Офтоп
Potissimum Ratione

Disco Elysium — поумерьте свои ожидания

Неделю назад случилось долгожданное событие — наконец вышел русский перевод РПГ от Эстонской студии ZA/UM Disco Elysium.

Событие действительно долгожданное, ведь игра завоевала большое кол-во наград в 2019 году, восторженные обзоры, сравнение с Planescape Torment, звание лучшей РПГ за последние годы.

На восприятие продукта всегда влияет «ожидание». При заниженных ожиданиях ты можешь получить удовольствие от среднего продукта, или разочароваться в хорошем продукте при завышенных ожиданиях.

Когда в 2019 году игра только появилась, от нее никто ничего не ждал (инди от неизвестной студии) — поэтому из-за того, что игра красивая, необычная, ни на что не похожая, ей давали высокие оценки.

А сейчас подогретые ожидания, большая аудитория, которая любит разные продукты, разные РПГ, поэтому у части игроков игра может вызвать большое разочарование из-за того что ожидания не оправдаются.

Я сразу скажу — игра хорошая, игра мне понравилась. Еще раз — игра хорошая и игра мне понравилась.

Но нужно понимать чем игра является, и чем не является: игра — это книга, где чтение — основной геймплей. Т.е. чтение является не важной частью геймплея, а является геймплеем. Серьезно — только чтение и чтение. Игра максимально приближена к классическим настольным ролевым играм с одной стороны, и к визуальным новеллам или книго-играм с другой.

Что можно делать между чтениями? Ходить по локации, осматривать точки интереса ( которые вызывают диалог между мыслями — опять же чтение) и собирать предметы для продажи ( деньги нужны для покупки предметов, оплаты гостиницы и т.д.).

Все характеристики (улучшения при повышения уровня, предметы, перки-мысли) влияют на «проверки навыков» при чтении и дают возможность определенной мысли «вклиниться в диалог».

Чтения очень много — например, есть библиотека с которой связано 2 персонажа — библиотекарша и ее дочь. Я подошел и пообщался с этими персонажами — прочел все диалоги, потом прошел по книжным полкам, которые активировали еще большое кол-во диалогов и купил 2-3 книги, которые активировали еще кучу диалогов. Я на этого персонажа, который не дал ничего к сюжету ( только в атмосферу и лор) потратил час — целый час я читал диалоги с библиотекаршей и дочерью.

Это круто — но не для всех ( это не плохо — это не пресловутая элитарность, но будем объективны — не все готовы к книге в формате видеоигры). Можно пропускать диалоги, но в этом случае от игры вообще ничего не останется — поэтому пропускать диалоги не надо, а диалоги с каждым персонажем — долгие, сложные, разветленные.

Обращаюсь ко всем кто не играл — будьте честны сами с собой, готовы ли вы читать книгу в формате видеоигры? Если нет, то возможно не стоит бросаться и покупать эту игру.

Это лишь мое мнение, игра мне понравилась, но я уверен, что будет много народу кто разочаруется и поэтому осмелюсь предостеречь народ — занизьте ожидания, готовьтесь к книге — и все будет круто.

{ "author_name": "Potissimum Ratione", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0444\u0442\u043e\u043f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","zaum","disco_elysium","discoelysium"], "comments": 453, "likes": 204, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 626584, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Jan 2021 20:58:20 +0300", "is_special": false }
0
453 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
237

оказывается, это игра, где много текста
ничего себе

Ответить
152

в изометрической рпг многа буков

Ответить
0

или это не рпг...

Ответить
–1

а нет рпг

Ответить
10

Разбудите меня после выхода киберпанка и спросите что делают в рпг треде и я скажу вам что делают в рпг треде:

1. Срутся за определение жанра у каждого оно своё
2. Срутся за то, лучше ли очередной претендент на трон
Плэнскейпа вышел на прошлой неделе удержится при подножии трона.

Ответить
69

Просто люди плейнскейп не видели сами, только знают, что это одна из лучших рпг. И когда говорят, что это наследник плейнскейп, они думают, что это зашибатая изометрическая рпг. Они не знают, что плейнскейп - это тонны вычурного текста и боевая система, которой бы лучше не было. И вот оказывается, что диско элизиум - это тонны текста даже без боевой системы, как таковой.

Ответить
38

Да.  

Именно так - так работает логика у людей.

Disco Elysium = Planescape  = TRUE
PlaneScape = одна из лучших РПГ всех времен = TRUE
Я люблю условный Skyrim (просто первое что пришло в голову) = TRUE
Я люблю РПГ = TRUE

И отсюда вывод: 
Мне понравится   Disco Elysium  = TRUE

Что не верно, так как Planescape очень специфическая РПГ, как и DE.

Ответить

Непонятный

Potissi…
47

Что не верно, так как Planescape очень специфическая РПГ, как и DE.

В твоём примере специфическая РПГ скорее Скайрим)

Ответить
6

Ты так говоришь, как будто Скайрим не прочтение. Я столько книг, как в Тесе только в библиотеке видел.

Ответить
12

Прикол в том, что в скайриме можно пропустить все книги нафиг и спокойно играть в собственно геймплей, проходя контент. А в DE судя по рассказу автора, чтение это и есть геймплей с контентом вместе взятые. Просто цифровые декорации в виде игры присутствуют. 

Ответить
–19

Твоя теория говно и вот почему. В диско элизиуме нет боевки, в планскейпе есть, поэтому планскейп тру, диско не тру. Всего хорошего.

Ответить
19

И тебе хорошего вечера. И вообще чтобы в жизни все удалось!

Ответить
0

Вот спасибо. Все бы так. 

Ответить
3

Что-то в логическом анализе не сходится. Где-то выставлена Истина, которая !Истина. Или упущен пункт в котором Истина == Ложь и при условии использования И мы получаем Ложь.

Ответить
2

Да, вы правы! Все вышеописанные высказывания истинны.

Просто не хватает еще одного, которое ЛОЖЬ, и тогда последовательная конъюнкция даст в итоге 0.

И это высказывание которое можно сформулировать примерно так:
"РПГ типа Skyrim и Planescape - это про одно и тоже" 

Ответить
0

Эххх, жаль, что пока что "полтора" человека лично встретил тут, знакомых с Логикой не понаслышке.

П.С.
Для "одарённых прохожих": слово "лично" употреблено НЕ просто так. Слово "прохожих" тоже!)))

Ответить
1

Логика так работает, потому что не даётся чётких наименований созданному или взятому жанру. 
Когда разработчики будут по настоящему оценивать свои жанровые рамки, указывая все возможные примеси, тогда не будет вот этой вот поломанной логики. Всему можно дать наименование, пусть научно оно будет достаточно большим, но будет конкретно указывать на то что включено в игру и где её место в родовой ветви. 

Ответить
0

Мы же понимаем, что это разработчики, чаще всего, не смогут такое определение дать верным, ибо тут нужен будет профильный специалист "на стыке дисциплин"/на отлично знающий и Логику, и язык, и игровые жанры, а так же могущий корректно додумать-именовать жанр, не существующий на момент подбора определения, но потребовавшийся по факту.

Ответить
–1

Ну в Планескейп он более художественный. Это не отменяет того что и там есть чуть трешачка,но там более повествовательный в массе своей. В Диско Элизиум же диалог,с вклиниванием твоих личностей. Очень разные игры. И я бы сказал уровень тоже очень разный. Я не говорю что игра дерьмо полное. Но явно до Планескейпа далеко,и сравнивать с ним ну крайне не корректно.
На это я и подкупился,думая что там тоже философская глубина,а ее там кот наплакал.
Хотя местами сейчас очень сложно в него играть,это да 
Повторюсь диско Элизиум хорошая игра,но это точно не Планескейп. Единственное что похоже это тонны текста,но он крайне разный. Ну и да,квестовые элементы в Планескейп тоже сильны

Ответить
15

Ты такой большой коммент выдал, чтобы сказать "мне не нравится текст в диско элизиум, а в плейнскейп - нравится".

Ответить
1

Люди, которые не играли, после того как прочитали этот коммент:

Ответить
1

Да и это очень крутая игра.

Но не всем зайдет.

Ответить

Комментарий удален

1

Согласен, достаточно посмотреть сколько хейтеров у экзов сони

Ответить
10

Но у идеальных игр, очевидно, хейтеров будет намного меньше (¬‿¬)

Ответить
3

Наоборот. Чтобы игра стала "идеальной" ей надо попасть в одну аудиторию, которая ее и протащит на все награды и проч, а те кому не зашло по паре причин - начнут срать. 
Отсюда и получается, что к хорошим играм полярное отношение, а к пресному говну - "ну норм, мне понравилось но чет такое себе местами"

Ответить
2

Спойлер, идеальных игр не бывает. Даже жанрообразующие проекты можно разъебать на фоне того что было выпущено в индустрии далее или того чего в игре не хватает. 

Ответить
0

экзы сони идеальны только для консольных геймеров, которые кроме экзов и не знают ничего. Остальное за уши притянуто

Ответить
0

А у Сони будто дико невероятные экзы. Вы часом не от Шевцова?

Ответить
0

Слишком сложная вышла ирония, в следующий раз попробую попроще

Ответить
0

Сколько раз я это слышал)

Ответить
–1

Самое потешное оправдание отсутствие геймплея от фанбойчика.

Ответить
0

Я в неё даже играть не начал, о чём ты

Ответить
–1

Так это даже хуже

Ответить
0

А кто нибудь где нибудь говорил про это? Кроме котиков лучшая игра, Крутой перевод и затянуло на десятки часов? При это если говоришь, что в игре одни слова слова слова ради слов, большинство из которых усложнены из-за графодрочерства авторов тебя закидывают минусами......

Ответить
44

поумерьте свои ожидания

поумерьте свои указания блять

Ответить
155

[ЛОГИКА]
Кажется собеседник не доволен

[ЭМПАТИЯ]
Постарайся встать на его место - и попробуй сказать что-то примиряющее

Да сорри, кажется я был слишком категоричен в своих высказываниях.

Ответить
15

адекватный комент в треде, уважаю:)

Ответить
–12

🎮 Где логика? 3 часть викторины
Дата релиза: 11.06.2016

Разработчик: Dzmitry Maiseyenka
Издатель: Dzmitry Maiseyenka

🛒 App Store

Ответить
0

о, я как раз тоже логичным начал

Ответить
3

поумерьте свой тон, это что за манеры блять нахуй?

Ответить

Комментарий удален

–1

@Шериф у вас поцыент:)

Ответить
0

Но автор же предлагает, а не указывает)

Ответить
47

занизьте ожидания

Ответить
46

а с Киберпанком так можно сделать было?

Ответить
96
Ответить
12

Занизил

Ответить
33

завысил

Ответить
0

Я бы его и по ip вычислил.

Ответить

Комментарий удален

1

по делу

Ответить
1
Ответить
0

Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо

Ответить
14

Да со всеми произведениями так нужно =) Будет меньше разочарований.

Ответить
1

Это да :(

Ответить
1

Вот вот, намеренно не смотрю трейлеры, обзоры на игры, которые меня чем то заинтересовали(слухи, скриншоты, отрывки видео и тд.) пока сам не поиграю. С таким подходом каждая игра способна удивить, разозлить, в общем вызвать эмоции, а это самое главное. Тот же подход к фмльмам. В диско элизиум играю уже 10 час, пока очень интересно(все, что знал об игре, рпг с интересными текстами). Киберпанк прошел, сюжет очень понравился, да баги, да видно, что игру делали 3 калеки, но сюжетка огонь(до того, как поиграл знал об игре только то, что это рпг в сеттинге киберпанка с киану ривзом в главной роли, от этого в итоге осталось только стилистика киберпанк). Дез стрендинг вообще считаю игрой десятилетия за ее подход к подаче сюжета через геймплей и разные мелочи, типа музыки, онлайна и тд.(об игре знал только то, что это фантастика, ее делает какой то кодзима, а так же то, что игра симулятор доставщика). А вот во времена ведьмака я так не делал. А зря, ибо был лютым фанатом второй части, ждал третью, как некоторые упоротые ждали киберпанк, смотрел все трейлеры, превью, а потом общоры. И она для меня стала полным разочарованием, ибо это совершенно другая игра в сеттинге ведьмака. Прошел до скеллиге и дропнул.

Ответить
0

Полностью солидарен. Диско Элизиум, Киберпанк и во многом Дэф Страндин очень зашли, а Ведьмак 3 дропнул на Новиграде.

Ответить
0

заходят в бар эти дорогие игры...
а бармен им такой:

Ответить
0

Нет извини меня в случае с DE понятно что из себя представляет тоже самое и с Кодзимой 

Ответить
–1

Киберпанк так низко пал, что мои ожидание не смогли найти проход на этот подвальный уровень.

Ответить
8

Да? Тяжело тебе наверно

Ответить
0

Нет, удали и глумлюсь над этой поделкой, очень легко.

Ответить
12

Глумишься над игрой? А в чем прикол? Игре же вроде как все равно

Ответить
0

А фанатикам нет.

Ответить
11

Тоже самое можно сказать и о "глумлителях"

Ответить
0

Говорите, мне не жалко.

Ответить
12

А чего ты сразу в защитную позу встаешь? Все хорошо, не нервничай

Ответить
–1

Я наоборот открыт и спокоен как удав.

Ответить

Полноценны

Kudryav…
3

Всем похуй, кроме тебя)

Ответить
–1

Тебе так похуй, что ты решил об этом написать.

Ответить
2

как это отменяет "похуизм"?

Ответить
0

О ещё одному похую)

Ответить
2

именно так

Ответить
2

Запишите меня - мне тоже похуй

Ответить
2

и мне похуй

Ответить
1

Ебать ты лошара, гет э лайф лузер

Ответить

Полноценны

Kudryav…
1

Чо б нет?

Ответить
0

Я с Киберпанком вот так и сделал, до сих пор жду отлова багов.. Через годик сыграю..
А Элизиум крутой. На любителя, не всем зайдет это точно. Но как книга с кучей развилок - топ!

Ответить
–1

Ты не понимаешь это другое.

Ответить
1

Играй на понижение

Ответить
34

"игра — это книга, где чтение — основной геймплей. Т.е. не чтение является не важной частью геймплея — а является геймплеем. Серьезно — только чтение и чтение."
Как будто что-то плохое. Заебал геймплей. Хочется посидеть попердеть и почитать...

Ответить
18

Плюсую. В персону хочу в школу ходить и линки качать, а меня постоянно принудительно в данжи отправляют. Бесит.

Ответить
24

А в Катерине зачем-то тягаешь ебучие кубы, вместо того, чтобы с корешами в баре посидеть.

Ответить
6

Я когда 4 персону проходила, по наивности забила на работу, решив, что она только навыки качает, и очень удивилась, когда в конце игры у меня несколько линков даже не открылось. Так как мне она вообще дико вкатила, я решила прям тут же, не отходя от кассы, зайти на второй круг и на этот раз прям все идеально прокачать. Дошла до первого данжа, и поняла - у меня просто нет сил по второму разу через всю эту унылость продираться, даже скручивание уровня сложности до минимума не помогло, тошно мне от них становится. Так и зависла с лета, раз в пару-тройку недель захожу, ковыряюсь пол часика, и бросаю. Вырезать бы их нахрен, и оставить только симулятор ояша,  идеальная игра получилась бы. 

Ответить
2

жрпг как жанр нужно уничтожить

Ответить

Непонятный Данила

Журавлев
2

В четвертой при желании можно все данжоны за исключением разве что первого проходить за один заход в последний день посвящая большую часть времени соц линкам и прочему. Самое то)

Ответить
0

В пятой почти тоже самое.

Ответить

Непонятный

Persona
0

Не сказал бы. В первый если мне память не изменяет нужно как минимум три-четыре раза возвращаться и такая же ситуация с Музеем (вторым) где тебя пару раз просто во время прохождения прерывают и говорят возвращаться и ты неделями просто играешь без возможности вернуться. В свое время очень бесило.

Ответить
0

там по два дня на все данжи до казино, но со второго открывается каваками и можно массаж делать, сильно упрощает жизнь

Ответить
1

А я и написал - что это хорошо и мне понравилось.

Но не всем зайдет, будем честны.

Ответить
13

Люди, в большинстве своем, понимают что берут. Врятли любители калды/фифы пойдут покупать изометрию

Ответить
11

Видел тут комменты в стиле "Чо, эт чё квест? А я думал RPG", так что все же не все до конца понимают что из себя представляет Диско

Ответить
32

Ох уж эти бедняги. Во время высокоскоростного интернета, засилья роликов с геймплеем/горестримеров не понять какая перед тобой игра и что в ней надо делать - это уже особая олимпиада.

Ответить
1

Люди не обязаны всем этим заниматься. 

Ответить
3

Бедные люди, зато потом поныть они будут обязаны.

Ответить
0

Таков путь

Ответить
0

но если бы занялись то облегчили себе жизнь

Ответить
6

Вот вот.

Игра в прессе позиционируется как РПГ. А это квест.

Разочарование может быть из-за этого.

Ответить
17

Схерали это квест, если это рпг с широчайшими возможностями отыгрыша?

Ответить
–4

Сходи почитай как занатар разжевал популярно криттерии жанра. Отпадут все вопросы почему ДЕ не рпг.

Ответить
15

Кто? Почему я должен его слушать, а не свой 20летний опыт рпг?

Ответить
2

1) На фоне его статей твой 20 летний опыт рпг это как студент на фоне профессора.
2) Человек копнул к самым истокам и объяснил что и почему. Причем достаточно популярно.
3) Это не вопрос мнения, это вопрос определения. А у определения есть ряд признаков ему присущих на основе которых это определение и дается.

Ответить
10

Уж извините что в ваш высокоинтеллектуальный спор вклиниваюсь, но что там термин RPG значил несколько десятков лет назад значения не имеет вообще. Разбитие игр по жанрам идет в первую очередь для того, чтоб людям было понятно что они, собсна, покупают. И большинство людей, увидев в описании "ролевая игра", будут ждать сейчас по большей части следующее:
1. Выбор в диалогах;
2. Систему прокачки с разными статами/способностями и тому подобным.
И с этой точки зрения Диско Элизиум вполне себе RPG. То, что проверки на статы идут не в бою (по большей части, один бой там все-таки есть!), значения имеет мало.

Ответить
0

Вот-вот - а увидев "Экшен-РПГ" человек понимает, что выбор в сюжетных диалогах может и отсутствовать, но зато будет много спинномозгового махача.

Ответить
–1

А он начинает с того, что определение жанра зависит от региона?

И что это за хер, ты так и сказал. И почему его мнение так важно?

Ответить
2

От какого региона определение жанра может зависеть и с чего вообще должно? Что-то на уровне польский шутер. Хз о чем ты. @Xanathar ты нужен, будь так любезен.

Ответить
6

Японская рпг и американская рпг, очевидно, отличаются.
Так это какой-то местный автор? Я думал, там какой-то сверх опытный гейм дизайнер или квест дизайнер.

Ответить
3

Американская? Речь про ЗАПАДНЫЕ рпг быть может? В таком ключе да, возможно отличаются, вот только ничто не мешает широкоглазым варварам выпустить жрпг, равно как и жителям поднебесной игру в лучших традициях фолыча или балдуры. 
Возможно он геймдизайнер я не знаю, зато я знаю что он шарит в жанре лучше большинства потому что у него банально опыта больше в этой нише и копает он глубже, поэтому твой аргумент про 20 лет не валиден, потому что всегда найдется человек который имеет опыт в 30 или 40 лет.

Ответить
8

То есть его опыт лучше, чем мой. Ясно.

Ответить
8

В контексте определений да. Потому что он копает к истокам, а ты весьма вероятно к српг конца 90ых\начала нулевых, вот только жанр не с этих игр начался и они не являются определяющими в нем поскольку в любом случае наследуют опыт предыдущих игр и настолок. И возвращаю тебе твой же аргумент, а с чего ты взял что твое мнение важно? Ты что геймдизайнер или квестдизайнер? Шах и мат.

Ответить
0

Так я и не отправляю с важным видом читать мои статьи. Я копаю к настольным рпг.

