Resident Evil в Half-Life 2
Что? Да!
Известно, что в обновлении Anniversary Update в HL 2 помимо визуальных улучшений разработчики добавили и возможность пользоваться Мастерской. Теперь игру можно было напичками модами разной степени качества одним нажатием кнопки: где-то поменять модельку оружия, где-то - персонажей, а где-то и всю визуальную часть. И, конечно же, карты. Много карт. Умельцы умудрились добавить не все, но большую часть классических модов, которые представляют собой либо отдельные карты, либо полноценные сюжетные кампании. А кто-то пошел ещё дальше и начал делать кроссоверы из разряда: "а что если?". Что если Фримен и Аликс отправятся в особняк Спенсера, где попытаются остановить безумного доктора Брина, пытающегося заразить весь мир?
Resident Evil Rocu's Cut по сути переосмысление классической игры 1996 года; или её краткий пересказ, учитывая немалое количество визуальных и геймплейных изменений.
Персонаж один, и это Гордон. Он выполняет роль Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн одновременно. Вместе с ним иногда бегает и Аликс Вэнс - тут она за Барри Бертона. Ну а Илай - это либо Джилл (если в оригинале играть за Криса) или Крис (если... ну вы поняли). За Вескера тут у нас Уоллес Брин, и появляется он только в конце. Сюжет объяснять вам никто не будет, так как мод нацелен именно на фанатов серии RE, а значит они уже должны понимать, что происходит и как это проходить. Остальные... увы.
Знакомые интерьеры особняка, пугающий, тревожный саундтрек, последовательность боссов, печатные машинки и сундуки - всё на месте. Даже загадки оставили. Не все, но большую часть. Например, здесь можно не варить яд для растения 42, ибо боя с ним как такового нет. А ещё тут можно пропустить весь сегмент со спасением напарника в лаборатории - все это влияет на итоговую статистику и добавляет в классический геймплей толику нелинейности. Да и коды искать не надо, так как нужные кнопки всегда будут подсвечены.
Что ещё? Все модели взяты из HL 2, а значит никаких классических зомби, Собак, Хантеров, Акул, Змей и прочих. Вместо них - зомби с хэдкрабами, быстрые зомби, Муравьиные Львы, Ихтиозавры и Муравьиный страж. Но кое-какие сюрпризы остались. Например, финальный босс выглядит, как "тот самый", только с гигахэдкрабом на голове. Увидев такое чудо, я был приятно удивлен.
Появляются враги там, где и появлялись их прототипы в оригинале, то есть видно, что автор(ы) мода хотели вызвать у игрока приятное чувство ностальгии. Собственно, с этой задачей они справились. Играя в мод, я не раз вспоминал свои ощущения от прохождения оригинала на старом прошитом PSP, с каким трепетом я проходил злополучный коридор с собаками или не раз с ужасом представлял себе, какие ужасы ждут меня за углом (спасибо камере). Что уж говорить про огромных пауков в пещере, которые могли одним махом отравить ядом или про Хантеров, способных вынести тебя с одного удара...
Поэтому, для меня RE - один из примеров грамотного хоррора. Если закрыть глаза на странные диалоги и сумбурный сюжет оригинала, останется лишь путешествие по мрачному особняку с его жуткими тайнами и постоянной опасностью. И "ремейк" для HL 2 справляется с этой задачей мастерски. Проходится она за два часа с учетом того, что вы помните все загадки (а если нет, то ничего страшного - сложных моментов здесь нет, всё оставлено в оригинале), но запоминается не хуже классики.
Всем рекомендую!
Сам мод: