Мини-стратегия. Обзор Harvested

Перспективный формат смеси упрощенной RTS и твин-стик шутера.

<i>Жатва близится.</i>
Жатва близится.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Люди оказались на новой планете. А на ней хозяйничают инопланетяне. Хитрые алиены позволили людям обжиться, а затем стали неистово атаковать их.

<i>Карта мира.</i>
Карта мира.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой интересную смесь RTS и твин-стик шутера.

<i>Типичная база.</i>
Типичная база.

Стратегическая часть упрощенная. Мы строим производственные и военные постройки, нанимаем в них юнитов. Рабочие соответствующих специальностей, нанятые в соответствующих зданиях, автоматически находят себе ресурсы для добычи, что значительно облегчает процесс. Многие ресурсы восстанавливаются и это позволяет еще больше не париться по хозяйственной части и больше времени уделить бою.

Видов построек достаточно много, куча производств, стены, ловушки, несколько видов турелей. Причем, практически все здания и юниты еще и могут быть улучшены.

<i>Всего под 50видов объектов может быть построено.</i>
Всего под 50видов объектов может быть построено.

Боевая часть игры представлена несколькими вариантами развития событий. Враги могут нападать волнами из порталов (их можно и сломать), атаковать со своей стационарной базы, могут целенаправленно пытаться уничтожать юнитов, которых нам надо защищать, могут сидеть в защите на своей хорошо укрепленной базе и тогда уже надо нам атаковать.

Супостаты бывают крайне сильными, есть специальные мощные юниты, фактически, ходячие огнеметы-ракетометы-ваншотеры, разные автоматчики и снайперы.

Даже слабейшим врагам желательно не давать разгуляться, если они начали крушить оборону, то сделают это довольно быстро. Пара ударов и усиленная стена падает. Поэтому шустрить герою приходится по-полной.

Помогать в бою конечно же могут и наши военные юниты, создаваемые в соответствующих зданиях. Бойцы могут либо следовать за героем либо охранять какое-то указанное им место.

В шутерной механике задействован только наш персонаж. Он бегает и ходит, обладает запасом выносливости и сражается под прямым управлением игрока. Можно также производить и находить разного рода оружие для героя. Изначально имеется только довольно неэффективный пистолет, но можем экипироваться и снайперкой и пулеметом и дробовиком. Имеются и аптечки для возможности немедленно залатать ранения.

<i>Выжженная земля.</i>
Выжженная земля.

В игре имеется смена времени суток. Как правило, вражины наиболее активны ночью.

<i>Ночная защита базы.</i>
Ночная защита базы.

Всего имеется 18 миссий кампании, но можно и поиграть в режиме выживания с настраиваемыми локациями и сложностью.

<i>Возможные варианты игры на выживание.</i>
Возможные варианты игры на выживание.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но довольно приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересно продуманные стандартные уровни.

+ Хорошая, не напрягающая RTS часть. Много построек, юнитов.

+ Не сказать, что супер, но и неплохая шутерная часть. Разные виды оружия стреляют очень по-разному.

МИНУСЫ:

- Есть мелкие технические недочеты. Иногда тупят военные юниты, иногда ресурсные объекты ведут себя не так как должны бы.

- Нельзя сделать скриншоты для Стим по F12. Приходится мудрить со сторонней программой.

ВЫВОДЫ

Простенькая, но довольно добротная игра. Интересна и стратегическая и шутерная часть. Не заставляют сильно концентрироваться на экономике. Миссии способны поднапрячь.

<i>В начале большого пути.</i>
В начале большого пути.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

2929
12 комментариев

"МИНУСЫ:

- Есть мелкие технические недочеты. Иногда тупят военные юниты, иногда ресурсные объекты ведут себя не так как должны бы.

- Нельзя сделать скриншоты для Стим по F12. Приходится мудрить со сторонней программой."

ИМХО, стоит над минусами ещё подумать, особенно в направлении геймплея и качества саунд дизайна/музыки/графики/нарратива. Иначе, выглядит, что игра настолько хороша, что в ней нет минусов кроме пары багов и неудобных скриншотов.

Спасибо за обзор. Я всегда любил игры с совмещенными жанрами, особенно шутер + стратегия. Выглядит игра на 2/5, надеюсь геймплей не подкачает. Буду пробовать.

3

Да, товарищ Василий очень много прощает играм. 

1

Геймплей достаточно хороший. Графику/музыку нет смысла писать в минусы, т.к. их уже не будут переделывать, они такие как есть - простенькие и приятные.  Могли они быть лучше? Конечно.
Мелких минусов в итоге насчитал штук 6-8. И они все по типу: если герой собрал ягоды с куста, то они не восстанавливаются, а если рабочий собрал - восстанавливаются, если навести камеру туда-то в той-то позиции, то будет неприятность такая-то.
Что записал бы в плюсы - все эти мелкие косяки исправляют. Сегодня, например, вышел патч, который поправил прошлую порцию мелких багов.

По описанию геймплея похоже больше на hero defense. Хотя, может, я неправильно понял.

Люди оказались на новой планете. А на ней хозяйничают инопланетяне. Хитрые алиены позволили людям обжиться, а затем стали неистово атаковать их.

Имеют право, как по мне.

1