Игры Артемий Леонов
11 603

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Настоящий детектив.

В закладки

В 2018 году вышло множество игр, достойных внимания или даже восхищения. Одни впечатляют обилием и проработанностью контента, другие — геймплеем, доведённым чуть ли не до совершенства. В основе большей части игр, занимающих первые места в топах и получающих награды, лежит что-то очень понятное и знакомое.

Звания и призы друг у друга отбирают очень хороший платформер, очень хорошая игра в открытом мире от Rockstar, очень хорошее продолжение всем знакомой серии и пара очень хороших игр, похожих на третьего «Ведьмака». Всё это замечательные игры, любимцы публики — скорее всего, когда мы будем вспоминать 2018 год в будущем, нам в голову будут приходить именно эти названия.

Но иногда для того, чтобы двигать вперёд искусство, не достаточно просто очень качественно воспроизвести знакомые элементы. Чтобы не стоять на месте, нужно задаваться вопросом «а что если?». Видеоиграм как индустрии вполне достаточно Santa Monica Studio, Insomniac и Rockstar — они прекрасно справляются с тем, чтобы двигать её вперёд. Видеоиграм как искусству жизненно необходимы эксцентричные творцы, годами работающие в одиночку, чтобы воплотить в жизнь свои странные, малопривлекательные идеи. Такие, как Лукас Поуп.

Несколько лет назад Поуп, ранее работавший над франшизой Uncharted, загорелся идеей рассказать о тоталитаризме через рутинный геймплей, имитирующий работу сотрудника миграционной службы. Из выразительных средств — примитивная графика, однообразные документы и неудобный, тесный стол. Результат — впечатляющие продажи, культовый статус и множество подражателей. Papers, Please «выстрелила», поскольку Поуп зашёл на территорию, на которую видеоигры до этого не заходили.

Return of the Obra Dinn доказывает, что феноменальный успех разработчика-одиночки не был вызван удачным стечением обстоятельств. Новая игра Поупа почти не похожа на Papers, Please — из общих элементов разве что минималзм в изобразительных средствах и явный интерес автора к теме бюрократии.

И при этом Return of the Obra Dinn заставила говорить о себе и стала событием едва ли не большим, чем Papers, Please. Лукасу Попу второй раз подряд удалось сделать главную инди-игру года. Если и не лучшую, то точно — главную.

В то время как сюжеты многих AAA-игр пытаются имитировать кино, Поуп ищет способы рассказывать историю при помощи геймплея — причём такие истории, которые невозможно было бы рассказать в любом другом формате.

Papers, Please вызывала эмоции посредством однообразных действий, выполняемых игроком — убери из неё необходимость в спешке проверять документы на тесном столе и взаимосвязь между расторопностью и выживанием родных, и от задумки автора не останется ничего. Она не могла бы быть ни фильмом, ни книгой. Российский короткометражный фильм под названием Papers, Please, — лишь произведение по мотивам, полноценной экранизации у такой игры по определению быть не может.

Та же история — с Return of the Obra Dinn. Это игра об агенте Ост-Индской торговой компании, который методично, по крупице, в полном одиночестве собирает информацию о погибшем экипаже судна и выясняет, что конкретно случилось с теми или иными матросами разных национальностей. Представить эту же историю, рассказанную другими средствами — при помощи кино или литературы, — невозможно.

Это было бы неимоверно скучно — наблюдать за человеком, который весь фильм ищет связи между десятками незнакомых ему погибших людей и заносит данные в специальный журнал, а в какой-то момент просто решает остановиться и отправляет рапорт начальству. А вот в интерактивном формате это яркий и запоминающийся опыт.

Если бы мы имели дело с книгой, то гигантское количество значимых для сюжета персонажей было бы её недостатком — сюжет посчитали бы переусложнённым. А вот когда занимаешься поиском нужного матроса, пассажира или офицера сам, сюжет играет совершенно другими красками. Имена и фамилии из списка находившихся на борту, постепенно становятся для игрока живыми людьми, со своими судьбами, характерами и жизненными трагедиями — как и задумывал Лукас Поуп.

Return of the Obra Dinn — это самый настоящий интерактивный детектив, каким он и должен быть. Он не заимствует приёмы из кино или литературы, а создаёт собственные, возможные лишь в интерактивном произведении. Над его загадками запросто можно сломать голову — вы не идёте по заранее проложенному геймдизайнером маршруту, а будто бы действительно распутываете сложное дело самостоятельно.

Ощущения непередаваемые: вы будто бы взаправду оказались главным героем настоящей детективной истории. Именно самой истории, а не видеоигры по её мотивам.

А ещё это настоящее произведение искусства. Здесь всё подчинено авторскому замыслу — от потрясающей графики в однобитном стиле и необычного, почти невидимого интерфейса, до мельчайших деталей, позволяющих игроку делать те или иные предположения. От неё можно просто получать эстетическое удовольствие — изучать завораживающие двухцветные интерьеры или разглядывать портреты членов команды.

Чтобы искусство не стояло на месте, обязательно нужны люди, которые будут задавать вопрос «а что, если?». «А что, если сделать однобитную детективную игру, в которой нужно будет устанавливать личности нескольких десятков похожих друг на друга погибших моряков, и над которой можно будет сломать мозг из-за недостаточного количества подсказок?». Звучит странно, но кто знает — может быть, в итоге получится шедевр.

#returnoftheobradinn #итоги2018 #long
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018","returnoftheobradinn"], "comments": 177, "likes": 213, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35742, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Jan 2019 15:20:38 +0300" }
{ "id": 35742, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35742\/get","add":"\/comments\/35742\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35742"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

И Евгений Делюкин тоже пролетает!
Дмитрий Иголков пока ведёт.

Ответить
45

Ну, он немножко схитрил своими 2-3, так что его тоже можно дисквалифицировать.

Ответить
5

Да, я об этом думал, это читерство.
Но написал он в правильном порядке, так что я его вариант засчитал.

Ответить
4

Nooooooooooooooooo

(Ну ладно, это было интересно, спасибо всем участникам)

Ответить
58

1 - Fallout 76

Ответить
0

кстати, а фаллаут 76 уже был? а то, помнится, за него очень много человек проголосовало (по приколу, но всё же)

Ответить
3

Это топ редакционный, так что здесь его не будет.

Ответить
1

а. ой. перепутал слегка, спасибо)

Ответить
86

Ыыы ээээ опять пошучу про фаллаут под каждым постом очень смешная шутка же эээ ааааыыыыэээ

Ответить
23

DTF просто красавцы в этом году, сделали заметными те игры, которые говорят что-то свежее в индустрии, а не только отполированные за хуллиарды долларов тайтлы. Так держать.

Ответить
–7

Нет. Они как всегда запихнули в список только самые громкие проекты, а первые места и вовсе займут Говка с Рдром - хайпожорские середнячки.

Ответить
47

Мне очень интересно, что же по-вашему было лучшим в 2018-м, если God of War и RDR 2 вдруг стали середнячками (как вообще можно такую глупость сказать)

Ответить
17

Это просто человек не такой, как все. На таких время попросту бестолку тратить время. Им лишь бы высрать подобный комментарий, чтобы спровоцировать людей на срач.

Ответить
–1

Ну разумеется. Нужно же всем людям в одну дудочку дуть. "Отличаться - хреново!", "Если человек имеет альтернативную точку зрения, или ему не понравился нашумевший продукт - он явно ненормальный", и все в таком духе, да?

Ответить
0

Нет, просто это вброс идиота. По моему не сложно догадаться, что это так. Хотя, может быть ты такой же. Я не знаю.

Ответить
4

Как я писал тебе выше: альтернативная точка зрения внезапно становится "вбросом идиота".

Ответить
6

С "идиотом" он погорячился. Но нужно совсем не разбираться в индустрии, чтобы называть gow и rdr2 "середнячками".

Ответить
–2

Но нужно совсем не разбираться в индустрии, чтобы называть gow и rdr2 "середнячками"

Нет, нужно обладать хоть каким нибудь вкусом, и понимать цену своего времени. ГоВ компенсирует потраченное на него время, рдр 2 - нет, как и практически все фулл опенворлд игры..

Ответить
3

Хмм... Что, вообще, такое - "компенсация времени"? Видимо, выражается она в удовольствии, полученном на протяжении этого времени.
Удовольствие - это крайне субъективный параметр. Ты его не получил: окей. Не бывает игр, которые нравятся исключительно всем.
Вот только, прежде чем давать оценку произведению, нужно на секундочку осознать, что мир не крутится вокруг тебя и твоего удовольствия, и что есть огромное количество людей, которым игра понравилась своей проработанностью, визуалом... Я не буду сейчас расписывать, в чем конкретно игра великолепна: можешь просто почитать статьи, коих полно.
"Мне не очень понравилось" и "середняк" - это все же разные вещи. По крайней мере, звучат они очень по-разному.

Ответить
1

Хмм... Что, вообще, такое - "компенсация времени"? Видимо, выражается она в удовольствии, полученном на протяжении этого времени.

Удовольствие лишь коротко описывает список вещей, которые ты мог бы получить от игры. Потому что тебя могут зацепить совершенно разные вещи (сюжет, лор, музыка, дизайн, визуал (не путать с дизайном), геймплей, творческий посыл и т.д.). Все это можно назвать удовольствием, но это вещи чуть более глубокие, чтобы описывать их всего лишь одним словом, - потому что это будет звучать как нечто совсем обыденное. Да и в принципе, я больше склонялся к эмоциям, которые ты получаешь от игры - когда писал про компенсацию времени.
Вот только, прежде чем давать оценку произведению, нужно на секундочку осознать, что мир не крутится вокруг тебя и твоего удовольствия, и что есть огромное количество людей, которым игра понравилась своей проработанностью, визуалом

Это не работает так. Почему я должен оглядываться на других людей, когда критикую какой-либо продукт, либо пишу что он мне не нравится? Чтобы не задеть кого нибудь? А почему я вообще подобными действиями могу кого нибудь задеть? Мне будет абсолютно все равно, если какой-нибудь человек обосрет мою любимую игру\фильм\шоу\музыку.
И для чего тогда вообще нужны обзоры, сайты-агрегаторы и прочие штуки - если мир не крутится вокруг них, и на свете есть миллионы людей обладающих другим мнением?
"Мне не очень понравилось" и "середняк" - это все же разные вещи. По крайней мере, звучат они очень по-разному.

Нет, не разные. Просто первый вариант чуть более тактичный, а второй чуть более категоричный. Но значение у них одно.

Ответить
1

Почему я должен оглядываться на других людей, когда критикую какой-либо продукт, либо пишу что он мне не нравится?

Ничего ты не должен. Если хочешь, чтобы на твое мнение нормально реагировали - высказывайся иначе. Не хочешь - продолжай в том же духе.
Но лично мне, например, хотелось бы, чтобы ты придерживался 1го варианта, т.к. это поспособствует более позитивной атмосфере на сайте. Но мне ты, разумеется, тоже ничего не должен.

Ответить
0

Проблема в том, что на этом сайте ты получишь звание дурачка и минус репу, независимо от того как ты ты будешь выражать свое мнение. Хоть безобидным "Мне не очень нравится" - хоть провокационным "середнячком". Результат всегда будет один.

Ответить
0

ты получишь звание дурачка и минус репу, независимо от того как ты ты будешь выражать свое мнение

Звание дурачка - нет. Вообще, не знаю тут людей с незаслуженным "званием дурачка".
Минус в репу, скорее всего, получишь. Но что в этом такого? Если адекватно выражать свое мнение и не троллить, в глобальном минусе никогда не окажешься. Если же ты выражаешь ТОЛЬКО КРАЙНЕ альтернативное мнение по большинству вопросов (привет, Спивак), то мирись с минусами либо держи свое мнение при себе.

Вот у меня, например, особый взгляд на лутбоксы, который многим не по душе. Ничего: аккаунт в минус никогда не уходил из-за этого.

Ответить
0

Минус в репу, скорее всего, получишь. Но что в этом такого?

Отрицательная статистика и делает тебя "местным дурачком". Встречают по одежке - как говорится. Это работает на уровне инстинктов. Достаточно зайти в тему и найти заминусованный коммент, чтобы невольно ощутить нежелание связываться с этим человеком, и его неправоту в обсуждаемом вопросе.
Если адекватно выражать свое мнение и не троллить

Нет, это не работает. Здесь сидят представители молодежи, у которых до сих пор не выветрился юношеский максимализм (либо уже никогда не выветрится), поэтому для них не существует альтернативной точки зрения. Все что лежит за пределами их личных убеждений - осуждается\минусуется и лишь в редчайших случаях игнорируется. При этом подобные индивиды имеют способность собираться в целый рой себе подобных, и "заклевывать" неугодных им людей.
Если же ты выражаешь ТОЛЬКО КРАЙНЕ альтернативное мнение по большинству вопросов (привет, Спивак), то мирись с минусами либо держи свое мнение при себе.

На этом сайте не такой большой список обсуждаемых тем (кроме игр и медиаконтента) и ситуаций, - чтобы выражать альтернативное мнение по большинству вопросов.
Почему я должен держать свое мнение при себе? Почему я не могу зайти в тему с Ведьмаком 3, и среди кучи шаблонных комментариев в духе: "лучшая игра поколения!, "Лучшая эрпогэ за последние ** лет!", - и написать свое мнение про игру? Есть грань между конкретным желанием быть "иллиткой" или поплеваться ядом в интернете, заходя в каждую тему с целью написать провокационный текст (а такие на этом ресурсе есть, и в довольно большом количестве), и обыкновенным выражением собственного мнения, не с целью кого нибудь позлить или привлечь. Первое достойно осуждения, второе - нет.
Вот у меня, например, особый взгляд на лутбоксы, который многим не по душе. Ничего: аккаунт в минус никогда не уходил из-за этого.

Потому что это обыкновенная тема, которая поднималась в игровом комьюнити какое-то время назад, а не что-то - что может быть для кого-то сокровенным и неприкасаемым.

Ответить
2

понимать цену своего времени

играет в игори

Ответить
0

ЫЫЫЫ, как смешно та))00000

Ответить
1

Я принимаю альтернативное мнение, но с пояснением или обоснованием, почему так он считает. А писать в духе "GOW говно" и ничего больше, это воспринимается, как вброс. И попытка поджечь передаёт у многих.

Ответить
0

А кто здесь так писал?

Ответить
1

Как оказалось это ты. God of War бесспорно одна из лучших игр прошлого года. Новая игра в серии полностью её освежила. Она абсолютно ощущается иной. И очень умелая механика боя. В прошлом году вообще мало какие-игры хорошо заходили геймплейно. А здесь схватки были отличными и динамичными. И вся эта режиссёрская работа смотрелось бесподобно. Отлично показали отношения Отца и Сына. Игра приносит множество эмоций. Если многие восхваляют данную игру, значит она того заслуживает. Это по моему более, чем очевидно.

Ответить
2

Я написал что думаю про Годовор чуть выше в этой теме. Возможно я немного погорячился, когда записал эту игру в список середнячков, потому что моя основная доля негодования пришлась на рдр 2. И тем не менее я не считаю эту игру выдающейся, - просто очень хорошей и отполированной, и может даже как уже принято называть сониэкзы - рафинированным блокбастером.

Ответить
0

Срач единственная причина существования всех рейтингов.

Ответить
–8

Какой новый игровой опыт дают God of War и RDR 2 по сравнению с играми, что выходили до них?
Я в обе не играл, так что вопрос без подвоха.

Ответить
16

Странная логика. Что-то полностью новое дают единицы игр на всё поколение

Не вижу причин, почему игра не может называться хорошей и претендовать на GOTY, если в ней есть то, что было раньше, но только лучше

Ответить
–1

Какая "странная логика"?
Странная логика вместо ответа на простой вопрос начать размышлять о чём-то отвлечённом.

Ответить
2

Спасибо. Это был интересный опыт. Я задаю нейтральный вопрос о консольных эксклюзивах, так как не имею возможности в них поиграть, а в ответ получаю обвинения, философские рассуждения и минусы.

Это всё что мне нужно знать о дружном комьюнити любителей эксклюзивов. Больше не побеспокою и теперь точно не вижу смысла в ближайшем будущем приобретать консоль.

Ответить
1

Смысл в нескольких очень хороших играх, которых нет на ПК. Я лично пекарь, но не хочу себя ограничивать. По крайней мере, слимка для экзов должна быть у любого пекаря. Маленькая, недорогая, красивая и тихая.
Хорайзон, ГоВ, Бладборн, сейчас вот еще РДР2 - даже ради этих игр стоит приобрести. На самом деле толковых консольных экзов больше, каждый пекарь на свой вкус подберет себе с десяток, не меньше.

Ответить
0

Да я же не спорю, что есть множество хороших игр на разные платформы. Но вот прямо же на этом ресурсе долго хвалили GoW и RD2, а на вопрос, в чём же конкретно фишка с точки зрения игрока, облили говном.
P.S. Эти же люди что-то говорят про токсичное комьюнити на ПК.

Ответить
1

Спасибо. Это был интересный опыт.

Человек по сути спросил:"Почему Gow и rdr2 не должны находится в играх года?" Вы в ответ на этот комментарий пишете:"Что в них есть нового?"
Соответственно, вы считаете, что игра должна нести в себе новшества, чтобы быть в играх года. Многие с этим не согласны, и многие ставят минусы.
И "токсичное сообщество" тут совершенно ни при чем.

Ответить
0

Неверно. Человек спросил, что в 2018-м могло быть лучшим, чем эти два тайтла.
Так как я в эти игры не играл и знаю только, что это дорогие проекты от известных студий, то задал вопрос-предположение.
Таким образом у моего вопроса несколько целей.
1) Показать критерий, по которому дорогие проекты могли уступить другим играм, несмотря на своё техническое совершенство.
2) Получить о них больше информации, так как не могу оценить игры не поиграв, а если бы они и тут показали себя на высоте, то вообще молодцы.

Очевидно, я получил ответ на оба вопроса, хотя он нигде не прозвучал в явном виде. А ещё я получил ответ на вопросы, насколько консолекомьюнити готово поделиться опытом, терпимо к новичкам и насколько непредвзято оценивает свои игры.

Ответить
7

Как какой. В нем Джоела побрили на лысо и Элли сделали мальчиком. Самое неординарное продолжение.

Ответить
1

Ну и что по-твоему новый опыт?

Ответить
–4

Странно задавать этот вопрос мне. Ведь оценка этого понятия отвечающим на мой вопрос является одним из ключевых факторов.

Ответить
0

Мне там долбоящер внизу вообще затирает про то, что Обра в десятки раз лучше ГоВ'а, так что этот поциент еще не настолько болен

Ответить
–3

(как вообще можно такую глупость сказать)

А как можно сказать что рдр2 достойна ГоТИ? Я с натяжкой могу назвать обоснованным присутствие ГоВа в списке главных игр года. Потому что не каждый день выходят эпичные приключенческие экшн игры, с элементами прокачки и метроидвании. Но рдр? Сорянбус, но за всеобщей любовью к играм рокстар кроется величайшая слепота комьюнити, - ведь их игры - серая посредственность, отличающаяся от поделок Юбисофт только качеством полировки и нюансами вроде качества текста (ну извините, калософт своего очередного ассассина за год клепают, а не по 8 лет)

Ответить
0

Ну а что ты поставил в топ-3 бы?

Ответить
–3

Я не могу ничего поставить в топ 3 - потому что не оцениваю игры по метрической системе.

Ответить
0

Типа ты не можешь выбрать игры, которые тебе понравились больше всего в этом году?

Ответить
2

Могу, но это будет не топ, - а просто список понравившихся мне игр.

Ответить
0

Ну так выбери из них 3 САМЫХ понравившихся, или для принципов его высочества не допустимо пойти на такое самоограничение?

Ответить
0

Я просто не знаю зачем тебе это нужно)
Мне будет трудно выбрать именно 3 игры. Мне понравился Супер смеш броз, длс к Зеноблейду, Into the Breach, Hitman 2, Детройт, Ni No Kuni 2, The Council, Mutant Year Zero, и много чего другого если вспомнить. И это еще притом, что я не поиграл в кучу запланированных игор. Я не могу из них что-то конкретное выделить, они мне просто понравились и все. Что-то больше, а что-то меньше. Может выделю только SSBU - как одну из лучших сессионок в моей жизни.

Ответить
0

Вот, снизошел - спасибо! )

Ну мне просто стало интересно, какой у тебя вкус. А то ты пишешь все вокруг да около.

Твой вкус понятен. Я не играл пока что в ГОВ, но мы с братом прошли все части до этого, он прошёл и сказал, что игра точно не хуже прошлых частей, а от прошлых мы всегда были в восторге, поэтому скорее всего я тоже буду доволен. Хитман я тоже люблю, но для меня он, например, никогда не будет выше серии GOW.
Игры Кейджа мне тоже нравятся! Уверен, что и последняя зайдёт.
Консуил куплен, но ещё не запущен, думаю годнота.

В общем, все относительно и каждому свое!)

Ответить
0

Ну мне просто стало интересно, какой у тебя вкуc.

Вкусы все равно субъективны, и мало что могут сказать о позиции мнения человека. Мне понравился ГоВ, и я в принципе ничего не имею против рдр 2, - но меня возмущает вся эта движуха с топами, и выделение каких либо конкретных игр, растаскивание их по местам. Нужно исходить из того, насколько тебе нравится определенная вещь, а не из того - какая оценочка у нее стоит на метакритике.

Ответить
0

Ну топ же не для того делается, чтобы людям впарить что-то. Топы тем и хороши, что они у каждого свои, чтобы можно было найти единомышленников! А если большинству понравился Спайдермен или РДР2, то, разумеется они будут в топе Метакритика за год!) Я бы вот, точно Ассасина и Фар Край куда н будть на последние места задвинул, но многим искренне нравится) отлично, что у всех разные вкусы и что все эти игры в топе!

Ответить
3

Может быть. Возможно мне стоит быть менее категоричным в подобных вещах.

Ответить
0

Что такого привнёс паук?

Ответить
0

Абсолютно стандартный топ этого года

Ответить
20

1. The quiet man
2. Fallout 76

Ответить
9

Интересная игра, но из-за графики быстро начинают болеть глаза. Не осилил.

Ответить
14

у меня от одних скриншотов начали болеть глаза(не в плане что я потешаюсь над графикой)

Ответить
7

Вот честно. Слышал лично уже не один раз что "Болят глаза" но я играл подряд часа три и ниразу не пожаловался на боль или дискомфорт в глаза, это при том что я очки ношу и яркость монитора у меня большая.
Плюс в Одре как ни странно есть не только настройка чёткости изображения но и смена палитры для любых предпотчений. Хотя опять же, восприятие у людей разное и я не смогу журить человека за то что у него болят глаза от такого визуала.

Ответить
0

Из-за такой графики на 4К мониторе очень тяжело играть: либо все четко, но в крошечном окошечке по центру экрана, либо на весь экран, но все мутное. Кто-нибудь смог это настроить?
Это видимо тот случай когда художественный замысел идет вразрез со здравым смыслом.

Ответить
–1

2 - GOW
1 - RDR 2
И почетное звание самой халтурной редакции будет присуждено сайту ДэТэФэ

Ответить
18

DTF ставит на первые места то, что уже давно было понятно объективно

— Ухх, редакция халтурит, решили хайпануть и пойти на поводу у общественности

DTF ставит на первые места то, что никто не ожидал

— Ухх, редакция халтурит, решили хайпануть и выделиться не-таким-как-у-всех мнением

Ну ё-моё, куда ни пойди, везде халтурят(

Ответить
–5

Со мной не работает второй вариант, потому что для меня никаких топов не существует.

Ответить
7

Тогда ты двуличный. Потому что в таком случае тебе было бы пофигу на цифры топа и ты просто читал бы про хорошие игры пршлого года.

Ответить
0

Спайдермэн - не хорошая игра.

Ответить
0

спайдермэн хорошая игра, но в ней нет ничего нового в сравнении с тем же бэтмэном, который вышел в 15 году.

Ответить
2

Как категорично :’)

Это я к тому, что всегда найдутся недовольные. Угодишь вам — начнут жаловаться другие.

Вы уж как бы поймите, что редакция не старается подбирать такие игры, чтобы побольше срачей и трафика было — мы пишем всё как есть. Если игры стоят на своих местах, то это потому что мы на самом деле так считаем. А не потому что «схалтурили».

Ответить
–4

Ну не знаю. В той же теме со Спайдер-мэном выкрики вроде "лучшая суперхероик игра на планете" - явно напрашивались на срач, и принять такое мнение было просто невозможно.

Ответить
3

Неужели порядок мест и правда так важен? У каждого свои вкусы же. Понятие "лучшее" - изначально субъективно.

Ответить
11

В интернете кто-то не прав.

Ответить
3

Ну почему подобные игры не могут использовать сколько-нибудь не вырвиглазное визуальное исполнение?

Ответить
9

Потому что это было сознательное художественное решение автора. И дизеринг – очень интересная вещь. Хорошо реализовать его – целое искусство.

Ответить
–2

Нет, это говно

Ответить
10

Что ж, красота в глазах смотрящего. Но я не могу не восхищаться этим хотя бы с технической точки зрения.

Ответить
1

Ну что ж, теперь никакой интриги. Со вторым и первым местом всё ясно.

Ответить
29

2 - Wild West Online
1 - Fallout 76

Ответить
–1

Ну хуй знает, в прошлом году они поставили на первое место какую то скучную хуйню, которую никто не ожидал. Может в этому году будет то же

Ответить
0

Как же загорелось с хеллбляди на первом месте, ето да

Ответить
–1

Ага, на третье тоже хуйню тогда поставили

Ответить
5

Крутая игра. Графика норм, глаза как у некоторых не болели. Хотелось бы выделить шикарный саундтрек да и саму скрупулёзность проработки сцен. И да, по еврейски всё жду скидку на игру, а её нет.

Ответить
1

Игра и так дешёвая. Надеюсь на неё скидки ещё долго не будет.

Ответить
–19

Ну хоть не первое и второе место. Хотя, учитывая, что индюшатина в топе стоит выше Паука, Детроита, МХ, Форзы и т.д., то почему-то смешно становится. Особенно после заявления Елистратова про ничего не значащие циферки в топе

Ответить
21

Эта "индюшатина" уж точно достойна стоять выше Бога Войны. За оригинальность, концептуальность и новизну. А тем, кто так восторгается GoW, советую поиграть в настоящие шедевры жанра hack 'n' slash: Ninja Gaiden от Итагаки, Bayonetta... Игра-то неплохая, но это как назвать фильмом года фильм Майкла Бэя или Марвел. И кто ж виноват, что ААА-игры стали синонимом безыдейности и неоригинальности?.. Так что да, да здравствует инди. Потому что творческая независимость – это прекрасно.

Ответить
19

Парниша комментом выше конечно перегнул палку обесценивая инди, но и год оф вар сравнивать с фильмами майкла бэя или марвел походит на хуёвую шутку

Ответить
6

Ну а с чем сравнивать? Фильмы Марвел – это, к сожалению, квинтэссенция блокбастеров сегодня. Вот так и с GoW: это квинтэссенция ААА-игр, выжимка из идей сегодняшней ААА-индустрии. Для кого-то это, возможно, комплимент, но не для меня.

Ответить
8

С фильмами марвел можно сравнить скорее колду, ассассин крид, да что угодно почти, а год оф вар скорее интерстеллар от мира видеоигр. Подобная критика Бога Войны ничем не отличается от критики этого инди шедевра, которая тебе так не понравилась

Ответить
10

год оф вар скорее интерстеллар от мира видеоигр

Претенциозная хуерга, на которую дрочат не особо одарённые чтобы казаться умней?

Ответить
8

Я бы посочувствовал, но читал глупым живётся счастливо, потому придержу сопереживание для других

Ответить
2

А в каком месте Интерстеллар - претенциозная хуерга, можно услышать ответ, который объяснит, чем именно он ПРЕТЕНЦИОЗЕН?

Ответить
4

Зачем вообще вступать в беседу с быдлом? Вы реально ждёте от человека, который себе позволяет писать подобные комментарии, чёткого и развернутого ответа по теме?)

Ответить
–1

А ты, значит, тогда небыдло?

Ответить
3

А ты, значит, тоже небыдло?

Ответить
4

Мне всю псевдонаучную околофилософскую ебень оттуда вспоминать или СИЛЫ ЛЮБВИ будет достаточно?

Ответить
0

Ну, так-то да, если не желаешь быть голословным удальцом, который в мейнстримном фантастическом фильме, ни разу не претендующим на звание научного, сумел разглядеть философский/научный посыл. Кип Торн, как автор идеи и научный консультант на съёмках - весьма сомнительный аргумент в пользу исключительно научной направленности фильма.

Ответить
1

Я думаю если что тут имеется ввиду что интерстеллар фильм немного более идейный, более по иному снят, чем какой нибудь фильм Марвела, но при этом Интер не супер какой то глубокий фильм или неизветсное инди.
Тут примерно так же. ГоВу далеко до инди по глубине механики или подаче сюжета, но и на очередной КоД она не похожа.

Ответить
2

Он похож на типичный фёрст-пати сониэкз, которые выплёвывают каждый год.

Ответить
–3

Прости, просто интересуюсь: для тебя "Интерстеллар от мира видеоигр" – это комплимент? Что же до меня, я, помнится, на IMDb ему поставил восемь из десяти. Или девять? Но точно не десять. А вообще – вкусы у всех разные. Когда дело касается искусства, всё субъективно.

Ответить
4

Для меня это комплимент, и для меня это точно не Марвел)

8-9 баллов означает фильм запал тебе или как минимум произвёл достойное впечатление. Да, это субъективно, но лично у меня рука не поворачивается ставить блокбастерам вроде марвел оценки 7 и выше, как бы они не старались, пустышка остаётся пустышкой, пусть и в красивой (опять же красота без сути) оболочке, а Бог Войны наполнен и хорошо упакован. Разве стоит хаять что-то лишь за эту оболочку, словно это чёрная метка)

Ответить
1

Я вот в целом согласен с тобой, но я считаю что среди фильмов Марвел также есть картины которым можно 8-9 из 10 влепить. Я щас про Железного человека и Галактика сақшылары.

Ответить
1

Я может и загнул инди, но ты вот хуйню сморозил ту еще.

Ответить
1

В интернете есть видос, где рассказывается про создание эффекта обморожения от броска топора. Так вот там видна вся технологическая компетентность авторов. Мутить настолько крутые шейдеры и оптимизировать их под железо 5 летней давности это гораздо круче, чем просто по-другому рендерить картинку(к тому же спецы из санта моники на такое способны 100%). Это к вопросу про графику. Сюжетно и по механикам эти игры сравнивать глупо, разные жанры совсем.

Ответить
0

Учитывая что паук вообще оказался в топе - присутствие Обры в нем будет для нее оскорблением.

Ответить
–6

Просто нынешний топ года не может определиться то ли он топ года, то ли топ оригинальных игр. Это третье место и за бесплатно бы не взял - зрение дороже.

Ответить
1

ууууу графооооон

Ответить
–2

Что еще можно ожидать от человека у которого кратос на аватарке?

Ответить

Комментарий удален

–2

Даже если и значат, на то он и редакционный топ, а не ваш.

Ответить
–2

Вот, я тебе топ-1 2018 года принёс. Смотри какой графониум. Бабахи, пиф-пафы, шейдеры, вся хуйня. Да, геймплея маловато, но вам же он не важен?

Ответить
–5

Надеюсь выпустят на консоли игру :-(

Ответить
34

Все же так любят эксклюзивы, почему вдруг жаль?

Ответить
–3

Я люблю эксклюзивы :-) Но это не значит, что я рад, что игры нет на консолях.

Ответить
6

По моему это риторический вопрос

Ответить
4

Риторические вопросы никогда Фрая не останавливали. И я это хорошо знаю. 8)

Ответить
0

Нейросети еще не умеют различать типы вопросов

Ответить
–1

Ты же не хотел чтобы я тебе писал, зачем ты мне тогда пишешь? :-))) Ты очень непоследовательный.

Ответить
1

Ну Papers, Please на PS Vita выходила, так что есть надежда.

Ответить

Комментарий удален

0

Судя по графике, её ж любой пк потянет.

Учитывая прошлый его проект, как минимум можно ждать на мобилках.

Ответить
0

У ПК сгорела материнка, жалко 6-7к на новую.

Ответить
0

Зачем тебе материнка за 6-7к, если ты не энтузиаст и врядли знаешь за что вообще платишь?

Ответить
0

Потому что у меня редкий соккет и что за хуйню ты мне рассказываешь, про не энтузиаст и не знание? Откуда ты знаешь, что я знаю, а чего нет?

Ответить
2

Так по той фигне, что ты обычно пишешь я на 95% уверен, что в железе ты не бум бум :) Но если у тебя там какой-нибудь 2011й, то ок.

Ответить
–1

Как раз в 2011 и собирал ПК. А так ты ещё и мамкин аналитик, лол

Ответить
2

2011й сокет. Ну, вот видишь, энтузиаст, я, как обычно, оказался прав)

Ответить
–1

Нет, сокет 1155 :-) Так что хз, в чем ты прав.

Ответить
5

Ну, очевидно, что я написал про редкий сокет, а ты его принял за год. Вот так бывает у энтузиастов и шарящих)))

Ответить
–1

:-) Не очевидно, мамкин энтузиаст также принял 2011 за год и начал кудахтать, про свою правоту.

Ответить
1

Эээ? Ниче не понял. Ты написал, что у тебя редкий сокет. Я на вскидку назвал первый пришедший в голову редкий сокет и сказал, что тогда ок, дешевых мамок там действительно нет особо)

Но самое прекрасное, что у тебя опять горит жопа на ровном месте)) Вот что больше всего меня удивляет - это да.

