Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

У всего должны быть последствия.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Mass Effect: Andromeda — во всех смыслах неоднозначная игра. Достаточно вспомнить, как её ждали после анонса, и какие отзывы она получила после выхода. Проект от BioWare, пять лет в разработке, и такие глупые проблемы в итоге: странная анимация, бесконечные баги, отсутствие чувства первооткрывательства (а ведь это центральная тема игры) и ещё много всего.

Но мне она какое-то время нравилась. Игру часто сравнивают с Dragon Age: Inquisition, но в последней я провёл под сотню часов, так что очевидные сходства в Andromeda препятствием не стали. Да, есть баги, смешная анимация, временами неумелое самокопирование. Но я ждал эту игру и заранее был готов дать ей шанс. Журналист из Glixel очень правильно написал: сейчас выходит слишком мало эпичной дорогой фантастики, чтобы можно было просто так игнорировать игры типа Andromeda.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

И ведь Andromeda есть за что любить: огромное количество диалогов (лично для меня это очень важно), яркие персонажи, а также возможность ненадолго забыть о Шепарде и Млечном пути и пуститься в новые приключения в знакомой вселенной.

Где-то к концу апреля я понял, что наигрался и пора сделать перерыв. Игру я тогда не прошёл, слишком уж много в ней всего, решил отдохнуть пару месяцев, а потом продолжить спасать галактику Андромеды. Затем наступило 10 мая, и серия Mass Effect взяла паузу.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Тогда я не стал сильно задумываться над этим. Ну берёт и берёт, у меня-то игра есть, всё хорошо. Буквально несколько дней назад я наконец решился продолжить играть. И понял, что больше не могу получать от Andromeda удовольствие. Одна простая мысль — «продолжения не будет» — фактически убила для меня всю игру. Какой смысл бороться с Архонтом, искать Меридиан, решать, как будут развиваться колонии и крутить романы с сопартийцами, если последствий никаких не будет вообще.

Серия Mass Effect приучила к очень простой истине: каждое решение так или иначе имеет вес и аукнется в будущем. Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить. Если решаю судьбу расы рахни, то уверен — это не просто так, потом что-то произойдёт. В Andromeda такого чувства больше нет. Я не могу сопереживать персонажам, когда знаю, что мои решения не будут иметь абсолютно никаких последствий.

И проблемы бы не было, если бы игра была законченным произведением. Но Andromeda всячески даёт понять: «Чувак, всё, что ты делаешь — очень важно! Вот этот вирус, с которым разбираешься, он потом может натворить бед. Договорился с врагом? Будут последствия. Скрыл правду? Что-то потом случится». А на деле всё оказывается пшиком. Удивительно, но даже персонажи сразу как-то теряют в глубине, начинаешь понимать, что за ними теперь ничего нет, они не будут развиваться, они фактически мертвы.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Вся ситуация очень напоминает разочарование от Sin: Episodes в своё время. Тогда разработчики тоже обещали, что будут следить за реакцией игроков и развивать сюжет и геймплей на основе этих данных. А потом всё прикрыли, и осталось чувство, будто тебя где-то обманули, начали рассказывать историю, пообещали интерактивность и оборвали всё на самом интересном.

Другой хороший пример, точно знакомый каждому любителю японской анимации — филлеры. Когда в аниме-сериале нужно как-то растянуть эфир (либо для того, чтобы экранизируемую мангу успели дорисовать, либо по другим причинам), в него добавляют сюжеты, никак не связанные с основным. Вводят персонажей, какие-то куски лора, о которых в основной истории никогда не вспоминают. И самое обидное, когда эти сюжеты получаются хорошими, западают в душу, а их будто и не было потом.

Мёртвая вселенная: как «заморозка» серии Mass Effect окончательно испортила Andromeda

Помню как много лет назад зачем-то решил посмотреть аниме Bleach, и там был филлерный фильм Memories of Nobody. Так вот оригинальная манга и сериал мне не понравились, а фильм зацепил. И было очень обидно, когда все его события не нашли вообще никакого отражения в основном сюжете. Но там это хотя бы изящно обыграли: герои в конце победили зло и высвободили какую-то силу, которая стёрла всем воспоминания (или что-то в этом роде).

Так вот Mass Effect: Andromeda — это такой не слишком изящный и незаконченный филлер. Только вот изящное решение тут найти не получится, всё же в игре слишком сильный упор на решения и их последствия. Серия на паузе, и люди, которые её подхватят, вероятно захотят сделать что-то своё, а не продолжать чужую работу. Andromeda в этом случае останется маленькой, обособленной и, к сожалению, абсолютно мёртвой частичкой большой вселенной. Очень жаль, потенциала там было много, при всех недостатках. А я лучше переиграю в оригинальную трилогию, там решения хоть что-то да значат.

3737
43 комментария

Про значимость решений в оригинальной трилогии -- спасибо, поржал.

14

Вам красную, зелёную или синюю?

27

если игнорировать оригинальную концовку, то пример с линией гетов и кварианцев это именно то, как решения должны влиять... чтобы помирить гетов и кварианцев надо кучу важных решений принять начиная с первой части.. и даже просто начиная играть со второй части, не факт, что хватит для хорошего финала...
В общем, от концовки арки с Тали и Легионом я оргазмировал куда больше, чем от финала игры.

12

Меня больше бомбануло как раз с королевой рахни в третьей части. Если спас её на Новерии, то её ребят одурманивают, а если убил, то жнецы создадут её клона и случится практически тоже самое. Смысл, блин.
Но люблю Mass Effect всё равно)

4

Не, ну на протяжении трёх частей они вроде как значемы, но финалу трёшки на эту значимость плевать)))

3

Если я играю в первую часть и завожу там отношения с Лиарой, то знаю — дальше их можно будет продолжить.Вот тебе облом-то на релизе второй части был :D

8

Все смешалось люди кони. Вся статья в одном предложении: "не нравится игра, потому что не закончена." Насчет диалогов не соглашусь, их катастрофически мало. Если сопартийцам в оригинальном масс эффекте после каждой значимой миссии всегда было что сказать, то тут этого нет.

8