1414
4 комментария

Ох е-мое, вот это ты вспомнил, конечно

у меня тут в соседних лонгридах сюжетные пересказы Last Express и KGB, которые еще меньше людей знают. И рано или поздно здесь еще будет сюжет 3rd Birthday

1

Надо же, меня до сих пор не отпускает сюжет данной игры и рассуждения о временных хитросплетениях в ней. Как же здорово, что эта игра ещё "жива"

Вот спасибо.
Проходили эту игру с мамой в моем далёком детстве)) Это был взрыв мозгов, игра оставила очень яркие впечатления и новое тогда для меня чувство WTF?! в сочетании с лёгким ПТСР вида "время истекает, что делать-то, сейчас ведь помру!" на долгие годы. Хорошо, что кто-то все же разобрался, какого хрена там происходит (почти)