Godot 4 убивает мобильные игры

Сори за кликбейт. Последние полгода работал над игрой, и параллельно мониторил состояние игры по показателям.

История такова, что игру начинал делать в Godot 3, а позже пересоздал с нуля в Godot 4.

И вот какой результат получился - смотрите (или слушайте) в видео-подкасте.

Для ленивых - перешёл и пожалел, так как гугл очень остро отреагировал на переход на новый движок.

Для любителей ютуба

Для любителей вк

Для любителей дзена

Прошу простить за видео-формат, но щас сижу с травмой руки и оформлять текстом нет желания... однорукий пока не писака.

Благодаря пользователю Дмитрий, появилась расшифровка видео (спасибо!!!).

Пересказ кто смотреть не хочетGODOT 4 УБИВАЕТ МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ! (ВНИМАНИЕ! Кликбейт в заголовке!)

00:01 Введение и цель видео

• Пётр рассказывает о своём опыте перехода с версии Godot 3.6 на 4.3 и 4.4.• Видео предназначено для предостережения разработчиков.• Пётр делится опытом разработки игры "Буковки" для Яндекс.Игры.

00:58 История разработки игры "Буковки"

• Пётр рассказывает о создании игры "Буковки" для тестирования версии 4.0 движка.• Игра существует в двух версиях и доступна для тестирования.• Пётр объясняет, что игра нужна для проверки пригодности версии 4.0 для коммерческих проектов.

01:52 Проблемы с Google Play и метриками

• Пётр делится опытом создания игры "Альтернативный мир" на Godot 3.4 и 3.5.• Он рассказывает о проблемах с метриками и низким плейтаймом игры.• Пётр объясняет, что Google отслеживает ошибки и сбои в играх.

03:43 Переход на версию 4.3 и проблемы с метриками

• Пётр рассказывает о переходе на версию 4.3 движка и проблемах с метрикой "порог соответствия".• Он объясняет, что Google использует эту метрику для рекомендации игр в подборках и рейтингах.• Пётр столкнулся с повышенным количеством сбоев после обновления игры.

06:25 Обновление игры и проблемы с оптимизацией

• Пётр публикует обновление игры "Glob" на версии 4.3.• Он сталкивается с проблемами оптимизации и вылетов игры.• Пётр проверяет и оптимизирует код, но проблемы остаются.

08:22 Тестирование и анализ проблем

• Пётр проводит тестирование различных версий игры, включая упрощённые версии.• Он обнаруживает, что проблемы связаны с памятью и аллокацией.• Пётр отправляет аналитику разработчикам движка, но проблемы остаются нерешёнными.

10:24 Заключение и дальнейшие планы

• Пётр продолжает тестировать и оптимизировать игру.• Он планирует передать всю информацию команде разработчиков.• Пётр осознаёт, что устаревшие шаблоны экспорта могут стать проблемой для публикации в Google Play.

12:17 Обновление версий и проблемы

• Обновление версий Java и Kotlin в проекте требует значительных усилий.• Рядовые разработчики могут столкнуться с проблемами при обновлении.• Переход на новую версию может привести к необходимости переписывать код.

13:13 Эксперимент с игрой "Буковки"

• Автор создал две версии игры: на версии 3.6 и 4.3.• Планируется опубликовать игру на обеих версиях и провести анализ.• Цель эксперимента — выяснить, какая версия лучше подходит для игры.

15:01 Риски и преимущества разных версий

• Версия 4.3 может привести к проблемам с поддержкой и продвижением.• Версия 3.6 имеет ограничения в графическом плане, но может быть проще в обновлении.• Автор находится в подвешенном состоянии, решая, какую версию использовать.

19:40 Будущие планы и поддержка

• Автор планирует продолжить работу над основной игрой "Другой мир: Эпоха мёртвых".• Игра "Буковки" может стать началом для нового проекта.• Автор делится опытом и аналитикой по игре "Бункер 21".

21:58 Заключение и пожелания

• Автор признает, что ни одна из выпущенных игр не была игрой мечты.• Он желает удачи Жене Гришакову, который работает над своей игрой мечты.• Автор благодарит зрителей и просит оставить комментарии для публикации видео на других платформах.

44
22
34 комментария

25 минут видео вместо страницы-другой текста?
Нет, спасибо.

19

Текстом будет когда вторую руку разблокирую)

2

В видосе по существу 2 минуты информации, и тонна воды про то кто такой автор какие у него планы, чем он занимается.

Да и в тех «по существу» много пафоса про годы опыта и участие в разработке самого годота, а по факту там краш с которым автор не разобрался.

10

Всё верно) Спасибо)

1

Краткое содержание для тех, кто предпочитает быстрые тексты медленным звукам:
1. Автор переписал свою игру с Godot 3.6 на Godot 4.4 и зарелизил в Google Play
2. Гугл прислал ему стопку репортов за большом числе крашей у пользователей.
3. Автор сделал ревью кода, несколько версий игры, обратился к разработчикам движка — и не преуспел ни в решение проблемы, ни в ее локализации.
4. Рабочая гипотеза автора: проблема не в его коде, а в движке. Godot 4.4 криво работает с памятью на андроидах в случае 3d-игр.
5. Для того чтобы эту гипотезу потвердить или опровергнуть автор делает простую мобильную игру "Буковки" в двух версиях: на третьей и четвертой версии движка.
6. На всякий случай автор предостерегает публикую от использования Godot 4.4 в мобильных проектах.

6

Пересказ кто смотреть не хочет
GODOT 4 УБИВАЕТ МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ! (ВНИМАНИЕ! Кликбейт в заголовке!)

00:01 Введение и цель видео

• Пётр рассказывает о своём опыте перехода с версии Godot 3.6 на 4.3 и 4.4.
• Видео предназначено для предостережения разработчиков.
• Пётр делится опытом разработки игры "Буковки" для Яндекс.Игры.

00:58 История разработки игры "Буковки"

• Пётр рассказывает о создании игры "Буковки" для тестирования версии 4.0 движка.
• Игра существует в двух версиях и доступна для тестирования.
• Пётр объясняет, что игра нужна для проверки пригодности версии 4.0 для коммерческих проектов.

01:52 Проблемы с Google Play и метриками

• Пётр делится опытом создания игры "Альтернативный мир" на Godot 3.4 и 3.5.
• Он рассказывает о проблемах с метриками и низким плейтаймом игры.
• Пётр объясняет, что Google отслеживает ошибки и сбои в играх.

03:43 Переход на версию 4.3 и проблемы с метриками

• Пётр рассказывает о переходе на версию 4.3 движка и проблемах с метрикой "порог соответствия".
• Он объясняет, что Google использует эту метрику для рекомендации игр в подборках и рейтингах.
• Пётр столкнулся с повышенным количеством сбоев после обновления игры.

06:25 Обновление игры и проблемы с оптимизацией

• Пётр публикует обновление игры "Glob" на версии 4.3.
• Он сталкивается с проблемами оптимизации и вылетов игры.
• Пётр проверяет и оптимизирует код, но проблемы остаются.

08:22 Тестирование и анализ проблем

• Пётр проводит тестирование различных версий игры, включая упрощённые версии.
• Он обнаруживает, что проблемы связаны с памятью и аллокацией.
• Пётр отправляет аналитику разработчикам движка, но проблемы остаются нерешёнными.

10:24 Заключение и дальнейшие планы

• Пётр продолжает тестировать и оптимизировать игру.
• Он планирует передать всю информацию команде разработчиков.
• Пётр осознаёт, что устаревшие шаблоны экспорта могут стать проблемой для публикации в Google Play.

12:17 Обновление версий и проблемы

• Обновление версий Java и Kotlin в проекте требует значительных усилий.
• Рядовые разработчики могут столкнуться с проблемами при обновлении.
• Переход на новую версию может привести к необходимости переписывать код.

13:13 Эксперимент с игрой "Буковки"

• Автор создал две версии игры: на версии 3.6 и 4.3.
• Планируется опубликовать игру на обеих версиях и провести анализ.
• Цель эксперимента — выяснить, какая версия лучше подходит для игры.

15:01 Риски и преимущества разных версий

• Версия 4.3 может привести к проблемам с поддержкой и продвижением.
• Версия 3.6 имеет ограничения в графическом плане, но может быть проще в обновлении.
• Автор находится в подвешенном состоянии, решая, какую версию использовать.

19:40 Будущие планы и поддержка

• Автор планирует продолжить работу над основной игрой "Другой мир: Эпоха мёртвых".
• Игра "Буковки" может стать началом для нового проекта.
• Автор делится опытом и аналитикой по игре "Бункер 21".

21:58 Заключение и пожелания

• Автор признает, что ни одна из выпущенных игр не была игрой мечты.
• Он желает удачи Жене Гришакову, который работает над своей игрой мечты.
• Автор благодарит зрителей и просит оставить комментарии для публикации видео на других платформах.

5

Шикарно! Благодарю! А я могу это скопировать и в пост положить?

2