реклама
разместить

Гейб Ньюэлл рассказал, как Valve едва не закрылась перед выходом Half-Life 2

Компания была на грани банкротства, я лично был на грани банкротства — мы вложили все, денег не осталось

Гейб Ньюэлл, основатель Valve.
Гейб Ньюэлл рассказал, как Valve едва не закрылась перед выходом Half-Life 2

Valve и глава студии Гейб Ньюэлл могли потерять все финансы из-за судебного дела с Vivendi. Об этом стало известно из документального фильма, приуроченного к двадцатилетию Half-Life 2.

Проблемы начались после того, как издатель первой части Half-Life, компания Sierra, была куплена французским концерном Vivendi. Vivendi начала распространять Counter-Strike в южнокорейских интернет-кафе без согласия Valve, что, по мнению последних, выходило за рамки их первоначального договора с Sierra. Скотт Линч, главный операционный директор Valve, воспринял это как незначительной проблемой, но когда Vivendi отказалась отступить, дело дошло до суда. По словам Линча, Vivendi, в ответ, "начала Третью мировую войну".

Скотт Линч
Скотт Линч

"И тут нам приходит этот огромный пакет встречных исков", — говорит юридический консульт Valve Карл Квакенбуш. Иски варьировались от отмены соглашения 2001 года до попытки получить права на всю интеллектуальную собственность Half-Life и помешать созданию Steam.

Сейчас трудно в это поверить, но примерно в период с 2002 по 2004 годы, когда происходили эти события, Valve была всего лишь успешной игровой студией, в то время как международная компания Vivendi выступала с несоразмерно большей юридической силой. Более того, Vivendi, помимо судебного преследования Valve, нацелилась на персональное уничтожение Линча и Гейба Ньюэлла.

"Компания стояла на краю пропасти. И лично я тоже. Мы поставили на карту все, что у нас было."

Гэйб Ньюэлл

Разработка Half-Life 2 проходила на фоне этого юридического конфликта, о котором многие в компании и не подозревали. Но в преддверии запуска Half-Life 2 Valve наконец-то повезло - на сцену вышел летний стажер.

Во время предварительного слушания по иску Valve, Vivendi предоставила миллионы страниц документов на корейском языке от своего местного подразделения, где вся важная информация для Valve была бы погребена под кучей материалов и также была осложнена языковым барьером. Однако Квакенбуш обратился за помощью к стажёру по имени Эндрю, носителю корейского языка с соответствующим образованием, который нашел в документах ключевое письмо. В данном письме корейский менеджер Vivendi договорился с руководством об уничтожении ключевых документов по делу Valve. Это доказательство позволило Valve кардинально изменить ход судебного процесса, добиться выгодного урегулирования и вернуть полное право на свою интеллектуальную собственность.

Без вмешательства Эндрю Half-Life 2, вероятно, все равно вышла бы на рынок, но вопрос в том, смогла ли бы Valve пережить постоянное противостояние с Vivendi и не была бы ли лишена условий для создания таких игр, как Left 4 Dead, Portal, Dota 2, Counter-Strike, и что наиболее важно, Steam — платформы, которая существенно изменила индустрию компьютерных игр.

108108
2424
44
11
реклама
разместить
55 комментариев

Из Википеди: "В 2002 году убытки Vivendi Universal составили 23,3 млрд евро (крупнейшие убытки в истории Франции), что было вызвано обесценением активов."
Решили поскамить игровую студию, чтобы получить немного бабок, но не вышло.

35

Случился крах доткомов и цена активов сильно упало. Сейчас тоже происходит после пузыря короновируса. Да и сама Валвы уже стала тем ещё скамером, жила за счёт двух разработчиков мода контры. Гейб уже тогда понял, что выгоднее не делать игры, а продавать чужие.

8
2
1

Жаль, что когда-то именитая компания Valve нынче находится в состоянии творческого банкротства.

12
5
1

Мне бы такое банкротство. Готов отказаться от творчества.

51

Тем временем вне маня-мирка:
- Valve недавно создала новый формат портативных игровых ПК своим Стим Деком
- Буквально пару лет назад сделала лучшую VR-игру, которая до сих пор дает просраться всем конкурентам; но ты со своей 1060 в нее не играл, поэтому ее не существует

43
1
Раскрывать всегда
Бабка на лавочке сказала: Half-Life 3 может быть анонсирован в 2025 году!
Бабка на лавочке сказала: Half-Life 3 может быть анонсирован в 2025 году!
22
11
реклама
разместить
Как заставить Half-Life 2 выглядеть современно без RTX

Лучшие моды для HL2 в 2025 году: улучшенная графика и усовершенствованная стрельба с неприлично низкими системными требованиями.

Как заставить Half-Life 2 выглядеть современно без RTX
2828
99
11
[ЛОНГ] Только ленивый не пинал тему Half-Life 3...
[ЛОНГ] Только ленивый не пинал тему Half-Life 3...
66
Тайлер Маквикер: Half-Life 3 уже на стадии оптимизации

Анонс, возможно, состоится в 2025 году.

Тайлер Маквикер: Half-Life 3 уже на стадии оптимизации
606606
186186
7373
2121
1414
77
44
22
11
11
11
11
11
11
Анонс 1 апреля
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
419419
6161
2727
1616
99
55
22
11
11
Это отличная новость.
В Steam нашли неназванный мультиплеерный проект Valve

цифровом сервисе Steam нашли новую игру от компании Valve.

22
Личная игра года. 2007

Совсем скоро все игры 2007-го смогут пойти спокойно купить себе пивка, а нехорошенькие дядяньки и тётеньки больше не будут бояться подойти и познакомиться с ними. Ведь им вот-вот стукнет 18! А кому-то уже. Так что давайте вместе вспомним наших почти совершеннолетних электронных друзей. Осторожно, сотни гифок!

186186
44
44
22
22
11
11
Эх помню времена читали журналы игромании 🙂 игры все эти столько эмоций вызывали .
Создатели мода Classic Offensive в духе CS 1.6 не могут выпустить его в Steam — Valve игнорирует их несколько месяцев

Мод разрабатывали почти восемь лет, причём раньше компания не была против него.

339339
4040
2020
55
44
44
33
22
11
В папку спам попало, надо чекнуть.
реклама
разместить
Ожидали анонс Half-life 3, а получили песню про собачку – или почему это одно и то же?

Всем привет! Долгое время было достаточно удивительным наблюдать картину происходящего и замечать абсолютное игнорирование сабжа на портале. Быть может и были какие-то посты, но я их не замечал. А не обсудить нельзя, и не поделиться мыслями.

Ожидали анонс Half-life 3, а получили песню про собачку – или почему это одно и то же?
1212
11
11
Джейсон Шрайер прогнозирует анонс Half-Life 3 и выпуск Hollow Knight: Silksong уже в этом году
Загадочный G-Man из Half-Life: Alyx.

Известный игровой журналист и инсайдер, Джейсон Шрайер, выпустил статью на Bloomberg, где предположил, что будет происходить с игровой индустрией в 2025-м году. Часть текста он уделил серии Half-life и даже Sliksong.

8585
1212
88
88
22
11
11
11
11
Вторая Халфа была технодемкой, Аликс была технодемкой. Вангую-Шрайгую, третья халфа выйдет только когда на квантовом компьютере можно будет скачать стим.
Книга-мечта

Давным-давно, по-черепашьи блуждая по игровым сайтам ещё на dial-up'е, наткнулся я на обложку одной книги. К тому времени уже пленённый несколькими прохождениями Half-Life 2, я не мог её не захотеть. Пофиг, что английский был дремучим лесом, там же куча крутых картинок! Правда, тогда возможности купить книгу не было никакой, а про pdf-сканы даже не…

Сегодня не проблема её прочитать и просмотреть. Наверное, лучший вариант – <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fia903404.us.archive.org%2F35%2Fitems%2Fhalf-life-2-raising-the-bar%2FHalf-Life%25202%2520-%2520Raising%2520the%2520Bar%2520%2528ebook%2529.pdf&postId=3527719" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a>. Более качественных сканов не нашёл.
22
[]