Новые высоты для движка Decima: анализ трейлера Death Stranding от Digital Foundry
Детализированная земля и проблемы с отражениями.
Digital Foundry — техническое подразделение Eurogamer — выпусило ролик, в котором проанализировало графику в трейлере Death Stranding. Специалисты остались довольны увиденным, хотя без огрехов не обошлось. Мы выбрали из ролика главное.
В Digital Foundry начинают с того, что в трейлере заметны некоторые графические артефакты. Так, можно увидеть мерцание объектов, которые находятся не в фокусе, а также глубину резкости низкого разрешения. Но это хорошо, потому что демонстрирует, как игра будет выглядеть в итоге на PS4 Pro.
В сцене, в которой Сэм едет на мотоцикле, можно увидеть в действии технологию motion blur для всех объектов, которая присутствует в движке Decima. Впрочем, учитывая динамику эпизода, использование эффекта в нём «ограниченно». В Digital Foundry надеются, что в релизной версии Death Stranding будут настройки motion blur — как возможность задать его интенсивность, так и вовсе отключить его.
Однако эти замечания кажутся незначительными, если учитывать, с каким вниманием авторы отнеслись ко всем остальным аспектам игры. Движок Decima ещё в Horizon Zero Dawn показал, что способен выдавать впечатляющие и естественные биомы, но в экшене от Guerilla Games освещение нельзя было назвать реалистичным — скорее фантастическим и насыщенным.
Death Stranding же выдержана в иной тональности. Большинство сцен в трейлере происходят в пустынных локациях, на которых редко встречается высокая растительность, обработка которой требует от GPU высоких мощностей. Сэкономленные таким образом ресурсы авторы Death Stranding пускают на рендер местности, а не флоры. В сравнении с Horizon Zero Dawn земля в игре Kojima Productions выглядит намного более детализированной.
Учитывая то, что в Death Stranding огромное внимание уделено мелким деталям на земле, можно ожидать, что в игре будет большое количество динамической растительности, которая реагирует на движения персонажей.
Это касается не только травы, но и деформации поверхности в реальном времени. Его можно заметить в сцене, где герой Нормана Ридуса идёт по снегу. Эффект очень похож на тот, что был в дополнении Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn.
В Digital Fondry предположили, что реалистичность окружения была достигнута с помощью технологии фотограмметрии — с её помощью, возможно, создавались камни. Официального подтверждения этому нет, однако такой подход команда Хидео Кодзимы использовала при работе с Fox Engine.
Но в Death Stranding не только объекты окружения выглядят невероятно детализированными. Глушитель на оружии также выполнен превосходно. Его простые, футуристические формы позволяют сэкономить ресурсы на геометрии, однако с помощью карт нормалей разработчики добавили ему деталей — потёртые грани выглядят так, будто ствол часто бился о землю.
В другой сцене можно увидеть колючую проволоку. Это не просто прозрачная текстура, но реальная геометрия.
Специалисты Digital Foundry отметили, что по-настоящему придраться можно не к ассетам, но к освещению окружения. Некоторые сцены из трейлера выглядят «плоскими» или «в тени».
Многие эпизоды ролика происходят под небом, затянутым облаками, с небольшим числом направленных теней. В таких условиях очень тяжело настраивать освещение, потому что у объектов отсутствуют карты теней. Из-за этого разработчикам приходится всецело полагаться на запечённое освещение.
Впрочем, в трейлере есть два эпизода, которые заставили специалистов из Digital Foundry задаться вопросом: а как будет выглядеть потенциальная версия Death Stranding для PlayStation 5?
Первая — это та, в которой Сэм поднимается на лифте. Здесь можно увидеть тень низкого разрешения. Это особенно заметно, ведь речь идёт о кат-сцене, а не геймплейных кадрах. Консоль следующего поколения, скорее всего, сможет намного лучше справиться с обработкой теней.
Вторая сцена, которая заставила аналитиков подумать о PlayStation 5 — это эпизод с персонажем Троя Бейкера. Когда камера берёт общий план можно увидеть его отражение на асфальте. Здесь используются экранные отражения, из-за чего кажется, что персонаж парит над землёй.
Больше всего специалистов поразили лицевые анимации, благодаря которым видно малейшие эмоции героев, а также материалы. Работу с последними можно оценить на примере Неубиваемого — персонажа, которого сыграл Томми Эрл Дженкинс. Здесь видно и кожу, и металл, с реалистичными гранями, и ткани.
В Digital Foundry интересуются, как будет устроено взаимодействие с жидкостями, будь то слёзы из глаз героев или большие её объёмы. Скорее всего, в Death Stranding будут использоваться заранее сделанные анимации, как это было, например, в Ryse: Son of Rome.
Sony представила трейлер Death Stranding 29 мая. Релиз игры запланирован на 8 ноября 2019 года. Ранее 3D-художник студии Insomniac Games покадрово разобрал ролик и рассказал о хитростях, на которые пошли разработчики из Kojima Productions.
за детализацию персонажей ваще респект
Ну тут и еще сыграло то что все это с реальных лиц записывалось
За детализацию вайфу ваще респект
Исправил
Комментарий недоступен
Сейчас во многих играх она выходит на уровень фотореализма. Например DMC V.
Жаль только, что вместо линз на очках обычные стекла. Искажений нет.
У Digital Foundry каждая новая игра - это обязательно технический шедевр.