[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 59, "likes": 32, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5148", "is_wide": "" }
Дмитрий Мучкин
8 816

Цена прогресса: почему диски лучше цифровых копий

Экономия времени и свобода обмена.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главный редактор портала Sirus Gaming Лексуз Таблант (Lexuzze Tablante) написал материал о преимуществах физических копий игр. По его мнению, диски делают игры более доступными, потому что для их использования не нужен быстрый интернет, они предоставляют игрокам свободу обмена или перепродажи, да и просто классно выглядят.

DTF публикует перевод материала.

С момента зарождения игровой индустрии технологии развились во многих отношениях. Игры стали огромными, геймерам стали доступны новые способы играть, графика улучшилась, а цифровые загрузки приходят на смену физическим коробкам с дисками. Но у этого «цифрового» пути есть и минусы. Одни видят в нём удобную функцию, но другие до сих пор считают физические копии более целесообразными.

Даже печатным журналам теперь уделяется меньше внимания, потому что в интернете всё появляется быстрее. Почти у всех в карманах лежат смартфоны с 4G/LTE, отлично подходящие для игр или выхода в сеть на ходу. Я бы даже назвал смартфоны устройствами «всё-в-одном», потому что они способны на огромное количество вещей, от просмотра видео на YouTube и фильмов до поиска в интернете и даже создания документов.

Но сделает ли отказ от дисков жизнь проще? Здесь проявляются личные предпочтения. Не всем нравятся полки, забитые книгами, играми и фильмами, когда они могут быть на консолях, компьютерах и мобильных гаджетах. Но у этого подхода есть и недостатки.

Никакого больше медленного интернета

Давайте поговорим об играх, в особенности о консольных. Цифровые копии — это замечательно, тем более в наше время, когда провайдеры предлагают скорости от 100 до 500 Мбит/с. Представьте, что у вас настолько быстрое соединение, что вы можете скачать 50 гигабайт всего за несколько минут.

Но не все могут позволить себе такие тарифы. У некоторых скорость до сих пор не выше 50 Мбит/с, а то и ниже. Что означает, что геймеры с соединением в 15 Мбит/с или даже пять (обычно в странах третьего мира) будут испытывать сложности с загрузкой игр. Для них игра в 50 гигабайт — это около 18 часов ожидания. Как правило, это редкость, но пользователям, которые не могут позволить себе более быстрые тарифы, приходится ждать долго.

Плюс цифровых игр в том, что они сами обновляются, так что не нужно переживать о поиске и установке патчей

Хороший пример этого — Halo 5: Guardians. Я купил её, установил, и обновление для неё было просто огромным! 45 гигабайт после установки игры, которая сама весит 50. Предположим, я бы приобрёл Halo 5 в Xbox Store. В целом мне бы пришлось скачать больше 90 гигабайт данных, и, будь скорость моего интернета 6 Мбит/с, мне пришлось бы ждать завершения загрузки почти два дня.

Скачать Halo 5: Guardians было бы нелёгкой задачей для тех, кто лишён быстрого интернет-соединения. При наличии физической копии можно было бы просто установить игру, что занимает от получаса до часа, и обновить после этого, что уже заняло бы в два раза меньше времени, нежели загрузка всей игры полностью. Так экономится время и трафик.

Нужно больше места

Игры могут занимать разный объём. Он зависит, например, от того, инди-игра это или же ААА-проект. Блокбастеры часто требуют очень много места. Killzone: Shadow Fall занимает больше 40 гигабайт после установки, и не стоит забывать про обновления. Если полностью избавиться от физических дисков, то для наших цифровых библиотек может не хватить и двух терабайт. И людям с низкой скоростью интернета, ограничением трафика или с жёсткими дисками всего по 500 гигабайт придётся постоянно удалять и заново скачивать игры, жертвуя временем, свободным местом и оставшимся трафиком.

Пусть это не самая распространённая проблема, но это всё же недостаток цифровых медиа. В то же время, обладателям физических копий не нужно снова загружать игры и патчи, если они хотят перепройти кампанию или сыграть пару матчей в мультиплеере.

За исключением этих минусов, жёсткие диски в консолях и ПК хороши тем, что их можно легко вытащить и поменять. Если на PS4 заполнится HDD, то его можно с лёгкостью заменить. У Xbox One такой возможности нет, но к ней можно подключить внешний жёсткий диск. Мне больше нравится подход Xbox One, потому что он гораздо проще, и при нём не нужно скачивать всю прошивку консоли заново, как в случае с PS4. Можно просто подключить внешний диск — и готово!

Подключи и играй

Важность дисков для консолей в том, что они делают игры доступными для всех игроков — и с быстрыми соединениями, и с медленными. Просто вставляете диск и погружаетесь в сюжет и игровой процесс.

Всегда лучше, чтобы игра была обновлена, особенно, если в ней есть какие-то баги и недочёты. Но если вас устраивает состояние игры, и вы хотите просто насладиться одиночной кампанией, то можно не устанавливать патчи, вставить диск и пройти игру. Прямо как со старыми консолями типа PS2, Xbox и GameCube, с которыми не нужно было волноваться об огромных обновлениях и плохо оптимизированных релизах.

Это справедливо и для PS4. Можно пропустить апдейты и спокойно играть после установки. Правда, на Xbox One есть игры с обязательными обновлениями, без которых не запускаются даже одиночные проекты типа Gears 4 и Halo 5. Досадно, если честно. Конечно, лучше всегда обновлять игры, но бывают случаи, когда игроков не интересует мультиплеер, и они просто хотят пройти одиночную кампанию.

Судный день отключения серверов

Понятно, что цифровые игры находятся на вашем аккаунте в интернете. Можно войти в PSN или Xbox Live и скачать игру. Мы знаем, что сервера Sony и Microsoft не скоро будут отключены, но это точно случится когда-то в будущем.

Если Sony и Microsoft решат перестать выпускать консоли, но продолжат поддерживать онлайн-сервисы ещё пару лет, у вашей любимой цифровой библиотеки появится срок годности, по истечении которого она попросту исчезнет

И когда это произойдёт, — бум! Все потраченные вами деньги пропадут, никаких возмещений, никаких возвратов, ничего. Разве что вы уже подготовились к этому, и где-то у вас лежит целая коробка жёстких дисков, забитых вашими любимыми играми.

В цифровом мире нет обмена и перепродажи

Цифровые игры привязаны к вашему профилю, и, как гласит заголовок, вы не можете обменять или перепродать их другому человеку. Они навсегда заперты в вашем аккаунте. Но это не абсолютное зло. Это называется DRM или «защита цифровых прав». Издатели и разработчики используют разные виды DRM, при которых вам нужно единожды подключиться к интернету, прежде чем вы сможете хотя бы запустить свои игры оффлайн (особенно в Steam и других сервисах для ПК). По большей части это сделано для борьбы с пиратством. Когда Microsoft объявила подобную функцию на E3 2013, это вышло ей боком и заставило Xbox One выглядеть хуже PS4.

В мире консолей есть игроки, которые хотят продавать пройденные игры и с небольшой доплатой покупать новые. Или просто менять одни игры на другие. Некоторые могут сказать, что это «пиратство», или что это «незаконно», но нет. Когда вы покупаете игру, вы получаете право продать её другому человеку или поменять.

DRM уничтожает эту свободу, поэтому на ПК больше нет обмена и перепродажи. Нам повезло, что Sony и Microsoft до сих пор оставляют эту возможность и позволяют своим потребителям делать с играми что угодно. Так что если вы покупаете игру в цифровом виде, она вам не нравится, и вы хотите её продать, то увы. Она навсегда с вами.

Коллекция дисков шикарно выглядит

Если вы коллекционер, то, конечно, будете пользоваться физическими копиями игр. Приятно видеть упорядоченные ряды игр с фигурками и игрушками из коллекционных изданий, показывать их друзьям в социальных сетях, даже всему миру.

Это хвастовство, я знаю, но приятно даже просто сидеть на диване, смотреть на свою коллекцию и испытывать гордость

Я лично предпочитаю физические копии цифровым. Ими проще пользоваться и не нужно иметь дело с огромными загрузками, за исключением обновлений и патчей.

Что больше нравится вам? Хотите ли вы, чтобы диски продолжали существовать? Или предпочтёте полностью цифровые библиотеки в будущем? Поделитесь мыслями в комментариях!

#мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться