Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

Смесь стратегии, экшена и менеджмента.

Формально Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom — это сборник мини-игр. Можно ожидать, что это испортит общее впечатление, но это как раз тот случай, когда финальный результат становится чем-то больше, чем просто сумма слагаемых. Объединенная сильной историей, эта коллекция мини-игр становится шедевром, который преодолевает ограничения жанра.

Автор блога SlowRun, журналист Джастин Рив, написал колонку, в которой объяснил, как Ni no Kuni 2 успешно сочетает в себе сразу несколько жанров. Он описал принцип работы каждой из механик, а также рассказал, зачем разработчики решили воплотить эту концепцию в жизнь. Мы выбрали из материала главное.

Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

В Ni no Kuni 2 игрок берёт на себя роль свергнутого принца города Ding Dong Dell — мальчика Эвана. Основав королевство под названием Evermore, он начинает править бандой разбойников и пиратов, а также приносит мир, объединяя королевства Goldpaw, Hydropolis, Broadleaf и Ding Dong Dell.

По ходу игры приходится сражаться с монстрами, возглавлять армии и даже управлять столицей. Все эти действия выполняются с помощью разнообразных мини-игр. Поскольку они взяты из множества разных жанров, единственное, что действительно связывает их вместе, это их согласованность с центральным повествованием.

Для создания этих мини-игр Студия Level-5 заимствовала механики из экшенов, стратегий в реальном времени и симуляторов менеджера. Каждая из них помогает создать общее впечатление, которое не поддается типичным категориям игрового дизайна.

Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

Боевая система явно вдохновлена beat 'em up и экшенами: битвы происходят на ограниченном пространстве, в котором команда игрока противостоит множеству всевозможных противников. Есть варианты ближнего и дальнего боя: если кинуться в атаку, можно победить с помощью комбинации быстрых и сильных атак; а ещё можно держать дистанцию, чтобы нанести урон стрелами, пулями или заклинаниями.

Боевая система даже имеет подобие случайных предметов. Higgledies — это небольшие существа, которые бродят по арене и иногда могут как-либо помочь главному герою. Они собираются вместе и дают возможность провести мощную атаку, подлечиться и так далее.

Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

Механика управления армией на поле боя взята из стратегий в реальном времени. Цель игрока — захватить и удержать ряд контрольных точек. Игрок должен управлять своими силами, используя ресурс под названием Might: его можно получить за победу над врагом, а потом потратить на вызов подкреплений.

В игре присутствуют юниты с мечами, копьями, молотами и луками, поэтому пользователю нужно определить порядок битвы, который наилучшим образом отвечает сильным и слабым сторонам каждого класса. Всего можно взять с собой в бой до четырёх юнитов каждого класса. Поскольку у них разные специальные способности, игрок должен продумывать состав отряда. Специальные способности могут переломить ход битвы, когда они используются эффективно. Например, удары с воздуха могут быть абсолютно разрушительными.

Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

В столице Evermore игрок сталкивается с механиками менеджмента: здесь ему нужно строить объекты, организовывать жителей и проводить исследования.

Со временем здания генерируют валюту под названием Kingsguilders, поэтому игроку нужно найти наиболее эффективный способ максимизировать свой доход за счет инвестиций. Когда он накопит достаточно валюты, появится возможность либо купить землю, либо модернизировать существующие объекты. После того, как они будут полностью улучшены, они обеспечат гораздо больший доход, поэтому развитие определённо находится в интересах игрока.

Из зданий можно выжать ещё больше дохода, если наполнить их жителями и проводить исследования. Поэтому оптимальная стратегия роста — это сбалансированный подход. Улучшенные здания приносят больше денег, но расширение всё равно приносит больше пользы. Поэтому игроку приходится регулярно получать новые земли для строительства зданий.

Разрыв шаблона: как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанров

Хотя Ni no Kuni 2 определённо опирается на механики ролевых игр, головоломок и даже немного на платформеры, она в наибольшей степени черпает вдохновение их экшенов, стратегий и менеджмента.

В игре встречается множество головоломок
В игре встречается множество головоломок
А иногда попадаются элементы платформера
А иногда попадаются элементы платформера

Хоть эти механики и различаются друг от друга, все вместе они формируют уникальный пользовательский опыт, который идеально дополняется фэнтезийным сеттингом. Все элементы игры в совокупности позволяют ей выйти за пределы одного жанра.

В то время как многие разработчики сделали бы обратное, Level-5 позволила повествованию определить игровые механики. Что может быть более естественным для великого короля, чем убийство монстров, ведение войска и управление столицей? Вопреки типичным категориям игрового дизайна, результатом этого стал шедевр, который действительно заставляет игроков по-другому относиться к жанру.

4444
21 комментарий

Комментарий недоступен

9

Да вообще, всё описание очень поверхностное. Будто человек играл всего 2-3 часа и не разобрался в игре.

6

Отличная игра. Хорошо что вспомнили про нее, а то было очень грустно, что ее вообще никто не знает)) Смотрел гейм эвордс, там она в паре номинаций была, у меня аж дыхание учащалось, но не судьба, получили награды даже самые дерьмовые индюшки, но только не она, а комментаторы все как один говорили "а че это за игра?, ааа это аниме какое то, полюбому говно". Но как по мне одна из лучших игр прошлого года. Механики действительно немного поверхностные, но в целом вышло годное приключение, где части света сменяют друг друга, и внезапные новые фичи расширяют геймплей. Наверное в этом и суть хорошего приключения, оставлять после себя чувство чего - то масштабного, будто много сделал и много повидал. Боевка в целом приятная, очень упрощенный дс, но с духами и партией. Не хватает только сложности, для меня игра очень простая.

7

Смотрел гейм эвордс, там она в паре номинаций была, у меня аж дыхание учащалось, но не судьбаВ таком случае Dragon Quest XI заслужил эти награды куда больше. Ni no Kuni неплоха, но там ооочень слабая история, да и напарники один хуже другого. То есть все то, что должно цеплять в JRPG выполнено как минимум так себе. Зато есть миниигры, да.

3

как Ni no Kuni 2 совмещает механики разных жанровХреново

13

Какая-то странная выжимка статьи. Может, это оригинальная статья такая, но больше похоже на рекламное описание, чем на объяснение.

6