Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Обзор самых «профессиональных» эпизодов франшизы: пятого, шестого, седьмого, восьмого сезонов и двух спин-оффов — «Апостол. Отцовский инстинкт» и «Моя фамилия Шилов».

Дисклеймер: Незначительные спойлеры не скрыты, под «спойлером» — серьезные спойлеры. Кадры с персонажами могут не соответствовать обсуждаемому сюжету, если это не критично (у меня общий пул футажей из 5-8 сезонов)

Содержание:

Вот мы и дошли до пятого сезона — сезона, с которого зародилась идея сделать ретроспективу «Ментовских войн».

Одним прекрасным вечером, я воодушевленно рассказывала другу о своем любимом сериале детства… да и молодости, потому что ничего сильнее меня так и не тронуло. О «Ментовских войнах». Слово за слово, мы решили посмотреть четвертый и пятый сезоны, потому что они у меня были «слепыми пятнами» во франшизе. Старая любовь снова засияла, и через какое-то время я объявила на весь DTF, что готова пересмотреть каждый сезон и заняться ретроспективой.

Во что это вылилось? В три, а теперь уже четыре обстоятельных лонга. Советую проследить за историей с самого начала, потому что я не люблю повторяться:

И вот, я снова дошла до пятого сезона. В сравнении с «золотой трилогией» и подобным блокбастеру четвертым сезоном, пятая итерация сериала уже впечатляет не так сильно. Тем не менее это те самые «Ментовские войны», которые меня вдохновили на весь этот трудоемкий проект, поэтому сериал все еще заслуживает любви и уважения. Это все еще нуарный остросюжетный триллер с трепетными моральными вопросами.

Почему пятый сезон кажется слабее на фоне прошлых — вопрос интересный. Прислушаемся к мнению Максима Есаулова, главного сценариста и вдохновителя проекта:

Мы прожили с проектом «МВ» уже почти пятнадцать лет, и наши отношения похожи на отношения долгоживущей семейной пары.


Первые годы были годами пылкой и яркой любви. Все было в новинку и чувства били через край. Мы не спали ночами, забывали о еде и переживали за своих героев, как за близких друзей. Результатом этого чувства явились первые четыре сезона, которые, на мой взгляд, до сих пор являются самыми насыщенными энергией, самыми «драйвовыми». Именно они и стали причиной столь долгой жизни проекта. Хотя повторю то, что я говорил много раз, – я бы закончил проект четвертым (а возможно, и третьим) сезоном. Иногда, дабы сохранить хорошее воспоминание о первой любви, не надо превращать ее в брак.


Дальше наступил сезон зрелости. Первая страсть прошла, уступив место более спокойному, но осознанному чувству. Это уже было скорее взаимное уважение и понимание, нежели большая любовь. Иногда мы делали ошибки и отношения охладевали ( «Честь мундира», «Русская рулетка»), иногда, наоборот, казалось, что прежние эмоции начинали играть с новой силой («Банда», «Корм для акулы»). Но в целом это была ровная, благополучная жизнь, без взлетов и спадов. За это время мы создали еще три сезона, а также три проекта спин-офф. Некоторые истории удавались нам, как прежде, некоторые, наоборот, получались лишь тенями былых. Тем не менее, я бы назвал сезоны с 5 по 8 ровно-профессиональными. В них уже не было, большей частью, первоначального огня, но и усталость еще не пришла. В конце седьмого сезона мы снова попытались разойтись по обоюдному согласию. Как прожившие много лет супруги, понявшие и принявшие тот факт, что брак их изжил себя. Но как это часто бывает, в жизнь вмешались внешние обстоятельства…

Максим Есаулов на своем сайте

Команда «Ментовских войн» нередко отмечает, что им просто не давали уйти на высокой ноте. Зрители и телевизионщики хотели еще и еще. Александр Устюгов, исполняющий роль Шилова, начал критиковать своего героя как «странного» и «не развивающегося». Это станет видно из разбора сезонов. А Есаулов говорит следующее о сезоне, который заставили снимать после фильма с красноречивым названием «Эпилог»:

…Поэтому на снимающиеся сейчас МВ-5., мы с Андреем Романовым решили привлечь новых авторов. Освежить кровь было просто необходимо.


Чем дальше, тем больше продюсеры требуют упрощения сюжета и удешевления производства. За этим стоят каналы, которые считают, что на ТВ не место сложным сюжетам и в качестве знамени несут "Зверобоя" и "Глухаря". Сопротивляться становится все сложнее и сложнее. А отдать свои проекты в чужие руки жаль. Да и, скажу честно, трудно отказаться от заработка. Какой бы ни был художник, но есть-пить надо. И, как любому, хочется делать это хорошо. Вот и встаешь перед проблемой выбора. У меня она пока еще не назрела, но этот момент приближается. Как поступлю пока сам не знаю. Безвыходных положений не бывает, поэтому что-нибудь придумаю. Вот в МВ-5 мы привлекли двух новых соавторов и постарались вернуться к истокам.

Звучит печально… Как всегда — печальнее, чем есть на самом деле. Если почитать комментарии о сериале, сложится впечатление, что он так окончательно и не «скатился». Есаулов и команда просто профессионалы с наивысшей планкой и творческой гордостью, так что окончательный вердикт делать уже нам — стоит ли смотреть «Ментовские войны» дальше или нет. Сейчас изучим, какой он, этот «сезон зрелости» франшизы.

Пятый сезон

Год выхода: 2010-2011
Страна: Россия
Количество серий: 16
Длина серии: ~50 минут
Студия: Панорама

После криминальной истории, Шилов Роман Георгиевич справедливо клянется никогда больше не возвращаться на службу… Но вокруг беспредел, вышестоящие товарищи «очень просят», а начальник травит мозг, поэтому всё по новой. Старая гвардия возвращается в родной убойный отдел, под руководством Шилова.

Момент, убедивший вернуться на службу (со звуком).

«Старая гвардия» это Шилов, Джексон и Павел Арнаутов. Последняя двоица обзавелась спин-оффами, дабы укрепить командный дух у зрителей. Сольные фильмы вышли в 2012-м году, но повествуют о временах отсутствия Шилова, так что я их разобрала в прошлом лонге.

В «команде мечты» недостает Стаса Скрябина — нежного романтика-профессионала из прошлых сезонов. Стас и Джексон некогда отлично дополняли холодность и напористость Шилова. Стас мог успокоить сошедшего с ума друга и воззвать к сердцу, а Джексон делал грязную работу за двух интеллигентов.

Теперь Скрябин на пенсии в Крыму, растит детей… А настоящая причина отсутствия первоклассного опера в сериале — исполняющий роль Алексей Завьялов трагически погиб от травм при прыжке с парашютом. Вечная память одному из любимых персонажей и актеров сериала. Если некогда я была чисто фанаткой Шилова, при пересмотре мне стал также сильно нравиться и Скрябин.

На месте команды сериала, я бы восприняла возможность развить новую троицу как плацдарм для новых идей, но нет — даже про Пашку за весь сезон мы узнаем довольно мало. Персонаж держится на личных историях из прошлых сезонов. С Джексоном то же самое, вместо раскрытия новой команды весь акцент на Шилове… скорее даже на нахваливании Шилова.

В первом сюжете очень бросилось в глаза. Сначала все его умоляли вернуться на службу, а потом падали в обморок от радости из-за того, что профи снова в деле. Ни разу никто не спросил неудобного вопроса… А чем Шилов теперь лучше «воров в законе»? Еще в прошлом сезоне он справедливо сидел за убийство. Жаль, что упущена возможность не захвалить протагониста, а прижать к углу.

Если так посудить, убийство, особенно «по понятиям» (а Шилов мстил за жену) далеко не самый смертный грех в моральной пирамиде героев сериала. Старая гвардия бесконечно осуждает вороватых коллег, но никогда не припоминает импульсивные или вынужденные убийства друг другу. И я не жалуюсь и даже не осуждаю… Просто забавное наблюдение, долгоиграющие выводы пусть каждый обсудит сам с собой.

А еще Шилов снова старается обустроить личную жизнь… безрезультатно. Где-то за кадром его брак распался из-за неудачных родов. За весь сезон подполковник милиции успел поухаживать аж за двумя девушками, но ни с одной не сложилось — первая не простила некоторое «недоразумение» на службе, а вторая быстро стала раздражать героя своим образом жизни и дурацкими подругами.

Единственный проблеск надежды в темной жизни героя — становление отцом. Очень внезапно для себя. И это хоть как-то снова зажгло его несчастные глаза.

Роль дочки Шилова исполнила Евгения Устюгова, дочь Александра Устюгова. Получается, вся семья в сборе — в сериал вернулась Янина Соколовская (в сериале — Елизавета Орлова), жена Устюгова и «бывшая» Шилова, от которой у него дочь. Раньше Елизавета была гражданской журналисткой, а теперь она — сотрудница пресс-службы ГУВД.

Первое внезапное знакомство с дочерью (со звуком)

Была надежда, что сфокусируются на других сотрудниках убойного отдела (шок, там не только друзья Шилова!), ноо молодежь вышла довольно пресной. Одно хорошо — ребята неплохие, только один «решала» оказался слабым звеном. Гущенко, он еще много дров наломает. Ради таких коллег «шиловским» пришлось не раз посражаться с оборотнями, которые норовят съесть последних людей из стаи.

Вот так этот дятел (Гущенко) участвует в тихой осаде, решает вопросики. В 2025 году сидел бы на созвончике
Вот так этот дятел (Гущенко) участвует в тихой осаде, решает вопросики. В 2025 году сидел бы на созвончике

Раз главные персонажи не принесли никаких откровений, остановимся на сюжетах. С этого момента сезоны стали длиннее, теперь в каждом как минимум по четыре фильма, все также по 4 эпизода. Фильмы пятого сезона: «Другая река», «С чистой совестью», «Лицом к лицу» и «Голова медузы».

Студия по-старому старается изобразить самые разные ситуации из рабочей практики и высказаться о социальных проблемах. В «Другой реке» опера впервые сталкиваются с наркотиками и гипнозом; в «С чистой совестью» история ведется об «откинувшихся» бандитах из 90-х; а в «Лицом к лицу» и «Голове медузы» расследуются два связанных эпизода убийств, в одном из которых замешан пластический хирург — создатель двойников.

Сюжеты о гипнозе с последующим самоубийством и о двойниках воспринимаются местами как что-то из жанра фэнтези. В «Другой реке» сам сюжет о наркотическом аффекте скорее фон для более важного события — возвращения «Старой гвардии». А название фильма отсылает к выражению «В одну и ту же реку невозможно войти дважды». Шилова уверяют, что река уже совсем другая…

Река и правда другая, в кадре то и дело акцентируют внимание на том, какой мелочной стала система. Никто не работает за идею, все забыли про уважение и долг. Следователь просит денег за выполнение своей работы у адвоката, гаишники вешают «кирпич» на пустом месте и мешают чужому бизнесу на территории, а милиция не выезжает на «не денежные» преступления.

Если раньше «Ментовские войны» были с кровожадными оборотнями, то теперь придется мириться с мелочными шавками. Действительно, река другая.

На фоне следующих сезонов скажу, что новые «винтики системы» — лучшее, что подарил пятый сезон франшизе.

Продажная, ленивая и бессердечная Аксёнова с выделенной под нее розовой палитрой (такой, лживый образ «тупой блондинки», хотя все она прекрасно понимает) и жадный до наград и денег майор Ковалёв запомнятся зрителям надолго.

Аксёнова
Аксёнова

Бесят, но персонажи классные. А Орехов, новый начальник Шилова, просто мягкий и приятный мужчина. Хороший новый папа для внезапно найденной дочери. На его фоне наш герой боевиков смотрится ужасным отцом, с этими китайскими игрушками со складов и депрессивным курением на детской площадке…

Показательно, как презрительно Орехов здоровается с Ковалевым (видео со звуком, футаж из 7 сезона)

Лейтмотив мелочности и продажности продолжается в следующем сюжете — «С чистой совестью». Сотруднице «шиловского» отдела, Вере Русаковой, подкидывают наркотики. Затем узнают, что она опер, и решают доводить дело до суда. Прокуратура особенно строга в прекращении дел против сотрудников, так что защитить девушку почти невозможно, при всей бредовости ситуации.

Надеяться на совесть оборотней — дело последнее. Даже следовательница прокуратуры, та самая Аксенова, отмахивается, что не надо паники — подумаешь, отсидит пару месяцев.

Вот такой беспредел. Коллеги тоже «молодцы»: оставили одну что-то там выискивать ночью

Современные реалии контрастируют с повествованием от лица бандитов. Те ведут себя как в 90-х, со всеми вытекающими. И искренне не понимают, почему сейчас их все «кидают». Они воюют не столько за деньги, сколько за понятия… Но, к счастью, таким нет места на воле.

Те самые принципы (со звуком).

К счастью, потому что принципы у них зверские. Отморозков настигла собачья смерть в доме своего оппонента, куда они приехали угрожать его беременной жене.

Следующий фильм, «Лицом к лицу», снова с налетом сказочности — опера учатся, как иметь дело с двойниками. Очень запутанное дело, в котором справедливость так до конца и не торжествует. Приходится радоваться, что за решетку не попали хотя бы невольно «скопированные» люди, в том числе друг Шилова. Внезапный финал оставляет неприятное послевкусие.

Вот чем действительно запомнился фильм, так это введением, поистине, аниме-персонажей.

Марина Цепляева — скверная сумасшедшая киллерша, помыкающая случайными «рабами». Убивает без тени сомнения, максимум — с легкой ухмылкой. Я жаловалась, что давненько не было ярких антагонистов… Что ж, теперь есть. Вечные огрызания, безумие и профессионализм этой дамы сложно не запомнить.

И зацеплюсь за абсолютно эпизодическую роль секс-работницы Майи. Белоснежная кожа, отстраненное поведение, мечтательные речи… И образ с куклой в руке в виде себя. Куклой, над которой издеваются все, даже сама Майя. С первых нот угадывается, что это значит для проститутки.

Прям эталонный анимешный японский символизм, будто бы смотришь не «Ментовские войны», а знакомишься с новым членом Уробороса из Trails. Вы шутили про самураев и пляжный эпизод — это уже пройденный этап. Теперь вводят лоли-маньячек. И я даже не буду останавливаться на том, что в пятом сезоне действительно кого-то зарезали катаной….

А заканчивается все в «Голове медузы». На харизму Марины Цепляевой так понадеялись, что посвятили фильм её извращенной серии убийств, призванной скрыть ментовские разборки. Пусть «Ментовские войны» никогда и не были детективом, поскольку нам частично показывают действия преступной стороны, в этом эпизоде легко купиться на манипуляции убийц, так что осторожнее смотрите под спойлеры.

Как полагается аниме-злодейке, много сил ушло на создание образа — Марина выбрала убивать в милицейской форме. Притом, особое внимание уделила случайным водителям. Так, родилась легенда о безумной девушке из милиции, маньячке с помешательством на мести таксистам.

Легенда отлично подошла Нине Муравьёвой, девушке одного из оперов убойного отдела — Олега Воловца. Нина — скрытая наркоманка и действительно «девушка в милицейской форме», побывавшая на доброй части мест преступлений до Марины. Упала в бездну она из-за травмы юности — её изнасиловал водитель.

Тлен... (со звуком)

Слабостями Марины воспользовались и для видимости серии, и против Воловца. От большой любви, парень помогал ей уйти от зависимости, а там недалеко до статьи за хранение.

Похвально закручено, так еще и какая-никакая попытка раскрыть новичка. Правда, сам он весь фильм отсиделся в камере, так что попытка слабая. Зато репрезентация горькой любви и ужаса изнасилования в жизни девушки… А другие отмахиваются: «Да наверное не было там ничего», как позволяют себе циничные сотрудники и сотрудницы милиции.

Пятый сезон — возвращение к истокам, это да. Никаких голливудских замашек, как в четвертом сезоне, и никаких попыток в дружелюбный юмор, как в «Эпилоге». Только скромный монтаж с упором на актерскую игру и сюжетное наполнение. Из стилистических приемов глаз цепляется только за приглушенную «бронзовую» теплую палитру, которая задается самим опенингом. А так, в меру солидный продакшн телевизионной планки.

Опенинг МВ-5 

Если отказываться от экспериментов МВ-4, придется конкурировать с первой трилогией, и тут, увы, пятый сезон смотрится слабовато. Изобретательность сюжетов и обращение с персонажами в пух и прах проигрывают первым двум сезонам.

Еще можно подумать, что лучше: третий или пятый сезон. И там и там главная проблема — появились «проходные» сюжеты, снизился градус эпичности сцен. Только вот в третьем сезоне еще был Скрябин, а здесь, как я отмечала, не хватило эпизода сближения новой команды. Пашку сразу понимают с полуслова, будто «шиловские» всегда работали этой троицей и никак иначе.

Пятый сезон оставил немало крючков для развития моральных тем, надеюсь, команда сериала этим воспользуется. Главный интерес — как отнесутся к поступку Воловца. По логике, должны понять и простить. Джексон с Шиловым и не такое делали ради любимых женщин. Но разговор должен выйти напряженный, так как ветераны вступились именно за невиновность «своего».

Вот с такими мыслями я приступила к продолжению. Правда, сначала надо отвлечься на спин-офф, хронологически расположенный как раз после пятого сезона…

Апостол. Отцовский инстинкт

Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Год выхода: 2014
Страна: Россия
Длина: ~90 минут
Студии: Форвард-фильм, Кинозавод

Честно — я смотрела фильм только ради ретроспективы. Апостол это далеко не самый харизматичный персонаж, просто друг-мафиози Шилова. Что-то вроде «честного бандита», что само по себе бред. Еще и последнее появление Апостола вышло довольно унизительным — он стал жертвой гипноза в «Другой реке» и ходил как умалишенный на поводу у манипуляторов. В общем, позорище, а не герой персонального спин-оффа.

Его уморительно пытаются выставить эдаким «супергероем» — Апостол без проблем выжил в перестрелке и начал шмонать, а у себя дома вырубил двух боевиков бытовыми средствами! И все это с каменным лицом твоего бати, который смотрит неинтересный футбольный матч.

Я видела много комментариев, где актера искренне хвалили за игру и вброшенные цитатки, но для меня его Апостол — это самый унылый персонаж. Не буду осуждать самого Анатолия Узденского, предположу, что сама задумка персонажа не откликнулась в сердце. Никак не пойму, почему любят делать унылых героев боевиков. Знаете там, Джон Уик… Уж лучше пусть делают девочек-рукопашниц.

Кстати о девочках. Вот и первая реальная причина смотреть фильм — это предыстория Милы, будущей оперативницы отдела Шилова из седьмого сезона, довольно яркой героини. Тут она еще школьница, и здесь раскрываются страсти ее семьи. Я смотрела фильм параллельно с седьмым сезоном, и да, здесь важные подробности.

Маленькая Мила и Апостол
Маленькая Мила и Апостол

И еще, если уж проводить сравнения с «Уиком», представьте, что вот есть клан балерин-борцов, есть клан бомжей, а тут... клан физкультурника и его наркоманов-беспризорников в спортивках по всему городу.

А так, фильм средненький. Спасибо плохому монтажу и Апостолу. В остальном: классическая история «Ментовских войн» с литрами крови, горой трупов и криминально-волчьими разборками.

Никакой «отцовской драмы» не получилось — потуги были только в конце, и те пропитаны бредом. Мила узнала от злодея, что она «не родная», почувствовала вину и чуть не сбежала из дома… Во-первых, зачем слушать злодеев, а во-вторых, кто бы пустил школьницу бомжевать от обиды?! И… все. Поплакали и забыли.

Это до боли иронично, что самые убедительные отношения с несовершеннолетними детьми в этой вселенной у, прости господи, Ковалева! Одного из самых отбитых оборотней! А из «героев», что Шилов, что Апостол, — те еще эмоциональные овощи.

Из оригинального: события теперь в Москве, а не в Петербурге, и никого из «шиловских» даже не упомянули! И хорошо, про них еще смотреть и смотреть.

Фильм снят в 2014-м году, после 7-го сезона, и вот как раз в этот промежуток советую смотреть спин-офф. Так вам хотя бы будет интересно, что пережила Мила.

Шестой сезон

Год выхода: 2010-2011
Страна: Россия
Количество серий: 16
Длина серии: ~50 минут
Студии: Панорама, Форвард-фильм

Немного бэкстейджа лонга: сначала я написала про пятый сезон, потом несколько месяцев писала про Мегамена… И мне было так не охота возвращаться к сериалу, все-таки пятый сезон разочаровал. Негатив Есаулова и Устюгова готовили к тому, что франшизу и дальше ждет в лучшем случае стагнация, в худшем — деградация… Но нет. Подход снова поменялся, и на этом эксперименты далеко не закончились!

В этот раз вряд ли стояла цель раскрыть какие-то остросоциальные темы, перед нами развлекательное кино со зрелищными сюжетами. Убили двух зайцев одним махом: и никакой фантастики — в жизни всякое бывает; и напридумывали самых ярких специфичных маньяков на радость зрителям.

Диалоги стали харизматичнее и острее, как в лучшие времена. Наконец-то завязали с бесконечным нахваливанием Шилова.

Каждый фильм — добротный триллер с обилием поворотов. После каждой серии хочется смотреть еще и еще! Все снято по эталонам драматургии, каждый поворот врезается в память и нет такого, что ты банально не понимаешь происходящего, как было в других сюжетах.

Естественно, под внешним лоском выверенности сюжетов есть проблемы. В «Ментовских войнах» всегда красноречиво показывали как сильно герои переживают смерть «своих»: поджог машины в первом сезоне, обезумевший Шилов после смерти товарища в «Порогах»… классика. Здесь же Пашку, когда он теряет любимую из-за собственной ошибки, убирают на задний план в больничку, и мы так никогда и не услышим, что он думает по поводу трагедии. Скажу заранее: тенденция продолжится и в сиквеле.

Сериал еще не окончательно скатился в беззубый набор эпизодических сюжетов без сквозного развития, но это очередной звоночек. Раз за разом упускают возможность как-то эмоционально раскрыть Пашку, показать значимость новых ярких героев или дать абсолютно новую арку Шилову, раз старая изжила себя и его персонажу не дают уйти на пенсию. Хорошо хоть команда еще совсем не разучилась развивать старых персонажей, вводить ярких новых и не боится убивать действительно важных лиц. Это уже больше, чем позволяют себе многие истории… Уж я-то, со своей параллельной игрой в JRPG, знаю.

В шестом сезоне четыре фильма: «Банда», «Исполнитель желаний», «Честь мундира» и «Русская рулетка».

«Банда» — боевик без прикрас, с конченными отморозками на бандитах. Их трое: главный нелюдь с лидерскими замашками, наркоман. вечно просящий дозу, и «мозг» команды с естественным желанием слиться.

Вся суть банды (со звуком).

Они колесят по Питеру, всех убивают и насилуют. А на «верхах» параллельно идет гонка — кто же раньше поймает серийных убийц. Оборотни готовы буквально убивать коллег, лишь бы получить звание героев и затоптать улики своих промашек, все как всегда.

Фильм чисто с упором на экшен, никаких скрытых смыслов. Из «спокойного» запоминаются только уютные посиделки с бутербродами в кафешке, самая нелепая маскировка Шилова под «своего бандита» и его новая пассия, которую он спас от ублюдков.

Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Знакомьтесь — следовательница Ксения Максакова. Ее бросил парень, подумав, что ее таки изнасиловали (ох уж эти ранимые мальчики…), а Шилов как раз свободен после череды неудач на личном фронте, так что они быстро спелись после довольно… травмирующего опыта. И такая почва дает свое: каждая их совместная сцена ощутимо неловкая, а из общих интересов только работа.

Ксения
Ксения

Максакова пока что самая грустная девочка-эмочка сериала, даже после службы ее будет ждать не счастливая пенсия, а уход за безумной больной матерью.

«Исполнитель желаний» — очередной фильм на грани фантастики, только уже ничего стыдного, наподобие гипноза, здесь нет. Просто психолог, который так сильно беспокоится за клиентов, что решает вопросы… радикально.

Вот пожаловалась бывшая жена Шилова что ревнует его, ответила, что без него жизнь была бы куда лучше, и хороший психолог сразу сообразит что делать…

До последней серии это кажется каким-то бредом. Врач-интеллигент подходит в людном месте и стреляет в человека, до которого ему лично никакого дела. У него даже коронная фраза перед выстрелом это «Ничего личного». Где найти таких самоотверженных врачей, готовых сесть за твое «желание» избавиться от человека?

Сама беспалевность (со звуком)

Удивительно, но в финале поведение маньяка смогли объяснить… Наслаждение от убийства, символизм и вскрытие старой травмы сыграли свое. Человек оказался подавлен настолько, что уже все равно на последствия, а истории клиентов правда ударили в самую больную точку.

В годовщину смерти друга он отомстил за два самоубийства. Клиентку изнасиловали также, как и дочь друга. И в тот момент врач-душегуб понял, как приятно творить правосудие...

Самый запоминающийся сюжет из-за своей абсурдности вкупе со зрелищностью, саспенсом, жестокими поворотами и неплохим сюжетным обоснованием.

В «Чести Мундира» наконец вовсю показывают, что произошло с Воловцом — он по-тихому ушел из убойного отдела. Никаких драм и личных переговоров, что, увы, свойственно для сезона — я уже жаловалась. Спасибо хоть, что персонажа не забыли, тут он в центре внимания. Снова старается как лучше, а получается как всегда… Слишком близко к криминалу. Он снова умудрился угодить под арест и весь фильм бережет какого-то гопника, помечающего свою территорию банками от энергетиков.

Чувак даже умер оставив после себя...

Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Сюжет лишен «фишек»: обычный криминал без принципов, перетекающий в «Ментовские войны». Убивают судью, в этом замешана троица друзей-«темщиков». У них свои разборки, и дело выходит из под контроля. Они уже сами не знают, кто там кого нанял, но все поубивали друг друга. Много крови и экшена, как всегда.

Интересно другое: наш Пашка решил приударить за свидетельницей. Она замужем, но ее муж то еще пропитое ничтожество, а сама она — красавица.

Свидетельница Олеся
Свидетельница Олеся

Все всё понимают настолько, что ее муж пьет во дворе с маньяком «за любовь» жены с опером.

Сцена с выпивкой за любовь (со звуком)

Все кончается трагически. Свидетельницу убивают, предварительно вырубив Пашку. И тут, зная «пацанский» дух сериала, я ожидала душевных раскаяний. Как же так, твою любимую убили в одном помещении с тобой?!

Но нет, Пашку по-тихому отправляют в больницу, и на передний план выходит новая оперативница отдела. Марина. У меня были большие надежды на эту героиню, она смотрится так… близко к отделу. Примерно того же возраста, тоже матерая оперативница, без гламурной романтики. Но… ладно, это позже.

Марина
Марина

В итоге звездный час получили все, кроме неудавшегося романтика. Сериал все еще не забыл Арнаутова старшего, тут он спас сына от киллеров в больнице с эпичной фразой:

Мир Джона Уика такой: (со звуком)

А в следующих фильмах Пашка так и не вспомнит свою возлюбленную… Очень жаль. Она была хорошей девушкой. Хотела помочь следствию из веры в справедливость и гражданский долг, даже не могла отдаться Пашке и правда больше гуляла с ним как с «другом», никак не забывая своего пьянчугу. Я в шоке. Уж лучше сто сюжетных несостыковок, чем вот такое человеческое наплевательство на персонажей.

И, наконец, четвертый фильм — «Русская рулетка». Классический криминал в сезоне чередуется с остросюжетными тематическими убийствами, и здесь второй тип.

Убивают телеведущую, и все ведет к ее интрижкам — недавно у нее был курортный роман с бизнесменом с очень ревнивой женой. Быстро эту тему отметают, ведь в городе участились убийства девушек. Дальше звонят их любовникам и говорят отдавать столько денег, сколько не жалко. Бизнесмены и их подружки в панике.

Ведущей не повезло, ее похищение приняли за розыгрыш, спасибо неясным требованиям. Осталось спасти других жертв и вывести похитителей на чистую воду.

Самый запоминающийся момент — редкий откровенный провал Шилова с кровавыми последствиями. Не просто кого-то замочили, «гениальный» план ловли не сработал. Нашим героям часто не везет: правда, обычно это остается за кадром. Приходится идти на уступки с оборотнями, материалы не шьются к делу… Всякое бывает. Но здесь убойщики промахнулись так сильно, что пришлось стыдливо оправдываться.

В остальном сюжет не для пересказа, нужно смотреть и переживать все самим.

Так можно сказать про каждый фильм шестого сезона, все они по-хорошему бодрые и «киношные». За темп этот сезон у меня на четвертом месте среди любимых, после МВ-1, МВ-2 и МВ-4 соответственно.

Седьмой сезон

Год выхода: 2012-2013
Страна: Россия
Количество серий: 24
Длина серии: ~50 минут
Студии: Панорама, Форвард-фильм

Самый длинный и самый неровный сезон. Здесь аж 24 серии, шесть фильмов! Благо, потом сбавят обороты и вернутся к формату из четырех сюжетов.

Сезон настолько лишен лица, что его в один момент могут начать снимать совсем в другом фильтре, а потом вернуться к старому формату. Или избавиться от ключевых героев где-то в начале и уже не вспомнить о них в конце. Кто говорил, что сериал стагнирует… радуйтесь, наверное. Здесь вон сколько перемен.

Объединить сюжеты можно разве что фразой из сериала «Рейдерский захват полиции». Именно из-за этого все беды. Ветеранов сдвигают всеми силами, а новички вгрызаются в места повыше. Все зло совершается ради мест начальников, министров и депутатов.

Перейдем к разбору фильмов и все станет понятнее.

Эмоции от первых минут фильма, «Змея в траве», это: «вау, сериал теперь в HD!». Серьезно, я очень долго просто скриншотила красивый снежный лес. А потом, как обычно начались какие-то убийства и мрак.

Все ведет к тому, что дело политическое — какой-то бывший мент бежит с некой важнейшей информацией от преследования, и совершается покушение на самого председателя Комиссии по борьбе с преступностью. Зрители знают этого бывшего генерала — хороший человек и давний друг Шилова. Именно он вернул его в полицию, несмотря на кровавую репутацию.

Сюжет получился запутанным и мало чем запомнился. Пройдусь по моментам, показывающим общие тенденции. Например, продолжение тенденции наплевательства...

Марину, опершу из прошлого сезона, предает коллега и хладнокровно прячет ее труп. Доблестные товарищи не то что не яростно отомстили, как обычно, а даже не соизволили посмотреть и попрощаться с напарницей. Зато какая-никакая драма была по умершему министру… Я все понимаю, персонаж старый и важный, но я все чаще замечаю в Шилове избирательность: за что стоит убивать тварей не глядя, а что можно и перетерпеть.

А еще сериал сходу задает новые темы — Шилова снова хотят посадить, уж много где он мешается. И это будет повторяться из сюжета в сюжет, никак от него не отстанет УСБ. А он, даже под ощущением холода наручников, продолжит работать. Не просто же так он вернулся — значит, не может без резни. Джексон и Шилов об этом еще разоткровенничаются.

Естественно, новые «Ментовские войны» за голову Шилова не превзойдут самый первый сезон и его войну с «Железным Дровосеком» — Арнаутовым старшим (да, ему дали погоняло на манер кисек…). Но можно из интереса глянуть на новые методы — коррупцию, подстрекательство, продажность. В первом сезоне были идеологические войны, а тут все только прикрываются законом… Хотя, если честно, посадить Шилова есть за что, и его каждый раз спасает непробиваемая самоуверенность.

Типичные переговоры по-шиловски из следующих сюжетов (со звуком)

Следующий фильм — простая история о несправедливо наказанном человеке, который решил отомстить и начал убивать, особо не скрываясь. Название фильма говорящее: «Каратель». Не буду спойлерить, куда интереснее персонажи. Просто предупрежу: будьте осторожнее, если позовут присяжными…

Без женских кадров в отделе Шилова решили не обходиться. Появилась та самая Мила, детство которой показали в «Отцовском инстинкте». 25-летняя оперша с таинственными связями… И да, она оставляет яркое впечатление. У нее нарочито «детективная» интонация и она сначала даже немного раздражает, но потом привыкаешь. А еще у нее каким-то образом новые образы почти в каждой сцене! То-то же, блатная модница. Следишь не только за криминальными разборками, а и за тем, что костюмеры придумают для Милы на этот раз.

Хорошая девочка. Стреляет плохо, зато переживает за справедливость и неплохо соображает. Ее пол использовали «по-полной» для маскарада: кто еще исполнит роль беременной подружки и спровоцирует жену хулигана на информацию? Хотя играть роль «дамы в беде» было необязательно… Еще не раз заставит всех за себя поволноваться.

А еще помните я отмечала следовательницу Аксёнову, эталон наплевательства и понтов? Когда-то она говорила на случаи с изнасилованием, что с нормальными людьми такого не случается (имея в виду девушек), и вот… карма. Всем пикми на вооружение. Но осуждаю, даже ее было жалко через экран.

И да. Чем запомнился седьмой сезон, так это тем, как порой неприятно ведут себя наши герои, Джексон и Шилов. Полагаю, создателям наскучило романтизировать вечно пьющего бугая-работягу и честного бэдбоя.

В «Карателе» досталось Джексону, и то, как он устраивает пьяные разборки, уже не смешит никого. Пьянство до добра не доводит, и его справедливо отправляют проспаться после неуместного превышения полномочий. Правда, для удовлетворения зрителей он все-таки потом восстановит лицо, мужик-то хороший.

Что ожидать от студии, которая даже Джексона смогла выставить в неприятном свете? То, что в следующем фильме, «Гонка на выживание» нам покажут таких отморозков, на фоне которых даже скользкий продажный Ковалев, в принципе-то, нормальный мужик…

И это не какая-то банда, а обычные полицейские, ловящие наркош. И вот, обычный день семьи Арнаутовых: поднимаются в подъезде, замечают шпану с наркотой и жалуются в полицию. Им выставляют ценник за раскрытие. После такой наглости, Арнаутов старший начинает агрессировать, а его вырубают, и чтобы замести следы превышения полномочий сажают в камеру и начинают кошмарить семью.

Зрителей прям мучают одной вопиющей сценой за другой. Сначала подброс наркотиков, потом эти твари из наркоконтроля бьют лучшую Ара-Ара милфу сериала ни за что, затем вертят законом и уликами ради денег…

Очень нехороший поступок (со звуком)

Благо хоть тут Пашка получил звездный момент и оказался настоящим защитником родителей. Ладно женщины, но Батя… Там нельзя плошать.

Фильм огонь, море эмоций. 150% портрет самых законченных отморозков, браво. Никаких принципов, только продажность и распускание рук. Спасибо, что развязка получилась очень… удовлетворяющая.

А еще в этом фильме почему-то решили кардинально сменить режиссуру. Добавили киношный блеклый фильтр и необычных ракурсов. Мне понравилось, можете хоть все сюжеты делать в разных палитрах. Вон, четвертый сезон как раз из-за холодных оттенков особенно запомнился.

Следующий сюжет тоже яркий, а точнее мрачный до жути. «Граница зла». Не только же Джексона очернять и показывать каждый раз пропитым психопатом, пора отыграться и на вечно дымящем паровозе Шилове.

Убили всю семью иммигрантов из Молдовы, в том числе детей. Начальство ищет простой выход, соседи отмахиваются что «поделом этим чуркам» (осуждаю), а убийства продолжаются.

Как раз незадолго до этого Шилов задумывался о втором ребенке от новой девушки, поэтому новость его… резанула. Да что там, он превратился в полицейского-дьявола, вышибающего двери простым напуганным свидетельницам. Даже Джексон становится голосом разума и успокаивает уже давно непробиваемого напарника. А тот продолжает без конца курить, нервничать и ненавидеть мразей, что беспощадно убили всю семью.

Первый раз Шилов вызывает сильнейшее отторжение, честно. Обычно он отыгрывал психа как типичный Bad Boy, теперь все реалистично мерзотно. И это на фоне того, что после возвращения на службу он заметно подуспокоился и стал громким «голосом разума» команды.

Может это и к лучшему — что хорошего в романтизации срывов и неоправданного насилия? А с другой стороны, это же мои любимые тропы, дикие крутые герои…

«Граница зла» — тяжелый и запоминающийся сюжет с неожиданной развязкой, в результате которой Шилов становится политическим преступником и наживает себе врагов в Думе…

(со звуком)

Кое-как Шилова отпускают дальше работать и закрывают глаза на его провокации, хотя новые недоброжелатели теперь раз за разом мечтают сгноить его в темнице.

В «Невских партизанах» у убойного отдела новая миссия. Теперь в центре внимания садистская ложная полиция, «невские партизаны» в качестве мстителей и журналисты. В результате заварушки погибнет очень много хороших людей, случайно оказавшихся не в то время не в том месте…

Никто не знает, что полиция ложная, так что подставляется отдел нашей давней подруги Екатерины Хмелёвой, видной героини еще со второго сезона. Сама она прячется под уговорами Шилова, но ее люди попадают под удар.

Фильм без особых откровений, но держит у экрана за счет поворотов и жизней приятных персонажей на кону.

И финальный сюжет, «Корм для акулы», важен прежде всего для самого Шилова. Он снова теряет даму сердца из-за своей работы и начинает спать с давней знакомой Любой. Люба это мечта любого: вечно хочет секса, обожает готовить, красива, хозяйственна, владелица собственного бизнеса и распорядительница множества квартир. И вот ее били те ублюдки из нарконадзора, да.

Люба
Люба

Сам Шилов скорее позволяет ей жить с ним и стыдливо прячет от приехавших из Германии родителей.

А еще Роман Георгиевич обзаводится важными связями! Он помогает найти дочь генерала, и это становится важной картой в играх против верхушки полиции.

Про помощь генералу, да и остальным пострадавшим, как раз и вещает фильм. Девушек похищают, пытают, убивают. Жертвами становятся простушки или проститутки, поэтому дела замалчиваются. Но вот, Шилов вступает в игру и раскрывает довольно противную коррупционную схему… Это еще более закрученный сюжет, чем тот про маньяка-женоненавистника из второго сезона.

Итог «ментовских войн» Шилова: его чуть не сажают, шантажируя родителями и семьями друзей, но карты позволяют отыграться так, что подполковника просто понижают до обычного районного опера.

Убойный отдел и товарищей отдают мелочной трусливой пешке Ковалева. Эта пешка — майор Гущенко, некогда опер из отдела Шилова. Не самый отмороженный парень, на убийствах не наживается, но вечно в «темках» и «на телефончике», расследовать убийства банально не успевает.

Гущенко
Гущенко

Джексон в ярости от таких перестановок сверху отдела, Пашка терпит, а Шилов обещается поквитаться с обидчиками его семьи и друзей… Даже если придется действовать с низов.

Все сюжеты интересные, новые и старые персонажи хороши, но сезон слишком нестабилен. Сложно оценивать его как одно целое, когда ты в конце сезона уже не помнишь что там было в начале. Никаких лучших сюжетов здесь нет, все стабильно «неплохие+».

Самый запоминающийся фильм — «Гонка на выживание» за счет провокации сильнейших эмоций ненависти. Обижают всех любимчиков: Арнаутовых, Любу, да и всех граждан такой недобросовестной работой! Черт, у меня зубы скрипят когда в фильмах показывают несправедливость, вот поэтому я предпочитаю сюжеты о российском обществе всяким голливудским блокбастерам…

Моя фамилия Шилов

Постер ужасный
Постер ужасный

Год выхода: 2013
Страна: Россия
Длина: ~90 минут
Студии: Панорама, Форвард-фильм

Название фильма — очевидная аллюзия на коронную фразу главного героя: «Шилов моя фамилия». Правда, телевизионщикам показалось неправильным так «коверкать» русский язык, поэтому название лишили всяческого смысла. Представление внутри фильма тоже пришлось заменить.

Это не единственное целенаправленное вредительство. Также НТВ развернули идею создания спин-оффа про Арнаутова старшего, он бы назывался «Железный Дровосек», и предложили сделать спин-офф про… Шилова! Гениально.

Сейчас разберем, чем фильм отличается от обычного сюжета из сериала. События происходят после седьмого сезона, так что чуть повременим с путем мести.

Это действительно спин-офф во всей красе: никакой привычной команды и снова глубинка, прямо как в истории Пашки Арнаутова. Связка с концом седьмого сезона небольшая: упоминают, что подполковника вот-вот перевели в районный отдел, а пока он берет небольшой отпуск и едет помогать другу.

У Романа Георгиевича новый «отпускной» образ: майка и мотоцикл. А еще он бросил курить, наконец-то! А то в седьмом сезоне уже беспокоились и коллеги, и зрители. Вероятно, все из-за цензуры на ТВ, но внутри вселенной такую резкую смену образа объяснили наказанием врачей.

Мотоцикл — страсть самого Устюгова, вот и досталось персонажу от актера. Готовьтесь к невероятным трюкам…

Сюжет таков: друга Шилова, Краснова, похищают некие полицейские и прячут не пойми где. Его жена начинает переживать и обращается к Шилову, как завещал муж, потому что сами местные полицейские только открещиваются от случая.

Надежда Краснова, как ее описывал мужинек «жена как жена», — писаная красавица, еще и далеко не дура. Лучшая вайфу «Ментовских войн», отвечаю. Пока все девицы хлопают глазками от любого бреда, эта сразу начинает всех подозревать. Так и надо в мире криминальных многоходовочек.

Надежда
Надежда

Первую половину сериала, пока они с Шиловым думали над спасением Краснова, я переживала «лишь бы не было как в Синдбаде»… Знаете, ну не могут же придумать сюжет, где мужчина и женщина просто заняты общим делом. Еще и два таких секс-символа. Конечно, мне больше по душе образ Шилова из седьмого сезона, но тем не менее, типаж плейбоя на лицо.

А потом эта сцена и я уж думала… Что же вы творите-то такое…

(со звуком)

Да, этот Краснов сам бабник, но не хочу я NTR, не надо!! И… все обошлось. Вау. Криминальную схему раскрыли, оставили всех невиновных в покое, а сам Шилов уехал в свой Питер и не стал рушить брачный союз. Фух…

Так что неплохо, неплохо. Плюс пару баллов за деконструкцию профессиональных приключений с привлекательной женщиной и за кофе в микроволновке.

Ничего обязательного для просмотра нет, картина на уровне неплохого сюжета из сериала. Лучше спин-оффа про Апостола, но хуже, чем про Джексона и Арнаутова. Те два хотя бы рассказывали действительно что-то новое о персонажах, Шилова и в сериале хватает.

Восьмой сезон

Год выхода: 2014
Страна: Россия
Количество серий: 16
Длина серии: ~50 минут
Студии: "Панорама" по заказу ООО «Форвард-Фильм»

И все-таки «Ментовские войны» это не одно и то же из раза в раз. Теперь нам подготовили не «мирные» рабочие деньки с морем трупов и «спокойную» рутину в убойном отделе, а выживание на новом месте и разборку со старыми врагами. Главное: отключить мозг и не проверять гениальные многоходовочки на оправданность рисков. Да начнется логическая игра в шахматы!

«Игра на чужом поле» — прямое продолжение седьмого сезона. Как и было сказано, Шилов, даже на новом месте, прежде всего думает о мести. Даже образ у него теперь бандитский, прямиком из сольного фильма. Только без мотоцикла.

Районное начальство обещает не трогать «звезду» и не ставить дежурства, пока подполковник не доразберется со старыми делами. Новые коллеги недоверчиво относятся к «любимчику» УСБ, не желая суеты на привычном месте.

Главный оппонент Шилова в незнакомом центральном районе — местный без пяти минут начальник убойного отдела по кличке «Князь» со своей пыточной «берлогой» для допросов. Хороший, умный опер, но тот еще психопат без эмпатии и совести. Он раскрывает дела не из любви к гражданам или закону, а просто механически. Жаль, сначала подавал надежды как потенциальный неплохой союзник или хотя бы достойный оппонент, но быстро превратился в пешку врагов Шилова…

Давид Дадиани по кличке «Князь»
Давид Дадиани по кличке «Князь»

С остальными коллегами Шилов тоже не поладил, потому что многие не сильно лучше Князя. Хотя местами Роман Георгиевич перебарщивает с токсичной обстановкой в коллективе…

Как поставить себя на работе и показать непреодолимое превосходство:

Если честно, я не в восторге от всех похождений Шилова в рамках «пацанской» мести и не понимаю, почему ему так рьяно помогают Пашка и Джексон. Ничья жизнь не на кону, а парни совершают сомнительные с точки зрения закона действия, просто потому что Шилову обидно, что пригрозили его отцу и другу. Даже Мила почему-то без вопросов помогает бывшему начальнику, хотя никакой давней дружбы между ними нет.

Кстати, Мила после незначительной роли просто «заболеет», а потом ее уволят задним числом… Мда. Больше в «Ментовских войнах» она не появится. Жаль, что так сливают хороших персонажей, я между прочим стараюсь проникаться и привязываться!

В итоге война между Шиловым и злодеями не окончена и плавно перетекает в следующий фильм…

«Большой брат» — наверное, самый неудовлетворяющий фильм франшизы. По просьбе старого начальника, Шилов расследует покушения на своих почти злейших врагов: Ковалева и Демидова, начальника УСБ.

Больно смотреть, как Шилов так сильно напрягается, дабы защитить проворовавшихся оборотней, что даже…

…подставляет старого друга. Ковалеву и Демидову хотел отомстить еще и Айдар, старый друг Шилова и криминальный авторитет. В итоге, спасибо братишке, злодеи живы, а Айдар в тюрьме.

Чуть сглаживает впечатление то, что Демидова все-таки настигла кара закона, но… можно было бы без многоходовочек и с результатом поярче. Я осуждаю убийства, но от Шилова буквально требовалось просто не лезть из шкуры для защиты подонков. В восьмом сезоне он уже забудет эти «принципы».

На это было больно смотреть, зато у Шилова теперь всего два злейших врага вместо трех — ********** и Ковалев.

Подпись думайте сами, но справа если что Ковалев
Подпись думайте сами, но справа если что Ковалев

Следующий фильм, «Китайская ничья» — как раз результат очередной игры мести. Злодеи никак не останут от Шилова, а он от них. «Съели» даже ветеранов убойного отдела — Джексона поймали за «невинным» пьяным дебошем, и он отправился таксовать, а Арнаутов дорабатывает последние деньки опером и ищет укромное местечко. К следующему фильму окажется в рядах ППС.

