[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 32, "likes": 36, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3497", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
4 955

Советы игровым копирайтерам: как собрать референс-лист для художника

Вторая часть рекомендаций от креативного директора Plarium Максима Ерёменко.

Поделиться

В избранное

В избранном

В течение пяти лет автор работал на позициях игрового копирайтера и руководителя команды «текстовиков» из семи человек. Это вторая публикация из цикла статей, в которых Максим рассказывает об инструментах и методах работы. В конце текста – бонус, архив игрового арта в популярных сеттингах.

Бесполезное интро

За время моей работы в Plarium мы выпустили более десяти проектов в девяти разных сеттингах и даже успели поработать с голливудскими франшизами.

По долгу службы мне постоянно приходилось собирать референсы для игровых, рекламных, а иногда даже архитектурных проектов.

В этой статье я хочу рассказать, как сделать рефлист для художника, если вы не художник, а, например, так называемый «текстовик», да ещё и новичок.

Поехали.

Что такое рефлист

Рефлист (от англ. reference sheet – лист со ссылками) – это документ, который помогает лучше передать определенную идею, связанную с визуальным объектом.

Рефлисты могут использоваться в качестве:

– опорного ТЗ для художников при создании игровых объектов;

– опорного ТЗ для UI-дизайнеров при разработке интерфейсов;

– опорного ТЗ для архитекторов при создании дизайна интерьеров;

– опорных раскадровок для видео или мудбордов;

– сопроводительного материала для презентации (скажем, идея декорации для офиса в виде гигантского боевого робота).

Как игровые копирайтеры работают с рефлистами

Игровые копирайтеры сталкиваются с использованием рефлистов, когда вместе с художниками и дизайнерами придумывают юнитов, здания, персонажей, иконки, окна интерфейсов. Если в компании нет своих концептеров или они заняты более важными задачами, зачастую именно копирайтерам доверяют разработку оригинальной идеи внешнего вида игровых объектов.

Почему так происходит?

Во-первых, потому что копирайтеры выступают в роли хранителей сеттинга. По сути, игровые тексты и лор – это своеобразный «клей», объединяющий остальные части игры между собой. Главное, не дышать им слишком часто и глубоко.

Во-вторых, такое «высокое доверие» бывает обусловлено особенностями локализации. Иногда необходимо разбивать божественно красивые окна UI-дизайнеров о жестокую реальность немецкого языка.

В-третьих, помимо локализации, есть ещё и так называемая «культурная адаптация», за которую больше отвечают люди, работающие с текстом. Например, в одну из наших игр мы добавили флаг Конфедерации, а потом выяснилось, что у жителей США он ассоциируется главным образом с байкерами, которые торгуют метом. Oh, well.

Парадокс заключается в том, что копирайтеры и сценаристы всё равно были и остаются шудрами в игровой индустрии на нашей ⅙ земной суши.

Помни об этом. Каждый день.

Это сильно снижает стресс и в долгосрочной перспективе повышает твои шансы эволюционировать во вторую или даже третью форму «текстовика», например в продюсера.

В чём разница между копирайтером и художником

Если кратко, то во всем.

Поэтому сейчас мы разберем, где искать, как искать и каким образом собрать из найденного удачный рефлист, по которому художники реализуют твою задумку почти так, как ты ее видел у себя в голове.

Почти.

Где искать

Если ты работаешь копирайтером в геймдеве или рекламе, и у тебя до сих пор нет собственного склада картинок, у меня для тебя плохие новости.

Мой опыт говорит, что средний темп поиска – это два «прямых» референса в час. Для хорошего рефлиста нужно не меньше трёх, плюс дополнительные арты, которые будут содержать ключевые детали. Умножь это на количество объектов определенного типа в вашей игре, добавь редкость сеттинга в качестве модификатора – и ты поймешь, почему на пополнение своей коллекции лучше тратить минимум пять часов в неделю.

Если необходимых картинок в твоем хранилище нет, тогда твой базовый инструмент поиска – это (та-дам!) https://google.com/.

Особенно ценной в поиске через Google является опция Related Images, которая выводит похожие картинки при предпросмотре выбранного изображения.

Если Google не помог, на помощь приходят такие сервисы:

http://www.pinterest.com/

http://www.artstation.com/

https://www.flickr.com/

http://www.deviantart.com/

Дополнительно можно использовать тематические CG-сообщества «ВКонтакте»:

http://vk.com/conceptart

http://vk.com/eccendom

http://vk.com/hi_3d

Также подойдут тематические профили в Instagram и Tumblr – там, например, очень много качественных референсов на тему милитари.

Следующий уровень – это отдельная папка с закладками личных блогов крутых художников, а также раскопки различных конкурсов и форумов, например, таких как Industrial Design of the Week.

Но на этой стадии ты уже начинаешь подумывать о том, чтобы отказаться от сомнительной затеи с писательством и выбрать реально крутую профессию художника, поэтому будь осторожен.

Как искать

Есть три ключевых принципа поиска материалов для рефлиста.

1. Чётко увидеть идею, определить цель объекта и его аудиторию.

2. Подумать о всех возможных аналогах: игры, комиксы, фильмы, фестивали реконструкторов, военные миниатюры. Постоянное развитие эрудиции в этих сферах – твоя прямая обязанность.

3. Использовать большое количество синонимов на английском при формировании запроса.

Разберём работу этих принципов на конкретном примере.

Задача: необходимо найти референс для платного скина замка в игре Stormfall: Rise of Balur.

1. Поскольку мы уже использовали все возможные стандартные образы (некроманты, эльфы, инферно, средневековье), мы хотим найти нечто с нестандартной архитектурой, в духе корейских ММО.

В то же время скин покупается за реал и в первую очередь должен отмечать статус владельца, поэтому не может быть слишком анимешным.

2. Поскольку мы подумали об аналогах, то знаем, что первым делом стоит поискать в арте таких игр, как Guild Wars II и Tera Online.

3. Умело использовав синонимы, мы получаем в выдаче большое количество дополнительного материала: один, два, три. Дополнительно можем усугублять результаты выдачи приставками gothic, medieval, water и так далее.

Таким образом, мы быстро набираем нужное количество арта, который можно использовать для оформления нашей идеи в виде рефлиста.

Как собирать

1. Чётко поймите целевое назначение объекта, для которого собираете рефлист. Подробно разберитесь, для чего он предназначен и как работает, если, допустим, это окно фичи.

2. Держите в уме целевую аудиторию. Вы придумываете объект для вполне конкретных людей. Он должен поддерживать сеттинг, быть крутым и простым для восприятия. Если вместо этого вы нянчите «своё видение», эта индустрия не для вас.

3. Учитывайте сроки. Соотносите время, которое уйдёт на создание объекта по вашему рефлисту, с целевым назначением и реальной пользой, которую он должен принести. Lean в помощь.

4. Прямые референсы и детали. Прямые референсы – это то, на что художник должен ориентироваться в первую очередь. Они должны занимать большую часть рефлиста. Детали – это «фишки», которые сделают образ сильнее. Например, характерное оружие, элементы брони или узор татуировки.

5. Используйте повторение образов. Чем чётче можно проследить схожие элементы в разных изображениях на рефлисте, тем более полно вы передадите своё видение художнику.

6. Не используйте изображения одного и того же персонажа/объекта. В случае с дизайном, это, скорее всего, приведёт к прямому копированию.

7. Конкретизируйте. Если из всего арта нужен только наплечник, а на всё остальное не обращаем внимания, обведите его красным и подпишите: «Наплечник».

8. Используйте минимум текста. Художники не читают тексты. Передайте ключевые факты: название юнита, его назначение в игре, фракцию, к которой он принадлежит, минимум по характеру/мотивации. Весь комментарий обычно можно уместить в 3-4 очень коротких строчки. Рефлист – не место для статей по лору.

9. Подумайте о финальной точке размещения объекта. Это может быть игра, статья на DTF или рекламный билборд, но в современном мире всё чаще «the medium is the message». Конечная платформа размещения очень влияет на то, как должен выглядеть контент.

Как оформлять

1. Для создания рефлистов удобно использовать Paint.NET или аналог.

2. Рефлисты лучше создавать максимально большого размера, со стороной в 3000–4000рх. Это позволит вместить максимальное количество картинок на один лист.

3. Весь арт должен быть в высоком разрешении и хорошем качестве. Используйте маленькие картинки в плохом качестве только в тех случаях, когда невозможно найти аналоги лучше.

4. Сохранять рефлисты нужно в формате .png. Перед этим сохраните рабочий исходник, не объединяя слои.

5. Все рефлисты и исходники должны храниться в соответствующем разделе на серверном хранилище или в Google Docs, чтобы вся команда могла быстро и легко их найти.

6. После утверждения рефлист надо прикрепить к соответствующей карточке в вашей системе таск-менеджмента либо передать ответственному художнику/лиду.

Примеры

Вот реальный рефлист юнита «Провокатор» из игры Sparta: War of Empires (2013). Справа – готовая игровая модель.

Я специально привожу не самый новый и не самый яркий образец – с тех пор, как у нас появилась команда концептеров, процессы работы с рефами изменились (об этом чуть ниже).

Тем не менее обратите внимание на все моменты, которые были перечислены выше. И на то, что реф и финальная модель отличаются (и это нормально).

А вот референс-лист для нового проекта. Теперь наши концептеры собирают референсы самостоятельно и выглядит это приблизительно так:

На этом примере есть чёткое разделение на прямые референсы, детали и арты других художников. Такое деление необходимо для того, чтобы рефлист был именно рефлистом, а не копированием чужой работы.

Поэтому не пережмите со «сделай точно, как на рефе», иначе убьёте всё творчество, испортите отношения с человеком и получите некачественную китайскую копию вместо классного оригинального арта.

Полезное аутро

Как вы уже, наверное, поняли – серебряной пули нет. Точнее, есть, но одна – и я её не отдам.

Чтобы работать с художниками, вы должны думать, как художник. А для этого нужно пропустить через себя чёртову уйму арта и научиться отличать Сида Мида от Аарона Бека.

Поскольку я уже это сделал, то могу поделиться с вами архивом референсов, который собирал несколько лет по мере появления новых проектов и наличия свободного времени. По сравнению с архивами хороших художников он очень маленький, зато неплохо структурирован по сеттингам и типам объектов.Считайте это стартовым набором, который с годами превратится в вашу чемпионскую колоду.

#арт #опыт

Статьи по теме
Советы игровым копирайтерам: как писать хорошие тексты
«Все хотят в рай, но никто не хочет умирать»: Леонид Сиротин о сценаристах, геймдизайнерах и проектных менеджерах
Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться