[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439\u0431\u0430\u0431\u0430\u0435\u0432"], "comments": 15, "likes": 35, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
1 645
Gamedev

Итоги года с Сергеем Бабаевым

Управляющий партнёр DTF и вице-президент по стратегии компании Nekki подводит личные итоги года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Личные достижения и список самых впечатляющих игр года от Сергея Бабаева.

Лучшая ААА-игра

Это достаточно специфическая номинация. В моём представлении под неё лучше всего подходит Battlefield 1. Я не назвал бы «баттлу» самой интересной игрой года, но это именно ААА-блокбастер уровня Голливуда.

Переданы ощущения войны. Драматичные сингловые миссии (при достаточно сдержанном впечатлении от сингла в целом). Взять, например, вступление, где Союзники обороняются в остатках разрушенных домов и сотнями гибнут под вражеским напором. Мы начинаем за одного бойца, тут же переселяемся в другого, отчаянно пытаемся прорваться и через несколько секунд снова переселяемся, наблюдая на экране даты смерти совсем ещё молодого парня. Очень сильное решение, показывающее безвыходность войны. По игре таких моментов разбросано много, начиная от выпускания голубя из подбитого танка и заканчивая сражением на дирижабле. Грязь, боль и сложности войны переданы великолепно.

В общем, однозначно — блокбастер года.

Лучшее приключение

Final Fantasy XV. Я ни разу не играл в «финалки» до этой части. Но к ней подготовился хорошо — посмотрел полнометражный мультик «Kingsglaive: Final Fantasy XV» и мини-сериал «Братство», в котором рассказывается, откуда взялись Промпто, Игнис и Гладио, и пробрасывается несколько дополнительных связок между персонажами (например, Лунафреей и Промпто).

Игра поразила с первых минут необычным фэнтезийным миром с интересной архитектурой и стильными персонажами. Тут как-то гармонично сплелись фрагменты разных сеттингов: мечи, пистолеты, демоны, вылезающие на поверхность по ночам, лихие поездки на «Регалии», местном «Роллс-Ройсе», «полёты» на цыплятах-переростках чокобо и всё такое.

Мир получился по-хорошему сумасшедший, ощущения от путешествия принца и его друзей-охранников — непередаваемые. Игра, конечно, грешит однотипностью побочных заданий, и «открытость» её мира условна, но всё же это экспириенс года. Я даже хотел взять волю в кулак и написать статью об интересных эффектах, производимых на игрока в FF XV корневыми или, наоборот, небольшими решениями и фишечками в дизайне.

Лучшая мобильная игра

Много лет на мобильном рынке не было по-настоящему впечатляющих прорывов. Но 2016 год стал исключением благодаря феноменальным успехам Pokemon Go. Можно долго спорить о том, результат ли это тайного пиара, силы франшизы или мощи надвигающегося AR. Главное — проект стал культурным событием в мире. Впрочем, повторить его и даже толком прикоснуться к какому-то заметному кусочку славы, боюсь, не выйдет.

Лучшая онлайн-игра

Тут особенно сказать нечего, как и у большинства коллег — Overwatch. На пике внимания ещё поиграл в Paladins, но не осилил. С продуктом Blizzard не идёт ни в какое сравнение.

Лучшая инди-игра

Я почти не играл в инди-игры в этом году. Времени было уж очень мало, и выбор зачастую делался не в их пользу. Из тех проектов, что успел изучить, отмечу 35MM от талантливого разработчика-одиночки Сергея Носкова (автора «Света» и «Поезда»). Это необычная игра о путешествии, не без шероховатостей, но самобытная и интересная.

Настолько же понравилась Skyhill Жени Кистерева — необычная стилистика, хорошие, но не отвращающие хоррор-ощущения. Десятки тысяч проданных копий только в Steam и удачный запуск на мобайле. Сильный проект и заслуженный успех.

Хорошая игра, в которую невозможно играть

К сожалению, это Tyranny. Ещё во вступлении, принимая решения за Вершителя Судеб и определяя, как именно Кайрос завоевал мир, я почувствовал неладное от обилия текстов. Однако, увлечённый процессом, я не придал этому значения. А когда началась сама игра — всё стало ясно. Tyranny — это отличная «текстовая РПГ» с формальной визуализацией боёвки. Был под большим впечатлением от мира, сеттинга и качества повествования, но в целом игру по совокупности факторов не осилил.

Самый впечатляющий визуальный стиль

«Кровь и Вино». Как ни странно, последнее дополнение к Ведьмаку стало для меня наиболее впечатляющим визуальным опытом года. Княжество Туссент сразу привлекло внимание необычной для серии цветовой гаммой, сочной и яркой. Сама эпоха, по которой путешествует Геральт, будто изменилась, показав почти новую игру. Помимо этого, в апдейте подтянули графику, добавили новые эффекты.

Для приличия скажу, что, конечно, впечатлён визуальной частью Deus Ex: Mankind Divided (хоть и не смог в неё играть), Battlefield 1 и других проектов.

Разочарование года

Безуспешно пытаюсь выбрать между Mafia III и Watch Dogs 2.

Мафия разочаровала меня как номерная часть известной серии из-за неканоничности и плохо реализованных заигрываний с открытым, в стиле GTA, миром. В оригинальной серии он тоже был, но всё же она была камерным гангстерским боевиком в лучших традициях «Однажды в Америке».

Зато в отрыве от истории третья часть, как абстрактная игра про мафиозные разборки 70-х, меня полностью устроила, и я даже прошёл её (редкий случай). Да, всё это несмотря на обиженную и дико злую статью о том, почему Мафия 3 абсолютно ужасна.

