«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Игра, в которой нужно вычислить предателя среди NPC.

Вы — глава мафиозного клана в странном футуристичном городе под названием Нью-Кандински, населённом существами, напоминающими животных. Сам вы — свинья. Тонких аллегорий тут искать не стоит — как утверждают авторы, мир игры был вдохновлён вовсе не «Скотным двором», и даже не «Блэкседом», а мультфильмов «Мыши-рокеры с Марса».

Вы узнаёте, что кто-то из влиятельных людей города вас заказал, и что покушение состоится через шесть дней. За это время вам предстоит выяснить, кто желает вам смерти, и кто из ваших подчинённых тайно работает на врага — если не успеть или совершить ошибку, последствия будут плачевными. Характеры NPC прописаны заранее, а вот то, кто из них оказался «крысой», а кто — заказчиком, игра каждый раз определяет в случайном порядке. Получается огромное количество разных детективных сюжетов по цене одного.

При первом взгляде на Save Koch может показаться, что это This is the Police в других декорациях. Всё то же самое: протагонист сидит в кабинете, смотрит на карту города, посылает подручных разбираться с возникающими проблемами, а затем читает сводки о том, удалось тем разобраться с ситуацией, или нет. Даже интерфейс — практически один в один.

«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Однако, если копнуть глубже, выяснится, что сходство это лишь внешнее. Если This is the Police по своей сути — тайкун, симулятор шефа полиции, иногда прерывающийся на сюжетные вставки, то в основе Save Koch — головоломка, запутанная детективная история. Эффективным менеджером тут быть необязательно, главное — оперативно вычислить «убийцу».

По словам главы студии Давида Арамяна, рождение идеи игры никак не было связано с успехом This is the Police — хотя к началу создания Save Koch все члены команды были знакомы с игрой от Weappy. Save Koch появилась на свет в драматичной обстановке — как выразился Арамян, идея игры возникла «в процессе лютой синьки».

Мы изначально планировали делать другую игру, но у нас внезапно отвалился инвестор. Это была большая, ******* (крутая), сложная игра, — а он отвалился буквально за два дня до старта работы.

Мы собрались, нахреначились, поняли, что с инвесторами больше не хотим работать. Хотим сделать маленькую игру самостоятельно, чтобы не зависеть ни от кого. Чтобы никаких маркетинговых исследований — просто чтобы нам было прикольно поиграть.

У нас не было ресурсов на анимацию и прочее. Мы решили, что делаем игру про мир будущего, про главу мафиозного клана, который заперт в комнате. И эту идею мы начали разрабатывать: что мы ему в эту комнату поставим, как он будет взаимодействовать с окружающим миром, чтобы это, опять же, не было требовательно к графике. Так появились телефон и планшет с картой.

Давид Арамян, глава Wooden Monkeys
«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Save Koch полностью создана на личные средства Давида Арамяна и двух его друзей. На основной работе они делают free-to-play игры, а Save Koch — проект для души. На сайте Wooden Monkeys участники команды в шутку называют себя «экспертами с сомнительным профессиональным опытом в игровой индустрии». В том же тексте сказано: «Мы собрались вместе, чтобы делать инди-игры. Это было ошибкой».

Существование очень похожей на Save Koch This is the Police, как оказалось, и вовсе мешало команде: для придуманного ими геймплея идеально подходил интерфейс из This is the Police, но разработчики потратили кучу времени, пытаясь придумать что-то другое.

Планшет с картой — это обычный тайкун, это не This is the Police придумали. Но сейчас, да, ты смотришь на скрины, и первым делом думаешь про This is the Police. Мы очень долго крутили-вертели UI, мы очень не хотели, чтобы игра была похожа на This is the Police и вызывала такие ассоциации. Самое сложное взаимодействие с UI у нас было именно на карте — мы не хотели, чтобы было похоже.

Давид Арамян, глава Wooden Monkeys
«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

В отличие от пресловутой This is the Police, в Save Koch подручных у главного героя всего несколько — зато каждый из них обладает уникальной личностью и собственной сферой компетенции. Например, тут есть пёс по имени «Доктор Скутер Хэ» — «хороший мальчик, семейный врач династии Кохов». Из описания можно узнать, что он незаменим в вопросах пыток и медицины. Другой персонаж — конь-форточник, изъясняющийся исключительно нечленораздельным ржанием.

Каждого из подопечных можно отправить на любое задание, но действовать нужно с умом. Самый очевидный пример — коня не стоит отправлять на переговоры. Правильный подбор подручного влияет на скорость выполнения задачи и вероятность успеха, однако это не самое главное. Задача Коха — не скопить побольше денег и стать самым эффективным менеджером среди мафиозных боссов. Перед ним стоит чёткая цель — вычислить, кто его заказал, и кто из его подручных тайно работает на врага.

«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Самый ценный ресурс, который можно получить, выполняя задания на карте — это информация. Любая мелкая деталь может оказаться частью чего-то большего. Тем, кого This is the Police приучила отправлять полицейских на задания, не читая их описание, тут придётся несладко — едва ли не о каждом событии тут придётся поразмышлять. Почему оно происходит? Кому оно выгодно? Как будет лучше поступить — вмешаться или нет? Почему мой профессиональный детектив не справился с этой загадкой: она оказалась слишком сложной для него, или же он работает на врага?

Зацепки приходится выуживать буквально отовсюду: из сводок после миссий, из диалогов с подчинёнными, из телефонных звонков — даже из идущих фоном телевизионных передач. На нервы отдельно давит тот факт, что анализировать всю поступающую информацию приходится одновременно — кнопки паузы в игре нет, причём сделано это специально.

Это ради дополнительной паранойи. Чтобы пользователь где-то какой-то диалог пропустил, а где-то — ивент.

Давид Арамян, глава Wooden Monkeys
«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Вы собирались наконец поразмыслить над уликами, но в это время начинает звонить телефон, по телевизору начинается прямое включение об обстановке в городе, а на карте неожиданно появляются несколько новых событий — в Save Koch это абсолютно типичная ситуация. Атмосферно, но слишком уж давит на нервы — особенно в английской версии игры. Разработчики соглашаются, что комфортно играть в такое можно только на родном языке, когда не задумываешься о значении фраз ни на секунду. Русскоязычным игрокам об этом, слава богу, волноваться не стоит: русский — один из двух заявленных языков.

По задумке авторов, пройти Save Koch с первого раза не получится ни у кого — для того, чтобы научиться замечать мелкие странности в поведении подопечных, подозрительные фразы конкурентов и необычные события на карте, в городе Нью-Кандински придётся провести немало недель. Каждая отдельная «партия» длится примерно час — игра рассчитана на многократное прохождение. И заказчик, и предатель внутри организации каждый раз разные — методом подбора эту загадку решить невозможно.

«Мафия» для одного игрока: чем интересен симулятор криминального босса Save Koch

Save Koch выглядит крайне многообещающе. C одной стороны, она логично развивает и дорабатывает идеи This is the Police — полноценные личности с собственным стилем общения и мотивацией в роли подручных; влияние отдельных событий на положение дел в городе; динамичный сюжет из шести коротких дней, за которые невозможно успеть заскучать. С другой — это совершенно другая игра, игра о поиске скрытых взаимосвязей в взаимодействиях искусственных личностей. Return of the Obra Dinn от мира тайкунов.

Если всё в ней действительно будет так, как обещают разработчики, — каждый поступок персонажей будет поддаваться логике, исходя из анализа их поведения действительно можно будет вычислить убийцу, и при этом всё это не превратится ни в чересчур сложную для восприятия какофонию, ни в примитивную детскую задачку, — нас ждёт ещё один «настоящий детектив» в видеоигровом формате.

Выход игры в Steam, а, возможно, и в Epic Games Store, запланирован на весну 2019 года.

8686
23 комментария

Вы — босс мафии.

Пока что я лишь Lv1 Crook

41

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

28

жму на твой скрин и психую!

ТАК УКРАЛИ ИЛИ НЕТ

4

Ты пришёл в мой дом.. задаешь мне вопросы, но ты делаешь это без уважения, в день релиза статьи

1

мир игры был вдохновлёнмультфильмом «Мыши-рокеры с Марса»

4