Прошел Alan Wake 2. Все понял… вроде бы.
Если супер коротко, то игра шикарная, для нее теперь особенное место в моем геймерском сердце, на мой взгляд это действительно штучный продукт, который делался с душой.
Мне даже показалось, что я все понял, вернее почти все, вопросы все равно остались, но сначала коротко о впечатлениях, а потом уже о накопившихся вопросах.
Небольшая ремарка, я люблю хорроры, но чтобы сесть и поиграть «от корки до корки» это прям надо собраться, настроиться, поэтому каждый представитель этого жанра дается мне с трудом, зачастую из-за того что я банально боюсь, да меня пугают хорроры, не знаю что со мной не так. Из пройденных записаны в коллекцию: Dead Space 1-3 + ремастер, The Callisto Protocol + DLC, Outlast 1 мб что-то еще с ходу не могу вспомнить.
От Алана впечатления смешанные, да было крипово, жутковато и страшно, но … было и дико смешно, забавно, интересно и лампово, не припоминаю таких эмоций от вышеназванных игр, там я просто бегал, роняя кал, условно.
Ощущается как смесь сериала, игры и полнейшей дурки. Структура с двумя героями зашла. Линия Саги дает более приземленный детектив: трупы, расследование, культ, небольшой городок. Линия Алана – это чистый сюр, театр абсурда и депресняка. И этот контраст постоянно держал в тонусе, не давая заскучать.
По атмосфере и картинке, выглядит отлично. Леса, дождь, ночные городские дороги, неоновые вывески, мокрый асфальт очень кинематографично. Туда же и звук: шорохи в темноте, музыка, странные голоса от теней и из радиоприемников. Смотришь на это и просто залипаешь.
Пару минусов, которые лично для меня показались явными.
Во-первых, игра местами любит порастягивать главы заставляя побегать по тем местам где ты уже бывал, что позволяло без труда ориентироваться на местности уже через пару проходок.
Во-вторых, Сага Андерсон, она как камень, из-за чего в ее душевные терзания не сильно то и веришь, притом что озвучка (я играл с озвучкой от GamesVoice, голоса уже знакомые и приятные ушам) героини на высшем уровне, она задает эмоциональный тон, ты понимаешь когда она нервничает, злиться, радуется, ушами она ощущается живой.
В-третьих, хотелось бы побольше разнообразных врагов и способов борьбы с ними. Про боевую систему говорить ничего не буду, повторюсь жанр выживачей хорроров для меня гость не частый, поэтому кушаю что дают.
Дальше кучка вопросов и эмоций, которые накопились за время прохождения, там есть СПОЙЛЕРЫ!
Братья Коскелы, мое почтенье, они классные, эти ребята впарили бы мне что угодно. Яакко «press F». До последнего не верилось в то что он умер, хотя, если верить тому что это все некая «спираль», то мб в последующем можно будет переписать все так что бы этот добряк выжил.
Кто такой мистер ДеДвер вообще? Это просто ещё одно лицо той же силы, что стоит за темной обителью, или он что-то отдельное, более крупное, то что вообще выше всего этого? И что он имел ввиду когда просил Алана «не мешать ему делать свою работу», какую работу он делал? Или же он еще одна выдумка самого Алана?
Что случилось с копом Тимом Брейкером? Он остался дальше в Тёмной обители, застрял между мирами или всё-таки нашёл выход?
Куда ушли Тор и Один, и зачем они «ушли в закат»? Сложилось впечатление, что у них своя игра с озером/океаном и Тьмой.
Что тут делает Дикон из Days Gone?!
Отдельно залип на миссии с отелем – «Инициация 5: Номер 665». Для меня это одна из самых атмосферных частей игры. Визуально эпизод мощный: приглушённый свет, неон, тусклые лампы, тёмные углы, из которых как будто сейчас что-то вылезет, лестница, ведущая в номер, ты будто в произведении Стивена Кинга, где старик не пожалел кровищи. Всё обставлено так, что даже просто ходить по этажам уже неприятно, еще и пол скрипит, какие-то шорохи в закрытых комнатах. В итоге миссия для меня — идеальный пример того, как игра умеет давить не геймплеем, а именно визуалом и атмосферой.
Буквально перед написанием узнал, что оказывается есть НГ+ доступная после первого прохождения, где будет полноценная концовка. Я не любитель, когда самую КРУТУЮ и ИСТИННУЮ концовку прячут за НГ+ обязывая игроков проходить тоже самое еще раз, но тут это классно обосновано.
Алан – писатель который как он думал застрял в адовой петле собственных кошмаров, но… в конце делает умозаключение, что все-таки это спираль, и если Алан прав, то рано или поздно наступит конец, история закончиться. Да она может пойти по тем же рельсам взяв за основу тех же персонажей, локации, какие-то ключевые моменты, но так или иначе из-за эффекта спирали что-то будет иначе, история не повториться 1 в 1. Или все же для Алана это просто способ защиты от ухода в полнейшее отчаяние, и он не хочет называть вещи своими именами?
Это правда реализовано так, что проходя НГ+ Алан что-то делает иначе или подмечает моменты которые уже с ним происходили? Стоит ли действительно пройти еще раз, или может быть просто посмотреть ролик?)
В любом случае это было очень интересно, игра подарила кучу эмоций, дополнения обязательно пощупаю, 5 бутылок пива Ахма из 5.
Напоследок накидаю немного скринчиков, и спасибо что дочитали и хорошего вечера