Мнение: что изменилось в Bubble Witch 3 Saga

Впечатления геймдизайнера Digital​ ​Bee​ ​Garden от игры.

В закладки

Геймдизайнер Digital​ ​Bee​ ​Garden Сергей Нилов написал для DTF заметку, в которой поделился своим мнением о Bubble Witch 3 Saga. Мобильная игра запустилась 11 января 2017 года и за две недели преодолела рубеж в 10 миллионов загрузок.

Зачем нужно выпускать сиквелы для «match 3» («три в ряд»), бабл-шутеров и прочих игр, построенных по легендарной системе King? Казалось бы: клепай себе 10 тысяч уровней и горя не знай – но нет, выпускают вторые и даже третьи части.

Можно выделить три основных причины выпуска сиквела:

— Перерисовка графики или ребрендинг;

— Ребаланс;

— Введение новой фичи, которая будет работать только с начала игры.

Возьмём свежее продолжение Bubble Witch 3 Saga и узнаем, зачем оно нужно и каким современным трендам следует игра.

Графика

Графике уделял больше внимания первый сиквел, перешедший от ужасного 3D к милой мультяшной рисовке. Этот стиль используется и в триквеле. Новая героиня и злодей сохраняют знакомые черты, при этом являясь оригинальными персонажами. Выбиваются только некоторые эффекты, но это мелочи.

Баланс

Здесь начинаются важные изменения. В первую очередь игру «оказуалили». Да, индустрия дошла до той стадии, когда «оказуаливаются» даже самые казуальные жанры.

King не стали в этом первыми. В прошлом году эту методику эффективно применил Playrix в своей Gardenscapes, просто заменив все бонусные фишки на бомбы разных размеров.

Решив не заморачиваться, King убрали усложнения первых частей по-максимуму. Прежде всего избавились от пяти казанов и свисающих паучков. Теперь за каждый упавший шар засчитывается определённое количество очков.

То же произошло и с элементами на поле — один работает, как обычная бомба, второй уничтожает случайную (или не очень) комбинацию на поле.

Но главное нововведение – перманентный бустер. Это обычная бомба, радиусом в два баббла, которая является потомком ракеты из Pet Rescue и заполняется от собранных комбинаций.

Самое интересное в ней — альтернативный способ её зарядки. Можно потратить один баббл из рогатки, чтобы заполнить её заряд на четверть. Таким образом решается очень частая проблема для жанра: когда нужен шарик определённого цвета, приходится выстреливать лишние шарики в молоко.

Кстати, игра теперь ещё меньше зависит от рандома и прямоты рук. Прицел, который раньше служил примерным ориентиром, теперь отражается от всех стен и показывает точное место, куда попадёт ваш снаряд. Это повышает тактичность игры в несколько раз.

Также «оказуалились» и режимы. Крутящиеся уровни ушли в прошлое, как и те, где нужно было освободить ряд. Новые же задачи знакомы всем и не вызывают отторжения. Впечатление от уровня с привидением усиливается милотой персонажа.

Нововведение

И здесь видны следы героев отечественного геймдева. Правда, весьма урезанные. У игрока есть второстепенная локация — разрушенный домик волшебницы, который нужно восстановить.

Это можно сделать за пыль, которая добывается из звёзд по странному курсу — 1000 единиц за 15 звёзд. Также её можно добыть у друзей и получить за выполнение простеньких заданий.

Идея с постройкой собственного поместья в таких играх не нова — Nika Entertainment в своём «Чудо Миксе» пыталась сделать что-то подобное довольно давно, однако вышло недостаточно казуально.

Playrix же довела эту систему до совершенства, обрамив её в сюжет и сделав коренной фичей игры. King попыталась усидеть на двух стульях, оставив акцент на прохождении карт и одновременно добавив отстройку зданий. Результат предсказуем: новая фича не выполняет своих функций, не удерживает игроков и не запоминается.

Итог

Игра отличная. Простая, приятная, расслабляющая. Если не учитывать не особенно жизнеспособный режим постройки — это один из лучших проектов King. Она следует современным трендам, остаётся верна концепции и приносит удовольствие. Что ещё требуется?

#мнения #мобайл

{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3896, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Jan 2017 11:50:06 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

King не стали в этом первыми. В прошлом году эту методику эффективно применил Playrix в своей Gardenscapes, просто заменив все бонусные фишки на бомбы разных размеров.

Плейрикс эффективно применил эту методику в 2008м году в первой версии Fishdom, если быть более точным :)

Ответить
0

Естественно. Но, мне кажется, что не она повлияла на выбор кингов в первую очередь)

П.С. Представил начальство Кинг, десять лет вынашивающее план, как скопировать механику фишдома...

Ответить
1

Нет, это тоже не верное утверждение, так как софтлонч БВС3 был в мае, когда ГС еще не было в маркете. Там уже были все новые фичи, немного не так работающие, но в любом случае. Я в общем к тому, что вам следует лучше проверять факты, которые вы указываете в статьях, иногда сильно бросается в глаза явное несоответствие.

Ответить
1

оказуаливание казуальных игр, звучит круто )

Ответить
1

Сережа спасибо за работу

Ответить
1

Прицел и раньше показывал точную траекторию полёта шаров, но раньше это всегда было платной опцией.
Из личного опыта могу заметить - фича продавалась неплохо.

Ответить
0

Обменяли прибыл на ретеншн)))

Ответить
0

Скорее не обменяли прибыли на что-то, а просто увеличили прибыль, упростив игровую механику и удалив из игры дорогой обязательный предмет.

Ответить
0

А можно я это оставлю здесь,

https://www.behance.net/gallery/45026129/Bubble-Witch-3-Saga-Envelope

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }