Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Объявляем победителей конкурса от DTF и tinyBuild.

Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Этот инди-джем мы провели совместно с tinyBuild. Пожалуй, это и определило тему конкурса — «Нет времени объяснять». Изначально у нас было три номинации, в которых мы выбирали победителей совместно с tinyBuild: «Гран-При», «100% свежак», «Техника превыше всего». Но мы добавили ещё одну номинацию — «Выбор DTF», потому что хотели отметить проекты, которые особенно понравились редакции DTF.

Джем длился три недели — с 1 по 22 апреля. В результате нам прислали 56 проектов, из которых мы выбрали по одному финалисту в каждой номинации — победители получат денежные призы. Также в каждой номинации мы упомянули по два проекта, которые заинтересовали нас интересной идеей или хорошим качеством исполнения. Но для них призы не предусмотрены.

Все упомянутые игры с джема можно попробовать самостоятельно — ссылки на билды прикреплены к названиям проектов.

Победитель в номинации «Гран-При» — Covenanted

Главный приз в 75 тысяч рублей получает команда CosCom с проектом Covenanted. Кроме того, издатель tinyBuild проявил свою заинтересованность в игре. Covenanted — это RPG про ведьму, которая вынуждена сражаться с назойливыми посетителями её лавки. Чтобы победить, игрок должен быстро чертить мышкой знаки заклятий прямо в воздухе. У каждого свой эффект: один проклинает, другой благословляет, третий — усыпляет жертву.

Covenanted чарует с первых секунд — из-за великолепной рисовки хочется подробно рассмотреть каждый кадр.

Мгновенно запоминающийся стиль и отличный потенциал!

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild

Геймплей тоже увлекает — во время «сражений» приходится выполнять сразу несколько действий и чередовать заклинания. Поэтому взаимодействие с NPC превращается в напряжённый поединок.

Несмотря на некоторую монотонность каста заклинаний, бои ощущаются интенсивными и увлекательными. Игрок должен следить за здоровьем ведьмы и поддерживать огонь, благодаря которому вскипает магический котёл.

Самый сложный выбор — это игра в номинации «Гран-При». Тут, помимо всего, нам приходилось смотреть на каждую игру с позиции «сможем ли мы её успешно издать в tinyBuild», а это, как вы знаете, довольно нетривиальный процесс. Должно что-то щёлкнуть в голове. В случае с Covenanted — щёлкнуло, и мы ждём команду для знакомства и обсуждения нашего предложения.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild
Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Отдельно стоит отметить стартовый ролик с отличным визуальным исполнением и эталонным подбором главной музыкальной темы.

Дополнительно отметим

  • Rungore — простой и понятный роуглайк без прямого управления персонажем. Всё примерно как в Loop Hero — герой самостоятельно бежит и атакует. После каждой битвы игрок выбирает, какие карты пополнят его колоду: одни дают постоянный элемент брони, другие накладывают определённый эффект — усиливают броню, добавляют урон от яда и так далее. Разработчику удалось сделать увлекательную игру с достаточно свежими механиками, которые почти не нужно объяснять.
Rungore
Rungore
  • Капитан, улыбнитесь! — симулятор бестелесного капитана, который лишь отдаёт приказы своим подчинённым. Вместе команда должна сохранить корабль в целости — вовремя отбивать атаки кракена, драить палубу, собирать новых членов экипажи из кучи костей. Вся эта система постоянно пытается выйти из под контроля, но игрок должен следить за каждым элементом и сохранять общий баланс. Отличный тренажёр для менеджеров.
Капитан, улыбнитесь!
Капитан, улыбнитесь!

Победитель в номинации «100% свежак» — QuickJam Ware

Приз в 50 тысяч рублей получает разработчик QuickJam Ware — небольшого сборника мини-игр с таймером. Каждая мини-игра — это отдельная механика, которую нужно успеть освоить всего за несколько секунд.

Эта игра лично для меня — внезапный и очень приятный сюрприз. Неожиданно разработчик ухватил простую суть множества игр, которые издаёт tinyBuild, превратив их в идущие друг за другом мини-игры. Скажу честно, мне потребовалось много попыток, чтобы дойти до конца. Это именно то, что ожидаешь от гейм-джема — быстрые прототипы разных геймплеев, приправленных челленджем.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Многие мини-игры в QuickJam Ware вдохновлены реальными тайтлами. В некоторых случаях разработчик максимально точно воссоздал отдельные механики. К примеру, одна из мини-игр копирует оригинальную No Time to Explain.

Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Крутая коллекция тематических микро-игр. Разработчик действительно постарался.

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild

Разработчик отлично поработал с темой джема и создал игру, в которой нужно успеть ухватить суть происходящего всего за несколько мгновений. Несмотря на простоту всех мини-игр по отдельности, прохождение QuickJam Ware превращается в комплексную и увлекательную задачу. Игрок вынужден постоянно переключать мышление, чтобы успеть приспособиться к новому испытанию.

Дополнительно отметим

  • 11 Rooms To Die по своей концепции близка к победителю в номинации «100% свежак». Её тоже можно назвать сборником мини-игр. Но здесь они объединены одной историей и стилем. Главный герой 11 Rooms To Die — искатель приключений, который попал в руки дикого племени и вынужден проходить испытания, чтобы выжить. В одном нужно прыгать над скорпионами, в другом — медленно следовать за источником света и избегать темноты. Отличная работа с темой джема.
11 Rooms To Die
11 Rooms To Die
  • Time Spectrum — это стремительный платформер, в котором скорость передвижения зависит от спектра, в котором находится герой. Чтобы преуспеть, нужно вовремя менять «режимы скорости». В результате геймплей превращается в ритмичную гонку с тьмой, пожирающей световой спектр. К сожалению, игра не даёт времени полноценно разобраться в геймплее, из-за чего ощущается переусложнённой.
Time Spectrum
Time Spectrum

Победитель в номинации «Техника превыше всего» — Subsea Funs

Приз в 25 тысяч рублей получают разработчики Subsea Funs, в которой нужно защищать «рыбью принцессу» от назойливых фанатов. В игре сочетается сразу несколько механик, благодаря чему геймплей становится по-настоящему комплексным и глубоким.

Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Когда фанаты только появляются, игрок должен расставить телохранителей принцессы в нужных местах для контроля толпы. У каждого защитника есть свои особенности, поэтому персонажей нужно менять друг с другом в зависимости от текущей ситуации. Ещё один способ управлять потоком рыб — карты, которые либо дают бонусы, либо накладывают эффект на определённую зону или персонажа.

Сделать игру на геймджеме с глубоким геймплеем — это нелёгкая задача. Разработчики Subsea Funs с этим справились.

Алекс Ничипорчик, CEO tinyBuild
Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Одно из главных достоинств Subsea Funs — аккуратный и качественный пиксель-арт. Каждый элемент окружения и интерфейса выглядит так, словно это готовая игра, а не демо, которое сделали за три недели.

Получилась очень приятная и атмосферная игра, которую сделала команда Gigantic Burgers. При оценке большинства игр я старался не читать подробные пояснения о том, как играть, и в итоге обнаруживал сплетения разных геймплеев самостоятельно. Уже потом, когда в очередной раз вернулся к этой игре при очередном раунде оценки проектов, сомнений в выдвижении игры на номинацию «Техника превыше всего» не возникло. А прочитав дневник разработки и про команду, решение только укрепилось.

Михаил Кузьмин, директор по маркетингу tinyBuild

Дополнительно отметим

  • Rushroom — медитативная игра про взаимодействие причудливой экосистемы. У Rushroom незамысловатый геймплей: для решения задач нужно всего лишь собирать светящиеся шарики и приносить их в правильное место. Несмотря на простоту, в Rushroom просто приятно играть — окружение и герои физически взаимодействуют друг с другом, что усиливает погружение и даёт почти тактильные ощущения.
Rushroom
  • Murder Inc. можно назвать гибридом Hotline Miami и Superhot: от первой здесь камера и жестокость, от второй — механика движения во времени. В таких условиях игра превращается в настоящую тактическую головоломку, в которой поспешные действия приводят к неминуемой смерти. Сделал пару лишних шагов — мёртв. Выглянул за угол в неподходящий момент — мёртв. Только взвешенное планирование и умение рассчитывать угол рикошета помогут победить в Murder Inc.
Murder Inc.

Победитель в номинации «Выбор DTF» — Silicone Hybrid

Приз в 20 тысяч рублей от DTF получают разработчики Silicone Hybrid — кооперативного стелс-экшена про двух гуманоидных существ, пытающихся выбраться из заточения. Как и в любом хорошем стелс-экшене, здесь каждое столкновение с врагом превращается в головоломку — нужно хорошо понимать особенности поведения противников, чтобы найти подходящий момент и нанести сокрушающий удар сзади.

Подводим итоги «Ииинди-джема!»

Одно из главных достоинств Silicone Hybrid — состояние потока, в котором находишься, пока проходишь игру. Разработчики добились отличного баланса сложности — головоломки не слишком трудные, но при этом часто приходится подумать, что делать дальше. Вместе с этим авторы постепенно вводят новые механики, благодаря чему геймплей углубляется со временем.

Я проходил Silicone Hybrid в паре с девушкой, которая равнодушно относится к играм. И это первый кооперативный тайтл за несколько лет (предыдущим был Lovers in a Dangerous Spacetime), после которого она захотела вернуться и поиграть ещё. С нетерпением ждём полную версию.

Владимир Семыкин, обозреватель подсайта Gamedev

Ещё одно достоинство Silicone Hybrid — качественная графика и проработанные анимации. Все движения в игре плавные, а тихие убийства по-настоящему зрелищные. Дизайн персонажей и окружения тоже на высшем уровне — игра похожа на небольшой кусочек огромной фантастической вселенной. При этом все силуэты и формы отлично считываются, благодаря чему игрок всегда понимает, с какой проблемой он имеет дело.

Качество исполнения — это первое, чем цепляет Silicone Hybrid. Спрайты и анимации тут сделаны на очень высоком уровне, даже на фоне полноценных инди-игр, а не только прототипов для джемов. В движениях героев ощущается вес, что заставляет вспомнить об Another World или Flashback.

Однако авторам удалась не только визуальная сторона, они изобретательно подошли к интерпретации темы конкурса, «Нет времени объяснять». На объяснения тут нет времени не у самой игры, а у игроков, вынужденных действовать быстро и слаженно. Получился такой кооперативный и очень динамичный аналог The Lost Vikings, с огромным потенциалом для развития.

Андрей Верещагин, редактор подсайта Gamedev

Дополнительно отметим

  • SharkNoir — детективная история про шерифа, который пытается раскрыть преступления акульей мафии. Особый упор здесь сделан на повествование — у каждого персонажа есть своя предыстория и какая-то проблема, которую игрок может помочь решить. Если сделать это, то к команде героя примкнёт благодарный морской житель с особыми боевыми способностями. Бои здесь устроены в духе jRPG: персонажи ходят по очереди, а для победы нужно хорошо понимать особые свойства своих героев.
SharkNoir
  • Помните «Крутое пике»? Вот Ship Disaster — это перерождение знаменитого телешоу в виде игры. Здесь нет несравненной мисс Бурпл, но зато есть падающий корабль, который нужно починить прямо в полёте. Игрок должен исследовать окружение, чтобы найти все повреждения и починить их как можно скорее. При этом каждая деталь физически присутствует в мире игры, благодаря чему игрок интуитивно понимает, как решить ту или иную проблему.
Ship Disaster

Это уже второй инди-джем DTF и впереди, наверняка, будут ещё. Мы благодарны всем разработчикам, которые проявили участие и отправили нам свои проекты. Многие прототипы по-настоящему удивили качеством исполнения и идеями, лежащими в основе геймплея. С победителями мы свяжемся в ближайшее время.

Если вы не попали в список финалистов — не отчаивайтесь. Геймджемы нужны в первую очередь для получения опыта, без которого в геймдеве никуда. И любой работающий прототип — это отличное подспорье при поиске работы в индустрии.

В любом случае в будущем мы будем устраивать другие джемы, так что у всех желающих будет возможность попробовать свои силы в следующий раз.

5151
71 комментарий

Всё здорово, предлагаю только не называть эти мероприятия джемами, а просто конкурсами игр. Тема не соблюдается (дело, конечно, субъективное, но все же не соблюдается), заявляются проекты, начатые сильно заранее (потому и тема не соблюдается), ограничений почти никаких нет. Будет конкурс без особых ограничений - всё будет прозрачно.

21
Ответить

Мне очень интересно, что бы ты сказал, если бы взял первое место)

Ответить

Мне одному кажется странным, что в категории "100% свежак" победил ремейк?

9
Ответить

в категории "100% свежак" победил ремейкБывали Джемы где побеждал ремейк, а в следующим Джеме, ремейк этого ремейка.

4
Ответить

Сам удивился номинации, но буду считать это ироничной ответкой на подколки в игре.

1
Ответить

Обидно, даже в отметки нигде не попал.
Победителей поздравляю. Лично мне хотелось бы увидеть "Silicon Hybrid" доведенным до полноценного релиза.

6
Ответить

Это было интересно, жаль что ничего не взяли, но хоть отметелись и были наминантами)))
Спасибо за участие)

5
Ответить