Прежде чем начинается магия, Forza Motorosport 5 записывает всю информацию о том, как вы играете, на вашу консоль. «Каждый раз, когда вы играете, когда я играю, консоль, а не облако, записывает данные о том, где вы были, в какой машине, как вы использовали газ, где были остальные машины на трассе. Удивительное количество деталей», — говорит Гринавальт.
Помимо данных о вашей машине игра также следит за всей связанной информацией, устанавливая соотношение между вашими действиями и действиями других машин на трассе. По словам Гринавальта, это может помочь ответить на вопросы о том, когда и почему игроки совершают определенные действия. «Зачем вы выезжаете за пределы трассы? Потому, что вы плохой водитель или просто объезжаете кого-то? Это всего лишь данные, но мы перезаписываем их, потому что любой кусочек этой информации, типа мест нахождения других машин, будет важен для самообучения системы».
Не бывает самообучающегося ИИ. Любой ии следует написанным функциям. Кто изобрет самообучение ИИ получит Нобеля...
Человеческий мозг тоже следует формализованным функциям, или моделям поведения. Например, чтобы создать паттерн реакции на боль при ожоге, должна сработать модель, которая обработает и закрепит знание о том, что произойдет, если коснуться чего-то горячего. Потому что мы не рождаемся с этим знанием, нам нужно обучаться им. Для этого человеческий мозг обладает набором сигналов и критериев оценки действия этих сигналов: боль - плохо, удовольствие - хорошо. Обработкой последовательностей причин и следствий, действий и ответных сигналов, результатов занимается точно такая же нейронная сеть, что мы используем в компьютерном ИИ. Достаточно создать математическую модель, которая будет говорить сети - что плохо и что хорошо и сеть будет самообучаться, с этим нет никаких проблем. Вся разница между искусственной нейронной сетью и биологической, произошедшей эволюционным путем, - это вычислительная емкость и сложность отдельных моделей. Искусственные нейронные сети сейчас могут вырабатывать достаточно сложные реакции, в действительности мы даже не всегда можем понять почему они реагирует тем или иным образом в каждой конкретной ситуации, но в глобальном смысле они довольно примитивны. Их нельзя назвать полноценным ИИ, это просто математический аппарат, который может самообучаться, если мы объясним ему как это делать, создадим математическую модель обучения, которая будет говорить сети - вот это нужно запомнить, вот это хорошо, вот это плохо, а вот это лучше игнорируй. Сейчас именно так работает большинство интернет поисковиков, к примеру.
Спасибо за перевод
Кто играл в Horza? Что там ИИ правда лучше чем в других гонках?
Там два вида ИИ, условно обычный.. и тот, который называется Драйватар. В статье речь идет именно о втором. Драйватар сам по себе не является видом ИИ, который симулирует вождение, он симулирует поведение живых людей. Причем не каких то там усредненных и эфемерных, а вполне конкретных из списка друзей Xbox Live, которые тоже играют в Форцу. Его назначение не сделать гонки похожими на настоящие, а сделать так, что бы игрок верил в то, что он играет с каким-то конкретным человеком, особенности игры которого он знает. Судя по отзывам, справляется Драйватар со своей задачей более, чем успешно http://www.vesti.ru/doc.html?id=2806191&cid=9