Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Если это финал истории Фрэнка Касла — то правильный.

Netflix закрыл «Сорвиголову», «Люка Кейджа» и «Железного кулака». Про второй сезон «Защитников» нет никаких новостей, так что о нём, вероятно, тоже можно забыть. Остались лишь двое: «Джессика Джонс» и «Каратель».

У истории про Фрэнка Касла как раз на днях вышло продолжение, но не трудно догадаться, какая судьба ждёт шоу в итоге. И знаете, возможно, это не так уж и плохо. Потому что второй сезон «Карателя» — хорошее завершение сериального пути знаменитого антигероя.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Всё начинается мирно. Фрэнк в прошлом сезоне отомстил за семью и убил всех, кого хотел — можно немного пожить для себя. Герой путешествует по стране, пьёт пиво в баре, слушает хорошую музыку, даже крутит роман с барменшей и пытается наладить жизнь.

Тут «Каратель» идёт по заветам классических боевиков: вскоре в жизни Касла снова появляется что-то, за что стоит сражаться. В баре он вступается за девочку-подростка, и это втягивает мстителя в очередной кровавый заговор. Ему приходится вернуться в Нью-Йорк, где его ждут как старые враги (Билли Руссо всё ещё жив), так и новые.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

У сериалов Netflix и Marvel есть особенность: почти каждый из них можно ругать за одни и те же вещи. Перед тем, как сесть за этот обзор, я перечитал, что писал о первом сезоне «Карателя»: он чуть затянут, а авторы вроде бы высказываются на важные темы, но не докручивают мысль. Вместе с тем, там были отличные перестрелки, потрясающий Джон Бернтал и история в мире супергероев, но без супергероев. Так вот, про второй сезон можно сказать почти то же самое.

В новом «Карателе» вновь 13 серий, и его вновь легко можно было ужать до десяти или даже девяти. Порой огромную часть хронометража занимают разговоры. Понятно, что они нужны, чтобы дать экспозицию, познакомить с героями, но такая затянутость всё же не идёт шоу на пользу. Герои порой обсуждают какие-то банальные вещи, подолгу смотрят друг на друга — из-за этого может появиться желание промотать некоторые куски.

Но вот когда начинается экшен, оторваться невозможно. Это всё тот же старый-добрый «Каратель»: тонны пуль, горы трупов, выкрученное на максимум насилие. Жаль, что действительно больших и крутых боевых сцен тут не так много — опять же, как и в первом сезоне.

Сцена драки в тренажёрном зале

В прошлый раз в «Карателе» поднимали тему ветеранов, на которых правительство забило, а также бесконтрольного оборота оружия. Обо всём этом упомянут и во втором сезоне, но теперь в истории есть ещё и злобные ультраправые миллиардеры, злобные русские и религиозные фанатики. Только ни одна тема особо не раскрыта: что семья Шульцев, что преступник Сергей Кончевский — все вписаны в историю будто бы для того, «чтобы были». Они всё время где-то за кадром, а их мотивацию авторы расписывают парой фраз — из-за этого им не очень веришь.

Зато когда «Каратель» отходит от общих проблем к личным — шоу и правда раскрывается. Второй сезон, пожалуй, самый важный для истории Фрэнка Касла — именно в нём герою приходится переосмыслить все свои решения и сделать финальный выбор. Понять, кем он хочет быть в итоге.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Но самое интересное в другом: Касла почти постоянно выбивают из зоны комфорта, ставят в ситуацию, из которой невозможно выпутаться. Бывает, что просто убить всех или пробить себе путь — не вариант. Приходится сдаваться, поступаться принципами или полагаться на других. За Карателем в такие моменты действительно интересно наблюдать — во многом, из-за игры Джона Бернтала.

А ещё во втором сезоне действительно хороший антагонист. В прошлый раз Билли Руссо особо ничем не выделялся: красавчик, богач, предприимчивый преступник, одновременно лучший друг и злейший враг Карателя. В продолжении из него сделали по-настоящему трагичную фигуру: Касл изуродовал Руссо лицо, почти убил. Тот провалялся в коме несколько месяцев и заработал амнезию.

Новый «Каратель» — это не только история про искупление мстителя с черепом на груди, но и трагедия человека, который сотворил ужасные вещи, а потом забыл о них. Билли Руссо ведь даже не держит зла на Касла — он искренне считает его братом и не понимает, за что все его ненавидят. А в своих кошмарах продолжает видеть человека с черепом на футболке. Тут надо отдать должное актёру Бену Барнсу: он показал действительно отличную игру. Часть времени Руссо ходит в маске, но даже с ней в героя веришь — из-за его движений, артикуляции, голоса. Это разбитый человек, который борется со своими демонами, но каждый раз проигрывает им.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Но Руссо — не единственный противник Карателя, есть ещё Джон Пилигрим, которого замечательно сыграл Джош Стюарт. Это бывший неонацист, который нашёл себя в религии, но вынужден выполнять грязную работу для своих благодетелей. У него не так много экранного времени, если сравнивать с Каслом и Руссо, но каждое появление запоминается.

Сцена драки в ресторане. Не сильно спойлерная, но если ещё не смотрели сериал — осторожнее

Во втором «Карателе» три равнозначно главных героя — и это основной плюс сериала. Одна личная история, рассказанная с трёх точек зрения, с правильным и логичным финалом, жёстким и качественным экшеном и хорошо подобранной музыкой — чего стоит только сцена на шоссе под SAY10 Мэрилина Мэнсона или одна из финальных сцен под аккустическую версию Rooster от Alice in Chains.

Да, сериал вновь чуть затянут, а важные темы в нём упомянуты будто бы вскользь. Но если «Карателя» будут вспоминать годы спустя, то точно не ради высказываний об обороте оружия или ультраправых преступниках. А ради рассказа о Фрэнке Касле и людях, которым не повезло оказаться на его пути. И знаете, даже если Netflix закроет шоу через пару недель, и мы больше не увидим Карателя в исполнении Бернтала — можно не грустить. История закончена на правильной ноте.

7878
121 комментарий

У меня родилась мысль о том, что сериал кажется таким затянутым и нудным, потому что мы берем и за раз все 13 серий залпом, и все становится таким монотонным что приедается....Думаю если смотреть его допустим за 5-6 присестов, то будет шикарное послевкусие.... Опять же личное мнение.

20
Ответить

Ну, таковы особенности поставки контента :) Если делаешь сериал для Netflix, то надо писать его так, чтобы можно было залпом смотреть. Я не уверен, если честно, что даже формат «эпизод в неделю» тут бы пошёл на пользу — мы бы все начали жаловаться на то, что «на этой неделе снова ничего интересного».

10
Ответить

Я смотрю по 2-3 серии в день, но от размазывания сериала содержимое то не меняется никак.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну что сказать? Я даже не удивлён...сезон вышел таким же унылым, как Джесика, Кулак и Кейдж.

Почему? Я уже много раз писал, но напишу ещё...СЛИШКОМ МНОГО ПИЗДОСТРАДАНИЙ!!!

Блять 3 основных сюжетныз ветки...Зачем? Блять да сконцентрировались бы на девочке и мормонах. Сделали бы сериал в стиле Фар край 5, где Каратель вырезает ортодоксов пидарасов.

Но НЕТ!!! Мы же введём Били, Мадани, Психичку, Копа, Инвалида, Ветеранов...И ВСЕ БУДУТ ПИЗДОСТРАДАТЬ!!!
Вот нахуя мне видеть о том, как жена главного злодея умирает, а он такой любящий муж и бывший нацик? Как это блять развивает сюжет?

В итоге все 3 линии тупо мешают друг другу. И Касла пиздят одни, и он чудом завтра здоров как Россомаха, чтобы пиздить других, чтобы потом попиздиться с третьми...

Блять как же я скучаю по каноничному Карателю, который в стиле Рэмбо вырезал мафию и тд с каменным лицом...

20
Ответить

То есть тебе нужен только экшн без истории? Что бы потом кричать что нет сюжета? Того же Джона вика за отсутствие сюжета только ленивый не обстебал.

10
Ответить