Тим Суини объяснил подтормаживания игр на Unreal Engine 5: нужно лучше оптимизировать
Многие разработчики не уделяют этому должного внимания, заявил руководитель.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини заявил, что трудности с производительностью игр на Unreal Engine 5 чаще связаны не с самим движком, а с недостаточной оптимизацией со стороны разработчиков.
По его словам, многие студии ориентируются на мощное «железо» и лишь на финальном этапе адаптируют игры под более слабые устройства, что приводит к низкой производительности и подтормаживаниям.
Суини отметил, что функции UE5, такие как Nanite и Lumen, требуют серьёзных ресурсов и особенно нагружают менее производительные ПК и видеокарты. Оптимизацию необходимо закладывать в проект на ранних этапах разработки, до создания основного контента, заявил руководитель.
Основная причина того, что игры на Unreal Engine 5 не всегда работают стабильно на некоторых ПК или видеокартах, связана с самим процессом разработки.
Многие студии сначала делают свои игры под топовое «железо», а оптимизацию и тестирование на слабых устройствах проводят лишь на финальных стадиях.
Оптимизация — это, безусловно, непростая задача, крайне трудная. В идеале её нужно начинать на ранних стадиях разработки, ещё до создания полноценного контента.
В Epic Games знают о проблеме и готовят два решения. Компания создаёт автоматизированные инструменты оптимизации для разных устройств. Она также расширяет программу обучения разработчиков с привлечением инженеров компании для прямой поддержки.
Суини добавил, что современные игры стали значительно сложнее, чем 10 лет назад, и теперь для качественной оптимизации требуется тесное сотрудничество между студиями и создателями движка.
Epic использует опыт, полученный на Fortnite, чтобы внедрить новые технологии оптимизации в Unreal Engine и добиться стабильной работы игр даже на слабых компьютерах, подытожил глава компании.