[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 19, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
4 668

Лучшие приключения 2016 года: где пропасть на пару вечеров

The Last Guardian, Hyper Light Drifter, Firewatch — выбираем лучшее приключение уходящего года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Приключения — слабо ограниченный какими-то рамками жанр. Сюда можно вписать интерактивное кино, детективы, подростковые триллеры и даже боевики.

2016 год оказался богат на релизы, как крупные, так и не очень. Мы вспомнили всё самое важное и выбрали победителя.

King's Quest

Хоть первая часть приключений короля Грэма и вышла ещё в 2015 году, остальные четыре эпизода мы увидели лишь в 2016. King’s Quest удаётся сделать очень важную вещь — выйти на поле игр от Telltale и не оступиться.

В отличие от зомби-саги, где большинство историй обращено к теме человечности и тяжёлого морального выбора, сериал от Sierra выступает сразу в нескольких жанрах. Тут есть и лёгкая комедия, и повесть о том, каково быть лидером, и любовные приключения, и истории про семейные узы. Действие не происходит в течение какого-то краткого промежутка времени, а растягивается на десятилетия: вместе с героями мы пройдём практически весь их жизненный путь.

В King’s Quest идеально не всё. Некоторые эпизоды зачем-то кардинально меняют настроение истории, оставляя игрока в недоумении. А загадки оригинальны не всегда: порой игрока заставляют выполнять одни и те же действия. Но в остальном перед нами отличное приключение для тех, кто устал от зомби и хочет чего-то более позитивного.

Hyper Light Drifter

В Hyper Light Drifter вы примете на себя роль Бродяги, таинственного персонажа, оказавшегося в умирающем мире. Есть город в центре карты, есть четыре локации по бокам. Задача — найти ключевые предметы в каждой локации, победить босса и активировать некое устройство. Зачем это нужно, кто такой Бродяга, что произошло с окружающим миром — всё это игроку придётся выяснять самому.

Подсказок от игры ждать не стоит: за всё время в Hyper Light Drifter вы не услышите ни слова. Вся информация подаётся отдельными картинками и пиктограммами, смысл которых не всегда очевиден. По миру также разбросаны монолиты, которые могут хоть как-то пролить свет на события, но найти их все — то ещё испытание. Особенно, когда нет никаких подсказок о том, куда идти, что делать и зачем.

Hyper Light Drifter

Геймплейно Hyper Light Drifter напоминает смесь The Legend of Zelda и Dark Souls. И если от первой ей досталось исследование мира и некоторые элементы боевой системы, то всё остальное позаимствовано у игр From Software: атмосфера упадка и безысходности, сбор информации из окружающего мира, жутко сложные боссы и превалирование скилла над прокачкой (игру вообще можно пройти, не сделав ни одного апгрейда).

Да, иногда Hyper Light Drifter кажется чересчур сложной, даёт слишком мало информации и требует к себе повышенного внимания. Но дайте её шанс и получите одно из лучших приключений года.

Oxenfree

В отличие от Hyper Light Drifter, недостатка разговоров в Oxenfree нет. Да, есть завязка про пятерых подростков, оказавшихся на острове и разбудивших какую-то непонятную сущность. Есть путешествие во времени и борьба за выживание. Но в целом Oxenfree — игра про человеческие взаимоотношения. И разговоры. Здесь их очень много: всё время мы проведём, разгуливая по острову и беседуя с людьми. Варианты ответа можно выбирать, и они повлияют на игру. Как персонажи будут относиться к вам, как они поступят и смогут ли выжить — всё зависит от того, сможете ли вы подобрать правильные слова (или промолчать, когда нужно).

Oxenfree

К игре легко отнестись со скепсисом, ведь здесь нет традиционного геймплея. И это будет ошибкой. За бесчисленными диалогами, историями и шутками Oxenfree скрывается замечательная приключенческая история. Всем, кто любит фильм «Клуб завтрак» и путешествия во времени — рекомендуется.

ReCore

ReCore создали люди, ответственные за Metroid Prime и Mega Man. И как платформер ReCore компетентна. Механики грамотно взаимодействуют друг с другом: боевая система, исследование — всё на своём месте.

В будущем на Земле дела стали совсем плохи, и человечество решило колонизировать новую планету. Что-то как обычно пошло не так, и нам предстоит разобраться, что именно. Задел на отличное приключение, неправда ли?

ReCore

Но есть проблема — сбивчивое повествование. Только начинаешь проникаться историей, как тебе подсовывают квест в духе «собери пять предметов, чтобы открыть дверь». И так постоянно — игра не даёт сосредоточиться на сюжете и редко удивляет новыми механиками, заставляя возвращаться в старые локации и по сто раз собирать всякий хлам.

Firewatch

Firewatch мы уже обсуждали в номинации «Сюжет года», но повторить ещё раз не повредит. Тем более что речь идет о сугубо личном.

Игрок возьмёт на себя роль Генри, потрёпанного жизнью смотрителя национального леса Шошони. Герой пытается прийти в себя после некоторых жизненных проблем, а уж как у него это получится — зависит от нас.

Firewatch

Firewatch выступает в жанре «симулятора ходьбы» и не пытается нагружать вас лишней информацией. Есть герой, есть период жизни, который нам нужно пережить вместе с ним, и есть выводы, которые для себя сделает каждый сам. Всё это проходит в потрясающих декорациях и превращает Firewatch в очень личную историю. Одно из лучших приключений года.

Mirror’s Edge: Catalyst

Оригинальная Mirror’s Edge не блистала сюжетом, и Catalyst ситуацию не спасает: персонажи абсолютно плоские и не развиваются, за историей следить просто не интересно. Другое дело, когда попадаешь в открытый мир. История здесь менее важна, чем геймплей.

Mirror’s Edge: Catalyst

Можно долго спорить, должен ли игрок развлекать себя сам или это обязанность игры, но в Catalyst искать приключения приходится самому — здесь это плюс.

Всё дело в механике: паркур от первого лица в сочетании с открытым миром дают практически безграничный простор для экспериментов и развлечений. Оттачивание навыков, поиск самых коротких маршрутов, сбор коллекционных безделушек, создание своих испытаний — то, чем в обычных обстоятельствах мало кто стал бы заниматься, здесь почему-то захватывает. Каждый новый забег по кристально чистым крышам Города Зеркал, не важно с какой целью — это уже само по себе приключение.

Virginia

О Virginia до её выхода говорили, кажется, все прогрессивные издания. Игра про агента ФБР, расследующего исчезновение ребёнка в захолустном американском городке, плюс стилистика Twin Peaks и X-Files — интересное сочетание. После релиза, однако, разговоры поутихли. Причина проста — Virginia, при всех своих интригующих качествах, совсем не похожа на игру, да и с повествованием проблемы.

Virginia

Интересный способ подачи сюжета (герои здесь не разговаривают в принципе) разбивается о хаотичное повествование и до ужаса примитивный геймплей. Игра отбирает всякую свободу действий, позволяя вести персонажа в единственном возможном направлении и периодически жать на кнопку, чтобы перейти к следующей сцене.

Эпизоды сменяют друг друга без предупреждения, иногда не позволяя понять, что вообще произошло. В итоге интригующая история скатывается в нелепицу: целые сюжетные ветки забрасываются, а вопросы остаются без ответов. Остаётся лишь надеяться, что Variable State научатся на своих ошибках, и следующая их игра выйдет более целостной.

Игры от Telltale

Telltale в 2016 году выпустили сразу несколько интерактивных сериалов. Сначала было продолжение Minecraft: Story Mode (финальные четыре эпизода): игра хоть и не подойдёт для широкой аудитории, определённо понравится фанатам знаменитой песочницы.

В конце года увидели свет первые два эпизода A New Frontier, третьего сезона The Walking Dead. Нам представили новых героев, показали Клементину и запустили новую главу в истории сериала. По TWD можно хорошо проследить эволюцию Telltale как постановщиков: третий сезон очень быстро набирает обороты, бросает героев из одной отчаянной ситуации в другую, игрок постоянно находится в напряжении. Очень интересно, что будет дальше.

Ну и, разумеется, Batman. Все сомнения по-поводу того, что Telltale не осилят сериал о Тёмном Рыцаре, рассеялись. Да, игра получилась не идеальной, но зато представила знаменитого героя в новом свете. По сравнению с другими проектами Telltale игра более вариативна, а каноны легенды о Бэтмене периодически нарушаются (что конкретно здесь явно плюс). Игра подойдёт как фанатам, так и тем, кто лишь собирается познакомиться со стражем Готэма.

Batman: The Telltale Series

1979 Revolution: Black Friday

Игры по историческим событиям выходят не то, чтобы часто, особенно в формате интерактивного кино. Игра 1979 Revolution: Black Friday за авторством iNK Storires рассказывает историю фотографа по имени Реза, вернувшегося из Германии в родной Иран. Дома неспокойно: по всей стране бушуют протесты в попытках сместить шаха, на улицах Тегерана стоит армия, что-то вот-вот начнётся.

1979 Revolution: Black Friday

Как и у большинства представителей жанра, глобальные события в 1979 Revolution — лишь инструмент, с помощью которого ведётся повествование. Black Friday — игра не о революции в целом, а об её участниках, о том, как масштабные события могут влиять на жизнь простых людей.

Проект выглядит несколько устаревшим технически, а интерактивные сцены зачастую впечатляют слабо, но благодаря необычному сеттингу и хорошо прописанным персонажам, в историю действительно веришь. Эти два часа, которые потребуются на прохождение, могут стать для вас настоящим потрясением.

The Last Guardian

Среди крупных проектов 2016 года особо стоит выделить The Last Guardian. Игра от Фумито Уэды наконец вышла, спустя почти десять лет после анонса, и оказалась, пожалуй, самым трогательным приключением ушедшего года.

История взаимоотношения мальчика и сказочного грифона получилась не идеальной — технологически игра смотрится не очень современно, да и непослушную камеру со времён Ico и Shadow of the Colossus так и не исправили — однако стоит начать игру, как на это перестаёшь обращать внимание.

The Last Guardian

Не очень понятно, какой магией пользовались разработчики, но грифон Трику ощущается живым: он по-своему реагирует на главного героя и не всегда слушает команды, а его поведение будет меняться по ходу игры. Если и есть в приключенческом жанре подраздел «игры для души», то The Last Guardian — его идеальный представитель. Как было сказано в нашей рецензии: «Эту игру будут считать классикой даже через много лет. Но, к сожалению, не все».

Лучшее приключение 2016 года — Uncharted 4: Thief’s End

Uncharted 4: A Thief's End

Даже при таком разнообразии вышедших за год проектов, выбор приключения 2016 года был очевиден — Uncharted 4: A Thief's End.

Делать игры так, как Naughty Dog, сейчас мало кто умеет, и Uncharted 4 ещё раз это доказывает. Здесь на высшем уровне выполнено всё: постановка, боевые сцены, юмор, разнообразие игровых ситуаций. Но главное здесь — дух приключений. Путешествия по всему земному шару, охота за сокровищами, верные друзья и харизматичные злодеи. Ближайший аналог, конечно, — фильмы про Индиану Джонса, и вряд ли можно придумать лучший комплимент.

Но что ещё важно, Uncharted 4 — это приключение для всех. Сложно представить, как человек, далёкий от игр будет сидеть за Virginia, ReCore или Oxenfree. А за Uncharted 4 — легко. Игра рассказывает историю просто и ясно, не углубляясь в ненужную эзотерику или философию, но, вместе с тем, очень очеловечивает персонажей, делая их живыми и понятными. Тот же Дрейк больше не видится ходячим фонтаном шуток и колкостей, а походит на нормального человека, с внутренними конфликтами и проблемами.

A Thief’s End — отличное завершение истории. На все вопросы получены ответы, сокровища найдены, а герои отправляются на заслуженный отдых.

Уверены, Naughty Dog ещё порадуют нас прекрасными играми. Ну а пока сага о Натане Дрейке подходит к концу. Это было действительно увлекательное путешествие и лучшее приключение 2016 года.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Лучший сюжет 2016 года: искусство рассказывать истории
Игровой саундтрек 2016 года: хороший звук в правильном месте
Лучший боевик 2016 года: где приятно стрелять
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться