Игра года, 2 место — God of War

Когда перемены к лучшему.

Во времена PlayStation 3 серия God of War «плелась» где-то в конце списка эклюзивов от Sony. Бездумный, пусть и кинематографичный слешер от Santa Monica находился в тени Uncharted, The Last of Us и, например, игр Quantic Dream. Виной всему изменившаяся индустрия.

И дело не столько в развитии технологий, сколько в эволюции подходов к геймдизайну и игровому повествованию. В конце концов, ожидания покупателей от ААА-тайтлов изменились. Santa Monica пыталась экспериментировать с God of War, сделав ставку на мультиплеер в Ascension, но не стала развивать серию в этом направлении, решив, видимо, что это не её путь.

Проведя в стагнации целое поколение, франшиза вернулась в обновлённом виде лишь в 2018 году. God of War изменилась до неузнаваемости, и эти перемены пошли ей только на пользу. Теперь это современная игра, которая хоть и не привносит никаких инноваций, но чётко следует трендам индустрии.

Игра года, 2 место — God of War

God of War 2018 года — это больше не динамичный слешер, в котором лысый мужик с особой жестокостью расправляется с греческими богами. Теперь это почти настоящая метроидвания с практически открытым миром и особым упором на сюжет.

Изменился и сам Кратос. После событий третьей части Призрак Спарты перебрался на север и живёт в уединённой избушке в глубине леса вместе со своим сыном и новой женой. С похорон последней и начинается God of War, и уже с первых минут становится понятно, как именно, помимо геймплея, Santa Monica решила осовременить свою серию.

Главный герой больше не характеризуется одним словом «яростный» — теперь это многогранная личность, которую терзают призраки прошлого. Кратос молчалив, задумчив, груб и грозен, но уже не так, как прежде. Его месть свершилась когда-то давно, на другой земле, а теперь он пытается быть простым смертным, без высокой цели и с бытовыми заботами. Другими словами, Santa Monica, наконец, сделала из Кратоса человека.

Игра года, 2 место — God of War

Даже цель, которую игра ставит перед ним с самого начала, максимально тривиальна — развеять прах умершей жены на самой высокой горе Йотунхейма. Конечно, по пути его ждёт огромное количество приключений, но сам факт того, что теперь он не стремится убить всех богов Олимпа или совершить что-то, что будет иметь вселенское значение, говорит о многом. Впрочем, к концу история-таки принимает эпический размах.

Как персонаж Кратос раскрывается не столько через свои собственные поступки, сколько через взаимоотношения с сыном — Атреем. Вообще, именно им посвящена вся God of War. За 20 часов основного сюжета Кратос учится понимать своего сына, а сын — отца. Пустившись в долгое путешествие, герои лучше узнают друг друга, проходят все этапы: от недоверия до любви.

Игра года, 2 место — God of War

Семейной теме подчинены и побочные cюжетные линии. Отношения Бальдра и Фреи, гномов Синдри и Брока, дополнительные задания призраков на Озере Девяти — всё это работает на основную идею игры. God of War 2018-го — это история не о мести, а о семье, и прошлые части серии по глубине проработки темы ей в подмётки не годятся.

Здесь напрашиваются очевидные параллели с The Last of Us — и это справедливо. God of War теперь гораздо ближе к экшену от Naughty Dog, чем к Devil May Cry не только в части сюжета, но и в плане геймплея.

Игра года, 2 место — God of War

На смену обширному арсеналу божественного оружия пришёл топор Левиафан — именно с ним Кратосу придётся провести большую часть игры. Впрочем, это совсем не значит, что боевая система стала проще. Да, главный герой не крутит лихие комбо, зато каждый удар теперь ощущается физически. Да и швырять топор в противников — мало с чем сравнимое удовольствие.

Сражения стали медленнее и напряженнее, они потеряли в динамике, но зато грамотное позиционирование теперь гораздо важнее (особенно на высоких уровнях сложности). Это не хорошо и не плохо — это просто веяние времени и стремление разработчиков рассказать более личную историю, в том числе и через геймплей, который практически во всех отношениях стал богаче.

Теперь здесь есть элементы RPG, крафтинг, сайд-квесты и даже эндгейм-контент в виде особенно сложных, но совсем не обязательных для посещения локаций и дополнительных боссов. В God of War действительно масса контента, но при этом она не чувствуется перегруженной — всё здесь на своём месте, выглядит органично и современно.

Игра года, 2 место — God of War

Ещё одно важное достижение Santa Monica Studio — это визуальный стиль и постановка игры. Сменив сеттинг, God of War стала менее масштабной, но и тут есть на что посмотреть. Огромный змей Йормунганд, драконы, Радужный мост, Храм Тира и поверженный великан выглядят впечатляюще. Тем более, что God of War — одна из самых красивых с технической стороны игр на PlayStation 4.

Игра года, 2 место — God of War

Но по-настоящему впечатляет постановка. Дело в том, что God of War «снята одним дублем», без склеек. Камера неотступно следует за главными героями, облетает их во время кат-сцен и умудряется брать такие ракурсы, что даже простые вещи кажутся величественными. Это не только невероятное для индустрии художественное достижение, но и техническое, ведь игрока ни на секунду не вырывают из геймплея — даже во время загрузок.

После релиза God of War геймдиректор Кори Барлог записал видео, в котором читал рецензии на свою игру и плакал от счастья. Этот трогательный момент показал, что у крупных ААА-игр может быть по-настоящему человеческое лицо. Его же, наконец, приобрёл и Кратос.

God of War изменилась, но все перемены пошли ей на пользу. Эта серия вновь стала флагманской для Sony, при этом не привнося никаких инноваций. Она лишь рассказывает отличную историю в интересном сеттинге и правильно совмещает в себе практически все современные видеоигровые тренды.

257257
290 комментариев

Комментарий недоступен

89

Мнение анимешников не учитывается.

66

"Во времена PlayStation 3 серия God of War «плелась» где-то в конце списка эклюзивов от Sony"

Третий "Бог войны" - игра года 2010, по продажам обходит Хэви Рейн и Бейонд вместе взятые, приз за лучшую графику и т.д. Если уж хочется написать бред, то хотя бы не такой лютый.

48

Третий "Бог войны" - игра года 2010

Это даже не смешно. Немало Слешеров в 2010 были на порядок лучше и увлекательней, чем ГоВ3 - Bayonetta, Castlevania LoS, Enslaved, Splatterhouse, Shank, No More Heroes 2, Darksiders, эти игры спокойно уделывают очередную часть однокнопочной месильни. Я уже молчу о играх других жанров, на фоне которых Бог Войны 3 смотрелся устаревшым говном - Halo Reach, Starcraft 2, Demon's Souls, Alan Wake, Mario Galaxy 2.

10

Третий "Бог войны" - игра года 2010,

РДР же.

2