[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "3243" }
Глеб Диденко
858
Gamedev

Итоги года с Владимиром Пискуновым

Основатель студии Bitbox подводит индустриальные итоги 2016 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главные достижения и лучшие игры года по версии основателя студии Bitbox и создателя Life is Feudal Владимира Пискунова

Владимир Пискунов

Лучшая ААА-игра

Сложно сказать, поскольку для меня AAA-тайтлы редко бывают интересны: я предпочитаю комплексный геймплей, а не интерактивное видео. Из последних хороших и оригинальных AAA-продуктов, в которые играл с удовольствием — это Rainbow Six: Siege. Хоть её и зарелизили в декабре 2015-го, но в этом году разработчики выпустили пару хороших обновлений и DLC. Если брать вышедшую в этом году — Battlefield 1, просто из уважения к франшизе. Хотя для себя качественного геймплейного отличия от предыдущих частей серии не увидел.

Battlefield 1

Лучшая мобильная игра

Тоже немного мимо меня. Признаю успех Pokemon Go и то, что он заставил шевелиться в реальном мире гораздо большее количество людей, нежели в своё время Ingress.

Лучшая онлайн-игра

CS:GO и Dota 2 остаются на вершине пьедестала, несмотря ни на что. Да, я «competitive junkie» и вовсе тут не объективен.

Paragon тоже хорош, но почему-то не зацепил надолго. Может, на праздниках попробую вернуться и посмотреть, что в нём изменили.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Inside. Сама игра не очень понравилась — это, опять-таки, скорее «кинцо», нежели игра. Но управление и визуальный стиль хороши сами по себе, да ещё и всколыхнули ностальгию по Another World.

Inside и Another world

Лучшая инди-игра

RimWorld хороша всем. Одно из немногих достойных подражаний или наследий Dwarf Fortress, тем более, что делает её вообще один человек. Уважаю Stardew Valley за перфоманс и чёткое попадание в аудиторию Steam, хоть это не моя игра и не мой геймплей.

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Соглашусь с Сергеем Галёнкиным — Civilization VI. Она хороша (хотя в ней есть куча недоделок и детских болезней) и неинтересна из-за слабого AI. Но всё же хороша, ибо — Civilization. Жду фиксов и DLC, после которых она станет более играбельной.

Stardew Valley тоже можно отнести к этой категории.

Civilization VI

Разочарование года

Наверное, это старость, но фенбойствовать и вестись на общий хайп перестал уже давно. Поэтому личных нет.

Но всеобщее разочарование, разумеется, это No Man’s Sky. Понаобещали с три короба, слюней игроки нароняли с небольшое море, а по факту вышло... нехорошо.

Лучшая студия

Из отечественных студий хотел бы отметить внезапно Alawar, которые не побоялись переквалифицироваться из casual в хороший, крепкий midcore со своим проектом Beholder. Всё же выход из зоны комфорта в незнакомые ниши — это всегда риск. Ребята вполне успешно это сделали.

Из международных: Hi-Rez Studios — и за Paladins, да и вообще за Smite до этого.

Beholder

Тренд года

Нормализуется рост пузыря VR и AR. Продажи девайсов не такие уж прям и ах. Игры на VR много не зарабатывают.

Даже вокруг, в информационной среде, уже больше здравой аналитики о состоянии VR, чем чистого хайпа и раздувания. Не то чтобы я против VR, но, думаю, его ниша там же, где сейчас кинофильмы в 3D или телевизоры с 3D очками.

Уважение года

Всем участникам DTF и в первую очередь — Леониду и Сергею за то, что не побоялись, не постеснялись и, главное, не провалили оживление портала. Вначале, признаюсь, я как то скептически относился к этой идее, не думал, что от такого ресурса будет толк и что удастся его сделать хоть сколько-то популярным, учитывая узкую специфику. Но парни — вообще мужчины: и DTF хорош, и показатели тоже хороши, насколько я могу об этом судить. Респект!

Личные достижения

В этом году мы официально стали издателями, опубликовав проект студии Mindillusion под нашей франшизой — Life is Feudal: Forest Village. Запустили крутую переработку рендера и множества других аспектов своего движка.

Самое главное — что долгострой Life is Feudal: MMO наконец дошёл до стадии закрытых бета тестов, мы выдержали нагрузку в 1000 CCU. Игроки строят, заселяют континент, и все безумно этому рады.

#итоги2016

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться