[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3896", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
828

Мнение: что изменилось в Bubble Witch 3 Saga

Впечатления геймдизайнера Digital​ ​Bee​ ​Garden от игры.

Поделиться

В избранное

В избранном

Геймдизайнер Digital​ ​Bee​ ​Garden Сергей Нилов написал для DTF заметку, в которой поделился своим мнением о Bubble Witch 3 Saga. Мобильная игра запустилась 11 января 2017 года и за две недели преодолела рубеж в 10 миллионов загрузок.

Зачем нужно выпускать сиквелы для «match 3» («три в ряд»), бабл-шутеров и прочих игр, построенных по легендарной системе King? Казалось бы: клепай себе 10 тысяч уровней и горя не знай – но нет, выпускают вторые и даже третьи части.

Можно выделить три основных причины выпуска сиквела:

— Перерисовка графики или ребрендинг;

— Ребаланс;

— Введение новой фичи, которая будет работать только с начала игры.

Возьмём свежее продолжение Bubble Witch 3 Saga и узнаем, зачем оно нужно и каким современным трендам следует игра.

Графика

Графике уделял больше внимания первый сиквел, перешедший от ужасного 3D к милой мультяшной рисовке. Этот стиль используется и в триквеле. Новая героиня и злодей сохраняют знакомые черты, при этом являясь оригинальными персонажами. Выбиваются только некоторые эффекты, но это мелочи.

Баланс

Здесь начинаются важные изменения. В первую очередь игру «оказуалили». Да, индустрия дошла до той стадии, когда «оказуаливаются» даже самые казуальные жанры.

King не стали в этом первыми. В прошлом году эту методику эффективно применил Playrix в своей Gardenscapes, просто заменив все бонусные фишки на бомбы разных размеров.

Решив не заморачиваться, King убрали усложнения первых частей по-максимуму. Прежде всего избавились от пяти казанов и свисающих паучков. Теперь за каждый упавший шар засчитывается определённое количество очков.

То же произошло и с элементами на поле — один работает, как обычная бомба, второй уничтожает случайную (или не очень) комбинацию на поле.

Но главное нововведение – перманентный бустер. Это обычная бомба, радиусом в два баббла, которая является потомком ракеты из Pet Rescue и заполняется от собранных комбинаций.

Самое интересное в ней — альтернативный способ её зарядки. Можно потратить один баббл из рогатки, чтобы заполнить её заряд на четверть. Таким образом решается очень частая проблема для жанра: когда нужен шарик определённого цвета, приходится выстреливать лишние шарики в молоко.

Кстати, игра теперь ещё меньше зависит от рандома и прямоты рук. Прицел, который раньше служил примерным ориентиром, теперь отражается от всех стен и показывает точное место, куда попадёт ваш снаряд. Это повышает тактичность игры в несколько раз.

Также «оказуалились» и режимы. Крутящиеся уровни ушли в прошлое, как и те, где нужно было освободить ряд. Новые же задачи знакомы всем и не вызывают отторжения. Впечатление от уровня с привидением усиливается милотой персонажа.

Нововведение

И здесь видны следы героев отечественного геймдева. Правда, весьма урезанные. У игрока есть второстепенная локация — разрушенный домик волшебницы, который нужно восстановить.

Это можно сделать за пыль, которая добывается из звёзд по странному курсу — 1000 единиц за 15 звёзд. Также её можно добыть у друзей и получить за выполнение простеньких заданий.

Идея с постройкой собственного поместья в таких играх не нова — Nika Entertainment в своём «Чудо Миксе» пыталась сделать что-то подобное довольно давно, однако вышло недостаточно казуально.

Playrix же довела эту систему до совершенства, обрамив её в сюжет и сделав коренной фичей игры. King попыталась усидеть на двух стульях, оставив акцент на прохождении карт и одновременно добавив отстройку зданий. Результат предсказуем: новая фича не выполняет своих функций, не удерживает игроков и не запоминается.

Итог

Игра отличная. Простая, приятная, расслабляющая. Если не учитывать не особенно жизнеспособный режим постройки — это один из лучших проектов King. Она следует современным трендам, остаётся верна концепции и приносит удовольствие. Что ещё требуется?

#мнения #мобайл

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться