Смело давайте правки, если что-то в результате работы вам не нравится. Не в ультимативной форме, всегда обсуждайте их с художником, т.к. какие-то его решения могли быть приняты вследствие тех или иных технических особенностей, о которых вы можете не знать. Аргументируйте свою позицию, чтобы ваши правки не выглядели так: «я чувствую, что что-то не так, но не могу понять что, короче, не очень нравится, подумай еще». Не нужно выносить работу на всеобщее обсуждение, потому что, во-первых, это не будет приятно самому художнику, во-вторых, начнется разнобой во мнениях, и вы не только не придете к соглашению, но и окончательно запутаете и себя, и художника. Обсуждать коллективно можно только серьезные и субъективные моменты работы, например, внешний вид персонажей, или цветовую гамму интерфейсов.
Хочется немного поныть, раз тема подходящая попалась.
Я, конечно, не гейм-дизайнер, да и с фантазией у меня наверное не больно хорошо, но несколько раз заказывал разного рода платные коммишены у художников (да, в том числе и с OC), и больше меня гнетут те творческие личности, которые умеют рисовать, но только "для себя" (что, в прочем, не мешает им держать открытые слоты для подработки, видимо). Каким бы тактичным и вежливым я не был, сколько бы референсов не кидал, в результате некоторые из них всё равно делают не то, что мне надо. И в итоге после n-ной правки мне становится просто неудобно просить вносить изменения дальше, и я получаю не самый удовлетворительный рисунок только потому, что художник в то время был очень вдохновлен чем-то. Особенно много проблем происходит, когда мне нужно добиться изображения строго определенного движения или позы, потому что это сплошная боль и страдание.
А те, что понимают что я хочу и могут выдать нужный результат, обычно стоят безумно дорого. Ну ок, не безумно, но в сравнении со средними расценками там получается разница в 40-50 баксов.
В связи с чем вопрос - как грамотно описать художнику, что тебе необходимо захватить определенное движение в его рисунке, если референсов недостаточно? Альтернативно - если в принципе очень сложно найти нужный референс для конкретной задачи.
Мне кажется, если художнику не хватает навыка, то ты хоть забросай его рефами, картинками, тонной описания - он все равно не сможет нарисовать то, что тебе надо(тоесть он понимает, что ты хочешь - просто не может реализовать).
Зачастую лучшие работы художника со средними расценками, на которые клюют люди, это его лучшие рисунки из тонны средних/плохих, которые он не показывает. Так что кроме как идти к профессионалу, и платить соответсвующе, как мне кажется, вариантов нет :С
Поиск рефов - это главная проблема при создании ТЗ, тут все такие. Как грамотно описать? Повышай грамотность, развивай речь, других способов я не знаю. Тут именно твоя задача, словами через рот сделать так, чтобы у художника в голове появилась нужная тебе картинка.
Но есть но, некоторым людям как ни старайся нужная картинка не придет. Может просто вы двое не можете поймать волну, может просто он дилетант, в нужной тебе сфере или в целом, много причин бывают. Не впихивай невпихуемое, ищи нового
«Особенно много проблем происходит, когда мне нужно добиться изображения строго определенного движения или позы, потому что это сплошная боль и страдание«
Самый простой способ ;: встать в эту позу и сфотографировать тебя . Можно ещё покопаться на pose space , уже готовыми 360градусными фотками людей .
Способ посложнее — скачать poser , das poser , и так на болванках накрутить нужную тебе позу и выслать скрин художнику .
«и больше меня гнетут те творческие личности, которые умеют рисовать, но только "для себя" »
Навыки телепатии качай ))) а если серьёзно — что ты описал больше похоже на ситуацию « рисовать художником» . Если итоговое качество соответствует тому что он обычно « рисует для себя» то это скорее твои завышенные стандарты а не его лень ( хотя и такое бывает )
С другой стороны — взаимопонимание — это процесс долгий — чем дольше совместной работы — тем оно выше . Возможно ты просто слишком быстро разочаровываешься в людях .
Все просто, вы сами видите ответ, для качественной работы нанимайте профессионалов с высокой оплатой, если хотите получить хороший результат. С низкими расценками в основном сидят либо школьники либо ребята к-е хотят как-то войти в игровую индустрию. По второму вопросу: если есть акцент в работе к-й обязан знать художник просто укажите это, выделите. Обычно когда я получаю тз если меня смущает какое-то описание я сразу спрашиваю что вы точно хотите видеть в работе, а что в данном описании вообще не нужно использовать. вот тут заказчик пишет если он(а) до этого не указала(цвет/поза и понеслось перечень)
Хорошо хоть не статья по типу : « как набрать арт рабов бесплатно без регистрации и смс «
По поводу пинтереста — как художник сказу, что он мне не нравится .ибо он забивает выдачу поисков поиска по картинкам от гугла и яндекса . Тем самым резко увеличивая сложность поиска исходной картинки , исходного качества .
Раньше как было — закинул картинку и нашёл ее . А сейчас кидает на пинтерест , а с него ссылки вздут на другие доски пинтерестов...
ну может быть если его для фотобаша использовать то да, а как для поиска рефов самое то. Я покрайней мере всегда все что нужно там находил, кроме может каких-то крайне спецефичных вещей