Все понятно. Купили некий арт\иконки\что-то еще, можем использовать в своих гнусных коммерческих целях. Но если мы работаем с художником-фрилансером, как вы обеспечиваете юридическую чистоту происходящего? Можете поделиться готовой формой документа на подпись? Что делаете, если фрилансер в другом городе? Просто не напрягаетесь и верите в людские Честность, Порядочность и Деда Мороза?
Про государство: офорляться как ИП по УСН. Это 6% + 1% сверх 300к + фикс. взносы. В идеале без наемных рабочих, иначе будет жопа :)
Искать банк с вменяемым валютным контролем. Обычно на каждый перевод нужно около 2-3 бумажек: справку о подтверждающих документах (собсна по какой причине бабло придет), справку о валютных операциях (перевод с транзитного счета на валютный/рублевый) ну и дальше по мелочи. Собсна чем адекватнее валютный контроль, тем проще будет со всеми этими бумажками.
Банк кстати тоже денег стоит, как и работа валютного контроля. Около 10-20 долларов за счет и какой-то процент с перевода за работу валютного контроля.
Помним, что комиссия банка за перевод - это административный штраф на ИП, если о ней не рассказали банку еще одной справкой о подтверждающих документах.
Про публичные оферты большинство банков знает, но лучше всегда уточнять у валютного контроля.
Меня бесконечно смущает ИП тем, что отвечает всем собой. И в случае чего штрафы пойдут с имущества ИП, а не с уставного капитала в 10 000 рублей.
Эти бумажки оформляет сам валютный контроль? Собственно, они нужны потому, что Стим\Егс и прочие ГОГи выдают деньги с себя валютой?
Помним, что комиссия банка за перевод - это административный штраф на ИП, если о ней не рассказали банку еще одной справкой о подтверждающих документах.Не совсем осознал. Рассказать банку о его же комиссии?..
Проблема публичной офферты в причине прихода бабла? Что банк должен уметь работать с оной?
ну вот напугали меня всякими незнакомыми словами :С
Самое простое - договор авторского заказа напрямую с композитором/рисовальщиком с обязательным условием об отчуждении вам исключительного права. Он поможет сразу урегулировать и отношения по собственно выполнению работ, и по переходу исключительных прав. Может быть не отчуждение, а лицензия, конечно, но там нужно учитывать кучу условий дополнительно.
Если договор о создании произведения заключаете не с автором непосредственно, то по договору, целью которого было создание этого самого произведения, исключительное право перейдёт вам автоматически.
По форме - это может быть любая свободная форма, главное, чтобы письменная. Ну и должно быть очевидно ясно, какое произведение является предметом договора, и способы использования. И условия о деньгах (стоимости). Если этого нет - договор будет считаться незаключенным.
С бумажной версией (если лично встретиться можно) понятно. А как быть, если заключать по удалёнке? По почте только отправлять на подпись? Или ещё сложнее. Как быть, если договор заключается с лицом, проживающим за границей (и не говорящим по-русски)?
Почему не наймешь композитора, может выйти даже подешевле чем лицензии нормальные, особенно если он начинающий. Сейчас многие готовы предложить достаточно хорошее качество, ну для инди сегмента так точно.
P.S. Это я оффтопом спрашиваю, просто интересно, с одной стороны вижу людей, которые не знают кому написать музыку, с другой тех, кто не знает где её взять. Интересны причины почему не хотите пересекаться.
Моя личная причина довольно проста. Композитор забесплатно\задешево захочет работать в своем стиле. А на стоках можно прослушать пару сотен треков и выбрать наиболее тебе подходящие, без необходимости продавливать чье-то видение.
Кроме того, нужна же не только музыка - звуки кликов в меню, звон мечей и движения ткани. Звуки на заднем плане - дождь, разговоры, звон бокалов. Было бы здорово отдать это на откуп профессионалу-звукорежиссеру, но при скудном бюджете этой рутиной вряд ли кто-то захочет заниматься. Если у вас есть знакомые, которые специализируются на таких вещах и готовы работать за то самое дурацкое "портфолио"\деньги малые - поделитесь их контактами. :))