Гейб Ньюэлл рассказал, как Valve едва не закрылась перед выходом Half-Life 2
Компания была на грани банкротства, я лично был на грани банкротства — мы вложили все, денег не осталось
Valve и глава студии Гейб Ньюэлл могли потерять все финансы из-за судебного дела с Vivendi. Об этом стало известно из документального фильма, приуроченного к двадцатилетию Half-Life 2.
Проблемы начались после того, как издатель первой части Half-Life, компания Sierra, была куплена французским концерном Vivendi. Vivendi начала распространять Counter-Strike в южнокорейских интернет-кафе без согласия Valve, что, по мнению последних, выходило за рамки их первоначального договора с Sierra. Скотт Линч, главный операционный директор Valve, воспринял это как незначительной проблемой, но когда Vivendi отказалась отступить, дело дошло до суда. По словам Линча, Vivendi, в ответ, "начала Третью мировую войну".
"И тут нам приходит этот огромный пакет встречных исков", — говорит юридический консульт Valve Карл Квакенбуш. Иски варьировались от отмены соглашения 2001 года до попытки получить права на всю интеллектуальную собственность Half-Life и помешать созданию Steam.
Сейчас трудно в это поверить, но примерно в период с 2002 по 2004 годы, когда происходили эти события, Valve была всего лишь успешной игровой студией, в то время как международная компания Vivendi выступала с несоразмерно большей юридической силой. Более того, Vivendi, помимо судебного преследования Valve, нацелилась на персональное уничтожение Линча и Гейба Ньюэлла.
"Компания стояла на краю пропасти. И лично я тоже. Мы поставили на карту все, что у нас было."
Разработка Half-Life 2 проходила на фоне этого юридического конфликта, о котором многие в компании и не подозревали. Но в преддверии запуска Half-Life 2 Valve наконец-то повезло - на сцену вышел летний стажер.
Во время предварительного слушания по иску Valve, Vivendi предоставила миллионы страниц документов на корейском языке от своего местного подразделения, где вся важная информация для Valve была бы погребена под кучей материалов и также была осложнена языковым барьером. Однако Квакенбуш обратился за помощью к стажёру по имени Эндрю, носителю корейского языка с соответствующим образованием, который нашел в документах ключевое письмо. В данном письме корейский менеджер Vivendi договорился с руководством об уничтожении ключевых документов по делу Valve. Это доказательство позволило Valve кардинально изменить ход судебного процесса, добиться выгодного урегулирования и вернуть полное право на свою интеллектуальную собственность.
Без вмешательства Эндрю Half-Life 2, вероятно, все равно вышла бы на рынок, но вопрос в том, смогла ли бы Valve пережить постоянное противостояние с Vivendi и не была бы ли лишена условий для создания таких игр, как Left 4 Dead, Portal, Dota 2, Counter-Strike, и что наиболее важно, Steam — платформы, которая существенно изменила индустрию компьютерных игр.
Лучшие моды для HL2 в 2025 году: улучшенная графика и усовершенствованная стрельба с неприлично низкими системными требованиями.
цифровом сервисе Steam нашли новую игру от компании Valve.
Совсем скоро все игры 2007-го смогут пойти спокойно купить себе пивка, а нехорошенькие дядяньки и тётеньки больше не будут бояться подойти и познакомиться с ними. Ведь им вот-вот стукнет 18! А кому-то уже. Так что давайте вместе вспомним наших почти совершеннолетних электронных друзей. Осторожно, сотни гифок!
Мод разрабатывали почти восемь лет, причём раньше компания не была против него.
Всем привет! Долгое время было достаточно удивительным наблюдать картину происходящего и замечать абсолютное игнорирование сабжа на портале. Быть может и были какие-то посты, но я их не замечал. А не обсудить нельзя, и не поделиться мыслями.
Известный игровой журналист и инсайдер, Джейсон Шрайер, выпустил статью на Bloomberg, где предположил, что будет происходить с игровой индустрией в 2025-м году. Часть текста он уделил серии Half-life и даже Sliksong.
Давным-давно, по-черепашьи блуждая по игровым сайтам ещё на dial-up'е, наткнулся я на обложку одной книги. К тому времени уже пленённый несколькими прохождениями Half-Life 2, я не мог её не захотеть. Пофиг, что английский был дремучим лесом, там же куча крутых картинок! Правда, тогда возможности купить книгу не было никакой, а про pdf-сканы даже не…
Из Википеди: "В 2002 году убытки Vivendi Universal составили 23,3 млрд евро (крупнейшие убытки в истории Франции), что было вызвано обесценением активов."
Решили поскамить игровую студию, чтобы получить немного бабок, но не вышло.
Случился крах доткомов и цена активов сильно упало. Сейчас тоже происходит после пузыря короновируса. Да и сама Валвы уже стала тем ещё скамером, жила за счёт двух разработчиков мода контры. Гейб уже тогда понял, что выгоднее не делать игры, а продавать чужие.
Жаль, что когда-то именитая компания Valve нынче находится в состоянии творческого банкротства.
Мне бы такое банкротство. Готов отказаться от творчества.
Тем временем вне маня-мирка:
- Valve недавно создала новый формат портативных игровых ПК своим Стим Деком
- Буквально пару лет назад сделала лучшую VR-игру, которая до сих пор дает просраться всем конкурентам; но ты со своей 1060 в нее не играл, поэтому ее не существует