Почему не в каждой игре есть редактор уровней

Проблемы и сложности, связанные с пользовательским контентом.

Благодаря наличию редактора уровней многим играм удаётся оставаться актуальными даже спустя десятилетия после релиза. Небольшая группа преданных фанатов способна годами поддерживать игру новым пользовательским контентом, давая другим повод возвращаться в неё.

Казалось бы, возможность создавать пользовательские уровни несёт в себе сплошные плюсы — как для игроков, так и для разработчиков. Тем не менее далеко не в каждой игре присутствует такая функция. Геймдизайнер и автор канала Extra Credits Джеймс Портноу порассуждал на эту тему, а мы выбрали из его видео главное.

Популярная точка зрения заключается в том, что полноценный редактор уровней слишком сложен в создании, и именно поэтому он встречается в играх реже, чем мог бы. Однако Портноу считает, что дело не в этом.

Практически любая команда разработчиков использует своего рода «редактор уровней» для создания собственной игры — однако такой редактор обычно рассчитан исключительно на профессионалов. Даже инструменты для создания модов вроде Bethesda Creation Kit не всегда доступны неподготовленному пользователю. При помощи подобных инструментов обычно можно реализовать очень многое, но при этом их едва ли можно презентовать игрокам в неадаптированном виде: иначе они либо не смогут разобраться в возможностях редактора, либо немедленно «сломают игру» с его помощью.

Почему не в каждой игре есть редактор уровней

Хороший редактор уровень должен ощущаться так, как будто с его помощью можно сотворить всё, что угодно, и при этом держать игрока в жёстких рамках — чтобы не дать им запутаться в обилии функций. В качестве примера «правильного» редактора уровней Портноу приводит редактор из Portal 2.

Однако здесь возникает ещё одна проблема: если редактор будет настолько простым, что создавать уровни сможет любой, можно быть уверенным в том, что игроки будут массово этим заниматься. Следовательно, большая часть созданного пользователями контента в вашей игре будет среднего качества в лучшем случае, и отвратительного — в худшем. Это, в свою очередь, вряд ли может положительно повлиять на успех игры. Кроме того, для некоторых игроков знакомство с игрой может начаться именно с пользовательского контента: если он им не понравится, они, скорее всего, просто перестанут играть.

Почему не в каждой игре есть редактор уровней

Следовательно, разработчикам необходимо сделать так, чтобы качественный пользовательский контент привлекал больше внимания, чем некачественный. А вот эта задача уже может оказаться непосильной для многих студий: она потребует больших вложений и не гарантирует успеха.

В идеале, система должна не только сортировать контент в зависимости от оценок игроков, но и рекомендовать те или иные уровни в зависимости от предпочтений пользователя. Например, если кому-то будут попадаться исключительно «невозможные» уровни, созданные для самых хардкорных игроков, он вряд ли будет возвращаться к пользовательскому контенту.

Почему не в каждой игре есть редактор уровней

К тому же, алгоритм должен отслеживать, чтобы в пользовательские уровни не просачивались экстремистская символика и порнография. Обычно этот процесс невозможно полностью автоматизировать, и в итоге студии приходится нанимать целую команду модераторов.

Модераторам также часто приходится вручную следить за качеством уровней в топе: ведь сами игроки могут оценивать их необъективно или даже ставить лайки тем или иным уровням в качестве «троллинга». Если игроки будут начинать знакомство с игрой с некачественного уровня, это почти наверняка их отпугнёт. Так, например, разработчики Infamous 2 в какой-то момент заметили, что новые игроки практически перестали запускать миссии, созданные пользователями. Выяснилось, что на первое место в топе пробилась ужасная миссия: стоило заменить её на приемлемую, как показатели вернулись в норму.

В итоге, если вам удастся создать редактор, который будет относительно доступен, но при этом не поспособствует появлению сотен низкокачественных поделок, которые будут привлекать всё внимание пользователя — у вашей игры будут все шансы стать практически бессмертной.

Рассказывайте в комментариях, редакторы уровней для каких игр вы бы хотели увидеть и какие из существующих считаете лучшими.

3939
33 комментария

редакторы уровней для каких игр вы бы хотели увидетьQuake Champions. Из-за этого ни дефрага, ни новых/старых режимов нет, ни карт из предыдущих частей, беседка и сама игрой не занимается, и сообществу не даёт.

18
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

всегда можно запустить QL

Ответить

А как тогда продавать длс? 

14
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Рассказывайте в комментариях, редакторы уровней для каких игр вы бы хотели увидетьDishonored. У классических Thief'ы очень много интересных фан миссий. Аркейновской серии бы тоже повезло, я думаю :)
Doom (2016). Не обрубок в виде Snapmap'а. Вот классический Дум все ещё жив из-за своего коммьюнити и огромного количества качественных модов и уровней. А 2016 так и закончился для меня после 1.5 прохождений (впрочем, это не только из-за отсутствия редактора). Вроде id говорили о том, что не против выпустить редактор для Eternal. Сомневаюсь что это случится, правда.
Не думаю что редакторы могут хоть как-то отрицательно повлиять на восприятие игры. Сплошные плюсы для увлечённых какой-либо игрой, да и жизнь проекту продлевают. Жаль, не все релизят редакторы, увы.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить