Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

В 2012 году Epic Games сказали: "Хватит жить в прошлом, давайте перепишем всё с нуля, но так, чтобы никто не смог повторить!" Так появился Unreal Engine 4 (UE4). Да, вы начнете носиться по округе с дикими воплями, что его официальный релиз случился в 2014 году, но мы то помним, что слухи и демо-ролики начали ходить ещё с 2012-го (именно тогда Epic Games объявила о Unreal Engine 4).

На самом деле, UE4 готовился больше 5 лет. Все ждали чего-то великого, но мало кто догадывался, что UE4 станет символом новой эры в разработке игр. С этим движком Epic сделала ставку не просто на графику, а на удобство, доступность и мощь. Главный месседж движка был прост: сделать движок настолько гибким, чтобы он подходил и для инди-игр, и для крупных проектов. Мол, теперь даже лампочка в вашем холодильнике сможет запускать игры с графикой уровня Голливуда.

Привет, открытость!

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Когда Epic наконец представила движок миру, стало понятно: это не просто новая версия, это новая философия. UE4 стал не просто движком, а настоящим подарком для разработчиков. В какой-то момент они бесплатно выложили движок для образовательных целей. Это означало, что если вы студент или преподаватель, то можете использовать UE4 без лицензионных отчислений. По слухам, один профессор собрал симулятор в своей аудитории, чтобы студенты не опаздывали.

Для всех остальных их лицензия была, насколько я помню 19 долларов в месяц. Но в 2015 году Epic убрали и это ограничение, сделав движок полностью бесплатным! Серьёзно, Epic выкатили его с революционной политикой лицензирования: "Берите бесплатно, только 5% с дохода от игры отдавайте нам!". Мало кто из конкурентов мог похвастаться такой щедростью. Эта модель помогла не только инди-студиям, но и крупным компаниям экономить на разработке.

UE4 стал доступен для всех, и мир заполонили инди-шедевры.

Технологические фишки

Полный переход на PBR (Physically Based Rendering)

Теперь всё в игре выглядело так, как будто было создано богами физики. Каждая текстура, свет и материал выглядели невероятно реалистично.

Реальные отражения.

Вы можете любоваться собой в луже, пока враги стреляют вам в спину. Красиво? Да. Полезно? Спорно.

Партиклы, которые могут всё.

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Unreal Engine 4 подарил нам систему эффектов Niagara (не сразу, но все же), которая позволяет создать буквально всё — от эпичных взрывов до облаков конфетного дыма. Только представь: ты создаёшь взрыв, который разлетается на тысячи осколков, и каждый из них подчиняется физическим законам. Красота!

Создание поистине огромных миров.

UE4 сделал возможным создание огромных, детализированных миров. Например, в игре Fortnite использовали эту технологию для построения карт.

Код стал доступнее. Спагетти в студию!

Поддержка C++? Безусловно, но теперь и Blueprints, визуальный язык программирования, открыли двери для тех, кто боится кода, как огня.

Система Blueprints позволила создавать сложные механики без единой строчки кода. Гениально просто: соединяй узлы и смотри, как твоя игра оживает.
Система Blueprints позволила создавать сложные механики без единой строчки кода. Гениально просто: соединяй узлы и смотри, как твоя игра оживает.

UE4 стал настолько дружелюбным, что даже люди без опыта в программировании могли создавать прототипы игр с помощью Blueprints. Говорят, что один разработчик даже собрал свою первую игру, пока ждал такси.

Виртуальная реальность? Легко!

Если раньше VR казался чем-то из фантастики, то с UE4 это стало реальностью. Движок быстро стал основой для разработки VR-игр и приложений. Хочешь быть космонавтом, пиратом или просто посмотреть, как это — стоять на вершине горы? Всё возможно.

Технологическое шоу.

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Kite Demo, выпущенный в 2015 году, показал, на что способен движок. Это была не игра, а скорее фильм в реальном времени, демонстрирующий миллионы травинок, реалистичную анимацию ветра и света. Впечатлило всех, даже тех, кто думал, что "графика уже достигла своего пика". А следом шел и Infiltrator, где каждая искра от взрыва была так детализирована, что ты почти чувствовал её жар.

Игры на UE4

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Первой крупной игрой, которая официально показала мощь UE4, стала Fortnite. Да, это та самая игра, где можно одновременно строить дома и танцевать, пока враги в шоке от ваших навыков. А вы помните, что этот королевский бой, который захватил мир, изначально создавался как PvE-игра? UE4 позволил Epic быстро адаптироваться к трендам.

Но UE4 использовали и в других хитах:

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

ARK: Survival Evolved — приручайте динозавров и сражайтесь с ними за выживание (или просто катайтесь верхом на тираннозавре).

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Hellblade: Senua's Sacrifice — если не знаете, что такое красивый графон и мощный саундтрек, обязательно взгляните.

Unreal Engine 4: Когда Epic Games сделали рывок в будущее и забыли тормоз

Unreal Tournament 2014. В 2014 году Epic Games заявили: "А давайте сделаем новый Unreal Tournament, но с нуля, бесплатно, и пусть фанаты помогут!" И фанаты, конечно, такие: "ЧТО?!" Несмотря на энтузиазм, разработка шла медленно. Epic Games переключили основные ресурсы на развитие Fortnite (спасибо, королевская битва, за это). В результате Unreal Tournament 2014 так и остался в состоянии раннего доступа. Его не то чтобы забросили, но активно развивать перестали.

Epic Games и секретный сговор с кинематографом

UE4 настолько хорошо работал с реалистичными текстурами и светом, что его стали использовать в кино. Например, сцены для сериала "Мандалорец" снимались с помощью технологий Unreal Engine.

Итог

Unreal Engine 4 — это движок, который показал, что мечты разработчиков могут становиться реальностью. От реализма до масштабов, от взрывов до поэтической тишины — UE4 стал настоящим инструментом для воплощения любых идей. Ну, а если ты до сих пор не впечатлён, просто представь, сколько чудесных игр уже вышло благодаря этому движку, и сколько ещё впереди.

В следующей статье мы пройдемся по моей любимой серии — Unreal/Unreal Tournament. О том, как родилась и о том, в каком глубоком межпространственно-временном заднем проходе оказалась сейчас.

(А самый внимательный найдёт секрет в тексте, но я ничего не говорил!)

3131
33
11
35 комментариев

За что я готов кинуть какашкой в Эпик, так это за то, что они променяли UT на УГ. Не говорю, что Фортнайт говно, не играл, но обидно, сука, что мясной графонистый шутан превратили в мультяшную детскую стройплощадку(
Жду новый Unreal Tournament больше, чем HL3)

24
3
1

очень зря, я например, их режим выживача в лего сеттинге люблю. Он хороший.

2

Секрет в тексте что он написан ИИ ?

16

Вставлю всё-таки свои 5 копеек про блюпринты. Что-то простенькое из них собрать, конечно, можно и иногда даже нужно. Сам прототипировал для души шумерские нарды да так их на итч и выложил. Но в сложненьком для бп придётся писать плюсовые ноды.

Во-первых, в плюсах работа с движком никак не ограничена и можно подвести всякие асинхронные/многопоточные приколы, например.

А во-вторых, спагетти вообще не шутка. С ростом блюпринтового кода и плюсового первый станет просто кашей, а второй останется примерно таким же сложным для понимания, как и раньше. Поэтому всегда полезно следить, чтобы количество нод не слишком росло, создавая свои кастомные жирные, в которых некие сложные функции написаны на плюсах.

3

можно дробить код. так то.

4

На крупных проектах обычно используют комбо - всякие тех дизайнеры лепят спагетти из блюпринтов по геймдизайнерским запросам, а потом это дело полируется плюсовиками/шарповиками на основе фидбека по производительности и багам.