Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Нашли в портфолио разработчиков из CD Projekt Red и стильных монстров, и польский бытовой мрачняк, и даже скульптуру святого Гейба Ньюэлла.

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

CD Projekt RED пока что известна главным образом «Ведьмаком» и Cyberpunk 2077. И в плане художественного дизайна это диаметрально противоположенные игры: одна — фэнтези, другая… киберпанк. А теперь представьте, как сложно было концепт-художникам перестроиться с одного на другое. Впрочем, для «Киберпанка 2077» студия пригласила в помощь художников прицельно под этот проект.

Те же монстры в «Ведьмаке» во многом вдохновлены животными, а то, что мы видим в Cyberpunk 2077 — совсем иного толка. В основном это техника, которая должна не просто стильно выглядеть, но ещё и быть функциональной. Равно как и одежда, пусть она порой и диковато выглядит.

Работа Богны Гавронской
Работа Богны Гавронской

Всем этим занимаются концепт-художники. Они не просто рисуют красивые картинки, но прорабатывают окружение и плотно встроены в процесс. Концептеру может прийти, например, сцена с голыми домами-блоками, и именно он должен определить внешний вид зданий, улиц, расположить различные пропсы вроде мусора, ящиков или ваз, и так далее.

Разумеется, при этом учитываются квесты и общий лор. Иногда отдельные места города приходится прорабатывать с разных сторон, чтобы 3D-художники понимали, как вообще они выглядят в пространстве. На один концепт может уйти два или даже три дня. При этом количество ассетов ограничено, и их важно переиспользовать, чтобы экономить время и ресурсы.

В этом материале я выбрал несколько художников, которые работали над третьим «Ведьмаком» и Cyberpunk 2077, посмотрел их другие работы — и принёс вам. Но не удержался, так что в конце вас ждёт ещё и галереи по этим двум знаменитым играм.

К сожалению, далеко не у всех художников (а их на проектах было очень много) есть хорошее портфолио, да и перегруз устраивать не хотелось — ограничился одиннадцатью. Но и этого вполне достаточно для визуального пиршества. Приготовьтесь, сейчас будет красиво.

Бартломей Гавель

Гавель работал над всеми «Ведьмаками» в разных должностях. Сначала он был концепт-художником, потом ведущим концептером по персонажам, а в случае с The Witcher 3: Wild Hunt — арт-директором в отделе маркетинга.

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Он окончил факультет скульптуры Академии изящных искусств в Польше, так что образование у Гавеля классическое — это заметно по его работам в жанре портрета. До CD Projekt RED художник успел поработать в People Can Fly.

Бартломей Гавель, как и некоторые другие сотрудники, покинул CD Projekt RED и перешёл в Rebel Wolves — сейчас он работает над амбициозной The Blood of Dawnwalker. Вместе с ним там, кстати, трудится Мариан Чомяк — арт-директор третьего «Ведьмака».

Вот страница художника на Artstation.

Ян Марек

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Марек занимался концепт-артами многих игр CD Projekt RED — начиная с The Witcher 2: Assassins of Kings и заканчивая Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Также он значится в составе команды поддержки для Death Stranding: Director's Cut.

Судя по портфолио, художник тяготеет к чёрно-белой живописи либо же сильно приглушённым цветам. Это заметно и по его концепт-артам к «Ведьмаку 3» и Cyberpunk 2077.

Посмотрите сами — вот его страница на Artstation. Выглядит, конечно, жутко стильно.

Моника Завистовская

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Художница работает в CD Projekt RED с 2008 года — как концептер она приложила руку ко второму и третьему «Ведьмакам», а также к Cyberpunk 2077.

Завистовская окончила Варшавский технологический университет, факультет архитектуры. Вот её страница на Artstation, а вот портфолио.

Марек Мадей

Мадей работал концепт-художником над The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 — во втором случае уже на позиции сеньора. Ещё его перу принадлежат многие арты для «Гвинта». Занимался он в основном персонажами и монстрами, но и окружение рисовать тоже приходилось.

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

В интервью Марек Мадей рассказывал, что для художника важны не только и не столько референсы, по которым он рисует, но и тщательная подготовка. Так, для арта лодки Геральта художник изучал, как люди ходят под парусом, и расспрашивал об этом своего коллегу, который в этом разбирается.

Я даже ходил на мастер-классы по пошиву одежды, чтобы узнать, как она делается, и это очень помогло мне в создании одежды. Сначала я просто рисовал что-то, но не мог сделать это правдоподобным и функциональным. Это создавало проблемы при пошиве костюмов для косплея.

Сейчас Мадей — концепт-художник в Activision, так что над The Witcher 4 он не работает. Вот его Artstation и личный сайт.

Марчин Клицки

Модель Гейба можно скачать с Artstation и распечатать, это бесплатно
Модель Гейба можно скачать с Artstation и распечатать, это бесплатно

Клицки — художник по персонажам в CD Projekt RED. Он говорит, что достаточно рано попал в индустрию, а делать модели начал ещё в детстве — профильного образования у него при этом нет. До студии художник успел поработать в Platige Image, занимающейся синематиками. Использует он преимущественно ZBrush, но и в другом софте вроде Marmoset тоже работает.

Больше работ Клицки можно посмотреть на Artstation.

Марта Йонкерс

Йонкерс — художница, которая работала над окружением для Cyberpunk 2077. Помимо этого, она трудилась, например, над Monster Hunter: World и Star Wars: Outlaws.

Арт из серии работ, посвящённых истории об учёных в Арктике
Арт из серии работ, посвящённых истории об учёных в Арктике

У Cyberpunk 2077 на старте было много проблем, но к чему никто точно не смог бы придраться, так это к городу и его дизайну. Именно этим занималась Марта Йонкерс с командой. Задача была сложная: сделать город неуютным, не похожим ни на один другой из киберпанк-произведений и при этом настоящим.

Йонкерс с командой старалась передать сразу четыре стиля, которые были связаны с разными эпохами Найт-Сити. Благодаря этому даже по формам зданий можно проследить непростую историю мегаполиса. Именно эта многослойность и делает города живыми.

Больше работ художницы можно увидеть на Artstation.

Михал Лисовски

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Михал Лисовски работал над Cyberpunk 2077 в том же отделе, что и Марта Йонкерс — рисовал окружение. Художник успел поработать во множестве разных компаний и над разными проектами, в том числе над музыкальным мультфильмом Netflix «Энтергалактик». Он рисовал иллюстрации для Ubisoft, Disney и Discovery Channel.

Вот его Artstation, вот Behance.

Александр Дударь

Дударь занимался локациями Cyberpunk 2077 в роли старшего концепт-художника, но вообще у него богатый послужной список. Он работал над некоторыми дизайнами сериала «Мир Дикого запада», рисовал для Raid: Shadow Legends, Neuromancer и второго сезона «Андора».

Арт из проекта, в который Александр превратил своё первое тестовое задание для Cyberpunk 2077
Арт из проекта, в который Александр превратил своё первое тестовое задание для Cyberpunk 2077

В CD Projekt RED Александр попал с третьего раза, и, конечно, не сразу получил большие серьёзные задачи — сначала он работал над различными пропсами. Но в итоге ему поручали проработку целых локаций, многие из которых полюбились игрокам. В работе он использует как 3D, так и 2D — как и многие концептеры.

Если хотите посмотреть больше работ художника, добро пожаловать на Artstation.

Мацей Рембиш

Иллюстрация для Института межзвёздных исследований
Иллюстрация для Института межзвёздных исследований

Рембиш — большой фанат космоса и даже сотрудничал с NASA. Он работал над иллюстрациями для книг, настольных и карточных игр в жанре сай-фай. Его работы отличаются научной точностью. В случае с Cyberpunk 2077 ему, разумеется, досталась космическая тема, но не только.

Сейчас он трудится в недавно образованной Blank над первой игрой студии. Вот его Artstation.

Марта Деттлафф

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Марта Деттлафф — концепт-художник в студии. Она работала над третьим «Ведьмаком», «Гвинтом» и Cyberpunk 2077 — в последнем случае писала персонажей. Сильнее всего она раскрылась, пожалуй, в работе над дополнением «Кровь и вино» к «Ведьмаку 3».

Больше работ Марты на Artstation.

Масахиро Савада

Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту

Если хочется мрачняка — это к Саваде. В случае с Cyberpunk 2077 он занимался окружением (в том числе районом с азиатским уклоном), но личные проекты и скетчи у него совсем не об этом. Кстати, он также выступал концептером на Final Fantasy VII: Rebirth и Babylon's Fall, а также рисовал для ремейка Demon’s Souls.

Посмотрите Artstation художника.

Бонус: красивые арты к «Ведьмаку 3»

Ниже в галерее — просто череда красивых артов разных художников, работавших над игрой.

И ещё бонус: концепты для Cyberpunk 2077

Если хотите много красивых (и немного не очень красивых) работ по игре — загляните на эту страницу.

Написал Олег Чимде
Специально для торговой площадки FunPay
67
14
3
3
2
1
29 комментариев