Goldsrc. Заметочка-ориентир о том, как сделать так, чтобы сущность в игре была в том же положении, что и в карторедакторе
Решение в виде создания отдельного параметра, который будет отвечать за отключение/включение падения у сущности. Пусть это будет условное "nophys".
По-умолчанию этот параметр равен "false". В "Spawn" сущности прописываем проверку на "nophys", если он равен "true", то — пишем код, подобный на "FallInit()" (кой в том же "weapons.cpp"), но устанавливаем "movetype = NONE", иначе обычный "FallInit()".
Сущности переписываем собственный "KeyValue" и ловим параметр "nophys" из карты. Как это делается, можно посмотреть в коде различных сущностей.
В редакторе карт нужной сущности прописываем параметр "nophys" со значением "1". Собираем карту и видим, что сущность сохранила своё положение, установленное в редакторе карт.
Подлинник заметки с мелочными примечаниями вот тут: