Я зря пропустил Fallout Tactics? Обзор-мнение

Я зря пропустил Fallout Tactics? Обзор-мнение

Существуют такие игры, за которыми тянется шлейф неприятия сообществом. Фанаты ждали того же самого только побольше и поширше, а вышло переосмысление или игра в другом жанре.

Например, DMC. Многим не понравился вид главного героя да и геймплей уже не тот. Наслушался таких мнений и не стал в неё играть на старте, а в прошлом году прошёл и норм. И я подумал, у меня такое же отношение к Fallout Tactics. Вдруг все эти годы я был под влиянием ложного мнения?

Первое впечатление

По началу никаких подвохов не заметил, выглядит как Fallout, играется так же. По умолчанию стоят пошаговые бои, звучит точь-в-точь, SPECIAL присутствует, добавились напарники да некоторые тактические возможности, но в обучении их было маловато.

Что же такое Fallout Tactics?

Начну с того что это не фоллаут и почти не тактикс. Пусть не вводит в заблуждение похожая, хотя и улучшенная графика, и переработанный под команду, но всё тот же интерфейс. Здесь почти нет квестов. Они сводятся к заданиям типа: вылечи или найди НПС. Игра линейна, и позволяет выбрать только одну миссию из двух возможных и то не всегда. Здесь нет диалогов, совсем нет, только брифинги, иногда кто-то скажет несколько фраз, а в ответ — тишина, главгерой не умеет говорить. Но харизма, как ни странно, присутствует, она влияет на цены, товары у торговцев, количество рекрутов и отношение к протагонисту.

<p> Разработчики пытались сделать интерфейс удобным: приделали миникарту слева, тактические кнопки справа, переключаться между предметами в руках стало проще. Вот только зачем-то убрали выпадающее меню на ПКМ, поэтому лучше выучить несколько горячих клавиш.</p>

Разработчики пытались сделать интерфейс удобным: приделали миникарту слева, тактические кнопки справа, переключаться между предметами в руках стало проще. Вот только зачем-то убрали выпадающее меню на ПКМ, поэтому лучше выучить несколько горячих клавиш.

Игра гибридная, бои в реальном времени с возможностью переключения на пошаговый режим в любой момент, причём очки хода тратятся и там, и там. На лёгком и обычном уровне сложности смешанный геймплей предпочтителен — так как врагов много, пошаговые бои затягивают игру. Да ещё комп думает очень медленно. На уровнях выше пауза и очерёдность хода — необходимость, в таком режиме успеваешь среагировать и не потерять половину отряда.

Что осталось от фоллаута так это система SPECIAL. Её обрезали, но она всё ещё работает. Настраивать характеристики своего бойца, мучительно выбирая куда распределить очки, выбрать специализацию и играть именно тем стилем каким хочешь всё так же увлекательно.

Заметны изменения. Нет навыка «красноречие» (speech), зато добавили «пилот» (pilot). Прикрутили визуальную кастомизацию.
Заметны изменения. Нет навыка «красноречие» (speech), зато добавили «пилот» (pilot). Прикрутили визуальную кастомизацию.

Тактика говорите

В обучении показывают засады, но пользоваться ими приходится редко, потому что из врагов патрулируют единицы, по большей части они стоят на месте и стреляют издалека, а рукопашники сами к вам бегут и попадают под град пуль. Да и врагов много, так что игра длинная и без засад, а с ними ещё дольше. Можно забираться на верхние этажи и точность оружия будет выше. Ещё позволяется менять положение тела: лежать, сидеть и стоять — тоже влияет на точность и чем ниже, тем сложнее по вам попадать. Есть мины, которыми вы будете пользоваться только в определённых местах, ведь как уже сказано большинство врагов стоят и стреляют. Иногда попадаются миссии, где мины пригодятся, но их мало. Сидеть в машине и стрелять, я тактическим приёмом не считаю.

Техническое состояние

Из-за проблем с частотой кадров случайные битвы на карте встречаются чаще, чем следовало бы, иногда каждый миллиметр попадается кто-то. Это при том что уже на старте жаловались на их количество. А если не прокачан «натуралист» (outdoorsman), столько боёв пройдёт перед миссиями, что можно и расхотеть играть дальше.

Искусственный интеллект напарников туп. Надо обязательно ставить их в формацию иначе расстрел друг друга из пулемёта станет обыденностью. Но построение иногда мешает, поэтому от дружеского огня совсем не избавиться. А ещё пути прописаны через одно место. Все везде застревают, не проходят через дверь, не слушаются команд. Если конечная точка у стены, половина группы встанет перед ней, а вторая за ней, во время боя это смертельно.

Уровни в миссиях большие, конечно, иногда выдают транспорт, но он медленный, и дорог нормальных никто не сделал. Машина постоянно застревает. И невозможно понять, если проехать через эту маленькую травку, застрянет или нет?

Типичный баг. Уничтоженный робот перегородил единственный путь, никто не может пройти. Проблема решается только перезагрузкой.
Типичный баг. Уничтоженный робот перегородил единственный путь, никто не может пройти. Проблема решается только перезагрузкой.

Хорошее в игре есть?

Система SPECIAL. Хотя есть проблемы с отыгрышем, со специализацией бойцов всё в порядке. Вариантов много, как и раньше. Плюс добавили дополнительных перков.

Напарники — их большое количество, есть из кого выбирать. Попадаютcя специалисты, например, медик, ремонтник, вор, скаут. И ещё они могут нести груз. Пять человек в команде это много лута, а его здесь действительно дофига: враги с тяжёлым оружием, сундуки, шкафчики. Жаль только хлама, который ничего не стоит, если его продавать в большом количестве, то он ещё и в цене упадёт.

<p> Количество вояк готовых к вам присоединится немалое. Но в команду можно взять только пятерых.</p>

Количество вояк готовых к вам присоединится немалое. Но в команду можно взять только пятерых.

Ещё плюс — игру не запрещено проходить в одиночку, не брать напарников. Больше опыта и челенжа.

Пасхалки, они тут есть. Некоторые веселят. От других только мысль: что это было? Попадаются продавцы с полезными редкими товарами и книгами для прокачки.

Да, насчёт торговли, в братстве и вне его валюту принимают разную. И получить деньги пустошей не так-то просто. В основном все покупки совершаются в братстве, патроны медикаменты можно и на поле боя найти, а вот уникальное оружие и броня — это только у них. Стоит всё дорого, если нет кого-то с прокаченным бартером. Выглядит это странно, главгерой — член организации, успешно выполняет для неё задания, а оружие и экипировку всё равно надо покупать. Как-то не по-братски. Ладно, в постапокалипсисе свои законы.

Что ещё хорошего, оружия много, на любой вкус: от кустарных копий с динамитом до Гаусс пушки. Различной дальности и скорострельности. Рукопашников тоже не обделили. А ещё есть танк, из которого можно стрелять, но он появляется во второй половине прохождения.

Только в этой игре понял фишку препаратов. Так как сразу вынуждают прокачать «натуралист», ввязываться в неудобные стычки вне заданий, с негативным статусом, уже не нужно, да и по времени не ограничивают. Поэтому ходишь по карте, пока ломка не пройдёт, и снова накачиваешься таблетками. А закинуться здесь есть чем, наркоты стало больше, бонусы от неё разнообразнее. Так что из любого доходяги можно слепить бойца.

Автотранспорт, здесь его больше чем в Fallout 2, одной машинкой всё не ограничивается. Находить технику можно на миссиях, где надо что-то доставить или забрать с поля боя. И эти уровни сделаны специально для транспорта. Как жаль, что их по пальцам можно пересчитать. Управлять разрешено сразу несколькими машинами. За руль лучше сесть персонажу с высоким навыком вождения. В чём преимущество транспорта: по карте передвижение быстрее, а в бою, это дополнительная броня. У машин есть свои очки здоровья, которые восстанавливаются ремкомплектом и персонажем с навыком ремонт. Техника бывает лёгкая и маловместительная — такая едет быстрее, но и повредить её проще, а поломать в этой игре раз плюнуть. Другой тип побольше и потяжелее — едет медленно, но зато прочнее, а если ещё есть пушка со снарядами… Жаль запас ограничен. И ещё одно преимущество техники — бесконечный багажник. Да в машину можно запихать всё что угодно.

Парк техники доступной в игре. Стационарная пушка только на танке. Хаммер с орудием — это графический баг.
Парк техники доступной в игре. Стационарная пушка только на танке. Хаммер с орудием — это графический баг.

Разнообразие фракций, кроме уже знакомых рейдеров, супермутантов и гулей, добавились бистлорды, каргокультисты и роботы. Над последними поработали лучше всего. Тут вам и типичные человекоподобные, вездесущие пауки, турели, танки огромные «бегемоты», попортившие немало нервов «летающие» роботы.

<p>Hover Bot, как же он бесит. Маленький, вовремя не заметишь. Стреляет ракетами далеко и больно. После удачного залпа можно сразу перезагружаться. Хорошо хоть боезапас ограничен. </p>

Hover Bot, как же он бесит. Маленький, вовремя не заметишь. Стреляет ракетами далеко и больно. После удачного залпа можно сразу перезагружаться. Хорошо хоть боезапас ограничен.

Сюжет

Сказать о нём почти нечего. Ролики скудные: два паршивеньких синематика в начале игры. Основное повествование идёт через чёрно-белые рисунки с закадровым голосом. Во время геймплея только брифинги, да от НПС прозвучит несколько реплик. Всего один персонаж хоть как-то прописан — это генерал Барнаки. В конце ещё можно наткнутся на терминалы с записями. Честно говоря возникает ощущение, что сюжет просто лором заменили. Само наполнение на шедевр не тянет, опять надо спасти человеков. Из-за отсутствия диалогов подробности узнать не удастся. А ещё здесь нет говорящих голов, только текст.

<p>Набор перелистывающихся картинок, так подаётся история в игре.</p>

Набор перелистывающихся картинок, так подаётся история в игре.

Музыка и атмосфера

От саундтрека получаешь удовольствие. Меланхолично-гнетущие композиции в меню сразу задают тон всей игре. Местный эмбиент усиливает его, а динамичные треки во время боёв передают напряжение так, как и должны. Жаль, что «The Generic Battle» повторяется слишком часто. Серьёзно, в сотый раз это уже задалбывает слушать. Вот если бы написали ещё парочку композиций под ту же ситуацию, а так, оставили каплю дёгтя в бочке мёда.

Если говорить об атмосфере, помимо музыки, то игра сразу даёт понять: вы не в том постапокалипсисе где уцелевшие люди пытаются налаживают мирную жизнь, здесь всё по-другому. Тут идёт война всех против всех, а вы — терминатор вырезающий всё живое и неживое на пути. Ядерного опустошения тоже нет. Заброшенных радиоактивных городов или баз кот наплакал. Да я даже ни разу не использовал антирадиационные препараты, радиация есть, но она не чувствуется, броня от неё защищает. Оборудования полно, сразу хаммер выдают, а все враги с тяжёлым и энергетическим оружием. Народа в этой местности столько, что сомневаешься, я точно в пустошах? Хорошо это или плохо? Если смотреть на игру как продолжение серии, то, да, плохо — отход от канона, а если закрыть на такое положение вещей глаза всё-таки спин-офф со своим лором — пойдёт.

Вывод

Стоило мне слушать хейтеров? Ответ — нет. На тот момент я был знаком с небольшим количеством игр и вспоминая что мне тогда попадалось на дисках, Fallout Tactics была лучше многого, гораздо лучше. Сейчас я бы предпочёл для прохождения что-нибудь другое. Положительные стороны ничем её не выделяют. Недоделанность, техническое исполнение, обрезанность не дают ей насладиться. Только система SPECIAL её спасает. За последние 20 лет вышло немало игр похожих и выглядящих получше, поэтому можно пройти мимо Fallout Tactics и ни о чём не пожалеть.

Тем кто хочет в любом случае пройти игру, я могу дать несколько полезных советов:

Совет 1

Почти все секретные локации расположены попарно. Если вам удалось найти одну, побегайте вокруг неё — возможно, сразу или немного погодя рядом откроется другая.

Я зря пропустил Fallout Tactics? Обзор-мнение

Совет 2

Серьёзной проблемой является вынос добра с поля боя. Ставим на выходе с уровня своего бойца, загружаем его под завязку, не обращая внимания на «перегрузку» (encubered) и «паралич» (immobile) и просто выходим с локации. На глобальной карте двигаемся как обычно.

Я зря пропустил Fallout Tactics? Обзор-мнение

Совет 3

Две отмычки в руках повышают уровень взлома. Не понимаю, как это работает, но очень помогает с замками.

Совет 4

Когда вы найдёте в бункере Гамма торговца оружием, который слишком азартен для служителя братства, проблема денег для вас перестанет существовать. Этот парень готов поставить на кон всё что продаёт. При этом с навыком gambling, прокачанным до 37, мне даже не пришлось перезагружаться при неудавшихся попытках, так как их не было. Для верности можно прокачать удачу препаратами.

Я зря пропустил Fallout Tactics? Обзор-мнение

Совет 5

Торговцы в пустошах продают яд, полезная вещь для скрытных убийств. Если нужно убить дружеского НПС, а карму терять не хочется. Возьмите яд, подкрадитесь, вколите его и быстренько выйдите из локации и через несколько дней вернитесь. НПС будет мёртв, и никто на вас не подумает.

Совет 6

Рекруты, которых вы не взяли в отряд, прокачиваются самостоятельно, при этом бестолково. Чтобы этого не происходило, интересующих вас бойцов необходимо включать в свой отряд. Не распределяйте очки навыков сразу, а подождите, пока им дадут полезные перки. В итоге получите сильных компаньонов.

Совет 7

Навык «наука» (science) нужен только в последней трети игры, чтобы точнее по роботам стрелять и взломать несколько терминалов. Лучше его прокачивать книгами и не тратить очки.

133133
167 комментариев

Да, не зря, по мне так лучше 1 и 2 ничего нет, а остальное можно пропустить.

19
Ответить

Комментарий недоступен

51
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Тоже самое. Играл перед вторым Фоллычем и игра мне в принципе понравилась. После надыбал диск с фаргусовским вторым и сначала кринжанул от графония, но после осознал весь кайф. 

6
Ответить

Да, это самое лучшее - играть перед остальными фолычами.

2
Ответить

В игре ох*енные анимации смерти, расчлененка, звуки интерфейса и геймплея. Красиво нарисовано все. Атмосфера благодаря графону сильнее ощущается в отличие от F1, 2. Можно выбирать время суток для прохождения миссий. Можно брать в команду когтесмертей и супермутов одновременно.

16
Ответить

Никанон)

Ответить