115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.
Ну и (уже не смешно) для неё ТОЖЕ вышел порт на Switch. Так что рассматриваю это не столько как повод перепройти, сколько основательно покопаться в опенворлде на портативной консоли. Для Biomutant мне это кажется вообще оптимальным форматом.
Black The Fall
Скромный проект на несколько часов. Маленькая игра с большой идеей. Действие разворачивается в гротескных декорациях на фоне падения режима Чаушеску и это на самом деле очень интересный взгляд на внутренности тоталитарного режима. Тем более недавно как раз была 35-я годовщина события, в ходе которого Коля попрощался со своей шапкой. Радостно!
Строго противопоказана коммунистам и гэбэшникам.
Bloodstained Ritual of the Night
Выглядит как игавания, играется как игавания, создатель — Игараси, который дал нам очередную инкарнацию Castlevania в другой обёртке. Первая, по моему, пройденная игра в этом году. По неизвестной причине имеет кошмарную производительность на Switch, но я не пробовал запускать её с разгоном. В целом — отличный выбор для всех, кто скучает по образцовым метроидваниям.
Borderlands; Borderlands the Pre-Sequel
Мне кажется, давно стоит нормализовать тот факт, что серия Borderlands — достаточно скучная серия в том, что касается ядра геймплея. Первая часть уж точно. Упорные попытки в юмор вроде как должны это компенсировать, но это настолько наигранно и напоказ, что вызывает испанский стыд. Создаётся впечатление, что смотришь на ебанько, который компенсирует свою неполноценность потоком сомнительных смехуёчков.
Гхм... В Borderlands первые поиграл в неё ещё в 2010 году и дропнул едва выбравшись с первой локации. Ну и вот закрыл гештальт спустя 14 лет. Не скажу, что получил массу удовольствия и, по ощущениям, этот показатель прямо пропорционален типу оружия в руках. Многие стволы просто не комфортны, а за те, что позволяют пострелять с кайфом - держишься обеими руками, даже если они начинают отставать по показателям. Ну и финальный босс — bruh.
Следом пробежал допы и из стоящего там были только зомби, наверное. Арсенал — уныние в квадрате, а пострелушки на арене Мокси... Нууу, только если ради Мокси и то с большой натяжкой.
С Pre-Sequel в целом получше, но там и тащит Сами-Знаете-Кто. Плюс пара интересных механик и смена обстановки. Лунные пейзажи действительно хороши и классно констрастируют с невыразительными пустошами Пандоры. Ну и сюжет, да. Финальный боссфайт — неплохо, но как же он затянут...
Bright Lights of Sveltlov
Ещё одна маленькая камерная история, которую однозначно можно рекомендовать к прохождению. Пока Дракман тужится со своей слёзовыжимательной графоманией, здесь просто берут и рассказывают простую и понятную драму. Отдельный плюс будет для любителей панелек и хрущёвок.
Call of Duty 4 Modern Warfare; Call of Duty Black Ops; Call of Duty World at War
Версии не простые, а порты на Nintendo DS. Ну как порты... По сути это отдельные игры франшизы под тем же названием, но разработанные с нуля и с кучей собственных фишек.
Основным открытием для меня стало управление. Причём настолько, что я побежал записывать ролик на эту тему:
Вкратце: для управления камерой там используется... стилус! Да, звучит жутко неудобно. Да, приходится держать консоль достаточно специфично. Но когда я в Black Ops решил перейти на управление кнопками, то понял, насколько же стилус точнее и удобнее. В общем, это исключительно дело привычки и вполне имеет право на существование.
В остальном серия зашла, это действительно самобытные шутеры, играется бодро, с удовольствием допройду трилогию Modern Warfare.
Ну и да, по сути это артефакт из тех времён, когда портировать — значило разработать версию полностью заточенную под целевую консоль, а не выкинуть на рынок огрызок. Многим стоило бы поучиться.
Casting of Frank Stone
Заприметил игру на какой-то летней презентации, а осенью получил в подарок на день рождения. Ожидал скорее классический хоррор, а не интерактивное кино. Но, во-первых, так даже лучше, получился достаточно интересный опыт. А, во-вторых, у меня был своеобразный режим с комментариями разработчика, ведь выходец из студии сидела рядом на диване и рассказывала про те или иные фишки. Ещё и багрепорты отправляли напрямую ответственным, можно сказать.
В целом очень неплохо, из полноценного прохождения подобного у меня был только Heavy Rain лет 8 назад, а теперь задумался над прохождением ещё нескольких похожих проектов. Лишние доказательство того, что ни в коем случае нельзя ограничивать свой игровой кругозор.
Castlevania; Castlevania Dracula X; Castlevania Bloodlines
Продолжаю закрывать серию. На этот раз, наконец, осилил первую часть и это было очень больно. Ощущается максимально неудобно и я понимаю почему дропнул её в детстве и долгое время в принципе избегал всего с таким названием, опасаясь подобного опыта.
Следом пошёл в ремейк Rondo of Blood. Ну, это уже не первая игра в своём роде, пробовал ещё один ремейк на PSP. Ничего выдающегося, кроме финального боссфайта. Так вот — это, официально, худший боссфайт, который я встречал. Просто абсолютно конченая концепция, построенная на чистом рандоме, которая может отправить тебя на перепрохождение просто потому что, без всякой оглядки на твоё мастерство.
Иии... Вообще, дальше должна была быть шедевральная Super Castlevania IV, но я почему-то отложил её в сторону и вместо этого прошёл Bloodlines, которая довольно давно интриговала меня своим эксклюзивным существованием. Ну и там мир перед Первой Мировой, вот это всё, мне нравится такой сеттинг, хотя в игре он почти и не ощущается. По итогу — крепкий середнячок, однозначно имеет право на существование в серии.
Contra Hard Corps
Ещё одно болезненное воспоминание из детства, но эта боль приятная.
Шутер высочайшей категории, да ещё и с мощной нелинейностью, настоящий шедевр. Конечно, пройти его в наше казуальное время — тот ещё челлендж и пришлось помучиться, но пара концовок в кармане. Причём одна из них — та, которая привела к совокуплению с обезьяной, кажется, в прошлом. Забавно. Под настроение побегаю ещё, но тут больше было желание закрыть гештальт и записать на свой счёт ещё одну контру.
Darksiders III
Ну и вот спустя два года увидел в библиотеке, зашёл, убил финального босса, посмотрел мультик, записал в пройденные.
Ещё, кстати, заметил, что она есть на Switch. Возможно перепройду ради интереса в портативе.
Darkwing Duck
Абсолютно легендарная хуйня в контексте моей жизни. Одна из моих первых двух игр, с которых я вообще вкатывался в индустрию. Пройдена спустя почти 30 лет. Причём 25 лет назад почти прошёл, но как сучка слился на последнем боссе и больше не пробовал. И вот история подошла к концу. Я снял палец с геймпада, всё было кончено.
Но как же можно было проебаться и не поставить боссом Антиплаща?.. Пожалуй это единственный минус.
Dead or Alive
В какой-то момент взялся за файтинги и вспомнил про Dead or Alive. Лично для меня там было две причины поиграть: Рю Хаябуса и проработанная физика там, где это нужно. Собственно, получил то, зачем пришёл. Особо не углублялся, но продолжить знакомство с серией однозначно планирую.
Diablo 3 Eternal Collection + Rise of Necromancer; Diablo II Ressurected
Закрыл обе части на Switch. Ressurected планировал уже больше года, а третью просто ради любопытства пробежал за некроманта.
Да, я один из тех людей, которые «проходят» Diablo. Моя жизнь слишком коротка, чтобы бегать и задрачивать ради цифр.
…
Но ведь я буквально делаю это в куче других игр...
…
Так, ладно, что касается Ressurected — ремастер на высшем уровне, конечно. Но могли бы уже что-то с инвентарём сделать, это же буквально очевидно со времён оригинала. И в режиме оригинальной графики чувство такое, что он как-будто хуже, чем была, собственно в оригинале. Это звучит странно, но я проходил буквально недавно и прекрасно помню, что и как там выглядело и даунгрейд совсем не похож, как минимум присутствуют большие проблемы с яркостью. Но, может быть я ошибаюсь, а запускать одновременно две версии, чтобы сравнить мне лень.
Donut Country
Абсолютно чиловый проект на пару часов с неплохой, в принципе, задумкой. Не хватает только конструктора или свободного режима. С ними было бы идеально.
Doom Eternal The Ancient Gods Part One; Doom 64
Не люблю Doom Eternal. И тем более удивительно, что как минимум первая часть Ancient Gods вполне понравилась. Финальный боссфайт показался перегруженным, но это, хотя бы, не позорная Икона Греха из оригинала. В плане сюжета тоже больше осмысленности, как показалось.
А вот Doom 64 оставил странное послевкусие. Во-первых, он, как мне кажется, незаслуженно забыт, особенно в плане сюжетной связки новых событий с старой дилогией. Во-вторых, показался... слишком медитативным, что ли? Нет чувства драйва и побоища. Возможно всё дело в отсутствии мощного саунда или слишком усложнённых картах. Ну и финальный боссфайт в основной части, который либо избиение беззащитной Матери Демонов, либо симулятор экрана смерти, в зависимости от местонахождения на арене. Абсолютно никакого чувства победы по итогу.
Doom Troopers
Возможно одна из самых жестоких игр своего времени. Как в плане сеттинга, так и в отношении к игроку. Причём временами доходит до абсурда, как в случае с минами в темноте или платформинге по ледяным шпилям. По итогу парадокс: ты кайфуешь от визуала и сочных, мясных убийств, но это жёстко обламывается малейшими ошибками. Я слабо представляю, какого мастерства надо достигнуть, чтобы начать просто получать удовольствие.
И насколько хороша атмосфера в целом, настолько же позорно обошлись с боссами, которые в первоисточнике довольно таки колоритные ребята. В игре же на них без смеха и слёз не взглянешь.
Вообще, было бы приятно поиграть в какой-нибудь ремейк с подправленным балансом и переработанными антагонистами.
Driver Renegade 3D
Driver с 3DS в довольно посредственном, скажем прямо, исполнении. Набор средненьких покатушек, иногда даже на зацикленных маршрутах. Однако, на удивление, довольно неплохой и местами достаточно жёсткий сюжет. Стоит внимания только в целях общего ознакомления или марафона по серии.
Dying Light + Following
На данный момент худший порт на Switch из всех, в которые я играл. Чудовищные проблемы с производительностью. Постоянно пропадающий или отстающий звук. И это даже с разгоном, пусть и базовым с sys-clk. Если заморочиться, то, возможно и получится получить приемлемый эффект, но мне страшно представить, как оно работает у тех кто покупал и играл на стоке. Прошёл только потому, что давно хотел поиграть и очень жалею, что сделал это в портативе. Надо будет перепройти на большой платформе, потому что, по факту, в целом, игра понравилась.
Ну и традиционный уже в рамках этого поста камень в сторону боссфайта... С инвалидом. Ну вы поняли.
В дополнении немного лучше, но... А, стоп. Финальный заезд в дополнении ужасен. Просто не было ни единой причины его добавлять. Абсолютно лишняя поездка на время, лишённая зрелищности и при это её достаточно легко запороть в нескольких моментах. Переигрывал раз 5, наверное. Заставила ненавидеть это DLC.
Earthworm Jim; Earthworm Jim 2
Ещё одна легенда из детства. Вторая часть вместе с Super Mario World (о нём позже) были моими единственными играми в период короткого владения SNES. И, получается, закрыл ещё один гештальт. Причём, в детстве Джим казался дьявольски сложным, но на этот раз каких-либо трудностей не вызвал. Одновременно порадовала куча различный фишек, которые способны неплохо разнообразить процесс и стандартное беги-стреляй здесь, по ощущениям, занимает едва ли не меньшую часть, чем прочие активности. Ну и саунд, да. Звуки детства.
Первая часть показалась действительно сложнее, там было несколько моментов, в которых серьёзно застревал. Плюс ещё эти гонки, которые под конец настопиздели уже просто до крайней степени... В общем, для меня это скорее просто очередная галочка, а место в сердечке занято сиквелом.
Fallout 4
Играл во многие Fallout-ы, но первым пройденным стал именно этот. На хайпе от сериала, чего уж. Хотя посмотрел только первую серию. В любом случае, на этот раз Пустошь затянула достаточно, чтобы добраться до конца. Плюс порадовали развилки в конце. Совсем уж хитрую комбинацию провернуть не удалось, так что просто затащил за старое доброе Братство Стали.
Вообще, думаю добивать предыдущие, но четвёрка хороша именно своей чиловостью и минимальным порогом вхождения. Просто приключение из коробки, без лишних вступлений... Ладно, скачаю тройку.
…
Да, я помню про New Vegas.
…
Престон будет гореть в Аду.
Far Cry 6
Обожаю серию Far Cry. Целыми днями сидел и только в них и играл бы. Полная противоположность Assassin's Creed. И я сейчас неиронично.
Впрочем, 6-ка оказалась так себе. Здесь и тяжёлая бронетехника с самого начала, и авиация, и резольверское оружие баланс ломает. Короче, свержение режима с максимальными удобствами.
Кстати про свержение режима... Темы становятся всё взрослее и это хорошо, на самом деле. Да, всё ещё достаточно наиграно и местами плюшево, но это одни из немногих в большой индустрии, кто эти темы вообще поднимает и придаёт им чуть больше серьёзности, чем «ууу злой пидор делает зло потому что он злой». Пару моментов чуть ли не переписывали с двух престарелых фюреров.
Ну и трек классный, да:
Fighting Force
Вряд ли я смогу точно сказать, сколько раз в игровухах садился за приставку и бегал по первому уровню, дальше которого так ни разу и не прошёл...
…
У этого поста, да видимо и года в целом, какой-то вайб навёрстывания упущенного и закрытия гештальтов. Сука, как иронично.
…
Ну а тут просто взял и за несколько часов прошёл за Hawk-а. Не скажу, что это шедевр и сказывается, видимо, синдром утёнка. Если откровенно, то действительно понравился только тот самый первый уровень, да и то во многом из-за ностальгии. Технически, это довольно средненький битемап, разбавляемый возможностью использовать подручные средства. Впечатление может произвести только, видимо, либо на пиздюков, либо в пьяной компании. Но, тем не менее, я благодарен за тёплые детские воспоминания.
Guns, Gore and Cannoli
Ждал от игры какой-то изюминки. Изюминкой оказалось её отсутствие. Ну, т.е. просто старомодный 2D-шутер с мафиозной тематикой и соответствующим юмором. И это прекрасно. Как-нибудь доберусь до сиквела, надеюсь там добавили что-нибудь новенькое, но даже если всё осталось как есть, просто стало больше — вполне устроит.
Hades
Нашумевший рогалик с каким-то запредельными количеством контента и проработкой. При этом мне было откровенно лень копаться, так что я ограничился выработкой собственного билда и пару раз пробежал весь забег с ним. Ну и несмотря на ту же проработку и лор, мне показалось, что присутствует определённый перекос в сторону некоторых персонажей, так что это тоже, в целом не добавило желания продолжать. Плюс довольно душная, как мне показалось, вторая половина забегов в плане локаций и их наполнения. Но это всё-равно классная игра, просто в дело вступила моя субъективщина.
С Цербером в конце, кстати, хороший был момент. Короткий, в одну строчку, но остался в сердечке.
Halo Infinite
Смешно, но я толком не помню сюжета ни одной пройденной Halo (кроме крайне удачно сделанных истерик Кортаны в четвёртой) и эта не стала исключением.
При этом получил массу удовольствия от открытого мира, перестрелок и связанным со всем этим использованием крюка. На самом деле достаточно умные противники, огромная свобода действий... Это всё напомнило ламповые времена, когда открытые миры только появлялись и нам тогда не хватало именно подобной песочницы, а не бесконечного собирательства. Единственное замечание — я бы, всё же, добавил бы интенсивности боёв и плотность противников.
Hellblade II Senua's Saga
В своё время первая часть меня поразила своей красотой и зацепила повествованием. Да, многие геймплейные моменты были просто для галочки, но это было достаточно короткое путешествие, где всего было в меру. И когда я услышал про сиквел, то надеялся на какое-то развитие, углубление, наверное. По итогу — просто всего стало больше. Да, красивее. И это одна из самых красивых игр из всех, что я видел. Но больше стало и боёв, и пазлов, которые при этом не прибавили в своей проработке. В результате этого просто увеличился хронометраж. И в середине игры, там где предыдущая часть приближалась к кульминации, здесь начинает уже тошнить. Вместо желания узнать чем всё закончится — желание дропнуть. Что я, собственно и сделал, пройдя игру в два захода и уже скорее просто для галочки. Абсолютно вторичный, чрезмерно затянутый продукт на фоне предшественницы и это очень грустно.
Iron Meat
Неплохой контразаменитель, да ещё и в приятном сеттинге. Мой фаворит — уровень на фоне панелек и хрущёвок. Впервые такое встретил, насколько могу вспомнить.
Минус — излишняя лёгкость, по сравнению с той же Contra, как мне показалось. Но как небольшой проект с интересным визуалом на пару вечеров — достаточно хорош и доставил массу удовольствия.
Kirby's Blowout Blast; Kirby Planet Robobot
В этом году впервые познакомился с Кирби. Ну, т.е. про персонажа знал давно, но поиграл впервые. Опуская все возможные шутки — пара абсолютно потрясающих проектов и, догадываюсь, что остальные ничуть не хуже. Идеальное средство отдохнуть после тяжелого дня или развеяться из-за херовых новостей. Совершенно точно теперь одна из любимых игровых серий.
Ну и да, МетаНайт вошёл в персональный Зал Славы Антигероев.
Last Faith
2D-Bloodborne для тех, кто не играл в Bloodborne, не может поиграть в Bloodborne или кому Bloodborne показалось мало. Любопытный факт: с этой игрой в портативе пересёк границы трёх стран.
Но, на самом деле, впечатления остались довольно смешанные. Как метроидвания иногда игра не слишком хорошо справляется с построением маршрутов, бывают проблемы с производительностью на Switch (хотя, казалось бы, какие там могут быть вообще проблемы?..) и дисбаланс при подборе некоторых пушек. При этом визуал и атмосфера в целом — на пять с плюсом, здесь претензий нет вообще.
Ну и по традиции, самые опасные боссы- те, что выглядят как обычные люди. Там не боссфайты, а настоящие танцы на сверхвысоких скоростях.
Metal Slug; Metal Slug 2; Metal Slug 3; Metal Slug 7
Решил всерьёз вкатиться в серию перед выходом Tactics, но до неё по итогу так и не добрался.
Один из столпов 2D-шутеров с крутейшими стилистикой, игровым процессом и анимациями. Это я к чему... Конечно, главное в играх — это веселье. Но немного (или в данном случае — много) жестокости и мяса не повредит. И с этим тут полный порядок.
Особое мнение, наверное, только насчёт третьей части. Такое чувство, что команда была не уверена насчёт сиквела и поэтому решили запихнуть в игру как можно больше. Она просто не хотела заканчиваться. Буквально закосплеили тот момент из «Осторожно, модерн!». Ну вы знаете... Чо, всё? Нет, не всё! А чо, всё? Аааа нееет, не всё! Ну и т.д. Такие затянутые концовки я только у японцев встречал.
…
А, ну да...
Metroid Dread
Вот и добрался до последней на данный момент части. Долго откладывал и меня всё это время смущали ЭММИ. И не зря, как оказалось. По ощущениями, отрезками с ними испортили абсолютно весь процесс. Просто беспощадно ломают ритм, который серия оттачивала годами. Я понимаю, что хотели добавить что-то новое, что-то переосмыслить, но лучше бы с ними боссфайты крутые придумали, я не знаю. Как только начинался отрезок с роботами — сразу же возникало желание дропнуть. Не знаю, нашёлся ли хоть кто-нибудь, кому это понравилось. Субъективно — худшая часть серии.
Mortal Kombat; Mortal Kombat II; Mortal Kombat Gold; Mortal Kombat 1 Khaos Reigns
Скоротал время перед Khaos Reigns прохождением аркадного режима первых двух частей. Ну что я скажу... Такого читерского ИИ до этого я не видел в принципе. Тяжелое аркадное прошлое игр, что поделать. Страшно представить сколько четвертаков спустили люди пытаясь соревноваться с ИИ, который контрит комбо на этапе первого движения. Побеждать получалось только благодаря каким-то абсолютно безумным схемам и лютому чизингу. Да по другому и невозможно, судя по всему. Ни скорость реакции, ни мастерство не решают вообще ничего, а ИИ играет от обороны и наказывает абсолютно за всё.
Далее взялся за MK Gold. Вообще, существование этой расширенной версии четвёрки стало для меня небольшим открытием, так что я с удовольствием ещё раз перепрошёл. Вернулся во времена, когда Шиннок не был позорищем... Хотя чего это, он всегда таким был.
Ну и Khaos Reigns. Не особо люблю MK1, так что ничего особенного не ждал. Ну, собственного ничего и не получил. Ну да, в текущих реалиях неплохо. А то как обошлись с лором... Пара литров фанатских слёз, которыми и так заполнены кулеры в офисе NetherRealm вряд ли что-то меняют. Пора привыкнуть.
Need For Speed Run
Проходил то ли до, то ли сразу после Driver Renegade 3D. Вообще странно, что именно для 3DS выпустили такую посредственность, хотя на других портативках серия NFS была представлена вполне достойно. Пожалуй всё дело в фичах для сенсорного экрана, которые, к тому же, крайне хреново работают без стилуса. Приходится либо постоянно держать его под рукой, либо переигрывать заезд. Ну и в целом абсолютно бредовый сюжет, даже в рамках серии, хотя казалось бы...
Nier Automata + 3C3C1D119440927DLC
Моя персональная терапия в этом году. В какой-то момент, в самый худший период, игра буквально спасла меня.
Вообще, впервые поиграл пару лет назад, в феврале 23-го и прошёл сюжетку 2B. Этим летом решил вернуться уже в портативе, благо версия для Switch отлично оптимизирована и, к тому же, имеет перевод. Итог — пара недель абсолютного счастья и умиротворения. Творение Йоко Таро практически вытащило меня из очень серьёзных бед с башкой. Ловлю себя на мысли о том, что рассказываю о нём как об Иисусе, но что поделать...
Спойлерить — значит портить историю и впечатления от прохождения тем, кто это читает, но не играл, так что воздержусь от подробностей. Лично я прошёл на все концовки и даже прошёл титры в одиночку. А что мне было делать, если консоль взломана и нет онлайна, а увидеть финал хочется?!
DLC... странное. Больше похоже на щепотку приправ к уже готовому блюду. Ну или десерт, когда есть особо и не хочется. После основной истории я воспринимал именно так. Никаких новых откровений не получил, но синематик очень понравился, вот это было мощно.
И да, теперь проходить пару версий Nier, да и Drakengard, похоже, тоже. В эту вселенную я, кажется, влюбился.
Pascal's Wager
Игра, которая оправдывает существование мобильного гейминга и показывает, как можно делать, если есть желание. Проблема только в том, что только на смартфонах она и может раскрыться во всей красе. На больших платформах, конечно, уже начинает уступать и выглядит чем-то топорным. Ну это смотря с чем сравнивать ещё, конечно.
А ещё это соулслайк. Готичный и гротескный. Здесь уже был 2D-Bloodborne, ну а это мобильный, получается. И у меня возникали определённые опасения насчёт того, как оно будет играться на сенсоре. Но беспокоиться нечего, играется отлично. Всё (ну, практически всё) отточено и продумано, стилистика радует, сюжет неплох, саунд хорош, есть интересные механики. Одно удовольствие, в общем. Единственное — да, советую проходить именно на смартфоне, чтобы понять, как оно задумывалось изначально.
Resident Evil Remastered; Resident Evil 3 Remake; Resident Evil 4 Remake; Resident Evil Gaiden; Resident Evil Revelations; Resident Evil Survivor
Первым делом прошёл RE3 Remake и она действительно ощущается как некое дополнение ко второй части. Впрочем, оно и неудивительно, если учесть, что третья часть — не настоящая третья, а в своё время выпускалась просто чтобы выполнить условия конракта с Sony и на её месте с цифрой должна красоваться Code Veronica. В ремейке пошли ещё дальше и просто покромсали оригинал, оставив что-то «по мотивам».
Зато всё в порядке с ремейком четвёрки. Да, это всё ещё достаточно бредовое произведение в плане сюжета, но кого вообще это заботит, когда дело касается RE? Ну и да, здесь тоже не обошлось без вырезки контента, но, с другой стороны, много чего, наоборот, добавлено. Так что у нас теперь две шикарные игры.
Следом Resident Evil Revelations в оригинале на 3DS. Всё гадал, как же она играется на этой портативке и должен признать, что всё... Ну не то что бы адаптировано, всё-таки это родная платформа проекта... Разработано, скорее, с учётом устройства и в этом плане всё подогнано идеально. Слышал, что у некоторых возникают проблемы с финальным боссом, но к моменту с ним я привык к боёвке настолько, что даже предугадывал его появления. Ну и настолько понравилось возиться с менеджментом инвентаря, что отправился прямиком в ремастер первой части.
До этого всегда пытался играть за Криса и душился ближе к середине. На этот раз пошёл за Джил и, внезапно, пробежал до самого конца. Не знаю, о чём тут говорить, на самом деле. Хоррор культовый, но механики на самом базовом уровне, конечно. Но, в целом, для общего ознакомления к прохождению обязателен.
Дальше довольно странный опыт. Смесь хоррора и виртуального тира Survivor и спинн-офф для GameBoy Color – Gaiden. Первое играется любопытно и, похоже, это почти прототип того, что началось в серии с седьмой части. А вот Gaiden — нечто совершенно особенное, с видом сверху во время исследованиями и механикой боёв от первого лица. Советую, если хочется посмотреть на уникальные решения в рамках привычной серии. Достаточно сложная вещь, но там намудрили с программным кодом и можно неплохо облегчить себе жизнь с самого начала. Ну и Леон Кеннеди, да.
Rise of Nations
Одна из любимых моих стратегий. Вообще, я к таким проектам всегда склонялся больше, чем к более компактным, что ли, типа WarCraft. Здесь и размах, и зрелищность. А Rise of Nations это ещё классный гибрид. Вот не играл в Age of Empires и почти не играл в Civilizations, мне их полностью заменила она. А в этом году ещё и подарила забытое чувство, когда хотелось поскорее вернуться в игру, а не просто залипнуть в экран. Пожалуй можно сказать, что с ней провёл самые ламповые часы. Тем более, что впереди ещё крупное DLC и Rise of Legends.
Секрет успеха — возможность нырнуть в глобальное развитие, занимаясь оперативным управлением. В этом же и возможность спастись от тяжёлых мыслей, на них просто не остаётся времени, слишком много всего нужно решать и отслеживать. Добавляем классные фичи, широчайший простор для тактики, отличный глобальный режим... В общем, игра потрясающая, но, по ощущениям, незаслуженно забытая на фоне своих более именитых конкурентов, чьи лучшие черты вобрала.
Robocop; Robocop 3
Пара игр c NES. Третья часть, та самая с шикарным саундтреком была у меня ещё на картридже, причём на нём была наклейка с блестящими вставками... Не знаю, как их правильно описать, но она переливалась при повороте на свету. Саму игру почти прошёл ещё тогда, но каждый раз либо ловил лицом танковые снаряды на предпоследнем уровне, либо добивали мины на последнем. В этом году взял себя в руки и закрыл этот гештальт.
С первой же частью изначально не сложилось. Она выглядела и игралась намного хуже. К тому же там был момент, когда на персонажа начинал ехать пресс с шипами и на этом этапе я каждый раз сливался, не понимая, что от меня требуется. И вот, спустя четверть века гайды из интернета раскрыли мне тайну, когда я, наконец, вспомнил про эту игру. Дальше было дело техники, но такого удовольствия, как от третьей, здесь я уже не получил. Всё-таки совершенно разный уровень исполнения.
Serious Sam 4
Грустно видеть, во что выродился один из любимых шутеров детства. Был готов простить игре многое, понимая, что времена в индустрии изменились. Но хорваты превзошли сами себя. Да, это всё те же перестрелки с ордами монстров на аренах, но... Теперь арены окружены десятками квадратных километров достаточно проработанной пустоты, а из всех щелей торчат элементы, которые игре только вредят. Нет, серьёзно, думаю некоторые карты могут посоревноваться в масштабах со средними открытыми мирами десятилетней давности. Но в этом ровно никакого смысла, как и в попытках прицепить сюжет.
Да, это геймдизайн старой школы, когда многое добавляли просто по фану, чтобы показать на что способны, но Сэм как-то всегда выделялся своей брутальной лаконичностью. Временами очень масштабной лаконичностью, но тем не менее. И хотя он всё ещё способен на многое, это больше похоже на попытки угнаться за трендами. Ну или хорваты просто угорают, а я не выкупаю их иронии, что тоже вполне возможно.
Sifu
Битемап настолько же зрелищный, насколько хардкорный. Отсылал то ли к боевикам из 80-х, то ли к «Рейду», который отсылал к боевикам из 80-х. Игра напомнила мне Sekiro в том, что касается ядра геймплея. Сначала ты неуклюже и кое-как выживаешь, потом же, освоившись, превращаешь все поединки в танец, а болванчикам очень сильно повезёт, если они смогут хотя бы ранить тебя. Только здесь можно ещё и сложность снизить, но это немного не то, хотя и похвальна забота о тех, кто хочет просто посмотреть на визуал и пробежать сюжетку. Производительность на Switch выше всяких похвал, никаких проблем не возникло.
Silent Hill
Прошёл не на хайпе от Silent Hill 2, как могло показаться. Просто однажды ранним августовским утром решил погрузиться в эту холодную атмосферу и не прогадал. Прошёл буквально на одном дыхании, но на худшую концовку. При этом поддушивали моменты в параллельной реальности и на самом деле получал удовольствие только гуляя по пустынным улицам. С лоуполигональной эстетикой классической PlayStation в этом особая атмосфера и ни с чем не сравнимый вайб.
Sonic The Hedgehog; Sonic The Hedgehog 2; Sonic CD; Sonic Generations
Наконец понял, в чём же суть Соника. Правда эта суть работает процентов 10 от всей игры, пока маршрут позволяет мчаться на полной скорости. Всё остальное время этого нельзя делать чисто технически и Sonic становится довольно посредственным платформером о чём все, почему-то, умалчивают.
В Sonic Generations с этим намного лучше, там уровни буквально построены по этой рельсовой системе, но уже нет того вау-эффекта, который достигался в лучшие моменты на Genesis.
А в Sonic CD буквально лучший саунд. Пару треков даже захотелось добавить в треклист, ну и в целом история (в платформере!) показалась достаточно интересной.
Splinter Cell
Лучший, наверное, стелс-экшен, да простят меня фанаты MGS. Ну ладно, лучший до выхода Ground Zeroes. В основной серии, всё же, больший упор на сюжет и какие-то фановые фишки. Здесь же буквально выжимка и ничего лишнего. С другой стороны, игра представляет собой коридор и способов разнообразить прохождение не так уж и много. Но и дата выхода не что бы даёт простор для сравнения с другими проектами. Скажем так, в своё время игра была крайне хороша, но сейчас уже ощущается слишком тесной. При этом старая не значит плохая, лично я получил массу удовольствия от классического геймплея.
Stanley Parable
Вещь в себе, абсолютно авторское произведение, мало на что похожее. Игра позволяет и принуждает экспериментировать, хотя возможностей для этого, казалось бы, у нас нет. Здесь даже само понятие прохождения максимально размывается. Однозначно советую к ознакомлению, потому что здесь надо увидеть самостоятельно. Либо писать философский трактат, что мне делать лень.
Street Fighter 2 The New Challengers; Street Fighter 2 Turbo; Street Fighter Alpha 2; Street Fighter IV 3D Edition
Долгое время считал, что теряю что-то важное, обходя стороной эту серию. Ну как обходя... Был знаком в общих чертах, но особо не вкатывался. И вот решил исправить. Не скажу, что остался в восторге, но в целом понравилось. Есть моменты, к которым надо привыкнуть. Есть лор выкрученный наизнанку и подаваемый в какой-то рандомной последовательности, но в целом любопытно.
Кстати, из минусов версии для 3DS — все спешлы вынесены прямо на сенсорный экран, что облегчает игровой процесс на уровне читерства и чем очень сложно не воспользоваться.
Super Mario World; New Super Mario Bros; Super Mario 3D World; Bowser's Fury; Super Mario Bros Wonder; Super Mario 64; Mario Kart 7
Путешествие по Грибному королевству продолжается. Вообще, выходит, что я прошёл путь от насмешек и пренебрежения до искренней любви к Марио. В этом году ещё и прочёл отличную «Super Mario. Как Nintendo покорила мир» за авторством Джеффа Райана, которая и стала фоном к прохождению.
Начнём с Super Mario World. Игра из детства, одна из двух, которые у меня были для SNES. Множество раз брался за прохождение и каждый раз бросал, отвлекаясь на что-нибудь другое. И вот настал её час. Честно говоря, после середины вся ламповость куда-то исчезла и игра начала меня фрустрировать, в первую очередь мешаниной биомов и отсутствием выдержанной стилистики. Прошёл через силу, просто чтобы закрыть уже этот вопрос и остался в недоумении, как же так вышло, что приключение, с которым у меня были связаны тёплые воспоминания закончилось так смазанно.
Зато с New Super Mario Bros, Super Mario 3D World, Bowser's Fury и Super Mario Bros Wonder всё прошло намного лучше и каждая подарила мне многие часы удовольствия. При этом я всё-таки не готов назвать серию лучшим платформером в мире, есть многие вещи, которые мне субъективно не нравятся, но это отличные игры, которые заслуживают своих высоких оценок. В конце концов что-то переосмыслять и добавлять в, казалось бы, идеально отполированную концепцию — многого стоит.
Mario Kart 7... Не поймёшь в чём суть, пока не попробуешь. Этот картинг всерьёз затягивает и чуть ли не половина процесса строится на система бонусов. Думаю, играть действительно лучше в компании, но и на сложнейших кубках приятно сделать пару-тройку заездов против ИИ. И я визжал как сучка, когда увидел в полнометражке момент с синим панцирем. Какая же жиза. Уверен, он многих преследует в кошмарах.
И подходим к самому неоднозначному опыту этого года — Super Mario 64. Игра отталкивала и притягивала меня в равной мере. Бросал, а через час возвращался. Временами был просто в бешенстве из-за камеры и управления. Добавим сюда крайне странную структуру уровней и прогрессии. Действительно почувствовал облегчение после прохождения. Но дело в другом. У игры очень специфический, зловещий вайб. Это чувствуется где-то на подсознании и частенько становится не по себе. Что-то едва уловимое, чем даже не каждый хоррор может похвастаться. А потом я решил посмотреть, не один ли я такой и нагуглил нечто под названием «айсберг Марио 64». Ну что сказать, многое там просто по фану и ради лулзов, но далеко не на пустом месте. Для меня она останется в памяти как очень особенная и я не уверен, что запущу её ещё раз.
Super Star Wars; Super Star Wars Empire Strikes Back; StarWars Episode III Revenge of the Sith; Star Wars Squadrons; Star Wars Jedi Fallen Order
На день рождения жена подарила раритетный рекламный постер, я проникся атмосферой и побежал проходить пару игр со SNES, тем более слышал, что они там какие-то нереально крутые. В итоге не понял, что именно должно было меня впечатлить, а Empire Strikes Back и вовсе выбесила кривым платформингом начиная с Хота. Решил не добивать трилогию и вкатился в слэшер Revenge of the Sith на DS. Это оказался буквально hidden gem, с приятной рисовкой, неплохим гейплеем и джедайскими фишками. Отличная игра на вечер.
После этого вернулся в Fallen Order, от которого задушился в своё время. Мне, почему то, казалось, что я прошёл совсем немного, но оказалось, что позади чуть ли не половина игры. На энтузиазме за пару дней закончил и его. Да, бэктрекинг временами надоедает, но я решил идти строго по сюжету, почти полностью исключив изучение локаций. Плюс графические улучшения на Series X скрасили оставшееся время и я получил одну из лучших игр по вселенной на данный момент.
Ну и Squadrons. Поиграть хотел давно, в начале года даже купил диск, но он остался за несколько тысяч километров, так что приобрёл в цифре и проб... пролетел за один день. Не скажу, что прямо увлекательно и при этом намного менее зрелищно, чем надеялся. Кампания объединяет миссии за Империю и Республику, но присутствует значительный перекос баланса в сторону вторых, из-за чего зачастую приходится слишком резко менять стиль игры. Две отдельных кампании, наверное, были бы лучше. В любом случае потраченные деньги (а это какие-то копейки, по сути) игра отбила.
Tekken; Tekken 2; Tekken 3; Tekken Dark Ressurection
Прошёл сюжетные (ну или аркадные) режимы игр, в которые до этого играл, в основном, в PvP. Ну и неплохо подтянул знания лора серии в целом. Первую и вторую часть прошёл скорее для галочки. Однако, зная, что они из себя представляют, становится понятно, почему именно третья часть стала культовой и какая титаническая работа в ней проделана.
Titan Quest Legendary Edition
Закончил зачистку DLC аккурат к анонсу сиквела. Итого: DLC с Аидом неплохое и вполне в духе основной игры, Рагнарёк лучший в плане визуала и истории, а в Атлантиду пришёл в последнюю очередь с бешеным перекачем и она оказалась очень смазанной в плане ощущений.
В целом игра так и не заняла для меня место рядом с Diablo и Sacred, оставшись какой-то слишком коридорной и предсказуемой. Плюс египетский и китайский сеттинг, который не очень зашёл. Единственный однозначный плюс — действительно необычные классы и билды, из-за которых и возникает желание переиграть.
Прошёл, кстати, на смартфоне и это было прекрасно, идеальный формат.
TMNT 2 The Arcade Game; TMNT 3 The Manhattan Project
Пара классических черепах с NES. Причём в детстве игрались максимально весело, а вот теперь, спустя годы, я ощутил весь геймдизайнерский ужас The Arcade Game. Проходил через силу, местами было сложнее чем в Battletoads. The Manhattan Project, конечно, играется в разы проще и лучше.
Для тех, кто прошёл до бессмертного Шреддера и забил, решив, что и так, по сути, прошёл игру — у меня для вас очень плохие новости.
Watch Dogs Legion
Здесь хорошей игрой я считаю только первую часть, в которую практически влюблён. В Legion же я кололся, плакал, вербовал агентов, плевался, а потом просто понял, что достаточно взять уникальных персонажей, которых предлагают по одному на район и этого хватит. После этого игра не то что бы преобразилась, но лично для меня стала намного приятнее и я просто окунулся в песочницу и даже распробовал кастомизацию.
Она всё ещё не сравнилась с первой, но я хотя бы могу время от времени заходить и подчищать активности, а это уже много стоит.
Warhammer 40k Hired Gun; Warhammer 40k Boltgun
Один шутер пытается казаться олдскульным, а другой просто делает.
От Boltgun я был бы в восторге лет 20 назад, когда игр по 40k почти не было, а единственным шутером был Fire Warrior. Тогда любой проект по вселенной казался даром свыше. Сейчас же... Ну, средние пострелушки, пригоршня атмосферного оформления... Всё то, что люди ждут от подобного проекта. Он не плохой, просто выполняет свой минимум и, конечно, когда такой проект есть — это лучше, чем если бы его не было.
А вот Hired Gun — совсем другое дело. Я тут уже писал про Croteam и их сремление добавить в игру как можно больше механик. И вот разработчики Hired Gun смогли сделать подобное. Для прохождения хватит и четверти доступных возможностей. Но зачем себя ограничивать, если можно использовать больше и это работает? Ну или просто весело. Я не силён в лоре Некромунды и половины сюжета не понял, но мне было весело просто играться со способностями. Настоящий дух старой школы, когда что-то есть просто по фану и не несёт какой-то определённой функции и можно менять стиль игры просто на ходу. У игры достаточно низкие оценки, но она явно стала одним из моих фаворитов.
X-Men; X-Men Mutant Apocalypse; X-Men Clone Wars; X-Men Mutant Academy; X-Men Mutant Academy 2; X-Men Reign of Apocalypse
Это всё проходил уже под фоновый пересмотр фильмов и мультсериала с женой.
Начал с X-Men 93-го года. Достаточно средний битемап, который вошёл в историю благодаря моменту в прохождению, когда надо перезагрузить компьютер на уровне. И чтобы это сделать, нужно... перезапустить консоль. Кодзима, сосать. К счастью, я про эту фишку знал, в отличие от тысяч детей в 90-е.
Следом пробежал Mutant Apocalypse. Игра намного веселее предыдущей. Принудительно дают поиграть за пятерых персонажей, уровни достаточно короткие, анимации плавные, графика и саунд хорошие, ничего не душит. Запустил, поиграл, получил удовольствие без всяких заморочек.
Clone Wars, моя любимая из этой серии. Дают поиграть за Магнето и это делит игру на хорошую и ШИКАРНУЮ. У персонажа уникальные способности, которые позволяют абсолютно доминировать. А ещё интересный момент в концовке, чего от игры особо не ждёшь.
А вот с доминированием Reign of Apocalypse для GBA явно перегнули палку. Здесь довольно небрежно настроены станлоки, так что при определённой сноровке возможно безнаказанно забить противника одним комбо, что касается и боссов. Ну а я пришёл не в поддавки играть, конечно. При этом у игры отличный визуал в том, что касается локаций и мутантов. Враги, к сожалению, достаточно однообразные.
Ну и две части Mutant Academy, файтинга, выходившего аккурат к премьере фильма, кажется. В детстве засиживался за ним в игровухах, ныне представляет исключительно академическую ценность. Тем не менее, играется неплохо и скоротать вечерок в поединках с другом или вспомнить дух эпохи маркетинга начала нулевых вполне сойдёт.
XIII Remastered
Ещё одна низкооценённая игра. А я просто хотел шутер старой школы, времён 6-го поколения. И я его получил. Да, игра во многом несовершенная, с кучей странных решений, но не бесполезная. Поиграть в неё — всё-равно, что пойти и съесть бургер со стаканом колы в дешёвой забегаловке. Ну или как рулет из детства в том меме. Да, далеко не шедевр, но свою функцию выполняет.
Крупный минус в моём случае - отвратительная производительность на Switch относительно качества. Ну и какой-то косяк с синхронизацией перевода. Не то что бы это было проблемой, спокойно прошёл на английском, но тем не менее.
Yakuza Like a Dragon
Говорить, что в этом году я вкатился в серию — немного неправильно. Да, я даже плотно закупился, но, тем не менее, кроме Like a Dragon не прошёл ни одной Yakuza. Да и она к серии относится довольно опосредованно.
При этом это одна из лучших игр, в которые я играл, в принципе. Я играл в неё до 4 утра, принимал душ, прикрывал глаза на пару часов, шёл на работу, приходил и снова садился играть. Моя жена проходила мимо, останавливалась и залипала в катсцены. Ичибан стал мне как родным. Я всей душой переживал за него и остальных персонажей, раз за разом перестраивал билды и продолжал играть. Напоследок осталось очень тёплое и уютное чувство, что с играми бывает вообще очень редко и это всегда 100%-й шедевр.
Я искренне надеюсь, что остальные Yakuza концептуально ничем не хуже и тогда меня ожидает ещё куча приключений, в которых я могу быть уверен.
...и особое мнение. Golden Axe; Golden Axe 2
Вот мы и подошли к концу, да? Ну тогда слушайте историю. Да, опять из детства.
Я тогда играл как раз в Golden Axe. В третью, кажется, часть, но это не особо важно. А мать из соседней комнаты крикнула, чтобы я пошёл посмотрел, как в какой-то викторине какие-то специально выдроченные пиздюки соревнуются в специально выдроченных энциклопедических знаниях. Я, естественно, отказался и получил упрёк в том, что в отличие от этих потрясающих, умных, хороших ребят, я - никчёмный долбоёб, который способен только в игрушки играть.
Прошли годы.
Ну смотри, мам...
Не знаю, как там сложилась жизнь у этих потрясающих, умных, хороших ребят. Да мне и похуй, откровенно говоря. Но что касается меня, я бросил работу, потому что решил не работать с гандонами, ворами, наркоманами, пиздаболами и садистами. Бросил двухкомнатную квартиру, бросил кучу имущества, некоторое из которого спиздили и растащили как ёбаные стервятники... Но, вероятно, раз я на всё это заработал, я всё-таки не был никчёмным долбоёбом?.. Ну всё, по сути, бросил и свалил в никуда, живу кое-как, временами голодаю. И играю всё в те же игрушки. Вероятно, я всё-таки никчёмный долбоёб.
Но вот что я скажу. Из всей бессмысленной хуйни, ради которой люди проживают свою жизнь, я предпочту хуйню, в которую я хотя бы сам буду верить и за которую мне не будет стыдно. Даже если я буду засыпать не поев пару дней, я смогу сказать, что я хотя бы живу в соответствии со своими убеждениями и не променял свои принципы на кусок хлеба или сраную ипотеку, или дешёвые понты в статусе в соцсетях и мне не приходится идти на позорные компромиссы. Потому что всё хорошее и плохое, что я переживаю - это мой выбор, а не навязанное кем-то понятие правильности или соответствия уёбищным нормам, в которые не верят даже те, кто их придумал или задвигает.
С Новым Годом, DTF.
Ну я поздравляю, только выйди на улицу пожалуйста. Погулять денёк Хотя-бы.
В пиздючестве, я бы не удивился такому количеству пройденных игр. Тогда у меня не было средств столько игр покупать. А сейчас, будучи бронтозавром, я прохожу маааааксимум 5 игр в год (в некоторые протыкать могу). Т.ч. красавчик, что столько прошел, все это описал. Пока глаза горят на это дело- ебашь))
Кто это у нас тут? Правильно, безработный 😎
Стример что ли...
у меня игр 30 думаю пройдены. и то я считаю это дохуя. А тут больше 100 . охренеть конечно.
Респект
У меня в этом году только киберпанк пройден
Почитал с удовольствием, было интересно. Спасибо.