Игра Престолов, а не Песнь Льда и Пламени

Горькое послевкусие после самой долгой серии культового сериала.

Игра Престолов, а не Песнь Льда и Пламени

После просмотра одной из самых ожидаемых серий сериала, интернет взорвался негодованием. От «Долгой Ночи» ждали ответов на вопросы восьмилетней давности, завершения самых мистических сюжетных линий, раскрытия самых непонятных фанатам персонажей, сбывшихся пророчеств и подтверждения каких бы то ни было фанатских теорий.

Из вышеперечисленного фанаты получили разве что завершение сюжетной линии ходоков. И вышло оно настолько беззубым, что многим все еще не верится, что это действительно конец. Сообщество старательно пытается объяснить стерильность сценаристов новыми теориями — дескать, Король Ночи вовсе не Король Ночи, а главным злом уже нарекли Брана, объясняя все происходящее его зловещим планом.

Однако постановщики четко демонстрируют свое видение в превью к 4-й серии — сериал носит название «Игра Престолов» , и именно игра престолов снова выходит на первый план. А «Песнь Льда и Пламени» уже закончилась. Закончилась, не начавшись.

«Ваши ожидания — ваши проблемы» — именно эта фраза окончательно превратила Андрея Аршавина из любимца публики в главного врага фанатов и объект насмешек. И именно эта фраза прочно ассоциируется у меня с самой долгой серией любимого сериала. Хочется найти оправдания увиденному, убедить себя в том, что ошибка была действительно лишь в моих ожиданиях. Однако, это не так. Сериал заметно просел еще 2 сезона назад, после потери бекграунда в виде первоисточника, а «Долгая Ночь» является кульминацией этого проседания, и буря негодования и количество недовольных лишь это подтверждают. Поэтому ниже я попробую описать все то, чем серия пришлась не по вкусу не только лично мне, но и многим другим. К сожалению, список будет длинным.

Техническая часть и зрелищность

Практически все время эпизода было отведено под грандиозную битву. Режиссером эпизода поставили Мигеля Сапочника, ранее ставившего такие эпизоды, как «Суровый Дом», «Битва Бастардов». Сам Сапочник признавался, что для подготовки к съёмкам пересматривал сцену осады Хельмовой Пади во второй части «Властелина Колец», которая так же проходила ночью.

Тем не менее, именно ночь стала главной проблемой серии. Многие жаловались на слишком темную картинку и невозможность увидеть хоть что-то в некоторых сценах, и это конечно же сказалось на общем впечатлении от просмотра. В обсуждениях эпизода в сети можно неоднократно встретить следующую картинку :

Сравнение ночной осады Хельмовой Пади и ночной осады Винтерфелла
Сравнение ночной осады Хельмовой Пади и ночной осады Винтерфелла

Создатели эпизода уже успели прокомментировать недовольство, вот только вместо объяснений и извинений они обвинили зрителей в неумении настроить свой телевизор и в неправильных способах просмотра. Даже жаль, что подобными аргументами нельзя заодно оправдать и дырявый сценарий.

Что же касается зрелищности, тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Кто-то считает что Сапочник дал прикурить самому Питеру Джексону и его вышеупомянутой Хельмовой Пади. Я же считаю, что даже с этой точки зрения эпизод можно считать провалом и парадом упущенных возможностей. Он проигрывает даже своему предшественнику — «Битве Бастардов». Сравнение же с «Властелином Колец» мне и вовсе кажется здесь неуместным.

Назвать происходящее в эпизоде цельной битвой не поворачивается язык. Поток кадров, толкучка с оружием в руках, постоянное мельтешение, бессвязная беготня, с перерывами на филлерные моменты вроде бегающей по залам Винтерфелла Арьей.

В конце концов, нам ведь даже не показали как Белые Ходоки вступают в бой. Только полчища безмозглых зомби. В серии про Ходоков, в самом продолжительном эпизоде, в те 80 минут, которые наконец получили в распоряжение Ходоки, да еще и оказались заключительными для них, самим Ходокам отвели едва ли 30 секунд. И все что они делали, в эти секунды — стояли и, как бы забавно это не звучало, шагали. Король Ночи и вовсе оружие не достал. А ведь сцена в Суровом Доме до сих пор является одним из самых запомнившихся моментов сериала. Но нет. 30 секунд за 80 минут. В серии, которая закрыла арку Белых Ходоков. Если это не откровенное издевательство, то я не знаю что это.

5 сезон, эпизод 8 — «Суровый Дом»

Сценарные дыры и другие всевозможные неувязки

Подобный список вопросов уже давно можно было составлять едва ли не к каждой выходящей серии Игры Престолов. Но так как «Долгая Ночь» значительно дольше стандартной серии Игры Престолов, то и вопросов набралось даже больше, чем обычно. Не хочется повторяться и обсуждать то, что обсудили уже по несколько раз, навроде сюжетной брони персонажей и навыков Арьи, однако в очередной раз не вспомнить про крипту просто не получается — если уж даже сам Питер Динклейдж посетовал на то, что Тирион видимо не такой уж и умный, раз согласился укрыться в гробнице во время сражения с некромантом, поднимающим мертвых.

Военная тактика и стратегия это тоже не про осаду Винтерфелла. Однозалповые катапульты и требушеты, конница из суицидников, пехота перед рвом, отсутствие лучников на стенах. Новоиспечённый сир Бриенна Тарт командует целым флангом и самим Джейме Ланнистером, хотя раньше ее опыт командования ограничивался аж одним оруженосцем Подриком. То что Джейме один из самых опытных командиров Вестероса и бывший лорд-командующий Королевской Гвардии уже не важно ведь он «уже не тот боец что раньше». Во время битвы отсутствует хоть какая-то организованность и явно выраженные командующие, кто громче кричит тот и главный. Ну ладно, смиримся с тем что у Тириона, Джона Сноу, Мормонта и Джейме на всех не хватило военного опыта, чтобы грамотно выстроить оборону замка. Хотя автор вот этой статьи не смирился и написал полноценный обзор, целиком посвященный тому, как на самом деле стоило выстраивать оборону Винтерфелла. Если вкратце — совершенно не так, как это было сделано в «Долгой Ночи».

Очередной рояль в виде жрицы огня подарил одну из самых зрелищных сцен эпизода, вот только к этой сцене есть несколько вопросов. Кто-то отдал приказ атаковать, или же дотракийцы воодушевленные новоприобретённым оружием сами решились на суицид? Как конница собиралась сражаться с мертвыми, не обладая ни огнем, ни валирийской сталью, ни драконьим стеклом? Видимо, никого из командующих этот вопрос не волновал, ведь все равно конницу собирались пустить в расход. И почему вообще конница состояла только из манёвренных дотракийцев? Где облачённые в тяжелые доспехи рыцари Долины?

Кроме конницы в расход почему-то пустили еще и Призрака, которого эпизод назад сценаристы зачем-то вытащили из закромов после 2-х сезонного отсутствия. Как оказалось, для того чтобы отправить его в наступление вместе с дотракийской ордой. Лютоволк в подобном штурме наверняка был очень полезен. Так в отличие от всей дотракийской орды, он еще и выжил, это видно по превью 4-го эпизода. Животное судя по всему переняло у некоторых других персонажей навыки телепортации.

Призрак в превью 4-го эпизода
Призрак в превью 4-го эпизода

Охранять Брана отправляют Теона, а не кого-нибудь из лучших бойцов, желательно с валирийской сталью в ножнах, ведь у Теона не то что стали нет, у него и компании оружием выступают луки с ограниченным количеством стрел. Да и зачем вообще охранять Брана, если за Трёхглазым вороном Король все равно приходит лично?

Кстати, сцена со смертью Лианны Мормонт мне понравилась, ведь я всю серию ждал, когда же появятся великаны. Вот только я думал, что их будет, ну, хотя бы 3?

7 сезон, в кадре видно минимум 3 великана

Его Величество Король Ночи

Концовка, которой не суждено сбыться
Концовка, которой не суждено сбыться

Тем не менее, все вопросы к логике самого эпизода меркнут в сравнении с тем, что нам показали в концовке эпизода. При этом саму кандидатуру Арьи на роль «обещанного принца» я считаю вполне удачной, однако насколько же печально осознавать, что сценаристы откровенно наплевали на главный лейтмотив сериала. Да, сериал носит название «Игра Престолов», а не «Песнь Льда и Пламени», но сценаристы прикладывали все усилия, чтобы арка Белых Ходоков никогда не выходила из головы, чтобы зритель всегда чувствовал грядущую и неизбежную угрозу, надвигающуюся из-за Стены. Да, самим Ходокам уделяли крайне мало времени. И все же достаточно, чтобы зритель всегда помнил о них. Им уделяли хотя бы несколько минут времени в каждом из сезонов, и даже дважды использовали как клиффхэнгер в концовках сезонов.

Так, последний эпизод 2-го сезона заканчивается встречей Ночного Дозора с Ходоками, а последний эпизод 7-го сезона заканчивается одной из самых грандиозных сцен сериала — разрушением Стены Королем Ночи с помощью пламени воскрешенного дракона.

Кроме этого, именно Иные начинают сериал, ведь 1-й эпизод 1 сезона начинается с демонстрации Ходоков и их смертоносности, когда нам в первый раз показывают выложенные трупами фигуры.

А вот кому точно было уделено достаточно времени, так это Брану и Джону Сноу, арки которых прочно переплетены с Королем Ночи и Белыми Ходоками.

Именно Джон Сноу, воспитанный Недом, нес через сериал идею того, что нужно отбросить свои амбиции ради выживания людей. Джон Сноу, которого никогда не интересовали игры престолов, потому что он отчетливо понимал, что то, с чем ему пришлось столкнуться, важнее королевских интрижек и титула Владыки Семи Королевств. Джон, которого за его принципы нарекли предателем и убили. И которого Владыка Света вернул именно за его принципы?

И Бран — самый непонятный и мистический персонаж сериала, с которым связаны самые безумные теории. И сейчас, когда арка Короля Ночи, казалось бы, закрыта, вопросы по аркам этих двоих, и особенно Брана, все еще открыты.

Неужели вся ветка Брана нужна только для того, чтобы он сообщил Джону о его истинном происхождении а потом побыл приманкой для Короля Ночи? И чем он вообще занимался все серию, пока Теон защищал его?

Неужели Владыка Света вернул Джона Сноу только для того, чтобы тот собрал на Севере максимальное количество союзников, а заодно предоставил Королю Ночи дракона? Откуда Король Ночи знал, что получит дракона, и как бы он преодолевал Стену без него?

Зачем Королю Ночи вообще нужны Белые Ходоки, которых он беспрестанно создавал из младенцев Крастера? Чем для Короля Ночи так важен Трёхглазый ворон и почему он обязательно приходит за ним сам? В конце концов, он действительно собирался убить Брана? Ведь он даже не успел достать оружие, не говоря уже о замахе для удара, утверждать наверняка нельзя.

А спиральные символы, которые ходоки не раз выкладывали из трупов? Их значение тоже остается без объяснения, хотя и на этот счет у фанатов были теории.

Особняком стоит еще один интересный вопрос о том, почему драконий огонь не убивает Короля Ночи, а валирийская сталь, создание которой связывают с драконьим огнем, оказывается смертельной с одного удара. Особняком, потому что в видео о создании третьего эпизода авторы объяснили почему это работает именно так. Потому что. «Figure it out for yourself, not gonna say». И ведь фанаты будут выяснять. Строить теории, оправдывать немощность сценаристов. Ведь все именно так, как говорится в этой статье — фанатов «Игра престолов» действительно интересует сильнее чем авторов сериала. Советую прочитать эту статью, она очень правильно объясняет отношение Бениоффа и Уайсса к своему произведению.

«Зима близко» — с первого сезона все выучили девиз семьи Старков, который неустанно повторял Нед Старк, и который, пожалуй, стал визитной карточкой сериала. Он всегда помнил его сам, и своих детей учил не забывать. Семья Старков, которую можно считать ключевой в истории «Игры престолов», не забывала, и, в свою очередь, не давала забыть об этом зрителям. На протяжении 7 сезонов нас готовили к Зиме и тем, кто придет вместе с ней.

И в 8 сезоне Зло, наконец, окончательно пришло в Вестерос, хотя правильнее будет говорить не «пришло», а «вернулось» .
Зло, которое не объявлялось 8 тысяч лет, и для большинства людей давно превратилось в страшную сказку.
Зло, воевавшее против первых людей и детей леса, и пережившее их.
Зло, для защиты от которого построили великую Стену и создали Ночной Дозор.
Зло, собравшее армию в сотню тысяч живых мертвецов.

И при всем этом Белые Ходоки во главе с Королем Ночи совсем не похожи на абсолютное зло, целью которого является банальное уничтожить все живое. Даже если их единственная цель действительно в этом, это не отменяет того, что в прошлом все они были людьми. Что внешне они схожи с людьми. Что у них есть разум, и на примере Крастера видно, что каким-то образом с ними даже можно вести переговоры — Крастер отдает всех новорождённых сыновей, а Белые Ходоки в свою очередь не нападают на него и его жен. Да и зачем-то же Король Ночи продолжает создавать себе подобных, несмотря на наличие армии живых мертвецов. Более того, у них даже есть эмоции — на первой гифке в статье на лице Ходока отчётливо видно его удивление тому, что меч Джона не распался на куски в момент удара. И даже в самой «Долгой Ночи» можно увидеть как легкая ухмылка расплылась по лицу Короля Ночи после безуспешной атаки Дрогона.

Ухмылка Короля Ночи
Ухмылка Короля Ночи

И чего же стоила победа над подобным противником? На какие жертвы пришлось пойти, чтобы остановить подобную угрозу? Вспомните душевные посиделки у камина во втором эпизоде. Все посмеялись когда Тирион сказал, что они могут и выжить. И ни один из этих персонажей не погиб, ни один. Все потери сил добра в битве с величайшей угрозой Вестероса за последние 8 тысяч лет — 2 армии статистов и 4 второстепенных персонажа, если Эдда и Берика вообще можно таковыми считать — по-моему правильнее было бы называть их третьестепенными.

Зато огромные потери в этой битве потерпели фанаты, потеряв последнюю надежду получить от сериала продуманный сценарий, в котором не боятся убивать персонажей, и ответы на многочисленные вопросы, которые сериал поднимал на протяжении 8 лет. А кто-то, возможно, потерял наконец желание строить новые теории, оправдывающие промахи сценаристов, и смирился с тем, во что превратился некогда любимый сериал.

* * *

Судя по всему авторы все же решили оправдывать название сериала и сосредоточиться на игре престолов, а не льде и пламени. Тем не менее, в сериале осталось еще 3 эпизода, а значит на какие-то вопросы мы, в теории, еще можем получить ответы. Возможно, Бран всё-таки расскажет про истинные мотивы Короля Ночи. Возможно, Сэм в одной из книг прочитает про спиральные символы. Но мне кажется, что мы уже получили все ответы, хотя я буду очень рад ошибаться. На все вопросы ответ один и тот же — «Figure it out for yourself, not gonna say».

227227
183 комментария

Я согласен с автором. То, что произошло с Белыми ходоками, гораздо страшнее для сериала, чем ошибки в тактике во время битвы, нестыковки с отдельными линиями и персонажами, мгновенные перемещения и т.п.

Теперь, вероятно, до конца сериала мы будем наблюдать противостяние трёх человек, претендующих на железный трон, одному из которых он вообще не нужен, а двум нужен просто потому что "этот престол мой по праву, азаза".

Конечно, ведь вопрос кто из трёх людишек сядет попой на железный трон, и которые всё равно умрут через пару десятков лет, и о которых все забудут через пару сотен - это гораздо важнее и интереснее, чем противостояние человечества настоящей угрозе своего существования, практически стихии, неуправляемой, непонятной, загадочной.

Дарк фэнтези которое мы заслужили.

124
Ответить

Справедливости ради, лучшие сезоны сериала как раз были про трон, а не фентези с ходоками.

12
Ответить

я вот не знаю, это я поехал кукухой и мне везде сжв мерещатся, но я заметил что в ИП почти все мужские персонажи отупели и ушли на второй план. Теперь там правят бал СИЛЬНЫЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ вроде сансы, серсеи, дэнни, той мужиковатой бабы и нашей любимой арьи с лицом продавщицы из сельпо

2
Ответить

вопрос кто из трёх людишек сядет попой на железный тронважнее и интереснее, чем противостояние человечества настоящей угрозе своего существования, практически стихии, неуправляемой, непонятной, загадочной.

Но сериал же изначально был про то, кто сядет на трон. И, например, мне (и я говорю только за себя) особо не было интересно наблюдать за ходоками все предыдущие сезоны.

Ответить

Комментарий недоступен

76
Ответить

Вы находитесь тут? :D

29
Ответить

В спиноффах все объяснят!

6
Ответить