Ответить
–1

Какая-то волшебная жопа у тебя горит, я не знаю зачем. Я назвал год, а ты принял это за сокет, и начал рассказывать про свою правоту :-) Энтузиаст, ахаха

Ответить
1

Ты бухой чтоль?))) Цифру "2011" я первый упомянул))

Ответить
–1

И? Я принял твой 2011 за год, а ты мой 2011 за соккет ;-)

Ответить
1

Эээ, я тебя сразу поправил))) Лан, трезвей и забей, с Рождеством там набегающим, все дела)

Ответить
–1

Сходи нахрен, энтузиаст. Сразу поправил, ну-ну.

Ответить
0

Изи репорт.

Ответить
0

Да ладно тебе, человек чем-то сильно раздражен в праздники. Надо с пониманием отнестись.

Ответить
0

Я думаю с геймплейной точки зрения сделать это будет не сложно. В игре нету каких то сложных механик что бы игра была заточена только под клавомыш. Тут скорее дело в том что разработчик один и такое ему просто не осилить. Одно дело 2dшный Паперс, плиз и другое дело игра на 3D движке в которой надо не только кликать на активные области экрана.

Ответить
5

Похоже, в топе так и не найдется места Black Ops 4. Обидно, ведь для меня она стала одной из самых приятных игр в этом году. Визуал PUBG изначально не нравился, а на поезд хайпа по Fortnite так и не запрыгнул. Activision же сделала все дорого и с размахом. Вот прям до такой степени серьезный и грамотный подход, что ради подобного уровня постановки battle royale будто и придумывался.

Ответить
0

Минуточку, но ведь осталось аж целых два места.

И если с первым всё более-менее ясно (но после пятого места можно ожидать чего угодно), то насчёт второго лично у меня интрига. Вдруг всё-таки God of War не протащат? Особенно учитывая, что принята она всё-таки не так однозначно, как кажется.

Но с другой стороны, насчёт Black Ops 4 у меня тоже большие сомнения. Судя по топу, сюда пихают что-то прям очень... нестандартное (игра про Паучка считается потому, что это одна из первых качественных игр про Паучка, так что им можно, наверное). При всём уважении к BO4, выделиться ей нечем. Наоборот, создатели сами же заключили себя в когорту Боевых Роялей. Хоть и с примесью Rainbow Six Siege (не в укор ни тому ни другому, получилось реально круто).

Остаётся надеяться на Властелина Рандома (да, меня всё ещё не покидает ощущение, что места в топе раскиданы именно Им, а редакция — всего лишь пешки, выражающие Его волю).

Ответить
4

Похоже, слабые продажи Хитман 2 и Лары Крофт, сделали их персонами нон грата на этом празднике жизни.
Впрочем, как обычно - топы довольно предсказуемые (ну ок - чуть сдвинули паучка и удивили Астробоем на столь высокой позиции), хотя я думал будет будет Iconoclasts, Celeste или Into the breach (конечно же не Tardy и не Crossing Souls) в пятёрке.

Ответить
1

Crossing Souls

У меня такое ощущение, что во всем мире забыли что она выходила, ибо ладно у нас, но на западе то я ожидал, что она где-нибудь да будет упомянута в итогах года, а ее даже в некоторых специализированных инди топах никто не вспомнил, игр уже так много и год так долго тянется из-за этого что половина игр просто стирается для многих из памяти.

Ответить
–3

Похоже, слабые продажи Хитман 2 и Лары Крофт, сделали их персонами нон грата на этом празднике жизни.

А зачем писать про то что не обсуждают?) Мне в принципе все равно на игровую журналистику, да и все игровое комьюнити в целом, - но иногда ощущаешь себя посетителем фрикшоу цирка - настолько офигиваешь со вкусов людей и их аргументации собственного мнения.

Ответить
2

2 - RDR 2
1 - GoW

Чтобы не ждать до послезавтра :)

Ответить
6

1. Tetris Effect

Ответить
3

некоторым образом безумно жаль, что ее не поставят на первое.
(разрешив заодно потешную дилемму следующих двух дней)

Ответить
3

"И при этом Return of the Obra Dinn заставила говорить о себе и стала событием едва ли не меньшим, чем Papers, Please."

Вы хотели написать "едва ли меньшим".
Или "едва ли не большим".

Ответить
2

Игра конечно хорошая и по своим механикам наверное уникальна... но этот визуальный стиль... даже от трейлеров глаза начинают ужасно болеть. Наверное впервые не смог оценить игру чисто по физиологическим причинам.

Ответить
2

Игра шикарна. Визуальный стиль поначалу смотрелся дико, а потом даже как то наоборот, смотрится очень уместно.
Но тем не менее у Поупа сохраняются проблемы с балансом. Либо же он саму игру делал с расчетом на использование абуза. Ибо никак иначе нельзя объяснить тот факт, что около половины персонажей приходилось решать методами ограниченного перебора. И вот такие моменты подпортили погружение.

Ответить
0

Скорее не получилось тебе найти точный ответ.
Я к перебору пришёл только к китайцам, и то, там многие по профессиям разбиваются.

Ответить
2

Самое крутое в этой игре – то что это самая близкая, наряду с Her story, игра, которая играется как настоящий детектив. Где не предлагается выбрать из нескольких вариантов действий, часть из которых открывается после обследования локаций. Где вариантов так много, что угадать просто не возможно. И единственный способ – строить предположения и догадки, осматривать внимательно воспоминания, окружающую обстановку, а так же самих персонажей, их одежду, расположение на фото и т.д.

Ответить
0

Ну "Her story" вообще игрой трудно назвать, потому что там попросту нет игрового процесса - лишь утилита для просмотра контента. Тут вроде уже чуть вменяемее, ибо игра таки заставляет тебя "сдать экзамен", ответив правильно, чтобы двигаться дальше.

Ответить

Комментарий удален

1

Эта игра действительно для редакции на третьем месте или просто решили показать, что "душа" для них тоже в почёте?

Ответить
1

3 первых абзаца это прямо мысли вслух, как же точно и хорошо. Думаю, что Obra Dinn могла бы и 1 место занять на dtf среди редакторов (а может и не, но среди инди - уже) но поднялся бы такой shitstorm (я вспоминаю hellblade в прошлом году), что сайт бы упал. Вообще я не понимаю такой тенденции к стремлению все систематизировать как среднее арифметическое. Мол, ну смотрите, вот там GOTY получают эта игра и эта игра и значит среди них и нужно выбирать (отдельные, кхм.. игрожуры на русском на полном серьезе так и думают). То есть не мнение редакции, людей, не игра которая действительно понравилась, или сделала что-то новое, не важно какие критерии для goty у каждого издания.. и именно логика в духе "вручите x игре, ведь она лучшая потому что я так сказал или потому что так сказала большинство". Да и народ как-то у нас до сих пор как дикари относятся к этим циферкам, текст не читают (а он здорово написан ведь, да еще и объяснена столь высокая позиция), важнее поспорить про выдуманный пьедестал, а не поговорить про хорошие (или лучшие по итогам года, в данном случае) игры. По-моему наоборот нужно стремиться к тому, чтобы свое GOTY было персонализированным (если оно совпало с большинством других - это уже не важно, главное чтобы перед собой быть честным), а тут еще и складывается тот факт, что многие думают - чем больше и громче проект, чем больше бюджета и хайпа, чем больше людей в него и поиграли - вот тем больше он Игры Года и достоин. Кажется, каждому стоит пересмотреть понимание этого значения для себя. Я 2ю игру Поупа еще не проходил, но уже исходя из того что я читал еще во время разработки, и после релиза и того что я видел - она явно достойна своего GOTY и точно уникальна на фоне большинства других игр (вот что значит уход из Naughty Dog, а сейчас бы мог над очередным Анчем работать и никаких Papers Please не получили бы.. большие студии как черная дыра для креатива и оригинальных идей). Да и Rock Paper Shotgun уже выбрали RotOD своей Game of the Year 18 (и некоторые другие тоже) так что свое призвание на высшем уровне игра получила, что не может не радовать.

Ответить
–3

Воистину всё познается в сравнении - глядя на ЭТО понимаешь, что Into the Breach в общем-то была и не настолько уж вырвиглазной...

Ответить
–1

Под конец интрига, кто же на первом месте окажется, а кто на втором.

Ответить
0

А Hitman 2 был в топе вообще ?

Ответить
1

Если вкратце, то нет.
Если подробнее, то вот:
18: Detroit: Become Human
17: Monster Hunter World
16: Forza Horizon 4
15: Кровная вражда: Ведьмак. Истории
14: Pillars of Eternity: Deadfire
13: The Council
12: Celeste
11: Super Smash Bros. Ultimate
10: Kingdom Come: Deliverance
9: Assassin's Creed Odyssey
8: Subnautica
7: Frostpunk
6: Into the Breach
5: Astro Bot Rescue Mission
4: Marvel's Spider-Man
3: Return of the Obra Dinn
2: tba
1: tba

Ответить
0

Т.е. Хитмана они не включили, а парашу вроде фростпанка, селест, субнатики, пое2 и гвинт включили

Ответить
0

Очень жаль (

Ответить
0

унылейший спидер-мэн на 4-м?

Ответить
0

прикольно, 3 место у игры про которую я вообще не знаю) будем узнавать

Ответить
0

Ура! В тройке топа. Шик!!)

Ответить
0

Как это без главного коммента? Теряете хватку.

И ЭТО ВЫШЕ ДЕТРОЙТА?!?!?!?!?!?!?!

Ответить
0

Какой бы интересной не была эта игра - у меря только от скринов из глаз кровь идет, это хуже пикселей.

Первой-второе место гов и рдр, ясно

Ответить
0

них..я себе какие игры бывают...
очень интересно было почитать, но как то играть в это совершенно не захотелось :)
наверное все слишком банально - если игра выглядит как ебаное говно, то невероятно сложно хоть как то заинтересоваться и проникнуться...

Ответить

Комментарий удален

0

Я очень люблю инди, но в данном случае внешний вид, конечно, это вырвиглазный пиздец. Ничего хорошего в этой CGA графике. Ещё в досовские времени счастьем считалось переключиться на VGA, а не рассматривать эту чёрно-зелёную блевотину.

Ответить
0

Чем хуже в инди-графика, тем проще ее защищать аргументом "ти праста графаеб"

Ответить
0

Должен быть какой-то разумный баланс. При желании, можно придать красоту даже чему-то простому и примитивному. Здесь такого нет. Замечательные механики представлены в абсолютно отвратительной графике.

Ответить
0

Тут графика не примитивная - всё прорисовано довольно подробно: в сценах смерти не составит труда по лицам различить каждого из персонажей. Просто исполнено в двух цветах.
Мне по скриншотам тоже визуальный стиль казался вырвиглазным, но на самом деле к нему очень быстро привыкаешь, а ещё палитру цветов можно настроить.

Ответить
0

Ну то есть сам метод рендера вырвиглазный, если уж качество ассетов не хочется ругать.

Ответить

Комментарий удален

1

Ты не пуп мира, значит твоё мнение никому не всралось)

Ответить
0

Имена и фамилии из списка находившихся на борту, как и задумывал постепенно становятся для игрока живыми людьми, со своими судьбами, характерами и жизненными трагедиями — как и задумывал Лукас Поуп.

Опечаточка

Ответить
0

что TGA, что DTF - одни и те же игры

Ответить