Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

Приветствую, мой самый психические стабильный читатель! Спешу вернуться на мой любимый сайт после новогодних каникул. Эти дни я размышлял о следующих темах для постов и решил поделиться с вами своим личным опытом о том, как некоторые игры повлияли на формирование моей личности. В этом посте я расскажу, какое воздействие оказали на меня игры из детства: Minecraft, Terraria и Don't Starve. Эти три игры сопровождали меня в детские годы вплоть до 13-14 лет. Позже была Dota, но это уже совсем другая история. Желаю вам приятного чтения!

Minecraft

Я прекрасно помню тот момент, когда впервые столкнулся с Minecraft — это было настоящее откровение для меня. Игра, в которой можно строить всё, что угодно, заниматься чем угодно и исследовать бесконечный мир, поразила сознание восьмилетнего мальчика. Сам факт того, что мир бесконечен, не укладывался в моей голове.
Я попросил отца, и он купил мне эту игру — версию 1.5.2, как сейчас помню. Первые недели я наслаждался креативным режимом, летая по миру, исследуя его, спавня мобов и удивляясь всему, что меня окружало. Вскоре я погрузился в режим выживания. Это был тот самый момент, когда я в первый и последний раз прошёл Minecraft за все эти 13 лет.
Далее пришло время модификаций, сборок, прохождений на YouTube. Все эти новшества сделали Minecraft чем-то другим, но, несмотря на это, его суть оставалась неизменной — это была игра, полная свободы и жадности к творчеству.

Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

Но что же именно дал мне Minecraft? Я специально разделил предыдущий блок текста на три части, чтобы подробно рассмотреть каждый из аспектов. Давайте пройдёмся по ним.

Креатив, творчество и исследование.

С ранних лет мне была присуща любознательность. Вместо обычных детских увлечений, таких как солдатики, я выбирал энциклопедии и другие книги. Однако именно Minecraft помог укрепить мою страсть к исследованию и творчеству, превращая это увлечение в неотъемлемую часть моей жизни.
В Minecraft мир кажется бесконечным. Каждая новая и уникальная комбинация биомов и структур — это своего рода волшебство, которое сложно повторить даже при 100 000 следующих генераций. Это разнообразие мгновенно захватывает и поощряет изучение мира. Желание увидеть все эти разные биомы и конструкции, созданные компьютером, буквально заразило меня вдохновением. На детском уровне я начал осознавать: "Наш мир огромен и прекрасен".
Именно через странные кубики Minecraft я впервые понял, насколько обширной и разнообразной может быть наша планета. После знакомства с этой игрой я увлекся научно-популярными фильмами о Марианской впадине, космосе и многом другом. Откроется ли нашему взору нечто еще более захватывающее в реальном мире, если в виртуальных кубиках происходит такая потрясающая генерация? Таким образом, моя любовь к исследованию родилась и укрепилась именно благодаря Minecraft.
В завершение, хочу поделиться подборкой самых интересных генераций мира Minecraft, которые я нашел в интернете. Возможно, это вдохновит вас так же, как когда-то вдохновило меня.

Творчество, учеба на ошибках и отсутствие страха за них.

Когда я налетался по этому бескрайнему миру, я решил начать строить, с самого начала это конечно же были коробки по типу вот такой :

Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

С каждым новым опытом я стремился создавать что-то удивительное. Понимаете, сейчас у нас есть различные нейросети и множество других песочниц, но тогда только Minecraft предлагал возможность самостоятельно построить целую деревню. Поэтому мне всегда хотелось, чтобы моя постройка была красивой. Приходилось полагаться лишь на себя, метод проб и ошибок был единственным путем. Minecraft никогда не карал за ошибки: сломал блок в режиме креатива — всего один клик, пробуй сколько угодно. Это было настоящим новшеством для игровой индустрии того времени.
Вскоре появились гайды, видеообзоры и различные идеи, которые вдохновляли меня на творчество. Я был увлечен! Сегодня это увлечение помогает мне в жизни. Если бы не Minecraft, я, возможно, не писал бы этот пост. Благодаря этой игре я научился проявлять свои творческие способности без страха, пробовать новое и исследовать разные подходы.
В настоящее время моё хобби — это D&D, где я проектирую города для игровых партий. В такие моменты я чувствую себя как тогда, когда был маленьким, играл в Minecraft и старался создать что-то красивое. Я благодарен игре за тягу к творчеству и самосовершенствованию.
Стоит отметить, что я всегда видел результаты своей работы. Мне не приходилось долго ждать: построил дом, взглянул на косяки, исправил их — и вот, теперь он стал шикарным. Ощущение победы и завершенности — это очень важно для формирования детской психики. И даже сейчас, существует ли другая игра, в которой можно строить города так же, как в Minecraft, да еще и реализовывать такие грандиозные проекты?
Вот небольшая подборка изображений, если вам интересно...

Модификации, сообщество игроков и ощущение себя частью чего-то по настоящему глобального.

Ну и как же обойтись без модификаций? Игра была написана на Java, а потому создание модов оказалось сравнительно простым, особенно по сравнению с другими играми. Это сделало своё дело — моды начали появляться практически сразу. Здесь я не буду углубляться в их психологическое влияние, хотя стоит отметить одно важное ощущение: чувство причастности к большому сообществу.
Для детей это чувство крайне значимо. Им важно ощущать, что их принимают, что они — часть чего-то большего. Дети обычно стремятся стать частью того общества, которое одобряет большинство, и Minecraft дал мне эту безопасную возможность. Мне не пришлось ради этого совершать поступки, за которые потом было бы стыдно — не нужно было, например, унижать того, на кого все накинулись. Вместо этого я ощутил себя частью огромного сообщества таких же увлечённых людей, как и я. В те годы для меня было особенно важно, что в Minecraft играли и взрослые. Взрослые, как ни крути, в возрасте 8–11 лет — безусловный авторитет для любого ребёнка, и осознание их интереса усиливало мою мотивацию.
Но помимо этого Minecraft стал для меня входной дверью в увлекательный мир игровой индустрии. Моды открывали небывалые горизонты: RPG, новые механики выживания, строительство, декор и многое другое. На выбор — что угодно! Больше всего мне нравились моды, которые усложняли выживание, а также те, что погружали в атмосферу RPG. Именно поэтому следующим важным этапом для меня стала Terraria. Поэтому переходим к ней.

Террария арт.
Террария арт.

Террария. Первое рпг, умение думать наперед, подготавливаться и изучать.

Знания - сила.

Забавно, но именно через модификации для Minecraft я впервые узнал о Terraria. Несмотря на то, что её мир не столь велик, как в Minecraft, он полон увлекательного контента, который требует изучения. Terraria стала для меня открытием: она показала, что в играх тоже бывает необходимость в знаниях. Мне пришлось заглядывать на вики, без которого порой просто невозможно продвинуться вперёд.

Эта игра привила мне понимание того, что без знаний добиться успеха невозможно. Пожалуй, стоит ли объяснять, насколько это важно? Да, я говорю не только о знаниях, полученных в университетах (хотя они, безусловно, имеют значение), а о необходимости изучения той области, в которой ты работаешь. Важно не только накапливать знания, но и впитывать опыт других, учиться на их ошибках. Это понимание стало одним из краеугольных камней моего детского мировоззрения.

Литературно я.

Первая рпг и любовь к жанру.

Тут вот прям совсем не будет каких-то психолических проявлений, я просто расскажу про свою любовь к рпг и как она сформировалась если что "Тык" и ты скипнешь этот блок .

Теперь о главном. Terraria стала для меня первой RPG — игрой, которая открыла дверь в жанр, ставший для меня любимым. Я с головой погрузился в изучение билдов, доспехов, монстров и наслаждался процессом, когда удавалось собрать идеальный "гир". Чувство прогресса здесь ощущалось так же сильно, как и в Minecraft, а потому каждое достижение казалось настоящей победой.
Меня настолько увлекла игра, что я даже пытался рпшить в Terraria. Пусть это не было предусмотрено самой игрой, я всё равно представлял себя героем, встающим на защиту мира. Выдумывал истории, создавал образы, погружал своего персонажа в агрессивно-мистические приключения, которые придумывал сам — и это меня невероятно захватывало. Нет, логика в этих придуманностях порой отсутствовала напрочь, но творческий подход неизменно брал верх.
Я просил знакомых рисовать моего персонажа, подолгу сидел в редакторе внешности, несмотря на его базовый функционал. Я хотел представить настоящего героя, прочувствовать этот образ. Это был мой первый подобный опыт, и он буквально меня затянул. Именно тогда я понял, насколько творчество в играх может быть вдохновляющим.

Примерно вот таким героем я себя представлял.
Примерно вот таким героем я себя представлял.

Подготовка к боям, сложность и умение быстро мыслить.

Теперь перейдем к практической стороне игры. Когда первый босс Terraria уничтожил меня без шансов на успех, я осознал необходимость подготовки. На вики я нашел полезную информацию, определил, что именно мне нужно, и отправился готовиться. Пара часов ушла на добычу руды, сбор материалов для стрел, их создание, а также на изготовление призывалки. И так было с каждым боссом.
Этот игровой процесс научил меня важному жизненному уроку: подготовка имеет значение не только в игре, но и в жизни. Например, контрольная по матану — это такой же "босс", требующий вдумчивого подхода и "фарма" знаний. Terraria позволила мне освоить этот навык в безопасной среде; здесь я не получу "двойку" за проигрыш Глазу Ктулху — я просто потеряю призывалку, нафармлю ее заново, подготовлюсь получше и снова отправлюсь в бой.
Благодаря этой игре я научился принимать поражения с холодным расчетом и не переживать из-за них в сложных играх типа Souls-like. Но это уже отдельная история. Теперь думаю рассказать о другой, не менее важной для меня игре — Don't Starve.

Как песочницы и выживалки изменили меня? Влияние игр на психику.

Don't Starve. Распланировать все, изучать историю мира по крупицам.

Планирование жизни и ее сложность. Страх ошибок , как знак к осторожности.

Don't Starve — это действительно сложная игра. Да, так же как и в Terraria, без вики не обойтись. Однако если в Terraria вики помогает с прохождением игры и изучением рецептов, то Don't Starve для меня лично оказывается бесконечной одиссеей выживания и планирования. Сюжетный режим — это особая тема, которую мы обсудим позднее. В Don't Starve отсутствие наказания может быть полезным, но справедливое наказание учит нас многому. Здесь умираешь — и всё, начинай заново. Даже обычный комар способен отправить тебя обратно в начало.
Ранее я говорил о положительном влиянии отсутствия наказания за ошибки, но в жизни это работает иначе. Если ошибся — принимай последствия, делай выводы, и иди дальше. Это учит нас осторожности, подготовке и тщательному планированию, что крайне важно в повседневной жизни. Благодаря Don't Starve я научился внимательнее подходить к принятию решений. Перед началом новой игры я размышлял над тем, как правильно подобрать экипировку и чего мне не хватило для выживания зимой.
Возвращаясь к теме ошибок, Don't Starve предлагает интересный подход. В игре есть несколько персонажей со своими уникальными способностями. Когда ты умираешь и теряешь мир, тебе открывается новый персонаж, который ранее был недоступен. Этот подход называют "методом кнута и пряника": игра наказывает за ошибки и ты теряешь мир, однако получаешь нового игрового персонажа.

Все игровые персонажи на момент написания статьи. 
Все игровые персонажи на момент написания статьи. 

Сюжетный режим. Внимательность к деталям и умение собирать воедино крупицы информации.

В Don't Starve присутствует глубокий лор, но информация подается небольшими фрагментами, которые необходимо собирать и дополнять собственным воображением. Благодаря этой особенности я развил внимательность и даже стал записывать некоторые детали для себя. Такой подход к истории стимулирует исследование и изучение всего доступного в игре. Вероятно, именно из-за этого я в дальнейшем полюбил Dark Souls. Я мог часами смотреть разборы и лорные видео на YouTube, желая воссоздать полную картину истории, и испытывал невероятную радость, когда мне это удавалось.
Мне повезло испробовать эти игры в разном возрасте. Minecraft я познакомился с креативностью в 7-8 лет, Terraria — в 10-11 лет, а Don't Starve — в 12-13 лет. Это совпало с моими психологическими особенностями в разные периоды жизни и помогло мне развить творческие и исследовательские способности, а также умение планировать и собирать информацию вместе.

Главный антагонист игры. 
Главный антагонист игры. 

Заключение.

Спасибо, что уделил время и прочитал мою историю, дорогой читатель! Благодаря написанию этой статьи мне удалось отрефлексировать тот период моей жизни, и я искренне надеюсь, что тебе тоже было интересно с ней ознакомиться.
Далее я расскажу о фундаментальных играх, которые повлияли на меня в возрасте 14-17 лет, а затем завершу свой рассказ периодом с 17 до 21 года. Надеюсь, что ты останешься со мной и прочтешь продолжение. Желаю тебе удачи и вдохновения!

1212
29 комментариев

Все эти игры обучают одному из базовых и важных навыков для будущей профессиональной жизни - способности долго и упорно совершать монотонную работу (например, часами майнить руду и крафтить стрелы или ставить друг на дружку блоки).

Неспроста именно гринд, монотонные действия, зубрежка и повторение одно и того же по двадцать раз лежат в основе огромного количества японских игр - игр страны, где работа возведена в культ.

3

Наверное, Террария повлияла на мой вкус в играх больше всего: открытый мир, песочница, строительство, RPG, билдостроение, но самое страшное - любовь к фарму/гринду и обилию различного лута.
Я только на одном сохранении с 2019 года у меня наиграл 300 часов. Мне всегда есть чем заняться в ней, и это я ещё до модов не дошёл.

2

Каламити скачай и вообще забудешь про реальную жизнь

1

Я с Майнкрафтом познакомился в очень странный период своей жизни - первый курс универа, денег не было, приходилось постоянно метаться по подработкам.
Не было понимания, что дальше, как жить и тд.
И, совершенно случайно услышал об игре, скачал, включил режим выживания.
И залип.
Не знаю, помогло ли мне это как-то или нет, но это очень приятные воспоминания.
Помню, как смотрел на заход солнца, и на меня напали зомби. Вот я офигел то тогда

2

Лампово)

Лучше бы на бокс записался.