С другой стороны, от Watch Dogs я как раз ничего уже не ждал. И как показало время — не зря. Пытались сделать GTA про хакеров, взломы и гаджеты, но вышло что-то непонятное. Особо раздражают моменты, когда дело доходит до стрельбы. Пусть это крайняя мера и сложный способ пройти миссию, но дайте его. Но нет — перестрелки раздражающе слабы. Ладно бы нам намекали, что, мол, хакер не вояка, но Маркус лихо избивает охранников «метеором» и душит полицейских. Казалось бы, мог бы и из пистолета нормально стрелять, но нет.

Нарочитое построение всего геймплея на гаджетах и взломах в какой-то момент снова надоело. Хакерские фичи в игре прямо навязываются. Ощущение, что на них потратили столько времени, что оставить их просто одним из способов прохождения, изредка делая обязательными в сюжетных миссиях, было уже нельзя — пришлось заставить ими пользоваться. В общем, я быстро заскучал, несмотря на то, что успел поездить по магазинам и нормально приодеть Маркуса. Несколько скучных и дубовых миссий подряд заставили сперва надолго выключить игру, а затем и вовсе её удалить.

Мобильное разочарование года

Определённо Super Mario. Как ждали, как надеялись, но получили раннер с автобегом, автопрыжком и автоуворотом от врагов. Хорошо хоть без автофиниширования.

Неплохие, местами очень стильные уровни, обрамлённые рядом неприемлемых решений. Да, думаю, игра в финансовом эквиваленте успешна, но это результат огромной поддержки и общемирового хайпа. На секундочку, 30 миллионов установок за 3 дня. Такой напор был разве что в пике у Pokemon Go (и то не факт).

Ценник в 700 рублей за раннер — отдельный триумф жадности корпоративной машины. Тут уж волей-неволей задумаешься, насколько, в сравнении с такими перегибами, f2p честнее p2p (вопреки распространённому обратному сравнению).

Лучшая студия

В СНГ мне сложно выбрать одно название, поэтому их будет два.

Первое место заслуженно уходит студии Playrix, которая сделала большой прорыв в этом году, став практически разработчиком номер один в Европе с хитами Gardenscape, Fishdom и Township. Ребятам сказано уже много теплых слов моими предшественниками, поэтому не буду повторяться.

Вторая студия — это минские разработчики Vizor Interactive, не только сделавшие очередной хит на Facebook («Верность»), но и успешно ворвавшиеся на мобайл сразу с двумя играми - Zombie Castaways и Mahjong Treasure Quest. Парни показали, что могут не только в сошиал, и лихо захватывают новую платформу.

События года

Важное для рынка событие — это покупка компанией Mail.ru разработчика мобильной игры War Robots, студии Pixonic, за 30 миллионов долларов. Отличное приобретение.

Из интересных сделок вспоминается и инвестиция в миллион долларов в занимающуюся VR-проектами компанию Luden.io небезызвестного Сергея Орловского. Инвестором выступил венчурной фонд «АФК Система».

В общем, в этом году что-то с точки зрения покупок и инвестиций зашевелилось, и это, несмотря на некоторые тонкости, скорее хорошо.

Самая ожидаемая игра 2017

Пожалуй, For Honor. Понимаю, что Ubisoft и первая часть будет с багами, бедновата на контент и слабо соответствовать обещаниям, но всё же я пока под впечатлением от трейлеров и дам ей шанс.

Личные достижения

Год был насыщенный. Не «бла-бла, скажем году спасибо», а правда — очень крутой и динамичный. Один из лучших, если не лучший за профессиональную карьеру. Из чисто рабочих достижений, которые я наблюдаю как сотрудник компании Nekki — это выход Vector 2, запуск под конец уже года футбольного менеджера 11х11 (не того, с которого начинала когда-то компания — а нового, мобильного), и уверенный выход в бету нашего грядущего хита Shadow Fight 3.

Если же говорить об общеиндустриальных активностях, в первую очередь хочу выделить запуск Экспертной Ассоциации (ЭСИИ) — организации, собравшей представителей крупнейших компаний на рынке для консолидированного обсуждения и решения актуальных проблем. Событие знаковое как минимум потому, что, по-моему, впервые в истории игровой индустрии представители топ-компаний договорились о поддержании совместного курса развития СНГ-рынка.

Активности совета не ограничиваются и даже не концентрируются только на общении с разными инстанциями. Мы стараемся, помимо прочего, вести просто полезную для участников рынка деятельность: запуск бесплатных юридических консультаций, подготовка типовых договоров для начинающих разработчиков, серии материалов от профессиональных юристов по решению различных насущных вопросов — от составления учредительных документов до регистрации интеллектуальной собственности. На следующий год у нас уже запланирован ряд полезных для рынка и взаимодействия с обществом кейсов — следите за новостями!

Отдельно стоит отметить ряд интересных событий, показывающих, как рынок стал взрослее и доброжелательнее. Тому пример — дружеский съезд некоторых игровых компаний в Сочи для обмена опытом, общения и просто отдыха. Позже он получил название «Сочинский Клуб».

Ну и не стоит забывать про DTF, на котором мы сейчас находимся. Легендарный ресурс, ставший в свое время синонимом «отечественной игровой индустрии» успешно перезапущен нами в этом году и набирает обороты. В декабре перевалил уже за 500 тысяч уникальных посетителей и 2 миллиона просмотров.

Этот год с профессиональной точки зрения считаю более чем продуктивным и удавшимся. Сделать 2017 ещё круче будет действительно сложно.

#итоги2016 #сергейбабаев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться