[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 6, "likes": 36, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "4003", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
3 035
Gamedev

Создание эффекта глубины в 2D-рисунках в Photoshop

Советы по использованию Lens Blur с Depth Map.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ведущий художник отдела маркетинга игр Mail.Ru Group Лина Сидорова рассказала о приёме в Photoshop, который помогает придать глубину 2D-изображению.  

DTF публикует статью с разрешения автора.

Этому приёму меня научил бывший коллега, 3D-моделлер Павел Кондратенко. В тандеме с ним мы очень долго трудились над убердетальными промо-артами для игры World of Speed. Процесс их создания — тема для отдельной статьи, которую я впоследствии обязательно напишу. На примере работы с девушкой рассмотрим процесс создания качественного блюра.

Когда вы рендерите что-либо в 3D-пакете, обычно он предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и тому подобные.

Сlown Pass 

Нас интересует Depth Pass. Он выглядит примерно так и представляет из себя карту высот или глубины.

Как его использовать? Доводим рендер в Photoshop до нужного вам предфинального состояния.

Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить все на незалоченном слое\файле с альфа-каналом Ctrl+A, скопировать в буфер обмена Ctrl+C, создать новый канал в вкладке Channels, вставить туда нашу карту Ctrl+V.

Основное меню, выбираем Filter — Blur — Lens Blur. В Depth Map указываем, что Source (источник) — наша альфа, и играем с настройками и ползунками.

Выбираем тот блюр, который больше нравится, например, Shape — Hexagon даёт форму гексов на ярких бликах, как через некоторые камеры. 

Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний ещё можно прокачать, изменив отпечаток кисти и её настройки. Однако это подойдёт скорее для смешивания красок и motion blur-эффектов. 

Дальше — просто праздник какой-то. Не выходя из фильтра, кликаем на любое место картинки. В этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь — передний план фокусируй, хочешь — средний или задний.  

Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр. 

Как всё это использовать, если у нас нет Depth Pass, или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!  

Вот пример с готическим городом — Depth Pass у меня нет, хотя 3D-основа была, сильно изменённая оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает использовать их для создания собственной карты глубины. 

Вуаля, снова можно играть с фокусом. 

Таким способом мы можем привнести эффект отрендеренной 3D-работы даже в абсолютно плоское изображение, не прибегая к 3D-программам. Что это даёт в итоге? Больший реализм и эффектность, к чему мы и стремимся. 

Советую только не перегибать палку с такими финтами, они не везде уместны. В готическом городе я лишь слегка подблюрила задник, фокус тут скорее пригодился бы для анимации. Я всегда говорю своим ученикам делать упор не на подобные приёмы, а на троицу наших лучших друзей: композицию, контраст и свет. 

Я видела использование схожего приёма в паре 2D-работ Олега Вдовенко, он также использует собственные заранее отрендеренные 3D-читпаки — весьма современная тенденция.

#арт

Статьи по теме
Создание готического города будущего
Город-сад: создание реалистичной архитектуры
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться