Как я познакомился со спидраном.
Привет, меня зовут Максим, либо neural. Я спидраню ретро игры и не только, и сегодня хочу рассказать про то как я познакомился со спидраном.
Важно упомянуть, что у меня есть инвалидность по речи, и, к сожалению, я не могу говорить. Это создает определенные трудности в общении, но спидран — это то, что дает мне возможность выразить себя.
Я начал серьезно заниматься спидраном после смерти моей двоюродной сестры. Это была тяжелая утрата, и я искал способ отвлечься, чтобы не думать о смысле жизни и о том, как всё в мире может быть бесполезным и мимолетным. У меня много свободного времени, поскольку я не работаю из-за сложности в общении с людьми. Мой дефект речи влияет на это, и я в основном предпочитаю молчать.
Мои родители меня очень поддерживают, также как и чат на twitch. Они считают, что я занимаюсь чем-то великим и важным, что спидранеры действительно творят историю в каждой игре. Я надеюсь, что наши достижения останутся на века. Я помню, кто и когда держал мировые рекорды, помню топ-10 во всех своих играх за разные годы и даже каждого человека в лидерборде, включая тех, кто занимает последние места. Главное ведь не результат — главное участие.
Поддержка любимых игр детства и расширение таблиц своим присутствием — это то, что делает нас спидранерами. Кто-то же должен ранить ретро, кто, если не мы? Ну в общем, перейдем к сути.
Я узнал о спидранах в далеком 2007 году, когда наткнулся на сайт speeddemosarchive. В то время мне были интересны классические ПК-игры, такие как GTA 3, Half-Life, Max Payne, Mafia, NFS. Я отчётливо помню как в те времена WR по GTA3 в категории 100% на SDA был поделён на 62 видеофайла и я каждый отдельно скачивал, так как считал этот ран идеальнейшим прохождением (хотя тогда все игры были крайне неоптимизированны, а сами спидраны были полным андеграундом). Примерно в то же время я начал бегать любимый хоррор детства Nosferatu: The Wrath of Malachi. Это очень рандомная игра, в которой не всегда появлялись родственники, которых я хотел спасти на так называемую 100%. В игре слева были часы главного героя, по которым было удобно ориентироваться, когда ещё не было WSplit и LiveSplit. Игра начиналась в 22:30 и до полуночи было желательно её пройти. Так я и бегал для себя по фану, пока в 2014 году не появился speedrun.com. В 2015-м я узнал о его существовании и сразу же кинулся искать Носферату, но её там конечно же не оказалось. В итоге мне пришлось записать через фрапс свой ран и добавить игру на сайт. Так я стал модератором первой игры.
В 2016-м году я зарегистрировался на twitch, чтобы смотреть раны Chivu93 по GTA3 и случайно наткнулся на раздел Retro. Начал смотреть стримы ANGEL_UNDEAD, Xray6626, Koh1Dendy — эти 3 человека стали моими главными вдохновителями и по прежнему остаются для меня лучшими ру-спидранерами. Как только я разобрался как стримить, то сразу же взялся за свою самую первую игру детства — Toki (NES). Этот картридж шёл в подарок с моей первой Dendy, которую мне подарили на день рождения в 1994-м году. Я не играл в приставочные игры с 90-х, почти 20 лет, пока не увидел спидраны этих игр и не подумал — «Кто если не мы? Это ведь наши игры, наша эпоха. Наша обязанность отметиться в этих играх». Одновременно со мной в сентябре 2017-го в NES-спидраны ворвался st4nzzz, который тогда стримил только на youtube и его там многие хейтили за использование глитчей в Battletoads: D Очень жаль что я не смог забайтить его на спидран Toki, но зато забайтил Энжла и Иксрея.
Самый любимый и лучший мой спидран из всех — Captain America and The Avengers (NES). Я эту игру обожаю с детства, она всегда была моей самой любимой. Мне в ней нравится абсолютно всё: потрясающая графика, музыка, сюжет, механика. В спидране этой игры главную роль играют тайминги, если хоть немного не затаймишь прыжок или рывок — это практически ресет, потому что хп мало, а после смерти тебя откидывает по карте очень далеко назад. Плюс там рандом и когда выпадают хорошие рэд алерты у тебя просто нет права на ошибку. Капитан Америка была первой игрой, что я смотрел на твиче у ANGEL_UNDEAD, они тогда боролись за первенство с китайцем Dreamofsha и я считал их сверхлюдьми. Тогда кроме их двоих в таблице вообще никого не было и я думал «до чего же сложная игра, раз её в мире смогли пройти всего 2 человека». Кстати когда Энжл вернул свой WR по кэпу, о нём даже написали в GuinnessWorldRecords в 2017-м.Но реально самый сложный спидран из всех игр что я ранил — это Tom & Jerry (NES). Там так много сложнейших фрейм-перфект трюков и прочей дичи… Настоящий ад. Игра короткая, всего лишь 9 минут…но в этом спидране практически невозможно реализовать все страты в одном ране, поэтому я считаю что Том и Джерри в разы сложнее чем Battletoads, Battle City и Ice Climber вместе взятые.Сейчас я наверное хотел бы спидранить gta3, я достиг максимум 17 места в any категории, но у меня проблемы с компом, поэтому на данный момент играю в ретро на денди, всё будет, но не сразу. Этим постом я хотел хоть чуть чуть посвятить людей в спидран, может кто заинтересуется им побольше, я бы был рад увидеть новых людей в нашем маленьком сплоченном комьюнити.