Гаруспик. Если коротко - шаман. Наследует традиции и обладает исключительным правом (как и степняки) вскрывать тела с последующим извлечением внутренних органов. Собирает в степи травы и варит из них настои по батиным рецептам. Именно за него происходит погружение во всю эту степную мифологию с ее бодхами, одонгами, суоками и прочими неизвестными словами. Разработчики действительно предоставляют возможность начать изучение мира за этого персонажа, но реализовано это как-то совсем уж нелепо. Отсутствие у игрока минимальных знаний о мироустройстве и значениях вышеупомянутых слов степного диалекта приводит к тому, что игрок, примеряя на себя роль Гаруспика - человека прожившего большую часть своей жизни в этом месте, начинает расспрашивать о вещах, которые ему незнакомы. Но персонаж, в отличии от игрока, должен знать и помнить эти вещи с самого рождения. Иначе как, при общей своей отчужденности и изолированности, степняки, общающиеся только внутри Уклада и фанатично верные своим традициям, вообще терпят этого Гаруспика? Как они могут доверять ему свои тайны и жизни, Ведь он посмел забыть сакральные обычаи. И вообще, ведет он себя просто как сказочный “ойнон”, подчиняясь какому-то приезжему доктору из столицы, который здесь никто. Давно бы послали такого менху ко всем Шабнак-адырам подальше. Вот и получается, что при прохождении за Бакалавра, Гаруспик является более чем самодостаточным персонажем, но когда он попадает в руки игрока - резко тупеет и вся его самостоятельность куда-то улетучивается.
лупану кстати забавный скриншот, вроде ничего не спойлерит
Комментарий недоступен
Ну для начала хочется спросить: а сами то играли? Темы о которых они говорят касаются и простого обывателя. Просто говорят они на таком языке, на котором простой обыватель возможно и не захочет говорить - это я про кривоватый и однообразный, но не такой уж и плохой геймплей. Бывает что и объясняет плохо, в Море это по больше части касается персонажа Самозванки. Однако все остальное поймет любой кто попросту пройдет игру и сделает это внимательно. Не надо быть семи пядей во лбу для этого.
Если прям совсем конкретно касательно Мора: вот Утопия, вот несколько разных взглядов на эту тему. Держи игрок: изучай, смотри с разных точек зрения, рефлексируй, ну и в конечном итоге просто получай свои выводы этой теме (блин почти что текст из статьи переписал)
Насчет того что скучные - справедливо, я и сам об этом говорил в статье. Но скука - приходит не сразу. Если ты любишь драйвовые экшны-шутеры, то Мор явно не для тебя. А вот если сравнивать с какими-нибудь современными симуляторами ходьбы и визаульными новелами, Мор явно веселее, ибо в нем есть неплохой геймплей который сильно добавляет по атмосфере и впечатлениям от игры.
Текст читать лень, но "культовый статус в определенных кругах", к чему культу приписка "в определённых кругах"?
Потому что игра не для всех?