Рано радоваться: кто работает над Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Великий Крис Авеллон, старая гвардия. Даже композитор тот же. Анонс Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — это событие из разряда: «а такое случается?» Видимо, да. Дождались. Но вопросов к сиквелу много. Главный — кто его разрабатывает? Кто такая Hardsuit Labs? И всё ли в порядке со сценаристами?

Брайан Мицода (в центре)
Брайан Мицода (в центре)

Звёздный состав Bloodlines 2 — это сценаристы Брайан Мицода (работал над оригиналом), Крис Авеллон и Кара Эллисон. Еще композитор первой игры, Рик Шаффер.

С Брайаном Мицодой всё более или менее в порядке. После Troika Games он перешел в Obsidian, а в 2009 году создал свою студию — DoubleBear Productions. Среди его работ Alpha Protocol, Torment: Tides of Numenera, Dead State. Их все так или иначе ругали за геймплей или техническую часть, но с сюжетом и диалогами проблем не было (почти).

Мицода хороший сценарист, а всё остальное в его играх хромает. Даже первая Bloodlines полюбилась всем за сюжет и героев, но была неиграбельной. Если в сиквеле Брайан отвечает только за повествование, то волноваться не о чем.

Крис Авеллон
Крис Авеллон

Крис Авеллон — знак качества. Кажется, любая история, которой он касается, превращается в золото. Та же сломанная Pathfinder: Kingmaker оказалась хороша именно сюжетом, к которому приложил руку Авеллон.

Значит, и за Bloodlines 2 можно не переживать? В целом, да. Потому что у нее сильный сценарный состав в общем. Но какой вклад сделал Авеллон — неизвестно. Дело в том, что он работал над игрой с апреля 2016-го по август 2018-го — 2 года и 5 месяцев (LinkedIn). В это же время он успел поучаствовать в разработке Divinity: Original Sin 2, Pathfinder: Kingmaker, Jedi Fallen Order, Dying Light 2 и Prey. Возникает вопрос: как на всё это хватило рук?

На сайте Bloodlines 2 Криса Авеллона даже не упоминают. На презентации его тоже не было (по крайней мере, о нем не написало ни одно СМИ). С журналистами общались Брайан Мицода и Кара Эллисон — третий сценарист. И вот она на сайте указана наравне с Брайаном. Эллисон отвечает за побочные задания, в том числе ветку, в которой нужно искать новоиспеченных вампиров (иногда убивать, иногда решать дело по-другому).

Кара Эллисон
Кара Эллисон

Кара Эллисон — в первую очередь игровой журналист с большим стажем. Она публиковалась в PC Gamer, Unwinnable, New Statesman, Paste, Edge magazine, Kotaku. Ведет рубрику в The Guardian. И даже написала книгу Embed with Games — Кара путешествовала по миру, общалась с разработчиками, изучала процесс создания игр и собирала истории, а затем рассказала все это в ней.

Кое-кто в интернете уже начал кричать, что Эллисон феминистка и испортит игру своими взглядами. Тем более, они с Мицодой сразу заявили, что делают «зрелую игру». Сценаристы хотят затронуть политику, социальные проблемы, а в редакторе можно будет выбрать, каким местоимением называть героя. Кого-то это насторожит.

Спустя 15 лет мир сильно изменился. Нам хочется показать эти изменения, как человек относится к ним, какие психические заболевания могут возникнуть в современности.

Эллисон правда много писала о феминизме, а на Rock, Paper, Shotgun она ведет колонку о сексе в играх. И даже создала интерактивную текстовую новеллу Sacrilege, в которой попыталась исследовать женскую сексуальность. Однако радикального феминизма за ней не замечали. Скорее, Кара любит говорить на эти темы (и это нужно делать), но не похоже, чтобы она пыталась навязать свое мнение.

В последние годы Кара Эллисон сама начала работать над играми, а не только писать о них. Она консультировала сценаристов Dishonored 2 и участвовала в разработке Dreams (эксклюзив PS4). Так что за ее плечами есть небольшой опыт. Будем надеяться, что его хватит.

Рано радоваться: кто работает над Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

А теперь — что с геймплеем? Bloodlines 2 разрабатывает студия Hardsuit Labs, которая выглядит самым слабым звеном. Если вы о ней не слышали, это нормально. Вот предыстория: с 1994 по 2015 год существовала Zombie Studios. За 21 год она создала серию Spec Ops (не The Line), Delta Force, Daylight и еще несколько непопулярных игр. Их единственной серьезной работой был онлайн-шутер Blacklight: Retribution. А потом студия закрылась, потому что ее основатели ушли на пенсию. На самом деле, неясно, почему её просто не продали.

Бывшая команда Zombie Studios основала свою студию — Builder Box Games, которую затем переименовали в Hardsuit Labs. Она сохранила права на Blacklight: Retribution и поддерживала её до 2019 года. Шутер был неплохой (75/100 на Metacritic), но взлететь не смог. Уже в конце 2018-го у него были огромные проблемы с матчмейкингом, игроков оставалось слишком мало. В этом году поддержку прекратили, а серверы отключили.

Официальная причина закрытия шутера — Hardsuit пришлось перебросить все ресурсы на новый проект. Это сейчас мы уже знаем, что она много лет занималась Bloodlines 2. В интервью Rock, Paper, Shotgun креативный директор, Кай’ай Клуни, рассказал, как студия взялась за игру.

Рано радоваться: кто работает над Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

В 2015 году, когда команда основала Hardsuit Labs, Paradox как раз получила права на вселенную World of Darkness (сеттинг Vampire: The Masquerade). Клуни, как он говорит, помчался в офис генерального директора студии, Энди Киплинга, и заявил, что они должны сделать продолжение Bloodlines. Киплинг послал Paradox такое письмо: «мы представим вам идею игры, хотите вы того или нет».

Клуни тем временем связался с Мицодой, и они встретились через пару дней. По словам Брайана, они придумали сиквел очень быстро. Всё сложилось моментально, потому что все стороны оказались заинтересованы. А в 2018 году Paradox Interactive вдобавок купила треть Hardsuit Labs.

Если над прототипом начали думать ещё в 2015 году, то разработка идёт уже четыре года. Игру хотят выпустить в 2020 году, значит весь цикл займет около 5 лет — это солидный срок. На самом деле, мы не знаем, сколько длилось предпроизводство. Возможно, проект сильно переделывали, даже начинали заново (нельзя исключать этого). Неизвестно, с какими сложностями столкнулась команда. Но релиз в 2020 году — это реальный план, учитывая, сколько уже идет работа.

Рано радоваться: кто работает над Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Согласно LinkedIn, в Hardsuit Labs работают 50-200 человек. На странице студии числятся 70 сотрудников (те, кто зарегистрированы на сайте). Известных ветеранов геймдева среди них не видно — в основном это люди, которые делали не самые лучшие игры еще под знаменем Zombie Studios. Вдобавок «средняя» Blacklight: Retribution тоже была разработана Zombie, а Hardsuit пока не создала ничего стоящего.

На сайте студии указаны 16 проектов: «мы работали над...» Там есть VR-очки Google Daydream — Hardsuit сделала для них некий плагин. Есть ремастеры и переиздания: Bioshock Collection, Gears of War: Ultimate Edition. Но их разработала тоже не Hardsuit. Плюс висят такие игры, как State of Decay 2, Gigantic, Battle Breakers, Killing Floor 2, Smite. Чем именно посодействовала студия, никто не говорит. Скорее всего, ей отправляли на аутсорс мелкие задачи.

Рано радоваться: кто работает над Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Без сомнения, мы видим не всю картину. Нам неизвестно, чем именно занималась Hardsuit Labs, кто конкретно в ней работает, на сколько сделана игра, как помогает Paradox Interactive, что написал Крис Авеллон и так далее, так далее, так далее. Возможно, всё лучше, чем кажется. А может и хуже.

Лучше умерить ожидания, чтобы потом не разочароваться. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в первом квартале 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

251251
432 комментария

Само собой это лотерея, даже если бы игрой занимался более опытный разработчик, не факт, что вышло бы что-то уровня первой части. Так что только ждать и надеяться.

87

Справедливости ради, в первой части были превосходные диалоги в первой половине игры, неплохой глобальный сюжет и отдельные шедевральные сайдквесты. Еще очень в плюс, что почти не было откровенно убогих и скучных сайдквестов. Но в основном игру делали диалоги и персонажи. И различия игры за разные кланы. А вот геймплей... Да никакой он, честно-то говоря. Для экшена кривоватое управление и боевая система, хоть в ближнем бою, хоть в стрельбе, очень много откровенно филлерных локаций, типа заброшенного отеля в даунтауне, канализации или штурма элизиума. Для стелса - кривая механика собственно стелса и совершенно негодный левелдизайн (оно и понятно, левелдизайн - центральный пункт в стелс-экшене). Плюс куча неработающих толком механик. К чему, например, тратить драгоценные скиллпойнты на соблазнение и сосать кровушку в ночных клубах, если нет никаких проблем изловить одинокого прохожего в темном переулке? В общем, VtMB - это сюжет, квесты и персонажи. Улучшить его геймплей можно левой пяткой с закрытыми глазами, потому что улучшить что-то от нуля несложно.

15

Вот опытный разработчик занимался, а не фартануло

Комментарий недоступен

68

А вот и полиция социальной справедливости подъехала

35

Она же стала причиной бана Hotline Miami 2 в Австралии и удаления сцены с изнасилованием женщины в игре, в которой что-то никого не смущала остальная жестокость и сцены убийств(!), видимо из-за того что она направлена на лиц мужского пола.

33

Чет я смысл второй колонки не понял. Как-то много сленга и не понятно в каком контексте это все.

А в первой колонке она говорит в ответ на обвинения в том, что она занимает место другой женщины: "я отобрала у мужчин мужскую должность". В общем это выглядит как простая констатация факта и феминизм здорового человека. Настоящие феминистки должны не верещать об угнетении их прав, а поступать как нормальные мужики: пахать и не ныть. И своими достижениями демонстративно подавать пример всем экзальтированным особам, любящим закатывать глаза и заламывать руки.

16