Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Получил много нового опыта. Открыл для себя JRPG и стратегии Paradox, залипал в Dark Souls и Monster Hunter. Полюбил выживачи и познакомился с Зельдой. Отсортировал проекты по уровню эмоций, которые они мне подарили. В списке только те игры, которые я полностью прошёл или оставил там громадное количество часов и сделал выводы.

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

25. Warhammer 40,000: Space Marine

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Самому тяжело поверить, что приходится ставить эту игру на последнее место, но при рассмотрении полного списка, других кандидатов нет. Это абсолютно унылый экшен с однообразным выкашиванием врагов на точках и беготнёй по коридору. Сюжет чуточку порадовал, но и то разгоняется не сразу, а достигает своего пика, когда вторгается Хаос.

Не люблю я игры, где нет интересных механик, приятного импакта в сражениях и отличного левел дизайна. Space Marine абсолютно не запоминается, легко и быстро проносится на максимальной сложности. В какие-то моменты всё же ловишь бодряка, но тут же тебя снова вгоняют в уныние путешествиями по пустой кишке с такими же пустыми диалогами. Однако пройти игру стоит, если собираешься играть во вторую часть.

24. Microsoft Flight Simulator

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Вроде бы я понимал, что игра не предлагает интересных целей, но не думал, что она целиком и полностью выстроена на системе «развлекай себя сам». Кроме лётной школы заняться абсолютно нечем. Ты можешь выстроить маршрут, настроить какие-то условия и на этом всё.

Но первое время какие-то кайфы я испытывал. Конечно же, получил эмоции, облетев свой собственный город. Выглядел он убого, наша церковь вообще была изображением на земле, вместо здания по факту, но многие места узнаются. Приятно управлять самим самолётом, изучать все возможности летательных аппаратов — тут вообще ноль претензий. Какой-никакой — а это всё-таки опыт пилотирования. За такие вещи и люблю симуляторы: ты можешь хотя бы приблизительно понять особенности той или иной профессии.

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

К сожалению, просто летать мне надоело. Как только осмотрел большую часть интересных для меня мест на планете, началась скука. Хотелось бы челленджей. Чтобы игра сама тебе их создавала, а не ты придумывал. Прямо отдельного режима миссий хочется. Выбесила плохая детализация многих городов и особенно дорог. Посмотреть то весь мир можно, но выглядит он настолько убого, что со временем уже и не хочется. Кроме Нью-Йорка и других самых известных городов, всё выполнено очень плохо, некрасиво, небрежно, отвратительно. Расстроила система повреждений, которой тут просто нет. Крыло не отвалится от твоего глупого манёвра, самолёт не взорвётся при столкновении. Ну вы чего, разрабы? Несерьёзно.

А знаете, где есть система повреждений самолёта? Конечно же в War Thunder! War Thunder – это кросс-платформенная многопользовательская онлайн-игра для PC, PS4, Mac и Linux, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой и Корейской войны. Вам предстоит принять участие в боях на всех главных театрах военных действий, сражаясь с реальными игроками по всему миру. В War Thunder вы можете опробовать сотни реально существовавших моделей самолетов и наземной техники, и развивать навыки ваших экипажей в промежутках между сражениями.

23. Cataclismo

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Прикольная игра, где собраны разные идеи из жанра башенной защиты, Stronghold и подобных ему игр. Нужно днём строить, а ночью сдерживать волны кошмаров. Идея вертится вокруг подробного поблочного строительства укреплений. У игрока много свободы для фантазии, есть неплохой сюжетный режим, который мне понравился. Чертежи с постройками других игроков можно загружать в мастерской, облегчая себе игру. Но всё это посыпалось, как только я нашёл одну тактику, рабочую вообще всегда и везде: строить толстенную стену в три ряда. Всё. Прошёл всю сюжетку на сложности «Катаклизм» и ни разу игра не заставила меня проявлять фантазию. А если игру можно пройти, используя только один инструмент или оружие, то стоит задуматься о качестве геймдизайна этого продукта.

22. Lords of the Fallen (2014)

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Смешанные чувства. Играешь за брутального чела, графа хорошая даже для сегодняшних дней, всё такое мрачное, импакт от ударов неплохой, лязг металла, звуки ударов, камера трясётся. Но остальное заставляет задавать много вопросов.

Магия есть, но ненужная вообще, кроме как для ачивок. Сюжет есть, но клише. Казахский бог Адыр вернулся из какой-то там спячки и вновь угрожает миру. А ты как избранный конечно же либо загонишь его под шконку, либо присоединишься к нему, либо ещё какой-то вариант. Красный, синий, зелёный луч. Ееее!

Боевая система — верх уныния. Экспериментировать с оружием как в Dark Souls интереса никакого нет. Ведь тут есть откровенно имбовые пухи и конкретное дерьмище. Проще взять двуручный меч, просто прошибать всем защиту и разносить хлебало путём нажатия одной кнопки, чтобы быстрее пройти игру и никогда в неё больше не возвращаться. Боссы слабые абсолютно все, интересных механик у них тоже нет, да ещё и медленные, как и всё в этой игре. Такое всё тягууучеее, неторопливое, зато как всё брутально выглядит. Локации кишкообразные — очень уж узкие коридоры, в которых не развернуться. Только ходишь и открываешь двери, словно капитан Прайс.

Не самая плохая игра, но каждый аспект, за какой ни возьмись, казался не доведённым до ума. Скопировать Соулсы попытались, а вот понять, за что эти игры любили, разрабы не смогли.

21. Songs of Conquest

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Мне не понравилось, что игра делает упор на магии и взаимодействии существ с магией, которые должны генерировать разноцветные шарики для каста, как в какой-то мобилке. Мне не понравилось, что все фракции имеют доступ к одной и той же магии. Мне не понравилась стрёмная пиксельная графика, которая режет глаза, задолбали уже с этими пикселями. Мне не понравился баланс сложности, когда при резисте процентов в 70 тебе всё равно сносят половину войска огненными шарами, а ты не можешь компьютерного урода поцарапать даже при сильной раскачке.

Мне ПОНРАВИЛОСЬ строительство с его отведением места на карте под каждое здание и стратегическая карта сама по себе тоже понравилась, особенно разделение городов на большие, маленькие и средние. Прикольно было вести позиционные войны, где каждое поселение склоняет чашу весов в твою или вражескую пользу. Понравилось влияние ландшафта на битву.

Ну а в целом: мне не понравилось. Никогда больше не зайду в эту игру. Одно из разочарований года. Подожду лучше новых героев Olden Era.

20. Civilization V

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Всегда был фанатом Total War, а недавно стал и Paradox. Жил предрассудками, что Цивилизация — унылая фигня для казуалов и неуважение к истории. Но недавно попытался перебороть себя. Частично мои подозрения подтвердились — это действительно очень простая стратегия с низким порогом входа, даже с женой мы смогли комфортно поиграть. И тут я нашёл в игре плюс. Как раз в том, что она простая. Она не давит тебя тучей механик, как Europa Universalis. В Циву реально по кайфу зайти, чтобы расслабиться. Но простая она именно в освоении механик. Думать о том, в каком порядке их применять, всё же надо, иначе разделать тебя под орех очень даже могут. Особенно в сетевой игре.

В плане неуважения к истории я тоже подзабил, потому что фишка серии такая: протянуть свою Цивилизацию через эпохи. Изначально не стоило из-за такой ерунды рваться. Исторической достоверности и в Total War не так дофига, как кажется. Но станет ли Цивилизация теперь моей любимой серией? Нет, конечно. Зайти на одну-две партии иногда могу, да и всё на этом. Если любви сходу не произошло, то скорее всего уже не полюблю. Но считать её говном я перестал и понял, на какую аудиторию она рассчитана. Музыка потрясающая, кстати.

19. Warhammer 40,000: Darktide

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Время от времени возвращаюсь в Darktide. Как ни странно, но именно эта игра стала моим любимым сетевым кооперативным времяпровождением. Мне просто нравится качество, с которым тут выполнена стрельба и импакт. Нравятся визуальные эффекты, месиво, сбалансированная сложность. Захожу периодически, наубиваю вдоволь поганых еретиков, покайфую с великолепной музыки, атмосферы 40,000 и забрасываю на какое-то время. Обычно возвращаюсь с крупными обновами и глаз радуется, что на игру не забили. Сейчас действительно стало интереснее, много нововведений в прокачке, добавили прогресс во владении оружием, различные цели. Прикольно короче. Хороший шутан, чтобы иногда вернуться в него и периодически пострелять в поганых предателей.

18. The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Раз уж у меня появилась Нинтендо, то решил заценить главный её хит. И слава Императору, что покупал приставку не ради экзов «Нинки». Иначе покупка для меня стала бы бесполезной. Провёл в игре часов 40-50, если правильно помню. Набегался, прошёл весь сюжет и не понял её вообще.

Мне обещали «облизыватели» этой адвенчуры собственно интересные адвечурес, но я ничего такого не увидел. Собирание короков? Зачистка святилищ? Лагеря монстров и пинание сундуков? Что из этого интересное? Может, я чего-то не понимаю. Убивать тоже не особо весело, хотя боёвка не самая плохая. Анимации приятные, сам по себе вайб Хайрула, музыка, звуки — на высоте. Сюжет простой, но тронул меня.

Походу игра для тех, кому нравится решать загадки. Она из категории «развлеки себя сам». Я такой подход просто не понимаю и засрал вон выше Microsoft Flight Simulator по этой причине. Почему проект сам по себе не может предлагать очевидные активности? Почему мне нинтендобои должны рассказывать, как правильно получать от игры удовольствие? Какого хрена она сама не может с этим справиться и я должен аутировать с целью найти хоть что-нибудь интересное? Или оно капец какое интересное, но не для меня лично. В «Тёрку» играть вообще теперь ноль желания.

«ТЫ НЕПРАВИЛЬНО ИГРАЛ!»

17. Vladik Brutal

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Русские обзорщики облизали игру с ног до головы, просто потому, что разраб — наш слоняра. Многие игроки прошли мимо или обосрали проект, по причине, что это ничем не примечательный шутан за три копейки с однообразным геймплеем и затянутым началом. К сожалению, я больше склоняюсь ко вторым, но не целиком их поддерживаю. Игра всё же веселит и стрелять в ней вполне по кайфу. Есть вайбы ретро-шутеров, «Халвы». Я с радостью прошёл её, мне не было скучно. Сюжет не претендует на интересность, он такой же дебильный, как в других треш-играх Владика. Музыка не запомнилась.

Да и нечего больше сказать. Убивать весело. Стрелять приятно. ИИ тупенький и просто прёт напролом. Левел дизайн говна. Один раз пройти вполне по кайфу, но и пройти мимо — не потерять абсолютно ничего. Игра просто норм, времени на неё не жалко.

16. Fallout

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

До недавнего времени я был далёк от «Фолычей». Максимум знал мемы «идиот», «потеря дорогостоящего обмундирования» и «ещё одно поселение нуждается в помощи». В этом году решил вкатиться в серию и начать с классической трилогии, несмотря на то, что некоторые знакомые советовали сразу игры «Беседки». Отлично, что я их не послушал. Такая у меня философия — играю с первых частей, чтобы посмотреть как менялась серия. А тут ещё и игра оказалась неплохая.

Морально Fallout устарел. Он кажется местами неудобным интерфейсом и графика просит ремастера. Как бы не утверждал Говард, что потеряется шарм классических частей, я не согласен. Тем не менее удовольствие получить мне удалось. Сразу понравилась потрясающая атмосфера, большую часть которой создаёт великолепная фоновая музыка. Ты прямо-таки чувствуешь опасность пустошей, каждое путешествие между городами заставляет напрягаться.

Весь мир и его сюжет комплексные и каждый, даже побочный квест, может сильно тебе помочь в дальнейшем. Много крутых фишек, которых я и в современных то CRPG не видел. Например, засунуть гранату в карман неписю, стрелять через окно. Если напрячься, приколов много можно вспомнить. Юмор присутствует, что очень важно. И при этом, он вписывается в атмосферу, а не портит её. Заметил отсылки, такие как портрет Элвиса возле летающей тарелки.

Боевая система понравилась, настройка персонажа тоже. Однако мне попался бластер пришельцев в начале игры и как только раздобыл батарейки, слишком легко пошла игра.

Вторую часть забросил, но просто потому, что уже устал от Fallout. Надо было дать передышку. Вернусь в неё чуть позже. Всё же, несмотря на скорее положительный опыт, любви к классической дилогии у меня не произошло. Я не буду проходить эти игры больше одного раза и мне пофиг глобальные моды вроде Соноры.

15. Tetris Effect

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Когда увидел игру на первом месте в ТОП 100 по версии Еврогеймера, то очень удивился. Настолько, что решил её приобрести. Оказалось — это очень залипательная штука. Вроде бы простой тетрис, но до чего стильный. Получаешь эстетическое удовольствие от каждого уровня. Великолепная музыка, которая играет в такт твоим действиям. Много разных режимов, включая даже кооперативный. Так что, можно играть с женой. Реально клёвая игра.

14. Crusader Kings II

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Этот год стал для меня годом знакомства с играми Paradox. Плотно наигрался в Victoria II, Europa Universalis IV и вот — во вторые «Кресты». Поначалу средневековые приключения увлекли меня на 300 часов. Симулятор офигительных приключений только и делает, что генерирует угарные истории. Стратегическая часть тут не так сильна, как в других глобальных стратежках.

Однако настал момент, когда почти все события ты уже видел и они начали повторяться. За все культуры примерно одинаковый геймплей, лишь с небольшими отличиями. Да, у мусульман есть механика упадка и многоженство, но ивенты и сам скелет игрового процесса не меняется вообще. Когда игра наскучила однообразностью, реиграбельность её снизилась. Попытался играть в неё как стратегию, мощно красил карту, как я это люблю, но задушился. Порой дико раздражает сильная зависимость от рандома, когда ты можешь ВСЁ просрать из-за одного конченного ивента, где к тебе приходит смерть поиграть в шахматы или ещё что-нибудь в этом духе. Таким образом пытался восстановить Римскую империю и постоянно натыкался на зависимость от рандома.

Кресты могут какое-то время веселить как генератор смешных историй, но именно как стратегию я её не воспринимаю. Однажды в ней кончается реиграбельность. Это не Европа и не Хойка. Сейчас ворвался в Кресты 3. Посмотрим, может понравится больше. Вообще, люблю средневековье и жду, когда уже наконец анонсируют Total War: Medieval 3.

13. Fabledom

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Казуальная градостроительная стратежка про сказочный мир увлекла меня с головой. Тут классный визуальный стиль, куча отсылок ко всем известным сказкам, удобное строительство и щадящие условия. Даже на максимальной сложности полностью заруинить игру почти нереально. Эдакая стратегия для расслабона.

Вся суть заключается в выборе себе компаньона среди правителей других королевств и выполнение его заданий, чтобы в конечном итоге отгрохать громадный замок и жениться/выйти замуж. Вот тут немножко расстраивает, что игра одноразовая. В неё не будешь возвращаться, как в Anno. На втором круге уже понимаешь, что видел все ивенты, все отсылки на сказки. А свадьба на другом человеке не особо разнообразит геймплей. Но 40 часов провёл с кайфом.

12. Prince of Persia The Sands of Time Trilogy

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

В детстве только смотрел со стороны, как взрослые проходят этот экшен с паркуром и ловушками. И мне он казался очень сложным. В итоге отвлёкся на другие игры, когда подрос, и прошла эта трилогия мимо меня. Но в этом году, под выход The Last Crown, решил пройти. Вообще начал даже с классических пиксельных Принцев, но быстро задушился и бросил эту неадекватную затею.

Насколько же классное приключение и гору эмоций подарила мне трилогия о Песках Времени. Даже в 2024 — это потрясающие игры. Первая часть запомнилась лёгкой прогулкой, простенькими загадками, но замечательной атмосферой сказки с красивой восточной музыкой. Вторая уже разворачивается на полную катушку, становится сложнее боёвка, требование к изучению комбо выше, ведь с ними убивать сильно быстрее. Само прохождение чуть длиннее, история мрачнее, герой брутальнее, рок, горячие женщины. Всё, что нужно. Warrior Within — однозначно одна из игр времён и народов.

Два Трона чуточку испоганили мне впечатления. Ушлепанское техническое состояние и нет инноваций в геймплее. Приходилось сперва лечить засветы на весь экран. Персонаж часто застревает на стенах или на цепях, делая игру непроходимой. И этот баг даже сменой герцовки не вылечился. Скачал сейвы пройденной игры и просто скипал такие моменты. Боёвка вгоняет в уныние, когда начинается перевоплощение в тёмного принца, интересные препятствия и ловушки вообще выпилили, игра выглядит как регресс, а не как третья часть. Порадовали только гонки на колесницах и сам сюжет. Принц избавился от своей злобы и стал тем самым парнем из первой части. Лампово и приятно.

The Last Crown забросил кстати. Не, игра хорошая, но чет настроения не было на метроидвании. Может, у меня и вовсе на них не стоит.

11. It takes two

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Мы с женой уже проходили эту потрясающую игру, но в этом году решили сделать это теперь и с русской озвучкой. До чего же стало удобнее больше не отвлекаться на субтитры во время экшен-сцен.

Приключение про восстановление отношений в браке нам полюбилось. По приколу стали часто использовать фразу CO-LA-BO-RA-TI-ON, когда нужно сделать что-то по дому вместе. Игра классная в своём балансе сложности. Она очень простая, но всё равно увлекательная. Визуальный стиль приятный. Смесь целой кучи жанров в одном приключении — даже диаблоид есть. Либо ловите мощного бодряка и гамму эмоций, либо просто бродите по локации, участвуя в мини-играх или даже просто хохочите и бросаетесь снежками. Сюжет заставляет задуматься и я не согласен с теми, кто его хаит. Однозначно, шедевр.

10. Age of Mythology Retold

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Хотя и являюсь стратегом, но RTS в целом не сильно люблю. Больше по глобалкам. Есть у меня только несколько тайтлов, которые нравятся. Среди них Age of Empires, StarCraft, современная уже Northgard и вот — Age of Mythology. Играл ещё в старенькую версию. Обожаю античную атмосферу, разнообразный и продуманный геймплей за каждую фракцию, вариативность с выбором богов. Очень сильно ждал ремейка. Не пожалел, переиздание получилось добротным. Графику вывели на новый уровень, интерфейс сделали удобнее. Ничего не испортили, святое не трогали. Зато ввели новые игровые режимы. Обновы делают игру ещё лучше с каждым разом, её явно собираются развивать и это радует. По сети тоже играть в удовольствие. Была замечательной игрой, а теперь — ещё лучше.

PROSTAGMA.

9. Crysis Trilogy

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Лежали у меня эти игры в библиотеке и словил наконец настроение пройти. В итоге так увлёкся, что пронёс трилогию на все ачивки. Ещё и спин-офф Warhead зацепил за компанию.

Первый Crysis был графонистым по своим временам, но геймплейно не считаю его вышкой. Crytek тупо сделали ремейк первого Far Cry с таким же путешествием по острову. Вторая часть зашла намного сильнее. Музыка Ганса Циммера — отвал башки. Понравилась атмосфера разрушенного Нью-Йорка, концентрат боевых действий на квадратный метр. Она в целом как-то бодрее.

Третья — идеал, вышка, тут улучшили всё, кроме музыки. Она стрёмная и не запоминается. Локации стали более обширными, чем узкие улицы «двойки», так что намного больше пространства для манёвров, дышится свободнее. Лук стал приятным дополнением и когда охотишься с ним, чувствуешь себя Хищником. Эпика накатили с три короба, дух захватывает. Физика стрельбы клёвая. Убивать можно кучей разных способов. Ну всё нравится.

8. MiSide

Сложно рассказать об этой игре без спойлеров. Она тебя обманывает своей милотой, а потом начинает унижать. Говорят, что похожа на Doki-Doki, но я не играл. Вообще, лень заново писать все тезисы, ведь я делал уже подробный обзор.

7. Dragon Quest Classic Trilogy

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Вкатывание в JRPG решил начать с игры, которая открыла это направление для Запада. Прошёл ремастер оригинальной трилогии DQ и мне на удивление зашло. Я ради таких игр и покупал Нинтендо, потому что на ПК играть бы в такое не стал. А вот на портативке — самое то.

Первый DQ слишком примитивный, но мне не с чем было сравнить, поэтому зашло просто ходить выкашивать мобов ради голды и прокачки. Сюжет максимально простой, но я думаю, что в 80-е и не парились с этим. Чисто играешь за великого героя, а древнее зло пробудилось. Проходя эту трилогию, наблюдаешь за эволюцей самого жанра японских ролевых игр. Во второй части появилась партийность, ты больше не соло-воин. Берешь потомков героя из первой части и опускаешь нового злодея. Ну и, раз появилась партийность, и драться предстоит уже не против одного моба, а против кучки. Карта первой части лишь кусочек во второй.

Треться особенно понравилась — это культовый шедевр. Настройка персонажа очень уникальная, я такого нигде больше не видел. Проходишь психологический тест, а в итоге настраиваешь личность героя. Затем кидают в мини-историю, где определяют окончательную личность, судя по твоим поступкам. Ну, прикольно. Затем настраиваешь и свою команду, можешь выбирать классы, которые хочешь.

В DQ отличный дизайн подземелий, хороший баланс сложности, интересная система изучения мира, где приходится болтать с каждым жителем, чтобы собрать полную картину или просто покекать. Порог вхождения низкий, не нужно потеть, чтобы всё освоить. В игре просто нет ничего лишнего: приключения, убийства в терминальной стадии и фарм, который не душит. Хочу позже подробнее высказаться про эту серию. Уже поставил себе 4-6 части… на Андроид. Удобно, кстати.

Установил ремейк третьей части, но уже не успею пройти его до конца года, чтобы внести в этот топ. Счастлив, что моё знакомство с JRPG прошло успешно. Буду изучать дальше. Меня ещё ждут на Нинтендо Финалки с 1 по 6. А загорелся этим жанром я после прохождения Sea of Stars.

6. Monster Hunter: World

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Считаю, что в «Монхане» лучшая боевая система в истории экшенов. Или лучшая из тех, в которые я играл. Знаете подобное — пишите.

Сюжет незамысловатый, да и нахрен не нужен. Вся фишка, как ни странно, в гринде. В основном его хейтят, а тут он является главной гордостью. Убивать монстров весело, увлекательно, способов их завалить тоже множество. И всё ради крафта более мощной снаряги или же просто ради челленджа. Поднял бы игру даже выше в топе, но к сожалению захожу по настроению, а не сижу в ней на постоянке. Остался играть после завершения сюжета, пошёл в DLC, фармлю закалённых монстров и драконов, активно помогаю другим игрокам, скиллуюсь. Любимое оружие — глефа насекомых. Но решил недавно расширить свои навыки, пытаюсь играть другими пухами просто чтобы понимать, как бывает ещё. Понравилась очень копьепушка. Вот и ещё один плюс — набор уникального оружия. Даже волынкой можно драться.

«Монхан» стал для меня игрой, в которую я периодически возвращаюсь. В Rise пока желания нет играть. Скорее всего сразу переброшу внимание на Wilds.

5. Satisfactory

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Как же меня затянуло проектирование собственного завода. Игре нет ни конца, ни края. Хотя пройти можно. В раннем доступе не играл и сразу заценил конечную версию. Контента гора, миссии продолжительные. Если не желаете тратить десятки, а то и сотни часов, даже не приближайтесь. Наверное, из похожего — Factorio (не играл).

Мне нравится, что в Satisfactory нет ничего лишнего. Жрать не нужно, животные бегают, но не ломают станки. Ты просто на чиллауте уничтожаешь природу. И это хорошо, потому что даже один генератор энергии и сломанный изготовитель может вывести из строя всю цепочку, подвергнув тебя стрессу и заставив потеть ещё много часов. Единственный враг тут — ты сам. Можно запросто нагромоздить полной фигни, а переделывать придётся с огромным трудом. Лучше сразу всё делать по красоте — в этом и есть суть игры. Надо продумывать свои проекты, чтобы не стать жертвой своих же ошибок.

Исследовать мир очень интересно, практически всё, что ты находишь, пригождается на производстве. Исследовать новые рецепты тоже понравилось. Да и вообще — как же в Satisfactory красиво, чёрт возьми!

4. Subnautica

Подводные приключения в Subnautica навсегда останутся в моём сердце. Каждый биом интересно обшаривать, нет бесполезных ресурсов для крафта. Но суть вообще не в изобретении всяких штук. Они — лишь инструменты, чтобы ты попал в места, где действительно кайфанёшь. Фишка в исследовании, в поисках уникальных мест. При том, что игра не водит тебя за руку и даже карты в ней нет, ты всё равно ловишь кайфы. Музыка тоже великолепная. На Subnautica я писал более подробный обзор.

3. Total War: WARHAMMER III

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Я всё ещё поигрываю в Shogun 2, например. Недавно даже в Empire возвращался, но в Warhammer III провёл больше всего времени в этом году. Мне до того нравится экспериментировать с модами, что я уже состряпал игру своей мечты. Анимации тоже частично поправил модами, но пока всё ещё худшие в Total War. Расширил карту и наполнил её контентом. Мне теперь по кайфу засиживаться в игре на легендарной сложности, изучать механики как ванильные, так и добавленные моддерами качественные фракции. Порой захожу в глобальный мод SFO.

Но первостепенно я играю скорее ради атмосферы Warhammer Fantasy Battles. Мне нравится этот мир, нравится визуальная составляющая, мрачный вайб. Даже если катки порой превращаются в тупорылый покрас. Сколько у меня претензий к игре, столько и восхищения. Да и ровным счётом — модами я решил большинство проблем.

2. Dark Souls Trilogy

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Первую, на самом деле, затёр ещё в прошлом году. В этом я выбил ачивки во всех трёх частях. Пожалуй, мне никогда не надоест играть в Соулсы, хотя пора бы уже ворваться в Elden Ring.

Я кайфую от мрачного упаднического вайба опустошённых королевств. Мне нравится боевая система и громаднейшее количество оружия с мувсетами. Можно просто брать другую пуху и прохождение уже совсем другое. Люблю музыку, особенно в третьей части. Уважаю PvP в ней же. Очень классное явление, когда люди не договариваясь создают правила арены, где каждый сражается 1 на 1, а остальные ждут. Неадекватов вырубают толпой.

Первый Соулс полюбил за уникальную атмосферу, которую не смогли повторить сиквелы. В нём такое опустошение, лёгкая меланхолия. Вторая нравится своим сюжетом с трагедией короля Вендрика и великанами, но левел дизайн в этой игре — полное дерьмо. Третья часть самая темповая, динамичная, бодрая, PvP уже упомянул. Ну и боссы лучшие в тройке. Ачивки самые конченные и долгие тоже в ней.

Про свой опыт получения ачивок в Соулсах тоже писал в отдельной статье.

1. Europa Universalis IV

Итоги года от блога Dasteet: личный ТОП-25 игр

Европа дала мне ровно то, чего я и ожидал: в корне отличающийся за каждую фракцию геймплей, бешеную реиграбельность, тонну инструментов, механик и возможностей нагибать конкурентов. Хочешь просто играть по правилам, имитировать государство 15 века? Запросто! Желаешь покрасить весь мир в роли неадекватного агрессора? И это можно! Никаких ограничений и никаких правил. Играешь как по кайфу и всё. Нравится огромный упор на торговлю и видна мощнейшая конкуренция за торговые узлы на карте. А где торговля, там бабки и влияние. Борьба за колонии особенно хорошо проработана. Можно провести в игре сотни тысяч часов и всё ещё находить для себя интересные вещи, я уверен. Если зашёл сюда, то это навсегда.

Европа подарила мне больше всего эмоций в этом году. Наконец-то я до неё добрался и смог освоить для комфортной игры.

Спасибо за внимание и всем тем, кто следил за моим блогом. Постараюсь воплотить все планы в следующем году. В своём Telegram-канале составил подробный чек-лист в закрепе из того, что предстоит сделать. Там же выкладываю разные новости, делюсь мнением, собираю статьи со всех ресурсов, на которых пишу, и просто болтаю с подписчиками.

6262
55
33
22
22
11
11
11
54 комментария

О, топ человека который играл в игры в этом году, такое мы лайкаем и пишем комменатрий чтобы задержать в ленте.

Рад что ты в парадоксо стратегии залетел, жду от тебя стелларис в 2025, интересно как ты его оценишь

С наступающим!

4

топ человека который играл в игры в этом годуА я по своему опыту думал, что надо писать в комментах «говно, а не игры» 🙃

2

пробовал я этот ваш Стелларис как-то, страшная вещь - каждый раз как садился за него, обнаруживал себя в 4 утра)

обидно только что допы на него в стиме весьма дорого брать, Параходы нехило так дерут за весь набор((

2

И тебя с наступающим! Стелларис выглядит как Spore на максималках) но времени надо найти

1

С наступающим!)

3

Взаимно!

1

Тот случай, когда по половине топа хочется начать срач, но автор свои впечатления описал и обосновал так, что понимаешь - ну, другой вкус у человека, тут спорить не о чем, на самом деле.

2