Ответить
2

Окей, в настольных рпг боевка это важная часть игры потому что такие игры выросли из варгеймов. РПГ как жанр видеоигр приемственен по отношению к настолкам. В ДЕ нет боевки то есть одного из важнейших аспектов жанра. ДЕ не рпг. 

Ответить
8

Сначала докажи, что боевая система - это необходимый элемент рпг. То, что в прародителе был элемент, не значит, что он должен быть в потомке,это логическая ошибка.
Или считаешь что люди не приматы? Или квейк - не шутер? А ещё мобы - наследники ртс, но там нет строительства и менеджмента юнитов.

Ответить
3

Необходимый элемент потому что является базовым для игр жанра начиная с его истоков и целый ряд компонентов ролевой системы направлен именно на этот элемент, все эти статы, оружейные навыки, скиллы, заклинания и прочее. То что в прародителе был элемент означает что в его последователях в ЭТОМ ЖЕ жанре должен быть этот элемент. Люди приматы все так. И квейк это шутер. А почему не должен быть? Ключевой критерий жанра это стрельба. Он в квейке есть. Как и целый ряд других аспектов присущих играм жанра в те годы. Причем тут это? Мобы вышли из РТС все так, менджмент юнитов в них есть, мипо и чен из доты2 машут тебе ручками, тут ты не прав а в некоторых играх жанра даже есть строительство. Rook из Demigod который умел строить башни прямо на поле боя передает привет. 

Ответить
10

У приматов есть хвост, а у человека нет.
В шутерах нельзя двигать камеру по вертикали.
В доте у почти всех персонажей нет строительства и менеджмента юнитов, значит, дота - это не моба.
Но если боевка - ключевой элемент жанра, а диалоговая система - нет, то дарк соус больше рпг, чем фоллаут 2, да?

Ответить
1

В шутерах нельзя двигать камеру по вертикали.

Чтобля.
Уже в Еретике можно было это делать. Из РПГ - в Ultima Underworld. В Terminator: Future Shock мауслук уже был и абсолютно необходим.

Ответить

Граждански

Andrey
0

Сообщение удалено

Ответить
–1

А у каких-то персонажей в доте есть строительство? 

Ответить

Граждански

Camper
0

Мобы не вышли из ртс, они появились на основе игр этого жанра лишь потому, что их было удобно моддить и потому что их движок подходил для моба геймплея. Да, в мобу можно добавить менеджмент юнитов и даже, прости Господи, строительство (посчитаем таковым мины Минера и грибочки Тимоши), но эти вещи никогда не были ни признаком жанра, ни наследством стратегий.

Ответить
0

В смысле не были? Строительство еще ладно, это достаточно редкий элемент, а вот менджмент юнитов, плюс различные фишки вроде тумана войны, элементов интерфейса вроде миникарты, расположения камеры и тд наследуются в том числе и из стратегий. 

Ответить

Граждански

Camper
0

а вот менджмент юнитов, плюс различные фишки вроде тумана войны, элементов интерфейса вроде миникарты

Нет, они не наследуются из стратегий, это просто общие элементы этих двух жанров. Эти элементы также являются общими с, например, изометрическими РПГ.

Изометрическая камера используется лишь потому, что она удобна для этих жанров, а не исходит из каких-либо родственных связей. Туман, кстати, появляется в играх именно с ней и зависит именно от неё, так как работает ограничителем обзора, а не является жанровым наследством. Если есть, например, МОБА от первого лица, то там не нужен никакой туман, потому что обзор ограничен естественным образом с помощью угла, перспективы и объектов.

Менеджмент юнита так и вовсе максимально близок к РПГ — экспа, атрибуты, спеллы, прокачка. Его даже больше можно назвать наследством другого жанра, чем что-либо еще. И лично я, кстати, соглашусь с утверждением, что МОБА — потомок экшн РПГ, хотя это тоже дискуссионно.

А уж про миникарту и говорить нечего — она есть и в ГТА, и в калде, а эти игры, мягко говоря, далеки от стратегий.

Ответить
0

Они в каких-то случаях наследуются из стратегий на прямую потому что созданы на их базе, скажем дота аллстарс. Менджмент юнита частично близок к рпг, потому что микроконтроль и специфическое управление через мышь, а не клавиатуру для движения никто не убирал в большинстве игр жанра. В целом описанное тобой похоже на правду, я даже с чем-то согласен, но жанр проистекает именно из стратегий, потому что создан на их базе. AOS для старкрафта и dota allstars для вк3 передают привет.

Ответить

Граждански

Camper
0

но жанр проистекает именно из стратегий, потому что создан на их базе

Нет, это не так работает, и я уже объяснял это в самом первом ответе тебе. Просто у этих стратегий были удобные редактор и движок, поэтому мобы и появились там. Эта база, про которую ты пишешь, лишь техническая, не геймплейная. Жанр же это набор определенных геймплейных признаков.

Напомню также, что в этих же редакторах были созданы множество других арен, множество ТД, множество совсем странных штук вроде гонок и фильмов на движке. Они что, тоже все проистекают из жанра стратегий теперь? А автобаттлеры, появившиеся из кастомки доты 2, теперь наследник моба, даже при том, что у них общих геймплейных элементов, мягко говоря, нет?

Ответить
0

Упомянутые тобой жанры в виде гонок и прочего не проистекают из стратегий потому что существовали до них. А мобы и автобаттлеры нет, поэтому они производные. 

Ответить

Граждански

Camper
0

Ты путаешь технологическое наследование и жанровое. Два жанра, не имеющих в геймплее НИЧЕГО общего, просто не могут быть родителем и наследником по определению.

Ответить
0

Как это не имеют? Автобатлеры еще ладно, а моба игры напрямую приемствены.

Ответить
2

А ты докажи, что отыгрыш - это необходимый элемент рпг. Раз по старым мануалам нельзя жанр определять, по прошлым представителям жанра - тоже, то какие вообще критерии? По названию? Так его же придумали фанаты мануалов, а значит старое и не актуальное.

Ответить
–3

А ты докажи, что отыгрыш - это необходимый элемент рпг

Это уже явно лишний уровень развёртки. Шизу какую-то развели.
upd: @Xanathar в жопу засунь свой минус

Ответить
3

Это всего-лишь вопрос с намёком.
Человек утверждает, что некогда один из ключевых элементов рпг теперь, оказывается, ненужон. Почему? А просто так, "развитие" у него такое. Но таким образом вообще любой элемент откинуть можно.

Ответить
1

Можно докинуть, можно откинуть, примерно так это и работает.
Один из ключевых != прям вот ключевой из названия

Ответить
1

Кхе, только такой подход обесценивает разбиение по жанрам как таковое. Откидываю отыгрыш, называю вульфинштейн рпг. На все претензии отвечаю - жанр развился, элементы из старых игр не важны.

Ответить
0

Именно поэтому мы не откидываем из шутеров - шутер, а из гонок - гонки, как это делает @Xanathar 

Ответить
2

Ну так ещё раз спрашиваю, а почему "отыгрыш" - это ключевой элемент, который нельзя откинуть, а боёвку - можно? Кто это определил, если не старые игры и мануалы?

Ответить
1

Потому что в названии написано что это ролеплей? Можно бесконечно добавлять и отбавлять всё что угодно, пока название отражает сущность

Ответить
4

В названии оно написано, потому-что подразумевало под "ролью" выбор класса. Именно поэтому мы и обращаемся к родоначальникам жанра, чтоб понять, откуда вообще такое название взялось. К "отыгрышу" это с самого начала имело очень мало отношения.

Ответить
2

Закинь ему еще стеба ради вопрос является ли детройт рпг?

Ответить
5

За щеку закинул, проверяй. Один жанр может включать в себя элементы другого, не превращаясь в него. Любая игра, где есть транспорт не становится гонками

Ответить

Комментарий удален

–1

Любая игра в которой есть транспорт не становится гонками, а любая игра в которой транспорт это основа геймплея и все строится на нем становится

Замени транспорт на ролеплей и будет ровно то, с чем вы тут спорите.

Братанчик в детройте есть отыгрышь, это рпг получается?

Не играл не знаю, но контекст вопроса понял

Ответить
1

Нет не заменю. Потому что транспорт это базис, а отыгрышь не базис а производная, а базис это система. Старайся лучше братанчик. Интерактивное кинцо с отыгрышем это рпг?

Ответить
0

Интерактивное кинцо с отыгрышем это рпг

Нет, потому что у нас есть жанр Интеративное кино, который иногда включает в себя некоторый элемент отыгрыша. Но теоретически это возможно, зависит от конкретного примера, что преобладает, тогда это будет рпг с элементами интерактивного кинца или что-то такое

Ответить
1

Не понял. Раз отыгрышь это важная часть жанра и исходя из твоих слов выше и главный критерий так как он заключен в названии жанра, то повторяю свой вопрос. Детройт это рпг? Тебе был задан вот такой вопрос.
Ну так ещё раз спрашиваю, а почему "отыгрыш" - это ключевой элемент, который нельзя откинуть, а боёвку - можно?

На что ты ответил риторическим вопросом.
Потому что в названии написано что это ролеплей?

В детройте есть отыгрышь, следовательно детройт рпг исходя из твоих слов. И игры теллтейл тоже. Раз в них есть ролеплей. Логично? Логично. 

Ответить
0

Ты не умеешь вести конструктивный диалог.

Детройт это рпг? Тебе был задан вот такой вопрос.

Тебе был дан ответ - я не играл в детройт.

В детройте есть отыгрышь, следовательно детройт рпг исходя из твоих слов. И игры теллтейл тоже. Раз в них есть ролеплей. Логично? Логично.

В ведьмаке есть езда на конях, которая занимает большую часть игры, следовательно ведьмак гонка.
Логично? Нет
Отсылаю на предыдущий коммент:
Один жанр может включать в себя элементы другого, не превращаясь в него

И на абстрактное рассуждения жанровой принадлежности интератикновго кинца с элементами рпг из цитируемого коммента:
Но теоретически это возможно, зависит от конкретного примера, что преобладает, тогда это будет рпг с элементами интерактивного кинца или что-то такое

Ответить
0

Ах вот оно что, конструктивный диалог я не умею вести оказывается, а с кем мне конструктивный диалог вести? С тобой братанчик? После вот таких твоих охуенных высказываний?
За щеку закинул, проверяй

И после тех что описаны в прошлом комменте?
Ну уж нет, после таких вещей остается только попинать-подразъебать.
Чем я и занимаюсь тыкая тебя носом в твои же слова.
Так что там братанчик? В играх теллтейл есть ролеплей, с твоих слов это основополагающий критерий так как заключен в названии жанра, следовательно игры теллтейл рпг с твоих слов. 

Ответить
–1

Один жанр может включать в себя элементы другого, не превращаясь в него

Зависит от преобладания этих элементов

Ответить
–1

Не, выше тобой что было сказано? Нельзя выкинуть из жанра ролеплей потому что он в названии следовательно это основополагающий критерий. Следовательно если в игре есть ролеплей то это рпг 100%. Поэтому валкин дед от теллтейл это рпг исходля из твоих слов потому что главный элемент из названия жанра в ней есть. Вот что происходит братанчик, когда ты не зная определений и придумывая и быкуя лезешь в разговор. 

Ответить
0

Нельзя выкинуть из жанра ролеплей потому что он в названии следовательно это основополагающий критерий. Следовательно если в игре есть ролеплей то это рпг 100%.

Нет, одно не следует из другого

Ответить
0

Как это не следует. Ролеплей исходя из твоих слов ключевой критерий. Соответственно не зная ничего об игре и найдя в ней ролеплей как один из основных аспектов ты можешь сказать что это рпг. Или ты хочешь сказать что не зная что DUSK это шутер, поиграв в него ты не сможешь сказать что это шутер на основе того что игра про стрельбу? Ох лол. Поэтому получается что исходя из твоих слов валкин дед и детройт это рпг, потому что ролеплей это главная фишка этих игр. Я тебя заебу, потому что надо было думать что и как ты пишешь.

Ответить
3

Как это не следует

В яблочном пироге ключевой элемент яблоки. Следовательно не зная ничего о блюде но увидев в рецепте яблоки можно сказать что это яблочный пирог?

Так понятнее что с твоей логической цепочкой не так?

Ответить