115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

В ультралонге рассказываю как происходил этот сокрушительный удар по бэклогу и делюсь своими впечатлениями.

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Предисловие.

Во-первых, это, конечно, лонг скорее по объёму, чем по содержанию. У меня не было цели, сил и возможности написать обзоры на всё, что я проходил в этом году. Скорее это просто выжимка из впечатлений спустя какой-то промежуток времени.

Со многими из описанных игр у меня связаны куда более масштабные события или воспоминания, чем я рассказал здесь. Это я постараюсь раскрыть в другом лонге, касательно событий этого года в целом. Когда он будет написан? Понятия не имею. Уже длительное время я контролирую свою жизнь постольку-поскольку и написание этого лонга будет привязано к тому, появилась ли у меня надёжная земля под ногами. Пока у меня нет даже минимального представления, когда это произойдёт и произойдёт ли вообще.

Во-вторых, во многом исходя из первого, несмотря на то, что про многие игры я отзываюсь не очень лестно - важно держать в уме тот факт, что они зацепили меня настолько, что я прошёл их до самого конца. А ведь было много и таких, которые просто скипнул, задушившись, потеряв интерес или просто отложив на потом. Так что все игры в тексте для меня хорошие и я просто выискиваю в них какие-то недочёты.

Подавляющую часть игр я прошёл на Switch, 3DS и установленных на них эмуляторах. Собственно, я в полной мере оценил все прелести портатива, будучи в скитаниях или не имея представления о том, где окажусь через месяц.

При этом вот ещё что... Игры действительно обладают как мощнейшим терапевтическим действием, так и способны заставить загнаться ещё сильнее. Это очень тонкая грань. Но точно могу сказать, что они имеют мало общего с приписываемой им деградацией. Долгие месяцы мой быт ограничен кругом поспать-пожрать-посрать-поиграть. Ну ещё посмотреть ютуб или почитать. Даже без возможности нормально погулять. Из доступных гаджетов - всё те же портативки, да древний смартфон на 8 андроиде. Идеальные условия, чтобы опуститься. Но как только я смог достать старенький минимально работающий ноут - я устроился на работу за пару недель, включая поиск, собеседования, обучение и аттестацию, да ещё и с очень хуёвой статьёй, которую мне нарисовал бывший начальник-гандон. Но его очередь ещё настанет, речь сейчас не о том. Собственно, я к чему: не всегда, но очень часто решает личность, а не обстоятельства. Многие имеют мир у своих ног и прыгают с крыши вниз башкой, а кто-то успешно пользуется единственным шансом на выживание. Игры, как и любая другая форма искусства, могут подтолкнуть в ту или иную сторону, но они точно не зло сами по себе и не сделают человека овощем если он сам того не хочет.

Со вступительным словом я закончил, поэтому, если никто не желает выйти, начнём.

Оглавление:

Air Combat; Ace Combat 7

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Одна из любимых серий в принципе. А тут ещё и подвезли порт Ace Combat 7 на Switch, так что решил перепройти. Ну что сказать, в портативе играется потрясающе, шикарная оптимизация, чистый кайф. На этом фоне глянул с чего вообще всё начиналось и в кои то веки прошёл Air Combat. Конечно, по сравнению с сиквелом и Электросферой на одной платформе там говорить вообще не о чем, просто отдал дань уважения старичку.

Alan Wake 2 + Night Springs + Lake House

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Первая часть была для меня очень ламповым приключением, наряду с American Nightmare. Вторая стала таковым приключением для жены. Я в своё время влюбился в Скрэтча, она в Сэма Лейка. Первый получил крутой хайлайт, а второму, по ощущениям, хорошо бы попробовать себя в киноиндустрии. Ну вот просто по ощущениям именно геймплейная часть очень сильно проседает. Но! В том что касается многих художественных приёмов, саунда, атмосферы и режиссуры - я в восторге, снимаю шляпу. Как интерактивное произведение искусства это шедевр, конечно.

Кстати, подарил таки жене лимитированную пластинку Old Gods of Asgard. Хотя, мой любимый трек - Yötön Yö в исполнении Ахти.

He's been called by many names

Like a dying man curses death itself

And prays to a god of dark myths

Old Scrath, Satan, our savior

Что касается допов... Первое - бодрый, весёлый забег, а вот с Lake House уже настолько решили косплеить SCP, что становится неудобно и закрадываются подозрения, что один там сценарист забил окончательно и начал тупо переписывать не заботясь о том, насколько палевно это выглядит.

А ещё я весной планировал небольшое интервью с Илкой Вилли и даже собрал вопросы. Как не трудно заметить, этого не случилось. Просто в определённый момент в моей жизни всё полетело по пизде, мне стало совсем не до этого, а потом поезд ушёл. Так что наебалова никакого я не планировал, просто бывает, что обстоятельства оказываются сильнее :(

Assassin's Creed Altair Chronicles; Assassin's Creed 2 + Brotherhood; Assassin's Creed Unity; Assassin's Creed Origins The Hidden Ones + The Curse of the Pharaons; Assassin's Creed Oddysey The Fate of Atlantis; Assassin's Creed Valhalla + Осада Парижа + Гнев Друидов + Заря Рагнарёка

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Смотрю на этот список и страшно становится. Ладно, если серьёзно — в какой-то момент помутнения рассудка я решил во что бы то ни стало добить серию AС. Но, судя по всему, это в принципе выходит за рамки человеческих возможностей. Но я пытался.

Итак, если вкратце, то AC всегда была духотой. Где-то чуть больше, где-то меньше, но это прямо фишка серии. При этом там нельзя просто проскочить по основной сюжетной линейке, потому что она то тоже не блещет. В этом плане трилогия Origins-Oddysey-Valhalla хотя бы дала больше инструментов для комфортного прохождения. Эцио на их фоне ощущался слишком коряво, я был действительно удивлён насколько там топорное управление. Хотя вот с прохождением Revelations получилось интересно. Это действительно очень странное чувство, когда ты бегаешь по виртуальному Стамбулу находясь в реальном Стамбуле. Ну, т.е. карабкаешься на Галатскую башню, отводишь взгляд от экрана и вот она настоящая. Да и в целом эта часть трилогии Эцио играется наиболее комфортно.

Касательно Unity сказать нечего. Промелькнула серым пятном с редкими готичными вкраплениями. Хотя от сеттинга я ожидал намного большего. Ну сюжет ещё неплох по меркам серии, это да.

А вот фаворитом стала Altair Chronicles для Nintendo DS. Быстрое линейное приключение, ничего лишнего, никакой духоты. Именно то, чего не хватает серии, чтобы перевести дух.

В целом, чтобы добить марафон, мне остались AС Bloodlines, AС2 Discovery, AС2 Revelations, AС3, AС3 Liberation, AС4 Freedom Cry, AС Rogue, 2D-трилогия Chronicles и AС Mirage. Это если без мобилок и проходных DLC.

Чот ещё больше приуныл от этой перспективы.

Astral Chain

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Чудовищно перегруженный слэшер от Platinum Games, в большинстве случаев — мастеров своего дела. Ну и, наверное, проблема с моей стороны, раз уж я привык к их лаконичным отточенным боевым системам, а здесь пришлось постоянно таскать за поводок фамильяра. Нет, идея игры в целом неплохая, это интересный эксперимент, просто субъективно не зашло, а не пользоваться этой механикой невозможно, огрызок какой-то получится.

Зато здесь есть уголок, где можно заботиться об уличных котиках!

Batman The Video Game; Batman Arkham Knight

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

У Arkham Knight тоже история с портом на Switch, но здесь я запустил, посмотрел и решил с максимальным удовольствием пройти на Series X. Что характерно, затянуло и пробежал за пару дней. В портативе, возможно, пройду допы. В целом, конечно, слабее Arkham City, нет нуарных готэмских вайбов. С другой стороны — постановочные сюжетные моменты очень хороши, возможно лучшие в серии, даже лучше чем в Arkham Origin (хотя нет, там падение Джокера остаётся непревзойдённым). Побочки решил не зачищать, выполнение протокола посмотрел на ютубе.

Batman The Video Game прошёл просто в рамках небольшого ретро-марафона. Пара прикольных моментов на бэт-мобиле и бэт-крыле, но в целом Batman Returns 93-го с NES остаётся лучшим олдскульным Бэтсом.

Battlefield V

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Да, я тот человек, который играет в Battlefield ради сингла.

Пробежал с удовольствием, довольно неплохие сюжетные линии. Особенно Аврору и где на фронт тунисцев, что ли, пригнали. А, за танкиста тоже очень классная. Вот, на самом деле, им бы сделать большой сюжетный шутер, умеют ведь.

Повесточки не заметил, хотя помню, что там до релиза прямо истерика была. Но то ли поправили дело, то ли, как обычно, базовички просто черезчур шумно ущемились.

Battletoads & Double Dragon

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Кажется, к этому моменту я шёл всю свою видеоигровую карьеру. Почти тридцать лет с геймпадом, клавиатурой и мышкой в руках, лицом к экрану, всё чтобы сказать — я прошёл Battletoads & Double Dragon!

Ладно, херня, на самом деле, первая часть (Battletods, я имею в виду, двойняшек никто в контексте вообще не вспоминает) намного сложнее и она всё ещё не пройдена. А это была, скорее, разминка. Но, в целом, жутко фаново, конечно, хотя и не без традиционных для олдскула хуёвых геймплейных моментов, особенно на ракете. Ну и миссия с шаттлом — это больно, конечно.

А ещё там можно женщин бить. Но они своими кнутами настолько настоёбывают, что это абсолютно оправданно.

Biomutant

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Игра, которую я ждал, которую пробежал в начале года скорее для галочки и которую теперь вспоминаю с теплотой, не смотря на то, что во многом она оказалась довольно средней. Достаточно подробный разбор оставлял здесь:

Ну и (уже не смешно) для неё ТОЖЕ вышел порт на Switch. Так что рассматриваю это не столько как повод перепройти, сколько основательно покопаться в опенворлде на портативной консоли. Для Biomutant мне это кажется вообще оптимальным форматом.

Black The Fall

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Скромный проект на несколько часов. Маленькая игра с большой идеей. Действие разворачивается в гротескных декорациях на фоне падения режима Чаушеску и это на самом деле очень интересный взгляд на внутренности тоталитарного режима. Тем более недавно как раз была 35-я годовщина события, в ходе которого Коля попрощался со своей шапкой. Радостно!

Строго противопоказана коммунистам и гэбэшникам.

Bloodstained Ritual of the Night

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Выглядит как игавания, играется как игавания, создатель — Игараси, который дал нам очередную инкарнацию Castlevania в другой обёртке. Первая, по моему, пройденная игра в этом году. По неизвестной причине имеет кошмарную производительность на Switch, но я не пробовал запускать её с разгоном. В целом — отличный выбор для всех, кто скучает по образцовым метроидваниям.

Borderlands; Borderlands the Pre-Sequel

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Мне кажется, давно стоит нормализовать тот факт, что серия Borderlands — достаточно скучная серия в том, что касается ядра геймплея. Первая часть уж точно. Упорные попытки в юмор вроде как должны это компенсировать, но это настолько наигранно и напоказ, что вызывает испанский стыд. Создаётся впечатление, что смотришь на ебанько, который компенсирует свою неполноценность потоком сомнительных смехуёчков.

Гхм... В Borderlands первые поиграл в неё ещё в 2010 году и дропнул едва выбравшись с первой локации. Ну и вот закрыл гештальт спустя 14 лет. Не скажу, что получил массу удовольствия и, по ощущениям, этот показатель прямо пропорционален типу оружия в руках. Многие стволы просто не комфортны, а за те, что позволяют пострелять с кайфом - держишься обеими руками, даже если они начинают отставать по показателям. Ну и финальный босс — bruh.

Следом пробежал допы и из стоящего там были только зомби, наверное. Арсенал — уныние в квадрате, а пострелушки на арене Мокси... Нууу, только если ради Мокси и то с большой натяжкой.

С Pre-Sequel в целом получше, но там и тащит Сами-Знаете-Кто. Плюс пара интересных механик и смена обстановки. Лунные пейзажи действительно хороши и классно констрастируют с невыразительными пустошами Пандоры. Ну и сюжет, да. Финальный боссфайт — неплохо, но как же он затянут...

Bright Lights of Sveltlov

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ещё одна маленькая камерная история, которую однозначно можно рекомендовать к прохождению. Пока Дракман тужится со своей слёзовыжимательной графоманией, здесь просто берут и рассказывают простую и понятную драму. Отдельный плюс будет для любителей панелек и хрущёвок.

Call of Duty 4 Modern Warfare; Call of Duty Black Ops; Call of Duty World at War

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Версии не простые, а порты на Nintendo DS. Ну как порты... По сути это отдельные игры франшизы под тем же названием, но разработанные с нуля и с кучей собственных фишек.

Основным открытием для меня стало управление. Причём настолько, что я побежал записывать ролик на эту тему:

Вкратце: для управления камерой там используется... стилус! Да, звучит жутко неудобно. Да, приходится держать консоль достаточно специфично. Но когда я в Black Ops решил перейти на управление кнопками, то понял, насколько же стилус точнее и удобнее. В общем, это исключительно дело привычки и вполне имеет право на существование.

В остальном серия зашла, это действительно самобытные шутеры, играется бодро, с удовольствием допройду трилогию Modern Warfare.

Ну и да, по сути это артефакт из тех времён, когда портировать — значило разработать версию полностью заточенную под целевую консоль, а не выкинуть на рынок огрызок. Многим стоило бы поучиться.

Casting of Frank Stone

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Заприметил игру на какой-то летней презентации, а осенью получил в подарок на день рождения. Ожидал скорее классический хоррор, а не интерактивное кино. Но, во-первых, так даже лучше, получился достаточно интересный опыт. А, во-вторых, у меня был своеобразный режим с комментариями разработчика, ведь выходец из студии сидела рядом на диване и рассказывала про те или иные фишки. Ещё и багрепорты отправляли напрямую ответственным, можно сказать.

В целом очень неплохо, из полноценного прохождения подобного у меня был только Heavy Rain лет 8 назад, а теперь задумался над прохождением ещё нескольких похожих проектов. Лишние доказательство того, что ни в коем случае нельзя ограничивать свой игровой кругозор.

Castlevania; Castlevania Dracula X; Castlevania Bloodlines

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Продолжаю закрывать серию. На этот раз, наконец, осилил первую часть и это было очень больно. Ощущается максимально неудобно и я понимаю почему дропнул её в детстве и долгое время в принципе избегал всего с таким названием, опасаясь подобного опыта.

Следом пошёл в ремейк Rondo of Blood. Ну, это уже не первая игра в своём роде, пробовал ещё один ремейк на PSP. Ничего выдающегося, кроме финального боссфайта. Так вот — это, официально, худший боссфайт, который я встречал. Просто абсолютно конченая концепция, построенная на чистом рандоме, которая может отправить тебя на перепрохождение просто потому что, без всякой оглядки на твоё мастерство.

Иии... Вообще, дальше должна была быть шедевральная Super Castlevania IV, но я почему-то отложил её в сторону и вместо этого прошёл Bloodlines, которая довольно давно интриговала меня своим эксклюзивным существованием. Ну и там мир перед Первой Мировой, вот это всё, мне нравится такой сеттинг, хотя в игре он почти и не ощущается. По итогу — крепкий середнячок, однозначно имеет право на существование в серии.

Contra Hard Corps

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ещё одно болезненное воспоминание из детства, но эта боль приятная.

Шутер высочайшей категории, да ещё и с мощной нелинейностью, настоящий шедевр. Конечно, пройти его в наше казуальное время — тот ещё челлендж и пришлось помучиться, но пара концовок в кармане. Причём одна из них — та, которая привела к совокуплению с обезьяной, кажется, в прошлом. Забавно. Под настроение побегаю ещё, но тут больше было желание закрыть гештальт и записать на свой счёт ещё одну контру.

Darksiders III

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ну и вот спустя два года увидел в библиотеке, зашёл, убил финального босса, посмотрел мультик, записал в пройденные.

Ещё, кстати, заметил, что она есть на Switch. Возможно перепройду ради интереса в портативе.

Darkwing Duck

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Абсолютно легендарная хуйня в контексте моей жизни. Одна из моих первых двух игр, с которых я вообще вкатывался в индустрию. Пройдена спустя почти 30 лет. Причём 25 лет назад почти прошёл, но как сучка слился на последнем боссе и больше не пробовал. И вот история подошла к концу. Я снял палец с геймпада, всё было кончено.

Но как же можно было проебаться и не поставить боссом Антиплаща?.. Пожалуй это единственный минус.

Dead or Alive

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

В какой-то момент взялся за файтинги и вспомнил про Dead or Alive. Лично для меня там было две причины поиграть: Рю Хаябуса и проработанная физика там, где это нужно. Собственно, получил то, зачем пришёл. Особо не углублялся, но продолжить знакомство с серией однозначно планирую.

Diablo 3 Eternal Collection + Rise of Necromancer; Diablo II Ressurected

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Закрыл обе части на Switch. Ressurected планировал уже больше года, а третью просто ради любопытства пробежал за некроманта.

Да, я один из тех людей, которые «проходят» Diablo. Моя жизнь слишком коротка, чтобы бегать и задрачивать ради цифр.

Но ведь я буквально делаю это в куче других игр...

Так, ладно, что касается Ressurected — ремастер на высшем уровне, конечно. Но могли бы уже что-то с инвентарём сделать, это же буквально очевидно со времён оригинала. И в режиме оригинальной графики чувство такое, что он как-будто хуже, чем была, собственно в оригинале. Это звучит странно, но я проходил буквально недавно и прекрасно помню, что и как там выглядело и даунгрейд совсем не похож, как минимум присутствуют большие проблемы с яркостью. Но, может быть я ошибаюсь, а запускать одновременно две версии, чтобы сравнить мне лень.

Donut Country

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Абсолютно чиловый проект на пару часов с неплохой, в принципе, задумкой. Не хватает только конструктора или свободного режима. С ними было бы идеально.

Doom Eternal The Ancient Gods Part One; Doom 64

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Не люблю Doom Eternal. И тем более удивительно, что как минимум первая часть Ancient Gods вполне понравилась. Финальный боссфайт показался перегруженным, но это, хотя бы, не позорная Икона Греха из оригинала. В плане сюжета тоже больше осмысленности, как показалось.

А вот Doom 64 оставил странное послевкусие. Во-первых, он, как мне кажется, незаслуженно забыт, особенно в плане сюжетной связки новых событий с старой дилогией. Во-вторых, показался... слишком медитативным, что ли? Нет чувства драйва и побоища. Возможно всё дело в отсутствии мощного саунда или слишком усложнённых картах. Ну и финальный боссфайт в основной части, который либо избиение беззащитной Матери Демонов, либо симулятор экрана смерти, в зависимости от местонахождения на арене. Абсолютно никакого чувства победы по итогу.

Doom Troopers

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Возможно одна из самых жестоких игр своего времени. Как в плане сеттинга, так и в отношении к игроку. Причём временами доходит до абсурда, как в случае с минами в темноте или платформинге по ледяным шпилям. По итогу парадокс: ты кайфуешь от визуала и сочных, мясных убийств, но это жёстко обламывается малейшими ошибками. Я слабо представляю, какого мастерства надо достигнуть, чтобы начать просто получать удовольствие.

И насколько хороша атмосфера в целом, настолько же позорно обошлись с боссами, которые в первоисточнике довольно таки колоритные ребята. В игре же на них без смеха и слёз не взглянешь.

Вообще, было бы приятно поиграть в какой-нибудь ремейк с подправленным балансом и переработанными антагонистами.

Driver Renegade 3D

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Driver с 3DS в довольно посредственном, скажем прямо, исполнении. Набор средненьких покатушек, иногда даже на зацикленных маршрутах. Однако, на удивление, довольно неплохой и местами достаточно жёсткий сюжет. Стоит внимания только в целях общего ознакомления или марафона по серии.

Dying Light + Following

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

На данный момент худший порт на Switch из всех, в которые я играл. Чудовищные проблемы с производительностью. Постоянно пропадающий или отстающий звук. И это даже с разгоном, пусть и базовым с sys-clk. Если заморочиться, то, возможно и получится получить приемлемый эффект, но мне страшно представить, как оно работает у тех кто покупал и играл на стоке. Прошёл только потому, что давно хотел поиграть и очень жалею, что сделал это в портативе. Надо будет перепройти на большой платформе, потому что, по факту, в целом, игра понравилась.

Ну и традиционный уже в рамках этого поста камень в сторону боссфайта... С инвалидом. Ну вы поняли.

В дополнении немного лучше, но... А, стоп. Финальный заезд в дополнении ужасен. Просто не было ни единой причины его добавлять. Абсолютно лишняя поездка на время, лишённая зрелищности и при это её достаточно легко запороть в нескольких моментах. Переигрывал раз 5, наверное. Заставила ненавидеть это DLC.

Earthworm Jim; Earthworm Jim 2

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ещё одна легенда из детства. Вторая часть вместе с Super Mario World (о нём позже) были моими единственными играми в период короткого владения SNES. И, получается, закрыл ещё один гештальт. Причём, в детстве Джим казался дьявольски сложным, но на этот раз каких-либо трудностей не вызвал. Одновременно порадовала куча различный фишек, которые способны неплохо разнообразить процесс и стандартное беги-стреляй здесь, по ощущениям, занимает едва ли не меньшую часть, чем прочие активности. Ну и саунд, да. Звуки детства.

Первая часть показалась действительно сложнее, там было несколько моментов, в которых серьёзно застревал. Плюс ещё эти гонки, которые под конец настопиздели уже просто до крайней степени... В общем, для меня это скорее просто очередная галочка, а место в сердечке занято сиквелом.

Fallout 4

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Играл во многие Fallout-ы, но первым пройденным стал именно этот. На хайпе от сериала, чего уж. Хотя посмотрел только первую серию. В любом случае, на этот раз Пустошь затянула достаточно, чтобы добраться до конца. Плюс порадовали развилки в конце. Совсем уж хитрую комбинацию провернуть не удалось, так что просто затащил за старое доброе Братство Стали.

Вообще, думаю добивать предыдущие, но четвёрка хороша именно своей чиловостью и минимальным порогом вхождения. Просто приключение из коробки, без лишних вступлений... Ладно, скачаю тройку.

Да, я помню про New Vegas.

Престон будет гореть в Аду.

Far Cry 6

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Обожаю серию Far Cry. Целыми днями сидел и только в них и играл бы. Полная противоположность Assassin's Creed. И я сейчас неиронично.

Впрочем, 6-ка оказалась так себе. Здесь и тяжёлая бронетехника с самого начала, и авиация, и резольверское оружие баланс ломает. Короче, свержение режима с максимальными удобствами.

Кстати про свержение режима... Темы становятся всё взрослее и это хорошо, на самом деле. Да, всё ещё достаточно наиграно и местами плюшево, но это одни из немногих в большой индустрии, кто эти темы вообще поднимает и придаёт им чуть больше серьёзности, чем «ууу злой пидор делает зло потому что он злой». Пару моментов чуть ли не переписывали с двух престарелых фюреров.

Ну и трек классный, да:

Fighting Force

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Вряд ли я смогу точно сказать, сколько раз в игровухах садился за приставку и бегал по первому уровню, дальше которого так ни разу и не прошёл...

У этого поста, да видимо и года в целом, какой-то вайб навёрстывания упущенного и закрытия гештальтов. Сука, как иронично.

Ну а тут просто взял и за несколько часов прошёл за Hawk-а. Не скажу, что это шедевр и сказывается, видимо, синдром утёнка. Если откровенно, то действительно понравился только тот самый первый уровень, да и то во многом из-за ностальгии. Технически, это довольно средненький битемап, разбавляемый возможностью использовать подручные средства. Впечатление может произвести только, видимо, либо на пиздюков, либо в пьяной компании. Но, тем не менее, я благодарен за тёплые детские воспоминания.

Guns, Gore and Cannoli

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ждал от игры какой-то изюминки. Изюминкой оказалось её отсутствие. Ну, т.е. просто старомодный 2D-шутер с мафиозной тематикой и соответствующим юмором. И это прекрасно. Как-нибудь доберусь до сиквела, надеюсь там добавили что-нибудь новенькое, но даже если всё осталось как есть, просто стало больше — вполне устроит.

Hades

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Нашумевший рогалик с каким-то запредельными количеством контента и проработкой. При этом мне было откровенно лень копаться, так что я ограничился выработкой собственного билда и пару раз пробежал весь забег с ним. Ну и несмотря на ту же проработку и лор, мне показалось, что присутствует определённый перекос в сторону некоторых персонажей, так что это тоже, в целом не добавило желания продолжать. Плюс довольно душная, как мне показалось, вторая половина забегов в плане локаций и их наполнения. Но это всё-равно классная игра, просто в дело вступила моя субъективщина.

С Цербером в конце, кстати, хороший был момент. Короткий, в одну строчку, но остался в сердечке.

Halo Infinite

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Смешно, но я толком не помню сюжета ни одной пройденной Halo (кроме крайне удачно сделанных истерик Кортаны в четвёртой) и эта не стала исключением.

При этом получил массу удовольствия от открытого мира, перестрелок и связанным со всем этим использованием крюка. На самом деле достаточно умные противники, огромная свобода действий... Это всё напомнило ламповые времена, когда открытые миры только появлялись и нам тогда не хватало именно подобной песочницы, а не бесконечного собирательства. Единственное замечание — я бы, всё же, добавил бы интенсивности боёв и плотность противников.

Hellblade II Senua's Saga

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

В своё время первая часть меня поразила своей красотой и зацепила повествованием. Да, многие геймплейные моменты были просто для галочки, но это было достаточно короткое путешествие, где всего было в меру. И когда я услышал про сиквел, то надеялся на какое-то развитие, углубление, наверное. По итогу — просто всего стало больше. Да, красивее. И это одна из самых красивых игр из всех, что я видел. Но больше стало и боёв, и пазлов, которые при этом не прибавили в своей проработке. В результате этого просто увеличился хронометраж. И в середине игры, там где предыдущая часть приближалась к кульминации, здесь начинает уже тошнить. Вместо желания узнать чем всё закончится — желание дропнуть. Что я, собственно и сделал, пройдя игру в два захода и уже скорее просто для галочки. Абсолютно вторичный, чрезмерно затянутый продукт на фоне предшественницы и это очень грустно.

Iron Meat

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Неплохой контразаменитель, да ещё и в приятном сеттинге. Мой фаворит — уровень на фоне панелек и хрущёвок. Впервые такое встретил, насколько могу вспомнить.

Минус — излишняя лёгкость, по сравнению с той же Contra, как мне показалось. Но как небольшой проект с интересным визуалом на пару вечеров — достаточно хорош и доставил массу удовольствия.

Kirby's Blowout Blast; Kirby Planet Robobot

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

В этом году впервые познакомился с Кирби. Ну, т.е. про персонажа знал давно, но поиграл впервые. Опуская все возможные шутки — пара абсолютно потрясающих проектов и, догадываюсь, что остальные ничуть не хуже. Идеальное средство отдохнуть после тяжелого дня или развеяться из-за херовых новостей. Совершенно точно теперь одна из любимых игровых серий.

Ну и да, МетаНайт вошёл в персональный Зал Славы Антигероев.

Last Faith

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

2D-Bloodborne для тех, кто не играл в Bloodborne, не может поиграть в Bloodborne или кому Bloodborne показалось мало. Любопытный факт: с этой игрой в портативе пересёк границы трёх стран.

Но, на самом деле, впечатления остались довольно смешанные. Как метроидвания иногда игра не слишком хорошо справляется с построением маршрутов, бывают проблемы с производительностью на Switch (хотя, казалось бы, какие там могут быть вообще проблемы?..) и дисбаланс при подборе некоторых пушек. При этом визуал и атмосфера в целом — на пять с плюсом, здесь претензий нет вообще.

Ну и по традиции, самые опасные боссы- те, что выглядят как обычные люди. Там не боссфайты, а настоящие танцы на сверхвысоких скоростях.

Metal Slug; Metal Slug 2; Metal Slug 3; Metal Slug 7

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Решил всерьёз вкатиться в серию перед выходом Tactics, но до неё по итогу так и не добрался.

Один из столпов 2D-шутеров с крутейшими стилистикой, игровым процессом и анимациями. Это я к чему... Конечно, главное в играх — это веселье. Но немного (или в данном случае — много) жестокости и мяса не повредит. И с этим тут полный порядок.

Особое мнение, наверное, только насчёт третьей части. Такое чувство, что команда была не уверена насчёт сиквела и поэтому решили запихнуть в игру как можно больше. Она просто не хотела заканчиваться. Буквально закосплеили тот момент из «Осторожно, модерн!». Ну вы знаете... Чо, всё? Нет, не всё! А чо, всё? Аааа нееет, не всё! Ну и т.д. Такие затянутые концовки я только у японцев встречал.

А, ну да...

Metroid Dread

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Вот и добрался до последней на данный момент части. Долго откладывал и меня всё это время смущали ЭММИ. И не зря, как оказалось. По ощущениями, отрезками с ними испортили абсолютно весь процесс. Просто беспощадно ломают ритм, который серия оттачивала годами. Я понимаю, что хотели добавить что-то новое, что-то переосмыслить, но лучше бы с ними боссфайты крутые придумали, я не знаю. Как только начинался отрезок с роботами — сразу же возникало желание дропнуть. Не знаю, нашёлся ли хоть кто-нибудь, кому это понравилось. Субъективно — худшая часть серии.

Mortal Kombat; Mortal Kombat II; Mortal Kombat Gold; Mortal Kombat 1 Khaos Reigns

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Скоротал время перед Khaos Reigns прохождением аркадного режима первых двух частей. Ну что я скажу... Такого читерского ИИ до этого я не видел в принципе. Тяжелое аркадное прошлое игр, что поделать. Страшно представить сколько четвертаков спустили люди пытаясь соревноваться с ИИ, который контрит комбо на этапе первого движения. Побеждать получалось только благодаря каким-то абсолютно безумным схемам и лютому чизингу. Да по другому и невозможно, судя по всему. Ни скорость реакции, ни мастерство не решают вообще ничего, а ИИ играет от обороны и наказывает абсолютно за всё.

Далее взялся за MK Gold. Вообще, существование этой расширенной версии четвёрки стало для меня небольшим открытием, так что я с удовольствием ещё раз перепрошёл. Вернулся во времена, когда Шиннок не был позорищем... Хотя чего это, он всегда таким был.

Ну и Khaos Reigns. Не особо люблю MK1, так что ничего особенного не ждал. Ну, собственного ничего и не получил. Ну да, в текущих реалиях неплохо. А то как обошлись с лором... Пара литров фанатских слёз, которыми и так заполнены кулеры в офисе NetherRealm вряд ли что-то меняют. Пора привыкнуть.

Need For Speed Run

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Проходил то ли до, то ли сразу после Driver Renegade 3D. Вообще странно, что именно для 3DS выпустили такую посредственность, хотя на других портативках серия NFS была представлена вполне достойно. Пожалуй всё дело в фичах для сенсорного экрана, которые, к тому же, крайне хреново работают без стилуса. Приходится либо постоянно держать его под рукой, либо переигрывать заезд. Ну и в целом абсолютно бредовый сюжет, даже в рамках серии, хотя казалось бы...

Nier Automata + 3C3C1D119440927DLC

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Моя персональная терапия в этом году. В какой-то момент, в самый худший период, игра буквально спасла меня.

Вообще, впервые поиграл пару лет назад, в феврале 23-го и прошёл сюжетку 2B. Этим летом решил вернуться уже в портативе, благо версия для Switch отлично оптимизирована и, к тому же, имеет перевод. Итог — пара недель абсолютного счастья и умиротворения. Творение Йоко Таро практически вытащило меня из очень серьёзных бед с башкой. Ловлю себя на мысли о том, что рассказываю о нём как об Иисусе, но что поделать...

Спойлерить — значит портить историю и впечатления от прохождения тем, кто это читает, но не играл, так что воздержусь от подробностей. Лично я прошёл на все концовки и даже прошёл титры в одиночку. А что мне было делать, если консоль взломана и нет онлайна, а увидеть финал хочется?!

DLC... странное. Больше похоже на щепотку приправ к уже готовому блюду. Ну или десерт, когда есть особо и не хочется. После основной истории я воспринимал именно так. Никаких новых откровений не получил, но синематик очень понравился, вот это было мощно.

И да, теперь проходить пару версий Nier, да и Drakengard, похоже, тоже. В эту вселенную я, кажется, влюбился.

Pascal's Wager

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Игра, которая оправдывает существование мобильного гейминга и показывает, как можно делать, если есть желание. Проблема только в том, что только на смартфонах она и может раскрыться во всей красе. На больших платформах, конечно, уже начинает уступать и выглядит чем-то топорным. Ну это смотря с чем сравнивать ещё, конечно.

А ещё это соулслайк. Готичный и гротескный. Здесь уже был 2D-Bloodborne, ну а это мобильный, получается. И у меня возникали определённые опасения насчёт того, как оно будет играться на сенсоре. Но беспокоиться нечего, играется отлично. Всё (ну, практически всё) отточено и продумано, стилистика радует, сюжет неплох, саунд хорош, есть интересные механики. Одно удовольствие, в общем. Единственное — да, советую проходить именно на смартфоне, чтобы понять, как оно задумывалось изначально.

Resident Evil Remastered; Resident Evil 3 Remake; Resident Evil 4 Remake; Resident Evil Gaiden; Resident Evil Revelations; Resident Evil Survivor

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Первым делом прошёл RE3 Remake и она действительно ощущается как некое дополнение ко второй части. Впрочем, оно и неудивительно, если учесть, что третья часть — не настоящая третья, а в своё время выпускалась просто чтобы выполнить условия конракта с Sony и на её месте с цифрой должна красоваться Code Veronica. В ремейке пошли ещё дальше и просто покромсали оригинал, оставив что-то «по мотивам».

Зато всё в порядке с ремейком четвёрки. Да, это всё ещё достаточно бредовое произведение в плане сюжета, но кого вообще это заботит, когда дело касается RE? Ну и да, здесь тоже не обошлось без вырезки контента, но, с другой стороны, много чего, наоборот, добавлено. Так что у нас теперь две шикарные игры.

Следом Resident Evil Revelations в оригинале на 3DS. Всё гадал, как же она играется на этой портативке и должен признать, что всё... Ну не то что бы адаптировано, всё-таки это родная платформа проекта... Разработано, скорее, с учётом устройства и в этом плане всё подогнано идеально. Слышал, что у некоторых возникают проблемы с финальным боссом, но к моменту с ним я привык к боёвке настолько, что даже предугадывал его появления. Ну и настолько понравилось возиться с менеджментом инвентаря, что отправился прямиком в ремастер первой части.

До этого всегда пытался играть за Криса и душился ближе к середине. На этот раз пошёл за Джил и, внезапно, пробежал до самого конца. Не знаю, о чём тут говорить, на самом деле. Хоррор культовый, но механики на самом базовом уровне, конечно. Но, в целом, для общего ознакомления к прохождению обязателен.

Дальше довольно странный опыт. Смесь хоррора и виртуального тира Survivor и спинн-офф для GameBoy Color – Gaiden. Первое играется любопытно и, похоже, это почти прототип того, что началось в серии с седьмой части. А вот Gaiden — нечто совершенно особенное, с видом сверху во время исследованиями и механикой боёв от первого лица. Советую, если хочется посмотреть на уникальные решения в рамках привычной серии. Достаточно сложная вещь, но там намудрили с программным кодом и можно неплохо облегчить себе жизнь с самого начала. Ну и Леон Кеннеди, да.

Rise of Nations

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Одна из любимых моих стратегий. Вообще, я к таким проектам всегда склонялся больше, чем к более компактным, что ли, типа WarCraft. Здесь и размах, и зрелищность. А Rise of Nations это ещё классный гибрид. Вот не играл в Age of Empires и почти не играл в Civilizations, мне их полностью заменила она. А в этом году ещё и подарила забытое чувство, когда хотелось поскорее вернуться в игру, а не просто залипнуть в экран. Пожалуй можно сказать, что с ней провёл самые ламповые часы. Тем более, что впереди ещё крупное DLC и Rise of Legends.

Секрет успеха — возможность нырнуть в глобальное развитие, занимаясь оперативным управлением. В этом же и возможность спастись от тяжёлых мыслей, на них просто не остаётся времени, слишком много всего нужно решать и отслеживать. Добавляем классные фичи, широчайший простор для тактики, отличный глобальный режим... В общем, игра потрясающая, но, по ощущениям, незаслуженно забытая на фоне своих более именитых конкурентов, чьи лучшие черты вобрала.

Robocop; Robocop 3

Легендарный саунд.

Пара игр c NES. Третья часть, та самая с шикарным саундтреком была у меня ещё на картридже, причём на нём была наклейка с блестящими вставками... Не знаю, как их правильно описать, но она переливалась при повороте на свету. Саму игру почти прошёл ещё тогда, но каждый раз либо ловил лицом танковые снаряды на предпоследнем уровне, либо добивали мины на последнем. В этом году взял себя в руки и закрыл этот гештальт.

С первой же частью изначально не сложилось. Она выглядела и игралась намного хуже. К тому же там был момент, когда на персонажа начинал ехать пресс с шипами и на этом этапе я каждый раз сливался, не понимая, что от меня требуется. И вот, спустя четверть века гайды из интернета раскрыли мне тайну, когда я, наконец, вспомнил про эту игру. Дальше было дело техники, но такого удовольствия, как от третьей, здесь я уже не получил. Всё-таки совершенно разный уровень исполнения.

Serious Sam 4

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Грустно видеть, во что выродился один из любимых шутеров детства. Был готов простить игре многое, понимая, что времена в индустрии изменились. Но хорваты превзошли сами себя. Да, это всё те же перестрелки с ордами монстров на аренах, но... Теперь арены окружены десятками квадратных километров достаточно проработанной пустоты, а из всех щелей торчат элементы, которые игре только вредят. Нет, серьёзно, думаю некоторые карты могут посоревноваться в масштабах со средними открытыми мирами десятилетней давности. Но в этом ровно никакого смысла, как и в попытках прицепить сюжет.

Да, это геймдизайн старой школы, когда многое добавляли просто по фану, чтобы показать на что способны, но Сэм как-то всегда выделялся своей брутальной лаконичностью. Временами очень масштабной лаконичностью, но тем не менее. И хотя он всё ещё способен на многое, это больше похоже на попытки угнаться за трендами. Ну или хорваты просто угорают, а я не выкупаю их иронии, что тоже вполне возможно.

Sifu

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Битемап настолько же зрелищный, насколько хардкорный. Отсылал то ли к боевикам из 80-х, то ли к «Рейду», который отсылал к боевикам из 80-х. Игра напомнила мне Sekiro в том, что касается ядра геймплея. Сначала ты неуклюже и кое-как выживаешь, потом же, освоившись, превращаешь все поединки в танец, а болванчикам очень сильно повезёт, если они смогут хотя бы ранить тебя. Только здесь можно ещё и сложность снизить, но это немного не то, хотя и похвальна забота о тех, кто хочет просто посмотреть на визуал и пробежать сюжетку. Производительность на Switch выше всяких похвал, никаких проблем не возникло.

Silent Hill

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Прошёл не на хайпе от Silent Hill 2, как могло показаться. Просто однажды ранним августовским утром решил погрузиться в эту холодную атмосферу и не прогадал. Прошёл буквально на одном дыхании, но на худшую концовку. При этом поддушивали моменты в параллельной реальности и на самом деле получал удовольствие только гуляя по пустынным улицам. С лоуполигональной эстетикой классической PlayStation в этом особая атмосфера и ни с чем не сравнимый вайб.

Sonic The Hedgehog; Sonic The Hedgehog 2; Sonic CD; Sonic Generations

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Наконец понял, в чём же суть Соника. Правда эта суть работает процентов 10 от всей игры, пока маршрут позволяет мчаться на полной скорости. Всё остальное время этого нельзя делать чисто технически и Sonic становится довольно посредственным платформером о чём все, почему-то, умалчивают.

В Sonic Generations с этим намного лучше, там уровни буквально построены по этой рельсовой системе, но уже нет того вау-эффекта, который достигался в лучшие моменты на Genesis.

А в Sonic CD буквально лучший саунд. Пару треков даже захотелось добавить в треклист, ну и в целом история (в платформере!) показалась достаточно интересной.

Splinter Cell

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Лучший, наверное, стелс-экшен, да простят меня фанаты MGS. Ну ладно, лучший до выхода Ground Zeroes. В основной серии, всё же, больший упор на сюжет и какие-то фановые фишки. Здесь же буквально выжимка и ничего лишнего. С другой стороны, игра представляет собой коридор и способов разнообразить прохождение не так уж и много. Но и дата выхода не что бы даёт простор для сравнения с другими проектами. Скажем так, в своё время игра была крайне хороша, но сейчас уже ощущается слишком тесной. При этом старая не значит плохая, лично я получил массу удовольствия от классического геймплея.

Stanley Parable

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Вещь в себе, абсолютно авторское произведение, мало на что похожее. Игра позволяет и принуждает экспериментировать, хотя возможностей для этого, казалось бы, у нас нет. Здесь даже само понятие прохождения максимально размывается. Однозначно советую к ознакомлению, потому что здесь надо увидеть самостоятельно. Либо писать философский трактат, что мне делать лень.

Street Fighter 2 The New Challengers; Street Fighter 2 Turbo; Street Fighter Alpha 2; Street Fighter IV 3D Edition

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Долгое время считал, что теряю что-то важное, обходя стороной эту серию. Ну как обходя... Был знаком в общих чертах, но особо не вкатывался. И вот решил исправить. Не скажу, что остался в восторге, но в целом понравилось. Есть моменты, к которым надо привыкнуть. Есть лор выкрученный наизнанку и подаваемый в какой-то рандомной последовательности, но в целом любопытно.

Кстати, из минусов версии для 3DS — все спешлы вынесены прямо на сенсорный экран, что облегчает игровой процесс на уровне читерства и чем очень сложно не воспользоваться.

Super Mario World; New Super Mario Bros; Super Mario 3D World; Bowser's Fury; Super Mario Bros Wonder; Super Mario 64; Mario Kart 7

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Путешествие по Грибному королевству продолжается. Вообще, выходит, что я прошёл путь от насмешек и пренебрежения до искренней любви к Марио. В этом году ещё и прочёл отличную «Super Mario. Как Nintendo покорила мир» за авторством Джеффа Райана, которая и стала фоном к прохождению.

Начнём с Super Mario World. Игра из детства, одна из двух, которые у меня были для SNES. Множество раз брался за прохождение и каждый раз бросал, отвлекаясь на что-нибудь другое. И вот настал её час. Честно говоря, после середины вся ламповость куда-то исчезла и игра начала меня фрустрировать, в первую очередь мешаниной биомов и отсутствием выдержанной стилистики. Прошёл через силу, просто чтобы закрыть уже этот вопрос и остался в недоумении, как же так вышло, что приключение, с которым у меня были связаны тёплые воспоминания закончилось так смазанно.

Зато с New Super Mario Bros, Super Mario 3D World, Bowser's Fury и Super Mario Bros Wonder всё прошло намного лучше и каждая подарила мне многие часы удовольствия. При этом я всё-таки не готов назвать серию лучшим платформером в мире, есть многие вещи, которые мне субъективно не нравятся, но это отличные игры, которые заслуживают своих высоких оценок. В конце концов что-то переосмыслять и добавлять в, казалось бы, идеально отполированную концепцию — многого стоит.

Mario Kart 7... Не поймёшь в чём суть, пока не попробуешь. Этот картинг всерьёз затягивает и чуть ли не половина процесса строится на система бонусов. Думаю, играть действительно лучше в компании, но и на сложнейших кубках приятно сделать пару-тройку заездов против ИИ. И я визжал как сучка, когда увидел в полнометражке момент с синим панцирем. Какая же жиза. Уверен, он многих преследует в кошмарах.

И подходим к самому неоднозначному опыту этого года — Super Mario 64. Игра отталкивала и притягивала меня в равной мере. Бросал, а через час возвращался. Временами был просто в бешенстве из-за камеры и управления. Добавим сюда крайне странную структуру уровней и прогрессии. Действительно почувствовал облегчение после прохождения. Но дело в другом. У игры очень специфический, зловещий вайб. Это чувствуется где-то на подсознании и частенько становится не по себе. Что-то едва уловимое, чем даже не каждый хоррор может похвастаться. А потом я решил посмотреть, не один ли я такой и нагуглил нечто под названием «айсберг Марио 64». Ну что сказать, многое там просто по фану и ради лулзов, но далеко не на пустом месте. Для меня она останется в памяти как очень особенная и я не уверен, что запущу её ещё раз.

Super Star Wars; Super Star Wars Empire Strikes Back; StarWars Episode III Revenge of the Sith; Star Wars Squadrons; Star Wars Jedi Fallen Order

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

На день рождения жена подарила раритетный рекламный постер, я проникся атмосферой и побежал проходить пару игр со SNES, тем более слышал, что они там какие-то нереально крутые. В итоге не понял, что именно должно было меня впечатлить, а Empire Strikes Back и вовсе выбесила кривым платформингом начиная с Хота. Решил не добивать трилогию и вкатился в слэшер Revenge of the Sith на DS. Это оказался буквально hidden gem, с приятной рисовкой, неплохим гейплеем и джедайскими фишками. Отличная игра на вечер.

После этого вернулся в Fallen Order, от которого задушился в своё время. Мне, почему то, казалось, что я прошёл совсем немного, но оказалось, что позади чуть ли не половина игры. На энтузиазме за пару дней закончил и его. Да, бэктрекинг временами надоедает, но я решил идти строго по сюжету, почти полностью исключив изучение локаций. Плюс графические улучшения на Series X скрасили оставшееся время и я получил одну из лучших игр по вселенной на данный момент.

Ну и Squadrons. Поиграть хотел давно, в начале года даже купил диск, но он остался за несколько тысяч километров, так что приобрёл в цифре и проб... пролетел за один день. Не скажу, что прямо увлекательно и при этом намного менее зрелищно, чем надеялся. Кампания объединяет миссии за Империю и Республику, но присутствует значительный перекос баланса в сторону вторых, из-за чего зачастую приходится слишком резко менять стиль игры. Две отдельных кампании, наверное, были бы лучше. В любом случае потраченные деньги (а это какие-то копейки, по сути) игра отбила.

Tekken; Tekken 2; Tekken 3; Tekken Dark Ressurection

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Прошёл сюжетные (ну или аркадные) режимы игр, в которые до этого играл, в основном, в PvP. Ну и неплохо подтянул знания лора серии в целом. Первую и вторую часть прошёл скорее для галочки. Однако, зная, что они из себя представляют, становится понятно, почему именно третья часть стала культовой и какая титаническая работа в ней проделана.

Titan Quest Legendary Edition

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Закончил зачистку DLC аккурат к анонсу сиквела. Итого: DLC с Аидом неплохое и вполне в духе основной игры, Рагнарёк лучший в плане визуала и истории, а в Атлантиду пришёл в последнюю очередь с бешеным перекачем и она оказалась очень смазанной в плане ощущений.

В целом игра так и не заняла для меня место рядом с Diablo и Sacred, оставшись какой-то слишком коридорной и предсказуемой. Плюс египетский и китайский сеттинг, который не очень зашёл. Единственный однозначный плюс — действительно необычные классы и билды, из-за которых и возникает желание переиграть.

Прошёл, кстати, на смартфоне и это было прекрасно, идеальный формат.

TMNT 2 The Arcade Game; TMNT 3 The Manhattan Project

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Пара классических черепах с NES. Причём в детстве игрались максимально весело, а вот теперь, спустя годы, я ощутил весь геймдизайнерский ужас The Arcade Game. Проходил через силу, местами было сложнее чем в Battletoads. The Manhattan Project, конечно, играется в разы проще и лучше.

Для тех, кто прошёл до бессмертного Шреддера и забил, решив, что и так, по сути, прошёл игру — у меня для вас очень плохие новости.

Watch Dogs Legion

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Здесь хорошей игрой я считаю только первую часть, в которую практически влюблён. В Legion же я кололся, плакал, вербовал агентов, плевался, а потом просто понял, что достаточно взять уникальных персонажей, которых предлагают по одному на район и этого хватит. После этого игра не то что бы преобразилась, но лично для меня стала намного приятнее и я просто окунулся в песочницу и даже распробовал кастомизацию.

Она всё ещё не сравнилась с первой, но я хотя бы могу время от времени заходить и подчищать активности, а это уже много стоит.

Warhammer 40k Hired Gun; Warhammer 40k Boltgun

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Один шутер пытается казаться олдскульным, а другой просто делает.

От Boltgun я был бы в восторге лет 20 назад, когда игр по 40k почти не было, а единственным шутером был Fire Warrior. Тогда любой проект по вселенной казался даром свыше. Сейчас же... Ну, средние пострелушки, пригоршня атмосферного оформления... Всё то, что люди ждут от подобного проекта. Он не плохой, просто выполняет свой минимум и, конечно, когда такой проект есть — это лучше, чем если бы его не было.

А вот Hired Gun — совсем другое дело. Я тут уже писал про Croteam и их сремление добавить в игру как можно больше механик. И вот разработчики Hired Gun смогли сделать подобное. Для прохождения хватит и четверти доступных возможностей. Но зачем себя ограничивать, если можно использовать больше и это работает? Ну или просто весело. Я не силён в лоре Некромунды и половины сюжета не понял, но мне было весело просто играться со способностями. Настоящий дух старой школы, когда что-то есть просто по фану и не несёт какой-то определённой функции и можно менять стиль игры просто на ходу. У игры достаточно низкие оценки, но она явно стала одним из моих фаворитов.

X-Men; X-Men Mutant Apocalypse; X-Men Clone Wars; X-Men Mutant Academy; X-Men Mutant Academy 2; X-Men Reign of Apocalypse

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Это всё проходил уже под фоновый пересмотр фильмов и мультсериала с женой.

Начал с X-Men 93-го года. Достаточно средний битемап, который вошёл в историю благодаря моменту в прохождению, когда надо перезагрузить компьютер на уровне. И чтобы это сделать, нужно... перезапустить консоль. Кодзима, сосать. К счастью, я про эту фишку знал, в отличие от тысяч детей в 90-е.

Следом пробежал Mutant Apocalypse. Игра намного веселее предыдущей. Принудительно дают поиграть за пятерых персонажей, уровни достаточно короткие, анимации плавные, графика и саунд хорошие, ничего не душит. Запустил, поиграл, получил удовольствие без всяких заморочек.

Clone Wars, моя любимая из этой серии. Дают поиграть за Магнето и это делит игру на хорошую и ШИКАРНУЮ. У персонажа уникальные способности, которые позволяют абсолютно доминировать. А ещё интересный момент в концовке, чего от игры особо не ждёшь.

А вот с доминированием Reign of Apocalypse для GBA явно перегнули палку. Здесь довольно небрежно настроены станлоки, так что при определённой сноровке возможно безнаказанно забить противника одним комбо, что касается и боссов. Ну а я пришёл не в поддавки играть, конечно. При этом у игры отличный визуал в том, что касается локаций и мутантов. Враги, к сожалению, достаточно однообразные.

Ну и две части Mutant Academy, файтинга, выходившего аккурат к премьере фильма, кажется. В детстве засиживался за ним в игровухах, ныне представляет исключительно академическую ценность. Тем не менее, играется неплохо и скоротать вечерок в поединках с другом или вспомнить дух эпохи маркетинга начала нулевых вполне сойдёт.

XIII Remastered

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Ещё одна низкооценённая игра. А я просто хотел шутер старой школы, времён 6-го поколения. И я его получил. Да, игра во многом несовершенная, с кучей странных решений, но не бесполезная. Поиграть в неё — всё-равно, что пойти и съесть бургер со стаканом колы в дешёвой забегаловке. Ну или как рулет из детства в том меме. Да, далеко не шедевр, но свою функцию выполняет.

Крупный минус в моём случае - отвратительная производительность на Switch относительно качества. Ну и какой-то косяк с синхронизацией перевода. Не то что бы это было проблемой, спокойно прошёл на английском, но тем не менее.

Yakuza Like a Dragon

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Говорить, что в этом году я вкатился в серию — немного неправильно. Да, я даже плотно закупился, но, тем не менее, кроме Like a Dragon не прошёл ни одной Yakuza. Да и она к серии относится довольно опосредованно.

При этом это одна из лучших игр, в которые я играл, в принципе. Я играл в неё до 4 утра, принимал душ, прикрывал глаза на пару часов, шёл на работу, приходил и снова садился играть. Моя жена проходила мимо, останавливалась и залипала в катсцены. Ичибан стал мне как родным. Я всей душой переживал за него и остальных персонажей, раз за разом перестраивал билды и продолжал играть. Напоследок осталось очень тёплое и уютное чувство, что с играми бывает вообще очень редко и это всегда 100%-й шедевр.

Я искренне надеюсь, что остальные Yakuza концептуально ничем не хуже и тогда меня ожидает ещё куча приключений, в которых я могу быть уверен.

...и особое мнение. Golden Axe; Golden Axe 2

115 игр и 12 DLC пройдены в этом году.

Вот мы и подошли к концу, да? Ну тогда слушайте историю. Да, опять из детства.

Я тогда играл как раз в Golden Axe. В третью, кажется, часть, но это не особо важно. А мать из соседней комнаты крикнула, чтобы я пошёл посмотрел, как в какой-то викторине какие-то специально выдроченные пиздюки соревнуются в специально выдроченных энциклопедических знаниях. Я, естественно, отказался и получил упрёк в том, что в отличие от этих потрясающих, умных, хороших ребят, я - никчёмный долбоёб, который способен только в игрушки играть.

Прошли годы.

Ну смотри, мам...

Не знаю, как там сложилась жизнь у этих потрясающих, умных, хороших ребят. Да мне и похуй, откровенно говоря. Но что касается меня, я бросил работу, потому что решил не работать с гандонами, ворами, наркоманами, пиздаболами и садистами. Бросил двухкомнатную квартиру, бросил кучу имущества, некоторое из которого спиздили и растащили как ёбаные стервятники... Но, вероятно, раз я на всё это заработал, я всё-таки не был никчёмным долбоёбом?.. Ну всё, по сути, бросил и свалил в никуда, живу кое-как, временами голодаю. И играю всё в те же игрушки. Вероятно, я всё-таки никчёмный долбоёб.

Но вот что я скажу. Из всей бессмысленной хуйни, ради которой люди проживают свою жизнь, я предпочту хуйню, в которую я хотя бы сам буду верить и за которую мне не будет стыдно. Даже если я буду засыпать не поев пару дней, я смогу сказать, что я хотя бы живу в соответствии со своими убеждениями и не променял свои принципы на кусок хлеба или сраную ипотеку, или дешёвые понты в статусе в соцсетях и мне не приходится идти на позорные компромиссы. Потому что всё хорошее и плохое, что я переживаю - это мой выбор, а не навязанное кем-то понятие правильности или соответствия уёбищным нормам, в которые не верят даже те, кто их придумал или задвигает.

С Новым Годом, DTF.

1919
99
11
11
24 комментария

Ну я поздравляю, только выйди на улицу пожалуйста. Погулять денёк Хотя-бы.

11

В пиздючестве, я бы не удивился такому количеству пройденных игр. Тогда у меня не было средств столько игр покупать. А сейчас, будучи бронтозавром, я прохожу маааааксимум 5 игр в год (в некоторые протыкать могу). Т.ч. красавчик, что столько прошел, все это описал. Пока глаза горят на это дело- ебашь))

6

Кто это у нас тут? Правильно, безработный 😎

5

у меня игр 30 думаю пройдены. и то я считаю это дохуя. А тут больше 100 . охренеть конечно.

3

Респект
У меня в этом году только киберпанк пройден

2

Почитал с удовольствием, было интересно. Спасибо.

1