Бомбила Джексон
Бомбила Джексон

В конце-концов все фигуры скинуты, парни начинают заново. Китайская ничья. А игрались они отбитыми террористами из дагестанской диаспоры…

Два дезертира, предварительно убив командира, продали оружие человеку с говорящим прозвищем «Муса Бешеный», и в Питере снова начали стрелять… Ковалев хотел подвиг и не задержал дезертиров сразу, еще и косвенно продав оружие, вот все и завертелось…

А еще Ковалев, вместе с Князем, хотел подставить вроде-как-девушку Шилова, Ксюшу, и подбросить ей ценные вещдоки. С этим уже пришлось разбираться Джексону в командировке в Череповец. Теперь его бояться там чуть ли не сильнее, чем в Кандагаре… Без понятия, зачем Джексон мотал себе на пожизненное, но это было безумно весело.

(со звуком)

А завершается давняя борьба в «Последней войне». Пора поквитаться и с **********, и с Ковалевым.

Расклад такой: какой-то наркоман пристреливает случайного человека на дороге. Гущенко начинает его прикрывать, имея шкурный интерес. Адвоката невиновного случайно убивают, уже по другому делу. А в тюрьме, в это время, один маньяк решается помочь Шилову…

Все кончается пафосно, глупенько, зато справедливо. В этом главная мякотка восьмого сезона: наконец-то быдло получает по заслугам. Самые кровожадные детоубийцы попали в ад, остальные на пенсию.

Шилов снова показушно «уходит на гражданку», когда ему снова предлагают вернуться на пост начальника убойного отдела. При этом сериал не стесняясь намекает на следующий сезон, только уже в шпионском стиле — Шилова зовет к приключениям загадочная красоточка на дорогом кабриолете.

Случился ли ментовско-шпионский боевик — расскажу уже в следующем лонге…

Итог

Пятый сезон — спорное «возвращение к корням», а сезоны с шестого по восьмой — крепкий интересный детектив.

Ничего шедеврального, как в первых двух сезонах, здесь нет. Ослабло развитие персонажей, сюжеты циркулируют по кругу. Стало больше нелепого монтажа и меньше красивого оркестрового саундтрека.

Пример нелепого монтажа. Всегда слишком внезапно и слишком пафосно

Зато все хорошо с темпом и фансервисом. Приятно, когда вспоминают старичков и показывают их в новых ситуациях. Например, в один момент подружили Арнаутова старшего и Айдара. Бывшего гордого опера и криминального авторитета. И ничего… спелись. «Железный дровосек» любовно наломал дров как начальник безопасности. Его тяга к справедливости пригодилась даже в грязном бизнесе…

(со звуком)

С новыми персонажами тоже все хорошо, они даже создают ощущение «дома». Да, прошлые сезоны были лучше, но там не было их.

Ковалев — очаровательный в своей мерзости злодей, а его актер, Андрей Родимов — большой талант. Хорошо играет откровенного мудака, который может быть прикольным, своим. С фирменным сарказмом и уже ожидаемыми подлянками. Персонаж, который спокойно отвечает по телефону «Служу народу, служу закону», думая только о маханициях ради собственной выгоды.

Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Гущенко пусть и мелкий во всех отношениях человек, яркий образ, который сразу навевает ассоциацию с реальными знакомыми. Ярчайшая репрезентация балбесов, которые всегда в темах на телефончиках…

Аксёнова — эдакая офисная Барби (или Бардин из Братц…), тоже эталонная сволочь с западающими цитатами: «Кто на что учился», «С нормальными людьми такого не происходит»…

Период зрелости «Ментовских войн»: совершенство формулы

Из положительных героев, всегда было интересно что там с Димой Ореховым, бывшим начальником Шилова и отчимом его дочери. Заинтриговали почему он вернулся таким шуганым с командировки, надеюсь еще расскажут.

Если подытожить, 6-8 сезоны — хорошие сериалы. Всегда интересные, не затянутые, с узнаваемыми харизматичными персонажами. Иногда появляются вопросы что за ерунда происходит, но скучно не бывает. Да и ерунда все еще не на уровне странных сюжетов с гипнозом.

Мрачная атмосфера отходит на второй план, плакаться насчет несправедливости в стране (осуждаю) устаешь, остается смеяться с многих душевных сцен и наслаждаться фансервисом. Создатели тоже это понимают, так что все проблемы разбавлены иронией. Да, у нас там жесточайший криминал, зато бороться с ним будет Джексон под видом типичного бомбилы.

(со звуком)

Так что ответственно заявляю, что сериал так окончательно и не скатился, как минимум на момент завершения восьмого сезона. Да, со «старой гвардией» редко придумывают что-то действительно новое, они просто стабильно хороши. Как вечно пишут в комментариях: МУЖИКИ!! НАСТОЯЩИЕ МЕНТЫ!! ОРЛЫ!!! и вот это все.

Всем спасибо за прочтение! Надеюсь, понравилось. Было сложно писать что-то новое в четвертый раз, так что последовала течению сериала: сделала ставку на легкую атмосферу и смешные гифки. Но даже так, пришлось потрудиться. Когда столько смотришь и потом садишься писать, приходится пересматривать заново, потому что уже плохо помнишь детали сюжетов. А еще… ай, ладно. Не буду грузить деталями. Просто читайте и поддержите материал как можете.

И конечно же спасибо бустерам!

Имена героев:

Sydo (4 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Monstrrro из Анимемании (3 тир), Макак Бананович (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), MayoSamurai (2 тир), Kavich (2 тир), xyberia (1 тир), Andrei Apanasik (1 тир), Гумир Агафуров (1 тир), Сода (1 тир), Erya (1 тир), Cpt Rankz (1 тир), омские собаки (1 тир), Дмитрий Савин (1 тир), p681 (1 тир).

Monstrrro из Анимемании двойной респект, он задонатил, чтобы вся рестроспектива вышла. Главный фанат ментов, ждем его лонг по сериалу с НТВ!

Открою секрет: когда пишешь лонг на который задонатили, тильтуешь куда меньше. Точно знаешь что он кому-то так нужен, что за это даже заплатили. А еще нет размышлений: делать или не делать, я уже пообещала! Так что… постараюсь не томить с продолжением.

Можете тоже стать бустером, за это открываются забавные антилонги и это поддержка няшного лонгера. Спонсоров у меня нет, вся надежда на вас.

Я буду вот так радоваться подпискам:

(со звуком, мем про зарплату)

До конца года закроем арку Шилова. Далее: смотрим на обещанную деградацию в 9-10 сезонах и прощаемся с сериалом в разборе 11 сезона и наследия серии. Еще две статьи, и цикл завершен!

100
18
11
6
3
2
1
1
1
1
112 комментариев