Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Настоящий детектив.

В 2018 году вышло множество игр, достойных внимания или даже восхищения. Одни впечатляют обилием и проработанностью контента, другие — геймплеем, доведённым чуть ли не до совершенства. В основе большей части игр, занимающих первые места в топах и получающих награды, лежит что-то очень понятное и знакомое.

Звания и призы друг у друга отбирают очень хороший платформер, очень хорошая игра в открытом мире от Rockstar, очень хорошее продолжение всем знакомой серии и пара очень хороших игр, похожих на третьего «Ведьмака». Всё это замечательные игры, любимцы публики — скорее всего, когда мы будем вспоминать 2018 год в будущем, нам в голову будут приходить именно эти названия.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Но иногда для того, чтобы двигать вперёд искусство, не достаточно просто очень качественно воспроизвести знакомые элементы. Чтобы не стоять на месте, нужно задаваться вопросом «а что если?». Видеоиграм как индустрии вполне достаточно Santa Monica Studio, Insomniac и Rockstar — они прекрасно справляются с тем, чтобы двигать её вперёд. Видеоиграм как искусству жизненно необходимы эксцентричные творцы, годами работающие в одиночку, чтобы воплотить в жизнь свои странные, малопривлекательные идеи. Такие, как Лукас Поуп.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Несколько лет назад Поуп, ранее работавший над франшизой Uncharted, загорелся идеей рассказать о тоталитаризме через рутинный геймплей, имитирующий работу сотрудника миграционной службы. Из выразительных средств — примитивная графика, однообразные документы и неудобный, тесный стол. Результат — впечатляющие продажи, культовый статус и множество подражателей. Papers, Please «выстрелила», поскольку Поуп зашёл на территорию, на которую видеоигры до этого не заходили.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn доказывает, что феноменальный успех разработчика-одиночки не был вызван удачным стечением обстоятельств. Новая игра Поупа почти не похожа на Papers, Please — из общих элементов разве что минималзм в изобразительных средствах и явный интерес автора к теме бюрократии.

И при этом Return of the Obra Dinn заставила говорить о себе и стала событием едва ли не большим, чем Papers, Please. Лукасу Попу второй раз подряд удалось сделать главную инди-игру года. Если и не лучшую, то точно — главную.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

В то время как сюжеты многих AAA-игр пытаются имитировать кино, Поуп ищет способы рассказывать историю при помощи геймплея — причём такие истории, которые невозможно было бы рассказать в любом другом формате.

Papers, Please вызывала эмоции посредством однообразных действий, выполняемых игроком — убери из неё необходимость в спешке проверять документы на тесном столе и взаимосвязь между расторопностью и выживанием родных, и от задумки автора не останется ничего. Она не могла бы быть ни фильмом, ни книгой. Российский короткометражный фильм под названием Papers, Please, — лишь произведение по мотивам, полноценной экранизации у такой игры по определению быть не может.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Та же история — с Return of the Obra Dinn. Это игра об агенте Ост-Индской торговой компании, который методично, по крупице, в полном одиночестве собирает информацию о погибшем экипаже судна и выясняет, что конкретно случилось с теми или иными матросами разных национальностей. Представить эту же историю, рассказанную другими средствами — при помощи кино или литературы, — невозможно.

Это было бы неимоверно скучно — наблюдать за человеком, который весь фильм ищет связи между десятками незнакомых ему погибших людей и заносит данные в специальный журнал, а в какой-то момент просто решает остановиться и отправляет рапорт начальству. А вот в интерактивном формате это яркий и запоминающийся опыт.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Если бы мы имели дело с книгой, то гигантское количество значимых для сюжета персонажей было бы её недостатком — сюжет посчитали бы переусложнённым. А вот когда занимаешься поиском нужного матроса, пассажира или офицера сам, сюжет играет совершенно другими красками. Имена и фамилии из списка находившихся на борту, постепенно становятся для игрока живыми людьми, со своими судьбами, характерами и жизненными трагедиями — как и задумывал Лукас Поуп.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Return of the Obra Dinn — это самый настоящий интерактивный детектив, каким он и должен быть. Он не заимствует приёмы из кино или литературы, а создаёт собственные, возможные лишь в интерактивном произведении. Над его загадками запросто можно сломать голову — вы не идёте по заранее проложенному геймдизайнером маршруту, а будто бы действительно распутываете сложное дело самостоятельно.

Ощущения непередаваемые: вы будто бы взаправду оказались главным героем настоящей детективной истории. Именно самой истории, а не видеоигры по её мотивам.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

А ещё это настоящее произведение искусства. Здесь всё подчинено авторскому замыслу — от потрясающей графики в однобитном стиле и необычного, почти невидимого интерфейса, до мельчайших деталей, позволяющих игроку делать те или иные предположения. От неё можно просто получать эстетическое удовольствие — изучать завораживающие двухцветные интерьеры или разглядывать портреты членов команды.

Игра года, 3 место — Return of the Obra Dinn

Чтобы искусство не стояло на месте, обязательно нужны люди, которые будут задавать вопрос «а что, если?». «А что, если сделать однобитную детективную игру, в которой нужно будет устанавливать личности нескольких десятков похожих друг на друга погибших моряков, и над которой можно будет сломать мозг из-за недостаточного количества подсказок?». Звучит странно, но кто знает — может быть, в итоге получится шедевр.

11 показ
13K13K открытий
153 комментария
Комментарий удалён модератором

Эта "индюшатина" уж точно достойна стоять выше Бога Войны. За оригинальность, концептуальность и новизну. А тем, кто так восторгается GoW, советую поиграть в настоящие шедевры жанра hack 'n' slash: Ninja Gaiden от Итагаки, Bayonetta... Игра-то неплохая, но это как назвать фильмом года фильм Майкла Бэя или Марвел. И кто ж виноват, что ААА-игры стали синонимом безыдейности и неоригинальности?.. Так что да, да здравствует инди. Потому что творческая независимость – это прекрасно.

Ответить

Просто нынешний топ года не может определиться то ли он топ года, то ли топ оригинальных игр. Это третье место и за бесплатно бы не взял - зрение дороже.

Ответить

Что еще можно ожидать от человека у которого кратос на аватарке?

Ответить

Даже если и значат, на то он и редакционный топ, а не ваш.

Ответить