Что рисуют художники третьего «Ведьмака» и Cyberpunk 2077 не только по работе, но и для души — смотрим красоту
Нашли в портфолио разработчиков из CD Projekt Red и стильных монстров, и польский бытовой мрачняк, и даже скульптуру святого Гейба Ньюэлла.
CD Projekt RED пока что известна главным образом «Ведьмаком» и Cyberpunk 2077. И в плане художественного дизайна это диаметрально противоположенные игры: одна — фэнтези, другая… киберпанк. А теперь представьте, как сложно было концепт-художникам перестроиться с одного на другое. Впрочем, для «Киберпанка 2077» студия пригласила в помощь художников прицельно под этот проект.
Те же монстры в «Ведьмаке» во многом вдохновлены животными, а то, что мы видим в Cyberpunk 2077 — совсем иного толка. В основном это техника, которая должна не просто стильно выглядеть, но ещё и быть функциональной. Равно как и одежда, пусть она порой и диковато выглядит.
Всем этим занимаются концепт-художники. Они не просто рисуют красивые картинки, но прорабатывают окружение и плотно встроены в процесс. Концептеру может прийти, например, сцена с голыми домами-блоками, и именно он должен определить внешний вид зданий, улиц, расположить различные пропсы вроде мусора, ящиков или ваз, и так далее.
Разумеется, при этом учитываются квесты и общий лор. Иногда отдельные места города приходится прорабатывать с разных сторон, чтобы 3D-художники понимали, как вообще они выглядят в пространстве. На один концепт может уйти два или даже три дня. При этом количество ассетов ограничено, и их важно переиспользовать, чтобы экономить время и ресурсы.
В этом материале я выбрал несколько художников, которые работали над третьим «Ведьмаком» и Cyberpunk 2077, посмотрел их другие работы — и принёс вам. Но не удержался, так что в конце вас ждёт ещё и галереи по этим двум знаменитым играм.
К сожалению, далеко не у всех художников (а их на проектах было очень много) есть хорошее портфолио, да и перегруз устраивать не хотелось — ограничился одиннадцатью. Но и этого вполне достаточно для визуального пиршества. Приготовьтесь, сейчас будет красиво.
Бартломей Гавель
Гавель работал над всеми «Ведьмаками» в разных должностях. Сначала он был концепт-художником, потом ведущим концептером по персонажам, а в случае с The Witcher 3: Wild Hunt — арт-директором в отделе маркетинга.
Он окончил факультет скульптуры Академии изящных искусств в Польше, так что образование у Гавеля классическое — это заметно по его работам в жанре портрета. До CD Projekt RED художник успел поработать в People Can Fly.
Бартломей Гавель, как и некоторые другие сотрудники, покинул CD Projekt RED и перешёл в Rebel Wolves — сейчас он работает над амбициозной The Blood of Dawnwalker. Вместе с ним там, кстати, трудится Мариан Чомяк — арт-директор третьего «Ведьмака».
Вот страница художника на Artstation.
Ян Марек
Марек занимался концепт-артами многих игр CD Projekt RED — начиная с The Witcher 2: Assassins of Kings и заканчивая Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Также он значится в составе команды поддержки для Death Stranding: Director's Cut.
Судя по портфолио, художник тяготеет к чёрно-белой живописи либо же сильно приглушённым цветам. Это заметно и по его концепт-артам к «Ведьмаку 3» и Cyberpunk 2077.
Посмотрите сами — вот его страница на Artstation. Выглядит, конечно, жутко стильно.
Моника Завистовская
Художница работает в CD Projekt RED с 2008 года — как концептер она приложила руку ко второму и третьему «Ведьмакам», а также к Cyberpunk 2077.
Марек Мадей
Мадей работал концепт-художником над The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 — во втором случае уже на позиции сеньора. Ещё его перу принадлежат многие арты для «Гвинта». Занимался он в основном персонажами и монстрами, но и окружение рисовать тоже приходилось.
В интервью Марек Мадей рассказывал, что для художника важны не только и не столько референсы, по которым он рисует, но и тщательная подготовка. Так, для арта лодки Геральта художник изучал, как люди ходят под парусом, и расспрашивал об этом своего коллегу, который в этом разбирается.
Я даже ходил на мастер-классы по пошиву одежды, чтобы узнать, как она делается, и это очень помогло мне в создании одежды. Сначала я просто рисовал что-то, но не мог сделать это правдоподобным и функциональным. Это создавало проблемы при пошиве костюмов для косплея.
Сейчас Мадей — концепт-художник в Activision, так что над The Witcher 4 он не работает. Вот его Artstation и личный сайт.
Марчин Клицки
Клицки — художник по персонажам в CD Projekt RED. Он говорит, что достаточно рано попал в индустрию, а делать модели начал ещё в детстве — профильного образования у него при этом нет. До студии художник успел поработать в Platige Image, занимающейся синематиками. Использует он преимущественно ZBrush, но и в другом софте вроде Marmoset тоже работает.
Больше работ Клицки можно посмотреть на Artstation.
Марта Йонкерс
Йонкерс — художница, которая работала над окружением для Cyberpunk 2077. Помимо этого, она трудилась, например, над Monster Hunter: World и Star Wars: Outlaws.
У Cyberpunk 2077 на старте было много проблем, но к чему никто точно не смог бы придраться, так это к городу и его дизайну. Именно этим занималась Марта Йонкерс с командой. Задача была сложная: сделать город неуютным, не похожим ни на один другой из киберпанк-произведений и при этом настоящим.
Йонкерс с командой старалась передать сразу четыре стиля, которые были связаны с разными эпохами Найт-Сити. Благодаря этому даже по формам зданий можно проследить непростую историю мегаполиса. Именно эта многослойность и делает города живыми.
Больше работ художницы можно увидеть на Artstation.
Михал Лисовски
Михал Лисовски работал над Cyberpunk 2077 в том же отделе, что и Марта Йонкерс — рисовал окружение. Художник успел поработать во множестве разных компаний и над разными проектами, в том числе над музыкальным мультфильмом Netflix «Энтергалактик». Он рисовал иллюстрации для Ubisoft, Disney и Discovery Channel.
Вот его Artstation, вот Behance.
Александр Дударь
Дударь занимался локациями Cyberpunk 2077 в роли старшего концепт-художника, но вообще у него богатый послужной список. Он работал над некоторыми дизайнами сериала «Мир Дикого запада», рисовал для Raid: Shadow Legends, Neuromancer и второго сезона «Андора».
В CD Projekt RED Александр попал с третьего раза, и, конечно, не сразу получил большие серьёзные задачи — сначала он работал над различными пропсами. Но в итоге ему поручали проработку целых локаций, многие из которых полюбились игрокам. В работе он использует как 3D, так и 2D — как и многие концептеры.
Если хотите посмотреть больше работ художника, добро пожаловать на Artstation.
Мацей Рембиш
Рембиш — большой фанат космоса и даже сотрудничал с NASA. Он работал над иллюстрациями для книг, настольных и карточных игр в жанре сай-фай. Его работы отличаются научной точностью. В случае с Cyberpunk 2077 ему, разумеется, досталась космическая тема, но не только.
Сейчас он трудится в недавно образованной Blank над первой игрой студии. Вот его Artstation.
Марта Деттлафф
Марта Деттлафф — концепт-художник в студии. Она работала над третьим «Ведьмаком», «Гвинтом» и Cyberpunk 2077 — в последнем случае писала персонажей. Сильнее всего она раскрылась, пожалуй, в работе над дополнением «Кровь и вино» к «Ведьмаку 3».
Больше работ Марты на Artstation.
Масахиро Савада
Если хочется мрачняка — это к Саваде. В случае с Cyberpunk 2077 он занимался окружением (в том числе районом с азиатским уклоном), но личные проекты и скетчи у него совсем не об этом. Кстати, он также выступал концептером на Final Fantasy VII: Rebirth и Babylon's Fall, а также рисовал для ремейка Demon’s Souls.
Посмотрите Artstation художника.
Бонус: красивые арты к «Ведьмаку 3»
Ниже в галерее — просто череда красивых артов разных художников, работавших над игрой.
И ещё бонус: концепты для Cyberpunk 2077
Если хотите много красивых (и немного не очень красивых) работ по игре — загляните на эту страницу.