С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Poop продолжает собирать «Посох хаоса». Следующая его цель — «Крипта Сердец» в горах Хай-Рока.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Проснулся от новой порции угроз Тарна. Говорит, что Poop победил «бесполезных существ», которых он послал :D А последними существами от него были два блондинчика.

Даже гнусный Тарн признал, что блондинчики бесполезны. Начинаю проникаться к нему симпатией. В этот раз подослал нам огненного демона таких размеров, что тот даже не влез в экран.

Большой демон, но небольшая проблема.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Жители Саммерсета отправляют нас искать «Крипту Сердец» в Хай-Рок и судя по карте половина этой провинции лежит в снегу. Неудивительно, ведь находится она на одной широте со Скайримом. А северо-восточная её часть окружена горами плотнее, чем любое иное место в Тамриэле.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Ходят слухи, что изначально в этом регионе обитали племена зверо-людей, пока их не начали теснить эльфы, пришедшие с островов Саммерсет. Следом за эльфами пришли неды (примитивные племена людей). Недов привлекла утонченность и развитость мерской культуры, отчего они быстро оказались под её контролем и были поглощены.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

У альдмерской аристократии Хай-Рока сформировалась мода содержать гарем из красивых представителей людской расы. Неды к этому времени уже ассимилировались, поэтому не противились подобным союзам. Так возник народ полукровок «Манмеры».

Среди альдмеров бастарды манмеры часто именовались «Бретоны» от эльфийского «берату», что значит «половина».

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Манмеры не были бесправными, а занимали хоть и не привилегированное, но более-менее приемлемое положение в альдмерском обществе. Вели преимущественно сельский образ жизни и не отличались собственной выдающейся культурой.

Этой касте позволялось брать в супруги лишь недов, поэтому со временем начала сильно доминировать человеческая кровь, отчего манмеров стало сложно отличить от людей, и они окончательно сменили имя на Бретоны.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

В начале первой эры в Хай-Рок вторгаются норды под предлогом «освобождения бретонов от эльфийского рабства». Это событие не нашло единого мнения в бретонском обществе. Города Хай-Рока поддерживали разные стороны, а кто-то и вовсе пытался огородиться от внезапно вспыхнувшего конфликта. К 246 году 1 Эры власть меров была отброшена на юг, а вся северная часть залива Илиак ушла под контроль империи Скайрима.

Интересно, что Даггерфолл (текущая столица провинции) в это время имел лишь две сотни обитателей и расцвел именно благодаря нордам, которые использовали это поселение в качестве береговой крепости.

Норды провели перепись населения, результаты которой несколько забавны:

«Вся территория, расположенная севернее Высоких Утесов (Highest bliffs), южнее поросших болот, западнее гор и восточнее моря именуется Даггерфолл. Здесь проживают 110 мужчин, 93 женщины, 13 детей младше восьми лет, 58 коров, 7 быков, 63 курицы, 11 петухов и 38 свиней.»

На текущий момент, спустя почти 4000 лет, Даггерфолл и прилегающие к нему поселения насчитывают около 110 тысяч жителей.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Позже, в 369 году 1 Эры в Империи Скайрима вспыхнула «Война престолонаследия» и земли Хай-Рока во главе с Даггерфоллом получили полную независимость.

Другая значимая культура этих мест — Орсимерская. На юге центральной горной гряды некогда располагалась столица орков — Орсиниум. Но про неё уже был рассказ в третьей части этого цикла.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Отправляемся в Даггерфолл — легендарную столицу этих земель.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Появляемся в городе по традиции ночью. Начинаю подозревать, что игра намеренно подстраивает время прибытия именно таким образом. Это уже начинает походить на заговор! Новый город начинается с поиска таверны, а ночью даже спросить направление не у кого.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Поэтому плюнув, вломился в первый попавшийся дом. Плутать по гигантским городам Арены без малейшего понятия куда идти такое себе занятие.

Смотрите, какие тут ёлочки. Кто-то после нового года до сих пор ленится убрать их в чулан.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

А вот и хозяин! Слышал я, что по традиции упырей новогодние ёлки должны стоять, как минимум, до марта, пока полностью не обсыпятся. Упыри вообще склонны использовать не искусственные, а рубить живые ёлки, после чего без малейшего зазрения совести выбрасывают их в мусорный бак. Не будьте как упыри!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

В поисках кровати, встретился с каким-то магом. Poop такой суровый, что уже рубит противников напополам и глазом не моргнув.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Снова этот геральдический лев. Мы уже знаем, что в таких домах нередко обитают блондинчики, так что обворовываю без проблем. Учитывая, что этот лев встречается и в замках, а блондинчики работают на Тарна, то можно сделать вывод, что этот лев — символ коррумпированной власти приспешников узурпатора.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

После сна зашёл в гильдию магов по обычной рутине. Нужно опознать набранную ранее бижутерию. На Даггерфолл опустился густой туман, словно подтверждая все мистические легенды об этом месте.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Смотрите, какой странный зал. Красный ковёр смахивает на пентаграмму, в центре которой находится стул. Рядом лежит книга. Наверное, эта комната используется для проведения каких-то серьезных ритуалов. Очень странное место.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Рядом стоит маг. Решаю впервые рискнуть, и попробовать что-то украсть. На удивление получается. Poop ворует кольцо здоровья! Воруется случайный предмет из списка продажи.

Уже третье кольцо здоровья в нашем инвентаре, но у этого аж 48 зарядов, в отличие от 28 на старых кольцах. Ну ничего себе везение, такое кольцо точно стоит больше 20к септимов. Очень серьезное приобретение, а маги, я уверен, простят нам эту шалость.

Всё же Poop — герой, да и вообще мы оказали их гильдии простачков уже кучу полезных услуг.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

По словам прохожих «Крипта Сердец» известна в соседнем Камлорне, так что незамедлительно отправляемся в путь.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Какая крипота! Клоун жонглирует в жутчайшем тумане. На расстоянии дальше метра вообще невозможно его рассмотреть. Чем бы он ни занимался, но он здесь точно не ради денег или внимания. Больше смахивает на шпиона под очень плохим прикрытием. А может, просто местный сумасшедший.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Весь город пропитался саспенсом. Туман проник в каждый уголочек и кажется, словно им полнится даже лавка кузнеца изнутри. Посмотрите на её окна. Кузнец там, видимо, не дурно так дымит чем-то.

Заходим и продаём всё ненужное, а заодно меняем левый наплечник на точно такой же, но с +10 к силе воли. Это даст нам больше магической брони.

Да уж, ориентироваться в таком тумане совсем не просто. Наверное, лучше выждать пока он спадёт, а заодно выспимся в ближайшей таверне после долгой дороги.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Туманные бабочки» облепили таверну под названием «Грязная кружка». Даже я бы не рискнул стоять вот так в каком-то углу, когда ничего не видно дальше вытянутой руки. Оборванцев, что не упустят шанса поживиться по-легкому в Тамриэле хватает, а такая погода для них просто мана небесная.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Прямо у таверны, в закоулочке, заговорщик змей играет на дудочке. Камлорн пока завоёвывает звание самого культурно развитого города Тамриэля из числа тех, в которых я побывал. Даже в такой туман они в полной готовности продвигают искусство на его улицах.

А в таверне, тем временем, происходил баттл между зеленым и красным бардом. Оба утверждают, что не местные и ничем не могут помочь в наших поисках. Да и музыка у них, честно говоря, отвратная. Ну да мы сюда и не развлекаться пришли.

Отдыхаем до следующего дня и надеемся, что туман рассосётся.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Бретонское общество и культура, на самом деле, не столь уж и монолитны, как может показаться на первый взгляд.

Они разделены на множество враждующих группировок, но внешнее единство обычаев и традиций создаёт совсем иное впечатление для любого приезжего, что здесь впервые. Возможно, в будущем благодаря схожей культурной среде, эти земли и придут к гармонии, но текущее положение дел хорошо отражено в старой бретонской шутке:

Найди новый холм и стань королём!

— «Карманный путеводитель по Империи», 1-е изд.

У каждого такого «короля» есть особняк на холме, вокруг которого обычно располагается небольшое поселение. В их обществе сильны многовековые традиции, не позволяющие стать аристократом простому горожанину или сельскому жителю.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Бретоны не спешат отказываться от эльфийского наследия. У их знати обычно имеются предки альдмеры, благодаря которым этот народ получил очень сильную близость к магии. Нередко талантливые маги становятся элитой в какой-нибудь глухой дыре, и наводят ужас на суеверных обитателей очередного холма. Каждый ребенок проходит испытание на определение магического потенциала и те, кто выдерживают, начинают обучаться по специальной программе. Обучение финансируется в основном Гильдией магов. Но даже в самых отдалённых районах этой провинции необразованные ведьмы и целители обладают впечатляющими магическими способностями.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Основная часть бретонского общества исповедует имперский культ девятибожия. Но даже сейчас, почти 4000 лет после получения независимости, всё еще встречаются бретоны поклоняющиеся богам своих эльфийских предков.

Конечно, сейчас население провинции перемешалось и далеко не все, кто носит имя Бретона, имеет в своём роду альдмерские корни, поэтому не стоит ожидать, что талант к магии проявляется у всех представителей этого народа.

Тайбер Септим. После смерти обожествлен в имперском культе под именем "Талос".
Тайбер Септим. После смерти обожествлен в имперском культе под именем "Талос".

Тайбер Септим — основатель Империи Септимов, кстати, тоже был бретоном.

Может поэтому Третья империя так много переняла из Альтмерской культуры.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

На следующий день туман не пропал, но отлёживаться мы не можем. Город Камлорн называют «Жемчужиной запада», но из-за этого смога совершенно не ясно, что же в нём особенного.

Ну хорошо, раз туман не отступает, то вместо экскурсии придётся продолжить поиски. Местные говорят, что лучше всего спросить у локального отделения «Братства Сета».

Вообще, большинство местных религиозных культов Арены совершенно не актуальны для дальнейшего лора игры. От них было решено отказаться, поэтому сейчас они представляют собой весьма размытые монашеские организации без какой-то четкой конкретизации.

Вот что написано в мануале:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Темное Братство — верные последователи Ситиса, бога смерти, поклявшиеся поддерживать обители Хаоса. Они — порочные враги для тех, кто идёт по пути закона. Часто патрулируют внешние тропы и переулки в поисках неосторожных путешественников. Говорят, что Братство не связано ни с какой другой группой. Его члены утверждают, что даже Некроманты не верны слову Темного Бога. Вместо этого приверженцы культа работают над тем, что называют «Чистой формой Хаоса». Немногие из тех, кто сталкивался с ними, ушли с нетронутыми душами.

В TES: Arena «Темным братством» называется культ Ситиса, куда и отправляет нас игра. В последующих частях серии под этим именем будет существовать нелегальная организация наёмных убийц. Сценаристы, на мой взгляд, достаточно успешно произвели эту трансформацию, т.к «Отец ужаса», почитаемый в Темном братстве и есть Ситис, а мифическая «Мать ночи» — основательница темного братства, считается первой приспешницей Ситиса, а иногда преподносится, вообще, как его любовница.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Ситис же — олицетворение хаоса. В его форме проявляется одно из двух начал (порядка и хаоса), с которых началось существование всего сущего. Для понимания среднего обывателя Ситис слишком сложен, и поэтому воспринимается ими как некое примитивное понятие: Хаос, Разруха, Бездна, Ничто, Пустота и др. В научной среде считается неверным представлять его в виде какой-то персоны:

В корне неверно персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, также как неверно персонифицировать Ситиса, сущность хаоса. Более верным будет представлять их как космические принципы, пронизывающие Аурбис
— «Фрастус из Элинхира отвечает на ваши вопросы», Фраст из Элинира

Странно видеть эти храмы, ведь поклонение Ситису в Тамриэле вне закона. У него есть немало последователей, но они обычно ведут свою деятельность скрыто, а «Темное братство» в форме гильдии убийц вообще никогда не впадало в религиозный фанатизм и представляет собой деловую организацию, хоть её услуги и весьма специфичны.

Святилище Ситиса
Святилище Ситиса

По версии Арены в стенах именно этого братства хранилась информация о «Посохе хаоса», которую и украл наш любимый Джагар Тарн. Да, он тоже является членом культа Ситиса.

По пути вновь напоролся на проститутку. Не хило её так колбасит.

Трудолюбие местных жителей поражает. Бедняк просит подачки крутясь, как вертолёт. Такое чувство, что вот-вот взлетит. Усердный оборванец! Странно, что нищий.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Член местного Братства Ситиса (неизменно с рожками) сообщает, что у них… беда!

Спорю на сотню септимов, что вы тоже прочитали это голосом Якубовича.
Спорю на сотню септимов, что вы тоже прочитали это голосом Якубовича.

Выясняется, что один из монахов, некий брат Барнабус, «свихнулся» и начал утверждать, что император пленен, а освободить его может лишь «Посох Хаоса». Ну наконец-то нормальный человек!

К сожалению, остальные монахи не поверили ему и решили, что Барнабус поехал крышей. Его посадили в отдельную комнату и приставили одного из членов братства наблюдать. Однако Барнабус убил его, украл карту, что указывает на местоположение нужной нам Крипты Сердец и сбежал. Вот же мудила! Не мог посидеть всего несколько дней, я же был почти на месте! Poop бы ему точно поверил.

В итоге наш новый знакомый предполагает, что брат Барнабус, скорее всего, отправился в «Шахты Кураса», так как он был одержим Посохом Хаоса и решил, что именно там находится часть этой реликвии.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Шахты располагаются совсем недалеко.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Внутри просто инфернальная атмосфера. Повсюду лава, воздух наполнен серой, какие-то звуки воющих существ, еще и труп прямо на выходе. Написано, что его тело разорвано и пережёвано. Замечательно…

Рядом лежит записка с буквами "SW". Видимо намёк, что нужно двигаться на юго-запад (South-West).

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Внутри скелеты, големы и куча зомбарей.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Ну и лава. Стоит на секунду отвлечься и ты уже плывёшь в очень перегретом бассейне, быстро теряя остатки здоровья. Очень освежает.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Остерегайтесь Императора. Его прислужники ожидают меня.»

Вот такая надпись выцарапана на стене одного из проходов. Барнабус шарит, что император ненастоящий. Прозорливый мужик! Надеюсь, получу себе еще одного союзника. Сейчас на нашей стороне лишь Риа, а она не особо жива.

Вообще, странно, как член «Темного братства» рискует собой, чтобы спасти императора, не правда ли? А потому что это не то Тёмное братство, каким его знаем мы, а какое-то сборище религиозных фанатиков местного разлива с аналогичным именем.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

А вот и спуск ниже. Хлипкая, деревянная лесенка. Как она еще не сгорела в этом адском месте среди лавы и огня?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Внутри демоны, привидения и просто куча каменных големов. Магические заряды быстро заканчиваются, но надеюсь, их хватит. Очень напряженное подземелье. Гораздо серьезнее первого этажа за счёт големов.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

И вот какой-то журнал:

Сны продолжаются. Я не знаю их значений, но необходимо что-то предпринять, иначе император точно погибнет. Возможно, я свихнулся, не знаю. Начну поиск этой карты в юго-восточной секции шахт, затем продолжу на западе вдоль южной стены. Я молюсь, что еще не слишком поздно…

Брат Барнабус потерял свой дневник. Странное место какое-то. Возможно, он тут спал или что-то подобное. Но нам же лучше, ведь это очевидная подсказка, поэтому направляюсь на юго-восток.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Смотрите, сколько големов набежало. Аж четыре штуки в одном месте! Удивительно, я почти бессмертен, если у палаша есть заряды. Он ворует по 40 ХП у врага, поэтому здоровье почти не убавляется, а в критические моменты выручает кольцо здоровья. Да, маг тут был бы зверской машиной.

Кроме големов встретилась куча черных гончий, но они такое. Ну и вот:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Его тело разодрато обитателями этого подземелья, а лицо запечатлело маску чистого ужаса.»

Ну и карта рядом. Бедный Барнабус. Не судьба нам завести союзников в столь жестоком и бессердечном мире.

Кстати, смотрите как его перекусили. Ровно напополам. Даже кишки вывалились, но так аккуратненько, слово Барнабуса одним ударом перерезал какой-то ниндзя. Профессиональная работа. Местные големы и волки бы так филигранно точно не сработали.

Берем карту и драпаем, пока и с нами что-то не произошло.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Кстати, хоть в зоопарке из прошлой части и было сказано, что каменные големы кидаются булыжниками, но в действительности — плюются какой-то синей свастикой.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Эти шахты были в 3х днях пути от Комлорна. Возвращаемся 12 дня Вечерней звезды (Декабрь). Ну ничего себе, вот и 390 год подходит к концу. Напомню, что начал Poop свой путь в январе 389. Почти 2 года назад!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Отдал всё снаряжение в ремонт и решил, что пришло время укреплять магический тыл. Нагуглив, где продаётся бижутерия с нужными эффектами, отправился обратно на острова Саммерсет за браслетами с атакующими заклинаниями. «Огненный шар» и некий «Волшебный огонь». Стоят дорого, но очень надо.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Дальше отправился в Эльсвейр, и так как Poop совсем не богат, пришлось попытаться снова обворовать деда в пижаме. Теперь-то я понимаю, почему у магов постоянно что-то пропадает :D

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Но не вышло. Маг просто растворился. Пропал из этой реальности. Вот он был, а вот его нет! Зато сзади набежали какие-то рыцари, и только я подумал, что это стражники, как из-за угла вырулила целая толпа троллей-гопарей. Сомневаюсь, что тролли подрабатывают стражей в Эльсвейре. Что-то мутят эти маги, не иначе.

После забежал еще в одно местечко Хаммерфелла и купил атакующих марок. Надеюсь, этого хватит. Потратил тысяч 20. Почти всё, что было.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Возвращаемся в Камлорн второго числа, месяца Второго зерна (Май). 391 год 3 Эры.

Вот кузнец наверное удивится, когда мы вернемся за своими вещами. Если что, в путешествии за магической бижутерией прошло почти полгода :D

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

В Братстве Сета нас не забыли, а монах очень рад, что мы всё же вернулись :)

Получаем координаты Крипты Сердец и можно выдвигаться.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Холод смерти, кажется, дотронулся до твоего сердца как только ты взглянул на каменные стены Крипты Сердец. Над входом находится ухмыляющийся череп: предупреждение тем, кто приблизится к холлам смерти. Вы чувствуете шестой кусок посоха хаоса где-то внизу…

Историю этому месту придал лишь TES: Online, где склеп является групповым подземельем для 4 человек. Этот замок был выстроен на Айлейдских руинах. В начале 2 Эры странствующая пара альтмеров Нериен’эт и Аланве превратили это место в школу, где вместе со своими друзьями — талантливыми волшебниками и воинами, обучали студентов магии разрушения и искусству боя на мечах.

Загрузочный экран подземелья из <i>TES: Online</i>
Загрузочный экран подземелья из TES: Online

Всё шло хорошо, пока Нериен’эт (Nerien’eth) не получил в руки Эбонитовый клинок — артефакт, созданный Мефалай (даэдра греха). Особенность этого меча в том, что он питается силой, когда от его лезвия погибает близкий для своего владельца человек. Нериен’эт под влиянием клинка поплыл мозгами, и начал подозревать всех в заговорах и предательстве. Однажды его паранойя дошла до такого предела, что он заключил с даэдра договор. В выпускной день в школу ворвались полчища демонов разрывая в клочья учеников и преподавателей.

Эбонитовый клинок - легендарное оружие, встречающееся в каждой части TES.
Эбонитовый клинок - легендарное оружие, встречающееся в каждой части TES.

Сам же Нириен’эт проклятым клинком убил несколько ближайших друзей и любимого ученика, а также расправился со своей спутницей Аланве (Alanwe), потому что был уверен, что она изменяет с ними.

Позже, получив от своих покровителей огромную магическую силу, он воскресил своих жертв, привязав их к этому месту, где они были обречены страдать целую вечность.

Но мы с ним не встретимся, потому что 4 неизвестных героя уже освободили пленные души, а также изгнали Нериен’эт, который после всего содеянного превратился в лича. Это произошло за ~700 лет до событий TES: Arena.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Прямо перед входом занимательный барельеф. Две луны, планеты и дракон.

Похоже на Нирн и его луны Мессер с Сукундой. На переднем плане, предполагаю, Акатош в форме дракона. Возможно, это именно он следит за планом смертных со своей планеты Акхат.

Также, возможно, это Алдуин, находящийся вне времени. Ну или любой другой дракон, ведь когда-то Культ драконов был распространён по всему Нирну. Кстати, интересно сравнить со Стеной Алдуина из Скайрима, которая была создана в конце 1 Эры акавирцами и предсказывает все эпохальные события Тамриэля.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Но всё же это разные сюжеты. Скорее всего, перед нами всего лишь художественный вымысел. Я сейчас похож на школьную училку литературы, что пытается найти смысл в банальном ничто.

Идём дальше.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Внутри крипты базовый набор: гончие, призраки, скелеты.

Призраки, кстати, выжигают ману при атаке, но Poop — воин и маны у нас нет в принципе.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

В целом, первый этаж очень скучный, да и спуск находится быстро.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Холодный воздух несет запах разлагающихся тел снизу.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Действительно крипта. Повсюду саркофаги, ну и куда же без скелетов с зомби.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Вот на этом месте, кажется, кого-то принесли в жертву и совсем недавно. Кровь жидкая и даже свечи еще не потухли. Нужно быть настороже.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Следующий пролёт.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Повсюду скелеты, трупы и безвредные облачка с глазами. Наверное, магу бы здесь пришлось ну очень худо, но Poop косит их как траву. В такие моменты можно и порадоваться, что играем воином. Но это до первого голема или другого неуязвимого к оружию противника.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Могучие потолки этого места подпираются весомыми колоннами. Всего один элемент, а как меняет атмосферу и придаёт завершенности этим залам. В этом пиксельном мире даже такие крошечные детали заставляют совершенно иначе воспринимать окружение. А в современных играх на декорации почти не обращаешь внимание. Удивительно, как человек перестаёт замечать что-то, как только этого становится в избытке.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Здесь, должно быть, покоится кто-то ну очень важный. Есть же причина, зачем построена эта крипта, верно? А эта комната, с одним единственным саркофагом, обладает и уникальным расположением, и уникальным декором. Сюда бы хорошо зашёл вампир.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Игра пишет, что снова чувствуется запах серы и мы погружаемся всё глубже в Крипту Сердец. Кажется, я был прав и теперь 4-х уровневые подземелья становятся нормой, к сожалению.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

При переходе на четвертый ярус было написано, что это «гробница героев далёкого прошлого». Каких таких героев? Никаких пояснений.

Зато много каменных и железных големов. Очень много. Ну прямо о-о-о-очень много.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Железные уже не так страшны, но каменные напрягают. Урон большой, атакуют на расстоянии и вообще неприятные ребята.

Ну и через какое-то время, наконец, она:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Существует вещь, которой нет,
И все же у неё есть имя.
Иногда высокая
А иногда короткая
Падает, когда и мы
Она с нами в любом спорте,
И играет на каждой игре…

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Снова огненные демоны работают вахтершами у Тарна. На этот раз сразу два.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Забавляют их черевички. Вроде грозные ребята, но почему-то совершенно не вызывают ужаса. Кидаются огненными шарами. В ближнем бою, кстати, откуда-то достают пылающий клинок невероятных размеров. Вблизи куда опаснее. Лучше к себе этих ребят не подпускать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Трун ту-ру-рун тудун! Шестой кусок, дамы и господа. Посох уже обрел форму и выглядит весьма внушительно. Взглянуть на него нельзя, но кому это нужно, когда у нас есть фантазия.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Возвращаемся в город и вы посмотрите на этого милого толстячка, чертами лица напоминающего Гомера Симпсона. Один, ночью, стоит в каком-то закоулке с корзиночкой, на которой нарисована, кажется, конфета. Я ничего не утверждаю, но, кажется, этот лысеющий мужчина средних лет немножечко педофил и выжидает в этом укромном месте маленьких хай-роковчан. Нужно навести справки об этом господине в местной таверне.

Огма Инфиниум
Огма Инфиниум

Захожу в таверну и в пылу высокосветских бесед под кружку крепкого, северного эля один старый знакомый из Даггерфолла, что фанатеет по всякому антиквариату, напоминает о легендарном Огма Инфиниум (Oghma Infinium). Я еще полон сил, так почему бы им не заняться по-быстрому?

У легендарного Акатоша был писец по имени Ксарксес, который записывал историю, а впоследствии даже стал богом тайного знания в пантеоне альтмеров. Ходят легенды, что он создал даже собственную жену из любимых моментом истории.

Хермеус Мора
Хермеус Мора

Считается, что Огма Инфиниум наполнена тайными знаниями, которые Ксарксес получил от Хермеуса Мора (даэдра непознанного).

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Но, для начала, нужно узнать где эту книгу искать, а наводить справки лучше всего в столице Империи.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Имперский город выглядит как любое другое поселение Арены. Разве что с очень логичной и структурированной планировкой. Поделен на несколько блоков, каждый из которых имеет типовую архитектуру. Стоит однажды понять, как тут всё устроено и уже сложно заблудиться.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Ближе к городским стенам располагаются очень обширные сады, а центральная улица невероятно широка и во всём виден столичный масштаб.

Башни Белого Золота на горизонте не видно.
Башни Белого Золота на горизонте не видно.

Бегаю от одного горожанина к другому в поисках слухов. Кто-то рассказывает религиозную чушь. Кто-то старые, но бесполезные легенды про удивительных существ. Какой-то мужик начал втирать сплетни про соседа. Вот этого еще мне не хватало. Некоторые, кстати, рассказывают о легендарном оружии, щитах, кольцах, в том числе об Эбонитовом клинке и даже легендарном молоте Волендранге, в честь которого названа провинция Хаммерфелл. Прохожие даже знают зацепку, где их искать!

Очень интересная информация, но воспользуемся ей позже. Нам-то нужен именно Огма Инфиниум в данный момент.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Кстати, вы ничего не заметили? Заметили?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Все жители Имперского города черные. Словно я в Хаммерфелле. Ничего себе сюрприз!

Я ожидал от Тарна всего, но это даже для него перебор. А куда он выселил остальных жителей? Зачем ему полностью черная столица? Вот же расист престарелый.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Кстати, один из прохожих всё же рассказал, что слышал, как в таверне «Беспокойный череп» какой-то тип упоминал Огма Инфиниум. В таверне, кстати, наоборот черных нет вообще. Странная какая-то ситуация. Может Тарн издал сухой закон по расовому признаку? От этих расистов-узурпаторов можно чего угодно ожидать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

При приближении к бармену, внезапно, в диалог вступает некий аноним и предлагает купить информацию о местонахождении книги за 530 септимов. Конечно соглашаемся.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Дальше идёт долгий рассказ, в котором наш новый знакомый сообщает о карте, находящейся, в некой гробнице Скайрима. А вот на карте уже указано расположение книги. Черт, снова таскаться по подземельям и вновь по двум. Как же это будет нудно. Но 50 очков атрибутов есть 50 очков.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Дыра Сконофанга». Колоритное названице.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Ты отверг мое предложение о вечной жизни и прошёл Крипту Сердец. Твой список достижений растет. Однако ты не сможете выковать Посох. Мои силы неисчерпаемы, и ты проиграешь. Готовься к прибытию моих слуг…»

Долбаный Тарн появляется сразу при входе в дыру.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

А вот, кстати, его зловещие слуги. Точнее слуга. Один несчастный рыцарь. ОДИН. Да уж, Тарн, а говорил силы у него неисчерпаемы. Дед, кажется, впадает в маразм на старости лет.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Вот блондинчик для иллюстрации вообще всего.

Подземелье оказалось столь же ничтожным, как и этот любитель трико. Если быть прям суперточным, то встретился один блондинчик, один маг и два минотавра. За 4 этажа. Как же нудно было ползать по этим лабиринтам. Хорошо хоть уровни совсем крошечные и это заняло не слишком много времени.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Странно, что с такой-то охраной эту карту еще никто не утащил до меня. Хранилась внутри сундука в одной из комнат на последнем этаже. Игра просто сообщила, что на карту нанесена следующая точка и в какой провинции её искать. Всё, выбегаем наружу.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

«Дыра Хелугота» в Валенвуде.

Кому вообще пришло в голову прятать легендарный артефакт в чьих-то дырах? Если расчет был на то, что никто в здравом уме туда не полезет, так вы правы. У Poop’а почти всю его жизнь болезнь мозга. С самой первой части.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Следующая дыра, как вы понимаете из этого скрина, вдвойне более ничтожна, чем предыдущая.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Даже показать нечего. Я и забыл вовсе, кто там встретился кроме блондинчиков. Максимум 1, 2 противника за следующие 4 этажа. Тоже мне охрана для столь ценного артефакта.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Написано, что книга позволяет поднять способности до почти полу-божественного уровня, а после использования исчезнет.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Открылось окно характеристик, в котором Poop предстаёт совсем без снаряжения, чтобы исключить бонусы от него. И мы получаем целых 50! очков и жирно так вкладываемся в самые нужные для воина атрибуты.
(Для сравнения, за уровень даётся около шести. Не помню точно).

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Вот так это всё выглядит впоследствии и уже с бонусами от брони.

100 Силы, Силы воли, Ловкости и Выносливости. Просто бомба. А что еще нужно воину?

Вот бы еще Удачу добить, но что-то лень снова таскаться по этим лабиринтам. Да, кстати, в Арене можно брать этот квест бесконечное число раз. Наверное, разрабы понимали, насколько это скучно, поэтому даже заморачиваться не стали. Навряд ли кто-то в здравом уме снова согласится бродить по пустым лабиринтам 8 этажей.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (9) — Горы

Не буду томить, да и ничего интересного больше не происходило. Выбрался из подземелья и отправился спать в какой-то город. Появляется Риа и сообщает хорошие новости:

Тарн в ярости! Он психует в Имперском дворце, как бешеная собака. Ты вызвал у него крупное беспокойство. Я уверена, что его приспешники следят за тобой.
Я обнаружила, что следующая часть находится в месте под названием Мерквуд. В темном лесу, который движется. Остается только одна из двух провинций, где может быть этот лес: Чернотопье или Морровинд. Я бы начала поиск в одной из них…

Ну очевидно, что это Чернотопье. В Морровинде хоть и уникальная фауна, да и вообще там, наверное, можно найти что угодно, в том числе и болота со странными лесами.

Однако это точно Чернотопье.

Выспимся как следует и навестим аргониан. Осталось всего 2 фрагмента и посох будет у нас.

156156
38 комментариев