Disco Elysium — поумерьте свои ожидания
Неделю назад случилось долгожданное событие — наконец вышел русский перевод РПГ от Эстонской студии ZA/UM Disco Elysium.
Событие действительно долгожданное, ведь игра завоевала большое кол-во наград в 2019 году, восторженные обзоры, сравнение с Planescape Torment, звание лучшей РПГ за последние годы.
На восприятие продукта всегда влияет «ожидание». При заниженных ожиданиях ты можешь получить удовольствие от среднего продукта, или разочароваться в хорошем продукте при завышенных ожиданиях.
Когда в 2019 году игра только появилась, от нее никто ничего не ждал (инди от неизвестной студии) — поэтому из-за того, что игра красивая, необычная, ни на что не похожая, ей давали высокие оценки.
А сейчас подогретые ожидания, большая аудитория, которая любит разные продукты, разные РПГ, поэтому у части игроков игра может вызвать большое разочарование из-за того что ожидания не оправдаются.
Я сразу скажу — игра хорошая, игра мне понравилась. Еще раз — игра хорошая и игра мне понравилась.
Но нужно понимать чем игра является, и чем не является: игра — это книга, где чтение — основной геймплей. Т.е. чтение является не важной частью геймплея, а является геймплеем. Серьезно — только чтение и чтение. Игра максимально приближена к классическим настольным ролевым играм с одной стороны, и к визуальным новеллам или книго-играм с другой.
Что можно делать между чтениями? Ходить по локации, осматривать точки интереса ( которые вызывают диалог между мыслями — опять же чтение) и собирать предметы для продажи ( деньги нужны для покупки предметов, оплаты гостиницы и т.д.).
Все характеристики (улучшения при повышения уровня, предметы, перки-мысли) влияют на «проверки навыков» при чтении и дают возможность определенной мысли «вклиниться в диалог».
Чтения очень много — например, есть библиотека с которой связано 2 персонажа — библиотекарша и ее дочь. Я подошел и пообщался с этими персонажами — прочел все диалоги, потом прошел по книжным полкам, которые активировали еще большое кол-во диалогов и купил 2-3 книги, которые активировали еще кучу диалогов. Я на этого персонажа, который не дал ничего к сюжету ( только в атмосферу и лор) потратил час — целый час я читал диалоги с библиотекаршей и дочерью.
Это круто — но не для всех ( это не плохо — это не пресловутая элитарность, но будем объективны — не все готовы к книге в формате видеоигры). Можно пропускать диалоги, но в этом случае от игры вообще ничего не останется — поэтому пропускать диалоги не надо, а диалоги с каждым персонажем — долгие, сложные, разветленные.
Обращаюсь ко всем кто не играл — будьте честны сами с собой, готовы ли вы читать книгу в формате видеоигры? Если нет, то возможно не стоит бросаться и покупать эту игру.
Это лишь мое мнение, игра мне понравилась, но я уверен, что будет много народу кто разочаруется и поэтому осмелюсь предостеречь народ — занизьте ожидания, готовьтесь к книге — и все будет круто.
оказывается, это игра, где много текста
ничего себе
в изометрической рпг многа буков
Комментарий недоступен
Да и это очень крутая игра.
Но не всем зайдет.
Самое потешное оправдание отсутствие геймплея от фанбойчика.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен