Как EGS покупает эксклюзивность

Меня напрягают перманентные бурления на тему Epic Games Store, отчасти потому, что как разработчик я ХОЧУ магазин со ставкой 12% вместо 30-35%. Недовольство сыростью магазина на текущий момент я могу понять, но это детские болезни, которые пройдут со временем. Чего же я понять и принять не могу - так это использование в каждом втором обсуждении выражения "EGS покупает эксклюзивность", "занесли чемодан бабла" и прочей фигни, источником чего обычно выступают слухи. Мне захотелось найти больше чуть более достоверной информации по теме, подтвердить её или опровергнуть наконец, и вот что удалось нарыть.
"Deep Silver заплатили 20-25 миллионов долларов за эксклюзивность."
Я не знаю, откуда взялся миф, вряд ли кого-нибудь из рядовых геймеров пригласили бы подержать на этой сделке свечку, поэтому особенно интересным выглядело достаточно точное число. Что характерно, в англоязычном сегменте это число вообще нигде особо не фигурирует. Краткие поиски вывели меня на статью в январе, разница между новостью об эксклюзивности Metro Exodus - 2 недели. Эффект "испорченного телефона" налицо. Во всяком случае сумма сделки.

На данный момент эксклюзивы EGS (текущие и будущие): Metro Exodus, Satisfactory, World War Z, Phoenix Point, Hades, Ashen, Close to the Sun, Genesis Alpha One, Hello Neighbour: Hide and Seek, Maneater, Operencia: The Stolen Sun, Rebel Galaxy Outlaw, Spellbreak, Dangerous Driving, Dauntless (f2p) и в какой-то степени Division 2. Великоват список для того чтоб всем заносить чемоданы кэша, подумал я, особенно если учитывать раздачу бесплатных игр.

Но тут подвернулось свеженькое обсуждение сделки об эксклюзивности Phoenix Point. Да, это в какой-то мере тоже слухи, но все же со ссылкой на коммьюнити-менеджера Snapshot Games.

https://www.reddit.com/r/pcgaming/comments/b0ne5t/how_much_does_epic_pay_for_oneyear_exclusivity_on/
https://www.reddit.com/r/pcgaming/comments/b0ne5t/how_much_does_epic_pay_for_oneyear_exclusivity_on/

Кратко по написанному:

  • на краудфандинге и предзаказах студия собрала 2-2.5 миллиона долларов
  • если бы им пришлось вернуть все предзаказы - студия все равно была бы в плюсе, то есть предполагаемая сумма сделки - 2 миллиона
  • сумма не в прямых деньгах, а в гарантии продаж. Магазин гарантирует продажу определенного количества копий, разницу (если она есть) - компенсирует
  • глава студии подтвердил в интервью, что это не Эпики пришли к ним с деньгами, а они пришли к Эпикам за деньгами

Однако, есть более ранее видео с создателем Satisfactory, который утверждает, что получил кэш за сделку. Видео от 12 декабря (запуск EGS состоялся 6 декабря), что наводит на мысль, что либо условия сделки изменились с тех пор, либо разным разработчикам предлагают разные условия сделки. Я всё же склоняюсь к первой мысли, но это уже мои домыслы.

Вердикт: покупает ли EGS игры - да (как это мне не неприятно признавать при всём моем желании подъема оного).

Посчитает ли антимонопольный комитет это незаконным? Скорее всего нет, иначе эксклюзивы на PS4 уже не существовали бы, у них к понятию "монопольное положение" куда больше предпосылок.

Хорошо ли это для разработчиков? Конечно же да. Большая часть эксклюзивов - это разработки студий категории Б, для которых гарантия продаж - это не вопрос лишней яхты, а вопрос выживания студии как таковой. Помимо всего прочего несмотря на меньшую аудиторию они получают "лучшую полку" в магазине по сравнению со Стимом.

Хорошо ли это для игроков, которые не хейтят EGS: да никак, в общем-то. Вы получаете игры, которые не выглядят как полное дерьмо, приход же новых разработчиков за подобной сделкой плюс quality control EGS обеспечит еще больше игр, которые не выглядят как полное дерьмо. А дальше уже зависит от того, взлетит ли EGS или аудитория похоронит его в болоте желчи.

Хорошо ли это для игроков, которые хейтят EGS: да, теперь в своем бурлении в аргументации о том, что EGS ведет антиконсьюмеристскую политику они могут ссылаться на мою же заметку в ответ на вопрос о том "С чего ты взял что EGS покупают эксклюзивность?"

130130
583 комментария

А где в заключении серьезно заданный вопрос - хорошо ли это для игроков? С настоящим ответом, а не дурачеством вида "да, хорошо, теперь они могут в хейте ссылаться на мою заметку". Потому что мне кажется, что нехорошо. Эта мышиная возня за эксклюзивы не повышает качество ничего, а просто перетаскивает кусочки пирогов между блюдами. Где тут плюсы для игроков? Минусы я вижу, а плюсы где? Вот отсюда и раздражение. Займитесь уже делом (это Галенкину и тем, кто планирует создавать новые Эпик Сторы).

126

Я не могу адекватно оценивать, насколько хорошо это будет для игроков, которые говорят "я не буду покупать в EGS, даже если там выйдет эксклюзивом Cyberpunk, потому что у меня в стиме библиотека".
Кого же не устраивает сырой сервис - те после допила EGS смогут получить магазин, в котором не придется рыться сутками с вопросом "Во что бы поиграть?", перекапывая тонны говна на юнити, говна на ренпи и нетленок Dagestan Technology.

32

Снежанна девушка хоть куда, стройная, с большой грудью и приятной внешностью. Снежанна потратила немало времени и сил, работая над собой и совершенствуясь. У неё есть 50 ухажеров. А у Машеньки всего 3. Машенька девочка пусть и из богатой семьи, но внешности простой и неприхотливой. Но ей тоже хочется иметь столько кавалеров, сколько и у Снежанны. Поэтому, Маша за те же деньги предлагает не только обычные услуги, но и с причудами. Да и ценник у неё поменьше. Поэтому, теперь у Маши 10 ухажеров.

EGS начал свою работу в 2018 году. Resident Evil 2 Rem вышел в конце января 2019 в Steam. Похоже, кого-то Capcom послали нахуй.
И зачем Cyberpunk выходить в EGS? У CDP есть свой магазин с блекджеком и скидками, GOG называется. И при этом GOG никто хуями не крыл. Потому что, магазинчик маленький и уютный, клиентов не переманивал.

15

Да господи нигде, сколько уже можно это обсуждать? Ежу понятно что ЭГС хуже, там нет ачивок и вообще. Это магазин для разработчиков! Только для них! Единственное что я вижу в перспективе это более адекватная модерация потока инди и возможно более низкие цены, но вряд ли.
Вы тут годами ноете что сингл индустрия загнивает, и сейчас выдался первый вменяемый шанс поддержать ее хоть как-то помимо бесконечных твиттеров и срачей по площадкам - продвинуть магазин в котором разработчики получат больше с продаж и заодно продвинуть саму тенденцию что комиссию надо снижать.
Не помочь ЕА, ни Юбисофт, ни активижн которые давно гребут бабки на лутбоксах в своих резервациях, а простым обычным студиям у которых нет и никогда не будет сверхдоходов.

А эти все срачи про фичи стима и монополию ЭГС (почитайте хоть что такая монополия уже наконец) это настолько поверхностная хрень что ой. Не на том вы концентрируетесь и слишком переоцениваете значимость оных.

12

Для игроков хорошо то, что талантливые люди будут иметь больше возможностей при производстве игр, которые подарят вам эмоции.

10

Да, это очень плохо. Поэтому я бойкотирую Стим, Юплей, Ориджин, Беседка лаунчер, ЕГС и качаю с торрентов. Ведь там нет лаунчеров, ура. А то что студии с голоду подохнут и будут по кругу говно уровня ЕА выпускать, так это ладно. Главное что аудитория торрентов едина и эксклюзиовов нет. УРА!

10

Плюс в этом все же есть.
Джорни на пк. Больше нету.

1